Сапфир
Ссылка на предыдущую главу: Наследие
На темной улице не было ни единого проблеска огня, даже фонари не пронзали тьму – их давно разбили заклинаниями. Вдалеке прозвучал крик боли и страха, видимо, под перекрестный огонь попал кто-то из прохожих. Магические удары продолжали преследовать девушку, но она все бежала вперед, уворачиваясь от вспышек. Вдруг Лада почувствовала движение позади себя и резко повернулась к противнику. Ей лишь чудом удалось отбить атаку. Она со злостью отшвырнула врага силой мысли и повернулась к следующему нападавшему, но больше ничего не успела сделать. Колдуны вдруг остановились, и в наступившей тишине послышалось неизвестное Ладе заклинание. Она почувствовала, как все ее тело опутывают веревки, пронзая одежду и кожу невидимыми шипами. Колдунья попыталась освободиться, но у нее ничего не получилось.
Из круга колдунов вышел невысокий мужчина в длинном черном плаще. В отличие от своих спутников, он не надел капюшон, и Лада поняла, кто организовал нападение. Ярость захлестнула ее, она снова попыталась освободиться, но лишь нелепо задергалась, обвитая магическим терновником. Колдун рассмеялся, глядя, как она бьется в невидимых путах.
- Что, силенок не хватает? Ты слишком слаба для меня, не то, что твоя бабушка, - мстительно улыбаясь, произнес Бореслав. – Наконец-то ты в моих руках, Лада. Наконец-то я тебя убью.
- Прошу тебя, отец, предоставь это мне, - раздался рядом с главой клана другой голос, и из темноты вышел Влад.
Этого Лада вынести уже не могла. Она совсем не удивилась, увидев среди нападавших Бореслава, она давно подозревала его в худшем. Но чтобы Влад…
- Как ты мог? – со слезами в голосе крикнула колдунья. – Ведь мы были друзьями!
- Я дружил с тобой только по просьбе отца, - хмыкнул парень. – Он хотел, чтобы ты была на виду, на привязи, как собачонка. Ты никогда мне не нравилась. Я с трудом выносил твою заносчивость.
- Не могу в это поверить, - прошептала девушка.
Смеясь, Влад вынул ритуальный кинжал и приблизился к подруге. В его холодных темных глазах она не увидела ни жалости, ни чувства вины, как будто между ними не было многих лет дружбы. Он занес руку и пронзил сердце девушки острым клинком. Лада не почувствовала боли, лишь смесь ярости и сожаления. Перед глазами начало темнеть, колдунья повалилась вперед, но тут неожиданно полыхнул ярко-синий свет. Постепенно уменьшаясь, он сосредоточился в одной точке, которая оказалась кулоном с огромным сапфиром. И держал его в руках уже знакомый Ладе демон. Он взмахнул рукой, и враги, закричав, превратились в прах. Демон же подбежал к колдунье, протягивая ей кулон…
И Лада проснулась. Несколько секунд она сидела в кровати, пытаясь успокоить дыхание, с трудом соображая, где сейчас находится. Наконец, глотнув воды из стоявшего на тумбочке стакана, колдунья в изнеможении откинулась на подушки. Такой яркий и невероятно правдоподобный сон снился ей впервые. Но что он означает?
Девушка, пошатываясь, дошла до ванны, умыла лицо холодной водой. Влад, Бореслав, демон… Что это, черт возьми, было? Что за каша в ее голове? Вернувшись в спальню, Лада присела на край кровати. Она не помнила, встречался ли провидческий дар у кого-то из ее предков, по крайней мере, ни бабушка, ни, тем более, мама об этом никогда не упоминали. И если в их семье не было ясновидящих, можно ли считать ее сон вещим? Лада надеялась, что это всего лишь кошмар, вызванный исключительно нервной обстановкой последних дней. Она даже представить не могла, чтобы Влад хотел ее убить. Кто угодно, но только не он.
С тяжелым вздохом колдунья посмотрела на часы, мерно тикавшие на стене спальни. Пять утра, так рано! Поспать хотя бы еще пару часов, но заснуть уже вряд ли получится. Лада прошла к комоду и достала документы, оставшиеся от бабушки. Надо еще раз все тщательно проверить, вдруг она упустила что-то важное, и где-то есть упоминание о реликвии, о которой говорил демон? Но почти два часа усердных поисков так ничего и не дали. Девушка вспомнила синий камень, увиденный во сне. Сапфир. Этот кулон и есть та самая реликвия, из-за которой на нее теперь охотятся? А ведь он вполне может храниться в магазине, туда никто не проникнет без ведома хозяйки, прекрасное место, чтобы спрятать сокровище.
Лада быстро переоделась и спустилась в торговый зал. За окном занимался холодный тусклый рассвет, но включать свет девушка не стала, лишь зажгла свечу. Устремившись к ящичку, где хранились немногочисленные изделия с сапфирами, она тщательно изучила все содержимое, но кулона там не оказалось. Бабушка редко закупала драгоценные камни для магазина – обычно люди не брали такие дорогие вещи, предпочитая обращаться за ними к ювелирам. Поэтому изделия с камнями, подобными сапфирам, изумрудам, алмазам, рубинам девушка знала наперечет. И этот кулон она никогда не видела ни в магазине, ни в квартире, ни в руках у бабушки. Камень такой изумительной красоты и чистоты сложно забыть. Может, мама что-то слышала?
После нескольких минут отчаянной внутренней борьбы, Лада все-таки решилась набрать ее номер. Она до сих пор была обижена на мать. Елена бросила ее после смерти бабушки, оставив восемнадцатилетнюю дочь один на один с горем, счетами и семейным бизнесом, а сама отправилась наслаждаться солнцем и морем. К счастью, рядом с ней остались папа и Влад, поэтому Лада с честью преодолела все испытания. С матерью она разговаривала всего пару раз после ее отъезда, и то лишь по деловым вопросам, переписывались они тоже редко. Но сейчас ей нужна была информация.
- Лада? – раздался удивленный голос Елены. – У тебя что-то случилось?
- Привет, мам. – Лада помолчала, настраиваясь на разговор. – Ничего не случилось, но у меня есть к тебе один важный вопрос. Кроме квартиры, магазина и камней бабушка ничего нам не оставляла? Скажем, какую-нибудь древнюю семейную реликвию, о которой ты должна была рассказать мне перед отъездом?
- А почему ты спрашиваешь? - поинтересовалась мама. В ее голосе Лада почувствовала холодок.
- Спрашиваю, потому что мне нужно это знать, - девушка постаралась ответить как можно спокойнее. – Так было что-то еще?
- Если и было, я ничего об этом не знаю, - ответила Елена. – Может, ты все-таки объяснишь, что происходит?
- Нет. Тебе вряд ли нужно знать о моих проблемах, - отрезала Лада. – Просто если вспомнишь что-нибудь про некую семейную реликвию, позвони мне, пожалуйста.
Отключившись, девушка вздохнула. От недосыпа у нее начала болеть голова. До открытия магазина оставалось еще сорок минут, поэтому Лада решила сходить в ближайшую пекарню и как следует позавтракать. Утренняя Самара уже начала суетиться, готовясь к очередному рабочему дню. Вдохнув зябкий осенний воздух, колдунья поняла, что уже несколько дней не выходила на улицу. Днем все время и силы занимал магазин, а вечером ей запрещено было выходить, так что погулять не удавалось. Поэтому девушка решила позавтракать на свежем воздухе. Удобно расположившись на скамейке, она с удовольствием глотнула крепкий сладкий чай.
От осеннего воздуха, теплой выпечки и горячего чая головная боль постепенно утихла. Наслаждаясь ясным прохладным утром, Лада с интересом наблюдала за прохожими. Внезапно ее магические радары уловили легкую дрожь воздуха, которая всегда сопровождала приближение колдуна или колдуньи, если только они не применяли специальные скрывающие чары. Посмотрев туда, откуда исходил сигнал, девушка заметила парня из ее клана. Именно он заходил вчера в магазин с Бореславом, и вряд ли сегодня этот милый человек оказался здесь просто так. Да и вел себя колдун явно не как на прогулке – замер в тени дома и устремил пристальный взгляд на магазин Лады. Колдунья разозлилась. Вот, значит, как! Мало того, что вечером запретили выходить, так еще и днем следить собираются?
- Ну уж нет, Бореслав, контролировать себя я не позволю, - пробормотала сквозь зубы Лада.
Прищурившись, она направила свою энергию на тротуар, на котором стоял наблюдатель. Послушная ее воле, асфальтовая дорожка превратилась в зыбучий песок. Парень не сразу заметил, что его засасывает. А когда поймал насмешливый взгляд Лады и попытался скрыться, не смог сделать и шага – ноги по колено провалились под землю. Он упал, нелепо взмахнув руками, а девушка вернула тротуару его прежнее состояние. Пока Бореслав будет вызволять своего шпиона, он десять раз подумает, прежде чем еще раз кого-нибудь к ней подослать. С чувством выполненного долга Лада вернулась в магазин. Она задержала открытие на десять минут, но оно того стоило. Никто не смеет ограничивать ее передвижения, бабушка никогда бы этого не позволила. Любомира как никто понимала ее любовь к свободе. Возможно, потому что Лада напоминала ей себя.
Настроение девушки поднялось, поэтому время до обеда пролетело незаметно. Но около двенадцати часов ее покой снова был нарушен. Когда колдунья с очаровательной улыбкой помогала подобрать браслеты-талисманы двум спортсменам, в магазин влетел Бореслав. По одному его виду можно было понять, что он думает об утренней забаве Лады. Если бы не магия камней, сдерживавшая любое колдовство, направленное против хозяйки, девушке сильно не поздоровилось бы. С трудом сдерживаясь, чтобы не закричать, он подошел к прилавку и процедил сквозь зубы:
- Мы не могли бы поговорить с тобой наедине?
- Конечно, только отпущу покупателей, - невинно улыбнулась колдунья.
Как только парни ушли, Бореслав, зарычал, вне себя от злости:
- Ты что себе позволяешь, девчонка? Зачем ты сделала это с моим помощником?
- А чтобы неповадно было, - спокойно откликнулась Лада, раскладывая браслеты по коробочкам. – Лучше скажи, зачем тебе понадобилось за мной следить? Вчера обыскал магазин, сегодня организовал слежку с самого утра. Я приняла твой запрет выходить из дома после захода солнца, потому что он разумен. Но следить за мной целыми днями – это уже перебор. Так что я повторю свой вчерашний вопрос, на который так и не получила ответа: в чем ты меня подозреваешь?
- Я тебя не подозреваю, но боюсь, что ты наделаешь глупостей, - ответил Бореслав. – На тебя слишком много свалилось в последние дни, я просто хочу помочь, не дать совершить ошибку.
- То есть, ты считаешь, что у меня не хватит благоразумия уберечь себя от опасности? – закипая, спросила колдунья. – Значит, чтобы жить в восемнадцать лет без поддержки родителей и клана, самостоятельно управляя магазином и получая высшее образование, я благоразумна, а в этом случае нет?
- Я вовсе не это хотел сказать, - как можно спокойнее произнес глава клана. – Но мне не нравится, что ты отвергаешь все попытки тебе помочь …
- Потому что я не просила твоей помощи, - перебила его колдунья.
Перед ее глазами вдруг предстал сон, где Влад и Бореслав пытались ее убить, и у них это даже получилось. Испытанные эмоции еще не до конца отпустили девушку.
- Хорошо, я тебя услышал, - сказал Бореслав. – Больше я не буду вмешиваться в твои дела, пока ты сама об этом не попросишь. Только, пожалуйста, будь осторожна. И освободи Ратигора, он лишь делал то, о чем я его попросил.
Смилостивившись, Лада отпустила парня, который успел порядком замерзнуть, и дала ему малахит для быстрого восстановления суставов. Но не успела она снова окунуться в работу, как ей позвонила мама.
- Ты что творишь? – строго поинтересовалась Елена. – Мне только что позвонил Бореслав. Он сказал, что в последнее время ты ведешь себя очень странно, сегодня вообще колдуна из собственного клана атаковала! Лада, что происходит?
Ведьма почувствовала, как ее в очередной раз охватывает злость. Позвонил и нажаловался на нее маме, как это низко! Над головой девушки взорвалась лампочка, покупатели испуганно вскрикнули.
- Не переживайте, все в порядке, просто лампочка лопнула, - поспешила успокоить их Лада.
- Так что у тебя происходит? – снова раздался голос матери.
- Слушай, я не знаю, что тебе наговорил Бореслав, но у меня все нормально, - понизив голос, заговорила Лада. – Того парня я просто наказала, чтобы ни ему, ни Бореславу больше не приходило в голову меня контролировать. А сейчас мне надо работать, у меня магазин, знаешь ли, от которого ты отказалась!
Колдунья сжала кулаки, вонзив ногти в ладонь. Она не должна позволить эмоциям снова взять верх, тут люди, они могут пострадать. А то в следующий раз она, чего доброго, не лампочку взорвет, а витрину. Снова раздался звонок – это снова была мама, но девушка отключила звук. Следующие несколько часов она полностью посвятила себя магазину, а когда наконец-то очнулась, пришло время закрываться. Выпроводив последних покупателей, девушка взяла телефон. Двадцать три пропущенных! Причем только три из них маминых. Да, быстро ей надоело дозваниваться. Хотя, чему тут удивляться?
Лада просмотрела остальные пропущенные вызовы. Все они оказались от Влада. Сейчас еще и друг будет ее отчитывать.
- С тобой все в порядке? – молодой колдун ответил после первого же гудка.
- Все хорошо, не переживай, - сказала Лада. – Просто покупателей было много, и я отключила звук, чтобы не отвлекаться. Ты вернулся?
- Да, мы уже дома. Я собираюсь к тебе приехать.
- Влад, я же просила…
- Я помню, о чем ты просила, но обстоятельства изменились. Ты тут такую панику устроила в клане. Так и знал, что нельзя тебя оставлять без присмотра.
Лада зарычала. Да сколько можно ее контролировать?
- Успокойся, - хладнокровно сказал Влад. – Я тебя не осуждаю. Просто пока мы ехали от аэропорта до дома, мне позвонила твоя мама, а следом за ней Бореслав. И оба просили образумить тебя, чтобы ты не наделала глупостей. Но они не знают тебя так, как я. Ты даже глупости совершаешь с расчетом. Просто я хочу услышать твою версию событий.
Лада почувствовала прилив благодарности к другу. Хоть один человек верит в нее. Но что, если в магазине он столкнется с демоном? Вот будет забавно.
- Давай все-таки завтра, - попросила Лада. – Сегодня я слишком зла и боюсь на тебе сорваться. К тому же, тебе нужно отдохнуть с дороги. Я защитила квартиру, а магазин и так под надежной охраной, так что не переживай.
Влад согласился перенести встречу на следующий день, хотя девушка чувствовала, что он против этого. Ничего, до утра потерпит, умерит свое любопытство. Да и ей нужно отвлечься. Ведьма не врала, когда говорила, что боится сорваться. Если уж на ком и вымещать свою злость, так это на демоне, его это только порадует. Кстати, почему его до сих пор нет?
Лада посмотрела на улицу. За огромным, во всю стену, окном приветливо горели фонари. По самарскому Арбату гуляли люди, бегали детишки. Вспомнив свой сон, девушка поежилась. Ей вдруг так захотелось выйти именно на эту освещенную и гостеприимную улицу, чтобы развеять остатки кошмара, что она решила хотя бы на несколько минут нарушить запрет Бореслава. Накинув куртку, Лада вышла на небольшое крылечко. Ее тут же окружил гомон вечернего города, смех молодежи, крики детей. Где-то недалеко бренчала гитара, ей аккомпанировал красивый женский голос.
- Ты все-таки решилась выйти? – поинтересовался демон, неожиданно появившийся рядом.
- Это не ради тебя, не радуйся, - бросила Лада.
- Ты разбиваешь мне сердце, - хмыкнул он. – Так с чего ты вдруг решила нарушить запрет?
- Надоело быть затворницей. – Колдунья повернулась к нему. – Я устроила небольшую взбучку следившему за мной колдуну, но не уверена, что меня оставили в покое. Что, если тебя обнаружат?
- Я хорошо замаскировался, твои друзья меня не почувствуют. Ты подумала о нашей сделке?
- Нет. Ты же не сказал, какие предлагаешь условия. А я не подписываюсь непонятно на что.
Демон рассмеялся, сверкая белоснежными зубами.
- Да, мы вчера так и не успели ничего обсудить. Может, войдем и поговорим?
Со вздохом сожаления Лада вернулась в магазин. Как только все закончится, она будет гулять вечерами. Дождавшись, пока демон окажется в торговом зале, девушка заперла дверь и опустила жалюзи. Прошла в подсобку, включила чайник и приготовила чашку. Подумав, поставила рядом вторую. Почему бы и нет, демон ведь тоже ее угощал. Сделав чай, она вынесла кружки в торговый зал, потом вернулась за вазочкой с печеньем. И лишь когда все было готово для приятной беседы, Лада уселась на пуфик, в ожидании глядя на своего гостя.
- Сколько в тебе заботы, - улыбнулся демон, потянувшись за своей кружкой. – Почти до слез меня растрогала.
- Что за сделку ты хочешь мне предложить? – прямо спросила Лада.
Хмыкнув, демон глотнул чай и поставил кружку.
- Не знаю, в курсе ли ты особенностей жизни демонов. Вкратце поясню. Демоны – это души людей и колдунов, которые совершили в своей жизни много злодеяний. Нас отправляют в преисподнюю, чтобы мы не только получали там свое наказание, но также служили другим колдунам и ведьмам, заключая с ними сделки. Если тот, кто нас вызвал, предлагает достойную плату, мы не имеем права отказаться, что бы нам не приказали. Даже если вызвавший нас человек потребует, скажем, спеть фальцетом на своем дне рождения, чтобы повеселить гостей, мы обязаны это выполнить, получив плату. Я же хочу избавиться от подобных унижений.
- Что, приходилось петь фальцетом? – улыбнулась Лада.
Бросив на ведьму взгляд, в котором заплясали нехорошие огоньки, демон продолжил:
- Реликвия, которая перешла к тебе после смерти бабушки, - невероятно могущественная вещь. Если верить легенде, ее подарил вашей прародительнице царь нагов, древнего народа полулюдей-полузмей, живших на территории Индии.
- И выглядит она как огромный сапфир на цепочке? – медленно произнесла Лада.
Демон удивленно воззрился на свою собеседницу.
- Откуда ты знаешь?
- Я видела ее во сне, - кратко ответила ведьма, не желая вдаваться в подробности.
- В каком именно ключе ты ее видела? – не отставал демон. – Это очень важно.
Вздохнув, девушка рассказала ему свой сон, скрывая при этом роли, которые играли в нем Влад и Бореслав. Услышанное гостя повеселило.
- Так говоришь, я тебя спас?
- Ты не меня спас, а врагов моих убил с помощью этого камня. Нож в сердце мне все-таки успели вонзить.
- Ты видела, кто это был?
- Нет, - отрезала Лада.
- Значит, видела, но не хочешь говорить, потому что, скорее всего, это кто-то из твоих близких. – Демон глотнул уже остывший чай и захрустел печеньем. – Мне, в принципе, неважно, кто это был. Будем надеяться, что все тобой увиденное больше к добру, чем к худу.
- А с чего это ты вдруг стал таким заботливым? – подозрительно прищурилась ведьма.
- Видишь ли, крошка, среди демонов бытует мнение, что реликвия, подобная этой, может выручить их из лап преисподней, вернув жизнь обычного смертного колдуна или колдуньи. То есть, дать им второй шанс. И я хочу, чтобы ты помогла мне этот шанс получить. Я хочу быть свободным от вечных поручений.
В магазине воцарилась тишина. Лада обдумывала то, что сказал ей демон. Значит, он хочет получить свободу? Интересно, для чего? Чтобы снова творить зло, или просто жить своей жизнью? Затянувшееся молчание прервал громкий стук в стеклянную дверь магазина. Ведьма и демон вздрогнули и переглянулись. Время близилось к девяти вечера, Лада никого не ждала.
- Так что ты скажешь о сделке? – спросил демон.
- Что я получу взамен? – поинтересовалась девушка.
Стук повторился.
- Я стану твоим личным телохранителем, твоей тенью, - ответил гость. – Уничтожу контракт, который заключил с теми, кто хотел тебя убить, и буду во всем тебе помогать. Решайся, крошка, со мной тебе точно не будет скучно.
В дверь застучали настойчивее.
- Как ты докажешь, что я могу тебе доверять?
- Никак, - рассмеялся демон. – Ты мне, конечно, нравишься, но я обязательно буду хитрить, такая уж у меня натура. Каждое мое предложение ты должна тщательно обдумывать.
В дверь заколотили так, что Ладе показалось, что ее сейчас выбьют.
- Ну что, по рукам? – поднялся демон.
- Нет, - девушка тоже встала. – Я должна все обдумать.
- Горжусь тобой, - улыбнулся гость. – Тогда до завтра.
Лада осторожно выглянула в окно. Там кто-то стоял.
- Тебе придется испытать немного боли, - вздохнула колдунья. – Здесь ты не выйдешь, там кто-то стоит. Я проведу тебя через запасный выход.
Девушка повела своего спутника к подсобке, но тут дверь распахнулась, и в магазин вбежал Влад.
Фэнтези истории
857 постов656 подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещается неуважительное поведение.