6

Рёбра (части 1-2)

1. Пролог. Я приезжаю, куда не надо.

Даже если бы у местного населения появилось желание правильно выговаривать название усадьбы – «Сосновье Рёббла», то ничего бы в здешнем фольклоре не изменилось. Очень уж территория говорила сама за себя. Сосны здесь и вправду выпирают могучей грудиной, разросшейся и торчащей, как рёбра, под тощим снежком или студенистым дождиком. При этом все аборигены знают, кто такой Рёббл, а некоторые старички успели даже поработать на его наследников, тоже, между прочим, Рёбблов. Но вот попробуй сегодня сначала дождаться прохожих, стоя на большаке, а после спросить у них, что там за лесок справа... «А-а, это Рёбра, нечего вам там делать», – одинаково протянет что дедуля в фуфайке с лезущим наружу ватином, что утомленная женщина в безразмерном плаще, что редкий тут подросток. Вот и весь ответ.

Однако в старинном поместье мне, к недовольству старожилов, было что делать. Я откликнулся на вакансию смотрителя «будущей экологически чистой зоны отдыха на лоне первозданной природы». И подошел работодателю идеально, согласившись на первый предложенный оклад и категорически отказавшись выпить за свое назначение. (Это была, так думаю, самая страшная проверка на интерес к крепким напиткам, которую смогли придумать девочки-кадровики.) Перед этим я успел уволиться из компании с почти круглосуточной занятостью, набрать кредитов, похоронить мать и очень устать от вязкого оцепенения слишком личной жизни.

Короче, продал единственное жилье, отделался от банков, девушки (немало заплатив за прописку в её квартире), малознакомой родни, собрал в рюкзак свое одиночество и отправился из центра страны сюда, в наш северо-западный регион. Где мне предстояло провести безвылазно, по предварительной оценке начальства, четыре месяца: с середины октября по середину февраля. Далее в дом и на участок «Сосновья Рёббла» должна была прибыть первая бригада строителей, которой я и передам вахту.

2. Дорогой дневник... Я просто не знаю, как это описать.

17 октября
Я прибыл два дня назад. Дом - огромный сруб в лесу, больше 300 м2, в сносном состоянии. Деньги на его поддержку долгое время выделяли современные Рёбблы. Как я понял, из той ветки династии, которая всегда жила в скандинавских странах.
В начале этого года имущество и земля «Сосновья Рёббла» были полностью проданы моему работодателю. У меня есть колодец и генератор, отапливаю одну маленькую комнатушку и санузел на первом этаже. В громадной кухне использую камин, дымоходы проверялись недавно. Мобильный и интернет в телефоне ловят. Немного обустроился.

Отчет для нанимателя, 15-22 октября. Буду краток: всё норм.

25 октября
Припасы кончились еще сутки назад, даже чай вышел. Когда докурил и "маркизет", пришлось идти по кислому дождю, который три дня уже «в накрап». И так он накрапал, что я аж заблудился - на дорогу выход из леса пропустил. Магазин в 5 км, в ближнем сельце. Там мне рассказали всё и даже больше, особенно напирали на то, что в «Рёбрах» бывают смерчи ниоткуда. Потому что клад викингский ищут! То ли духи, то ли призраки - недопонял.
Только старые Рёбблы знали, которых после НЭПа перебили, где их пращур спрятал клад. А он был беглый пират, обманом приехавший по «вакации» Петра I строить флот расейский. Последние местные Рёбблы, державшие тут кооперацию на особых правах аж до 60-х годов, перекопали половину леса, но нашли одни болота... Не мог сбежать от толпы старушек и кучи информации до темноты. В итоге к дому так и не вышел, спал в лесу и заболел.

Отчет для нанимателя, 23-30 октября. На территории и в доме всё в порядке.

11-12 ноября
Поздним вечером смерч выбил окно под крышей и кружился на чердаке. Обычная белесая воронка, с метр высотой, но расколотила весь чердак за десять минут. Вылетела потом обратно и сразу потерялась в общей отвратительной погоде. Уже очень промозгло, ночами морозит, ветер постоянный. Утром закрыл окно фанерой и с трудом рассмотрел повреждения. Смерч раскрыл коробки (почтовую тару) для пересылки в Норвегию. Масса вычищенного столового мельхиора и серебра цела, а какой-то фарфор побился. Передвигая коробки к стене, нашел рассыпавшиеся золотые монеты и просто коллекционные. Может, серебряные. Все старинные, но тоже отчищенные. Дозвонился в офис и доложил ситуацию.

13 ноября
Точно закрыл дверь, уходя на осмотр территории. Вернулся - дом открыт, смерч орудует в кухне. По основному витку он стал выше меня и сыпал снежной крупой. Ущерб значительный - оторвал весь древний паркет рядом с камином. В дыре оказался подпол, куда я и спустился. Это крепкий и сухой подземный ход, где-то 2,20 м высотой, весь выложенный доской вроде корабельной. В длину значительный, если моими шагами, то шагов 80. Вывел меня наружу, к заснеженному болотцу в лесу, усыпанному красноватыми кочками с клюквой.

14 ноября
Снимаю доски в подполе - времени у меня до февраля полно. Как и думал, ход выложен бревнами, а потом зачем-то обшит досками. За первой же доской, справа от входа, нашел почерневший узкий стилет, цельно выточенный из кости, полагаю.
Подальше (тоже справа) легко обнаружилась тяжелая каменная подставка, похоже на малахит, на ней есть надпись по-норвежски. Гугл перевел ее так: «Вода всех промоет и похоронит». В контексте, точнее, наверное, «обмоет»... Пока брошу доски и осмотрю болото повнимательнее.

Отчет для нанимателя, 7-14 ноября. О двух происшествиях со смерчем докладывал ранее. Чердак и кухню привел в порядок.