8579

Родительское воспитание

С родительскими загонами по поводу воспитания детей я, как логопед, сталкиваюсь постоянно.

Яркий недавний пример.

Звонит матерь (М), которой кто-то меня посоветовал, договаривается об обследовании ее мальчика. Приезжают вечером. Смотрю мальчика, проблемы очевидные, прямо на лицо. Даже скажем на лице.

Я: какое лечение проходите? Что невролог говорит?

М: понятия не имею, мы ни у каких врачей не были.

Я (тяжело вздыхая внутри): хорошо. Обратитесь, пожалуйста, к детскому неврологу. Нужно его заключение и ЭЭГ, чтобы я могла делать массаж.


Сразу оговорюсь, что без ЭЭГ полноценный массаж никогда не делаю поскольку это чревато всякими неприятностями, вплоть до эпиприпадков, если там не все в порядке.


М: вы что?! Никакого ЭЭГ, даже речи быть не может!

Я: Извините?

М: Я воспитываю сына по Вальдорфской методике! Никто не будет прикасаться к нему руками! Это абсолютно исключено!


Ох ты ж Боже мой. Я пожала плечами и отпустила их с Богом. Никто не будет, и я не буду.


Звонят через две недели, видимо не нашли никого, кто согласен не прикасаясь руками к драгоценному чаду, решить его логопедические проблемы.

ЭЭГ сделано, все относительно в порядке, приступаем к занятиям. Еще на консультации всегда сразу сообщаю родителям какие проблемы вижу, над чем будем работать и какими методами, дабы потом не было претензий. В частности, этой маме проговариваю, что будем делать логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, причем видимо пассивную, т.е. моими руками, ибо там совсем все грустно. Мама согласно кивает.


Звонит мне вечером после первого же занятия.

М: Платоша сказал, что вы трогали его руками!!!

Я: конечно трогала, как же иначе делать ему массаж, о котором мы с вами договаривались?

М: вы не говорили, что будете его трогать на массаже!

Я попросила ее объяснить, как она представляет себе дистанционный массаж. На что получила гору новых криков о Вальдорфской системе воспитания Платоши, о том, что никто не имеет права до него дотрагиваться, о логопедах, которые стыд совсем потеряли и коронное «Я буду жаловаться».

Кому и на что я так и не поняла, ничего не дождалась, их больше не видела. Самое странное, что при мне Платоше было до фонаря трогают его руками или нет.


Проблема в том, что иначе помочь ему просто нельзя. Никакая волшебная таблетка, никакие дистанционные занятия в его конкретном случае эффекта иметь не будут, если руками не вымассировать, не «заставить» мозг «осознать» органы артикуляции, наладить снабжение нервными импульсами.

Печальная ирония еще и в том, что личность ребенка – самое ценное в Вальдорфской системе обучения, была полностью задавлена маминым авторитетом.


Второй тоже недавний случай.


Никогда не выезжаю на дом. Но тут мама просто умоляла, дом соседний с работой, в виде исключения, какая-та там проблема с ключами. Ну ладно.

Прихожу на обследование.

Мама встречает в коридоре:

- Он там, в комнате.

И уходит. Ни куда вещи повесить, ни с ребенком познакомить.


Захожу в комнату, сидит ребенок, представляется Данилом. На первый взгляд нормальный, хорошо рассуждает. Начинаем общаться, и вдруг ни с того, ни с сего, он встает со стула и залезает под стол. Дальше стопор, смотрит на меня с интересом, но упрямо молчит.

Ну всякое у меня бывало. Такое тоже, но как правило, с этого все начинается и как правило у такого ребенка проблемы. Этот же производит адекватное впечатление.


Минут десять бессмысленных попыток наладить взаимодействие. Тут заглядывает мама. Выхожу к ней.

М: ну как он?

Я: сидит под столом. Выходить не хочет.

М: ааа, ну так надо к нему туда залезть.

Я: что, под стол?

М: ну конечно, если он так хочет. Мы вообще-то ему ничего не указываем. Хочет под столом – значит надо под стол. Захочет есть, значит, надо будет заниматься в кухне. Это обязательное условие. Ни в коем случае не делать того, что он не хочет, не заставлять, не уговаривать, не настаивать, по возможности, даже не предлагать!

Я: занятия предполагают обучение в той или иной степени, и не всегда все задания нравятся детям. У него отсутствуют шесть звуков, если он не захочет над ними работать, а захочет рисовать, что нам делать?

М: значит рисовать. Вам необходимо будет так подстроить занятие, чтобы он делал, что хочет, а вы – что нужно.


На мой взгляд это перебор. Я, конечно, всегда стараюсь с ребенком договориться, не мытьем, так катаньем, но полностью плясать под его дудку, не смея даже заикнуться о другом, при этом реализуя запланированный перспективный план работы, это слишком. Очень интересно, как мама будет уговаривать учителей лезть к нему под стол, когда он в школу пойдет. В итоге я сделала, что нужно – ушла, а они остались заниматься чем хотят.

Дубликаты не найдены

Отредактировал q000p 181 день назад
+1886

Да там родителям врач нужен, а не детям.

Представляю пришли гости и сели жрать все под столом, ребёнку вина налили, так как он хочет)))

Скоро как раз Новый год, так елка 🎄 уже под столом стоит))

раскрыть ветку 299
+184

можно сказать, на моих глазах воспитывали двоюродного мелкого братика. у него была как раз фаза "хочу!" и истерики. но ничего, главное придерживаться "линии партии" и не вестись на истерики. он стал говорить "можно мне пожалуйста...". как добились? да наверное в основном разговорами с ним на тему что хорошо, что плохо, кто как себя ведет из его сверстников, и приятно ли такое видеть. вообще что такое деньги, работа и т.д.
тут мне кажется главное, чтобы вся семья была заодно. чтобы не было как иногда бывает, когда сердобольная бабулька бросается утешать и нести все к ногам истеричного чада.
ах да, еще некоторым лень с ребенком разговаривать, наверное думают что они экстрасенсы и могут впитывать нормы поведения из воздуха.

раскрыть ветку 59
+97
Вот по поводу лень разговаривать. Есть у меня одна подруга, дочке пять лет, она может посреди дороги сказать "мама я устала понеси меня на руках" и она понесёт. И прочие выходки подобного плана. На моё недоумение она таки созналась, что потакает дочери лишь бы та не ревела и ей не приходилось это слушать. А дочь уже все понимает : поревела-получила и работает с предками по этой схеме. Вот так и выходит, что она воспитанием и разговорами не занимается, а лишь ростмт избалованую истеричку, пытаясь сберечь свои же нервы. На публику выставляет это как"ой, я так люблю свое чадо, что на все ради неё готова", а по существу это простой эгоизм.
раскрыть ветку 27
+84
Неистово плюсую! Племяннице год с копейками, а она уже вкурила систему, что если мама/папа не разрешает что-то, да и вообще после каждого "нет", бабушка обязательно всё разрешит и на ручках покатает. И это при том, что малявку воспитывают в любви и согласии, просто пытаются не разбаловать слишком.
раскрыть ветку 10
+8
Согласна с Вами, с детьми надо разговаривать и не потакать капризам. У меня дочь, когда ей было 3 года, решила попробовать добиться желаемого в магазине путем истерики, но меня саму воспитывали чаще кнутом, чем пряником. В общем номер не удался. Орала она на весь магазин. Вывела на улицу, шлёпнулась пару раз, привела домой и провела беседу на тему ее истерик. Если кто думает, что в три года деточки маленькие и ничего не понимают, ни хрена подобного, всё они понимают. Постояла в углу, поревела, извинилась за свое поведение (у нас принято извиняться друг перед другом если был не прав) и всё, больше истерик не было. Потом когда заходили в магазин игрушек, ребенок вежливо просил посмотреть глазками игрушки, так как заранее обговаривалось, что покупать ничего не будем. А потом как-то были с дочкой в магазине и на кассе какой-то пацаненок закатил мамашке истерику, что-то ему не купили, дочь смотрела на него округленными глазами. "Вот видишь, как некрасиво это выглядит со стороны" - сказала ей я. Дочь согласно кивнула. Часто ей рассказываю про детские дома, как там деткам живётся без мамы и папы и как повезло тем, у кого есть родители и как они это не ценят.
раскрыть ветку 3
+6

Кажется, я знаю, как наебать систему.
Просто не употребляйте слово "хочу", исключите его на время, пока ребёнок не подрастёт до более-менее осознанного возраста.

раскрыть ветку 2
+7

Пару раз после того, как племянник сказал "хочу", я ему прописал пиздюлей. Попутно говоря и сообщая, что нет слова "хочу", если что-то хочешь, то попроси. В принципе меня также воспитывали. Первые 2 раза не понимал, объяснял повторно, другими словами. Потом допетрил, и всякий раз, когда произносил "хочу", если я был в комнате, то сразу исправлялся и просил как надо) В общем, эта вся хрень в возрасте от 2 до 4 лет где-то формируется, как я понял)
своих детей нет

раскрыть ветку 9
+4

Нет, вы не правы. Его нещадно лупасили, вот и растет адекватным. Если бы разговорами воспитывали, уже бы в три года стал маньяком.

раскрыть ветку 2
+677

Пфф, племяша с родней вылечила от лазания по блюдам на столе руками просто банальной попыткой уйти с банкета. Сразу пришло осознание что деть не один, что его поведение может быть противно и что таким макаром праздновать они будут в своем поредевшем кругу под обезьяньи выходки. И ни че, поведение моментально скорректировалось

раскрыть ветку 179
+497
А меня за такое пиздили
раскрыть ветку 39
+551
Это значит родители у киндера были в целом нормальные, но слабовольные, потакали дитачке. Были бы неадекваты послали бы тебя нахуй и всем бы рассквзывали какая ты плохая.
раскрыть ветку 13
+207
Вот-вот, подружкина дочурка попыталась повыебываться в моей квартире, потому как мама ей все разрешает, постояла в углу и как отрезало, подруга пыталась возмутиться, я ей сказала чтобы либо приходила одна, либо не приходила, мой дом, мои правила😎
раскрыть ветку 33
+232
Меня бы мама для начала предупредила, второй раз спросила "я что, не понятно сказала?" На третий бы просто без разговоров выхватил бы леща.
сначала сиськи мнут с онжеребенком, а потом удивляются, а чего это с их дитечком ни кто дружить не хочет, девочки у него нет и его вечно в школе обижают.
раскрыть ветку 41
+5
Так дети постоянно проверяют степень того, что им дозволено. Залез в тарелку - молчат. Можно. Залез под стол - молчат. Можно. Насрал на стол. А он в итоге насрет. Отругали. Значит нельзя
+28
Да, тут проблема именно в мамашах, которые имея интеллект 90 максимум, мнят себя носителями 156 баллов минимум.
Книжку то они умную могут читать, скажем даже Канта. А толку нет.

Многие бабы к тому же реальные шизофренички, без шуток. Шизоидок ещё больше. Логику просто не понимают.
раскрыть ветку 45
+1
Кажется мы стали забывать что боль - отличный учитель, который помогал нам сотни лет эволюции
раскрыть ветку 1
+14
В таких домах не бывает гостей. Если только залётные.
+75

Родителям не врач нужен, а преподаватель информационной грамотности

раскрыть ветку 57
+240

Не поможет, вы вспомните случай, когда удалось переубедить "дурака" логикой? Я вот не вспомню. "Дураку" не важна предоставленная информация, он её попросту не сможет усвоить и будет дальше опираться на свою слепую веру, это как попытки объяснить гелиоцентрическую систему мира Папе Урбану Второму или Кроманьонцу.

раскрыть ветку 24