Родительское воспитание

С родительскими загонами по поводу воспитания детей я, как логопед, сталкиваюсь постоянно.

Яркий недавний пример.

Звонит матерь (М), которой кто-то меня посоветовал, договаривается об обследовании ее мальчика. Приезжают вечером. Смотрю мальчика, проблемы очевидные, прямо на лицо. Даже скажем на лице.

Я: какое лечение проходите? Что невролог говорит?

М: понятия не имею, мы ни у каких врачей не были.

Я (тяжело вздыхая внутри): хорошо. Обратитесь, пожалуйста, к детскому неврологу. Нужно его заключение и ЭЭГ, чтобы я могла делать массаж.


Сразу оговорюсь, что без ЭЭГ полноценный массаж никогда не делаю поскольку это чревато всякими неприятностями, вплоть до эпиприпадков, если там не все в порядке.


М: вы что?! Никакого ЭЭГ, даже речи быть не может!

Я: Извините?

М: Я воспитываю сына по Вальдорфской методике! Никто не будет прикасаться к нему руками! Это абсолютно исключено!


Ох ты ж Боже мой. Я пожала плечами и отпустила их с Богом. Никто не будет, и я не буду.


Звонят через две недели, видимо не нашли никого, кто согласен не прикасаясь руками к драгоценному чаду, решить его логопедические проблемы.

ЭЭГ сделано, все относительно в порядке, приступаем к занятиям. Еще на консультации всегда сразу сообщаю родителям какие проблемы вижу, над чем будем работать и какими методами, дабы потом не было претензий. В частности, этой маме проговариваю, что будем делать логопедический массаж, артикуляционную гимнастику, причем видимо пассивную, т.е. моими руками, ибо там совсем все грустно. Мама согласно кивает.


Звонит мне вечером после первого же занятия.

М: Платоша сказал, что вы трогали его руками!!!

Я: конечно трогала, как же иначе делать ему массаж, о котором мы с вами договаривались?

М: вы не говорили, что будете его трогать на массаже!

Я попросила ее объяснить, как она представляет себе дистанционный массаж. На что получила гору новых криков о Вальдорфской системе воспитания Платоши, о том, что никто не имеет права до него дотрагиваться, о логопедах, которые стыд совсем потеряли и коронное «Я буду жаловаться».

Кому и на что я так и не поняла, ничего не дождалась, их больше не видела. Самое странное, что при мне Платоше было до фонаря трогают его руками или нет.


Проблема в том, что иначе помочь ему просто нельзя. Никакая волшебная таблетка, никакие дистанционные занятия в его конкретном случае эффекта иметь не будут, если руками не вымассировать, не «заставить» мозг «осознать» органы артикуляции, наладить снабжение нервными импульсами.

Печальная ирония еще и в том, что личность ребенка – самое ценное в Вальдорфской системе обучения, была полностью задавлена маминым авторитетом.


Второй тоже недавний случай.


Никогда не выезжаю на дом. Но тут мама просто умоляла, дом соседний с работой, в виде исключения, какая-та там проблема с ключами. Ну ладно.

Прихожу на обследование.

Мама встречает в коридоре:

- Он там, в комнате.

И уходит. Ни куда вещи повесить, ни с ребенком познакомить.


Захожу в комнату, сидит ребенок, представляется Данилом. На первый взгляд нормальный, хорошо рассуждает. Начинаем общаться, и вдруг ни с того, ни с сего, он встает со стула и залезает под стол. Дальше стопор, смотрит на меня с интересом, но упрямо молчит.

Ну всякое у меня бывало. Такое тоже, но как правило, с этого все начинается и как правило у такого ребенка проблемы. Этот же производит адекватное впечатление.


Минут десять бессмысленных попыток наладить взаимодействие. Тут заглядывает мама. Выхожу к ней.

М: ну как он?

Я: сидит под столом. Выходить не хочет.

М: ааа, ну так надо к нему туда залезть.

Я: что, под стол?

М: ну конечно, если он так хочет. Мы вообще-то ему ничего не указываем. Хочет под столом – значит надо под стол. Захочет есть, значит, надо будет заниматься в кухне. Это обязательное условие. Ни в коем случае не делать того, что он не хочет, не заставлять, не уговаривать, не настаивать, по возможности, даже не предлагать!

Я: занятия предполагают обучение в той или иной степени, и не всегда все задания нравятся детям. У него отсутствуют шесть звуков, если он не захочет над ними работать, а захочет рисовать, что нам делать?

М: значит рисовать. Вам необходимо будет так подстроить занятие, чтобы он делал, что хочет, а вы – что нужно.


На мой взгляд это перебор. Я, конечно, всегда стараюсь с ребенком договориться, не мытьем, так катаньем, но полностью плясать под его дудку, не смея даже заикнуться о другом, при этом реализуя запланированный перспективный план работы, это слишком. Очень интересно, как мама будет уговаривать учителей лезть к нему под стол, когда он в школу пойдет. В итоге я сделала, что нужно – ушла, а они остались заниматься чем хотят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
198
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно, как мама будет уговаривать учителей лезть к нему под стол, когда он в школу пойдет.

Да все так же будет.
Вызвала разок маму одного ученика в 7 классе. Спросила у нее, почему ее сын никак тетрадь по русскому языку и учебник не заведет. И ручку. Я уже 20 ручек своих отдала, все никак не научится их на урок приносить.
Ответ мамы был таков: "Это все вы виноваты: не заинтересовали сыночка обучением! Вот по рисованию у него все пятерки!!!" Я заинтересовалась, пришла на рисование, глянула на рисунки - тихий ужас, ни одной прямой линии. Ни пропорций, ни прорисованных конечностей у людей и животных. Осторожно спросила учителя, почему он за ЭТО пятерки ставит. Мне шепотом было сказано, что в начале каждого урока Сережу отсаживают отдельно и говорят ему: "Не мешай, тогда пять поставлю".
Жаль, что по русскому языку так нельзя... И по истории. И по математике. И по биологии. И по... всем предметам, кроме пения, где Сережу тоже отсаживали, чтобы не мешал. И что самое грустное, я была пятым или шестым учителем русского языка у Сережи, но ни одна из нас, судя по всему, так и не смогла его заинтересовать.

раскрыть ветку (29)
126
Автор поста оценил этот комментарий

Отсылаете Сережу и маму- на ху...., Ой! На ПМПК. Там ему и выделят отдельного учителя по русцкому изыку! ВСЕ! Прям в РОНО пишете и органы опеки письмо. Что мальчику Сереже требуется ПМПК. И мамочке тогда не позавидуешь.....

раскрыть ветку (19)
98
Автор поста оценил этот комментарий

Это непедагогично)) Это во-первых. Во-вторых, сейчас и органы опеки, и РОНО таким детишкам только что в жопу не дуют. Я приглашала Сережу к завучу на разговор. Результат был немного предсказуем. Сереженьку 10 минут облизывали с ног до головы насчет того, что "Ну вот он же хороший мальчик, правда? И он хочет учиться. Только учитель бяка, не такой и школа плохо старается. И он теперь больше не будет лениться, а вот прям счас, с нового листа... Вот, возьми конфетку и иди. А вас, Фантагиро Бурерожденная, я попрошу остаться!" И час ебали мозги насчет того, как все дети хотят учиться, а я им мешаю.

раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению все так. Любят у нас в заключении пмпк писать волшебную фразу "педагогическая запущенность", которая для мамашек является сигналом, что надо срочно наезжать на педагога, мол видите, это вы, педагоги, моего ребенка "запустили", раньше оказывается с ним все нормально было.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот его маманька на меня налетела как раз с такими словами. Я сказала, что я, уже шестой учитель, не могу достучаться до вашего сына. Она начала ещё наезжать, что я на Сережу плохо влияю. Я в ответ подумала, что ее Сережа видит меня где-то 2 часа в сутки - это максимум. А в воскресенье не видит вообще. И при этом, если бы он брал с меня пример, у него были бы одни пятерки и четверки. Но проблема в том, что гораздо больше он видит кое-кого другого. Например, своих родителей, которые тоже в школе учились на 2 и 3. И свою сестру, которую еле дотащили до 9 класса.
Но, как я сказала, такие вещи родителям говорить непедагогично)).

6
Автор поста оценил этот комментарий

ага, педагоги испортили мальчонку!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну...

Так бывает. Иногда...

23
Автор поста оценил этот комментарий

Вы свое мнение насчет ПМПК донесли? Уверен нет....

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я в сказки не верю. У меня был пример с одной девкой, которая уже с 7 класса была настоящей профессиональной шлюхой. Она, слава богу, поначалу не ходила в школу. И, пока ее не было, класс держался. Но тут ее с милицией нашли и заставили в школу ходить.
И началось... На всех уроках она приходила с нарядными сумочками, благоухая немытыми подмышками и трусами. Садилась ноги враскоряку и рассказывала всем малолетним дурам о том, как классно быть проституткой. Дуры всему верили. Со временем они начали копировать ее стиль, и класс стал вонять, как гнездо скунсов.
Делилась она с ними и выпивкой с сигаретами. Ну и дальше была нудная работа с ней, с ее мамой, попытки объяснить им, что учиться тоже надо.
Девочке это было неинтересно. Ее на улице уже ждали Ашоты и прочие. А в школу она ходила только затем, чтобы набрать из класса подруг и сколотить из них бордель, где она была бы мамкой. Ибо в свои 12 лет эта девочка выглядела уже на 20 и понимала, что спрос на нее скоро упадет. Ну, ещё на переменках она в туалете делала за деньги минеты всем желающим.

А я тогда была начинающим учителем, стучалась во все двери, просила помощи - везде был отлуп. "Справляйтесь сами".

Кончилось все тем, что она натравила на меня своих дружков-наркоманов.


Так вот. У современного учителя нет никаких способов давления на ученика. Как тут один коллега написал: если ученик захочет на уроке изнасиловать учителя, то это скорее учителя посадят за самооборону, чем хоть что-то сделают этому пиздюку.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

на переменках она в туалете делала за деньги минеты всем желающим

Это кто-то застукал ее или такие разговоры ходили? А то слухи могут что угодно рассказывать.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Тут была история, достойная того, чтобы по ней сняли фильм. Один из моих ученичков как-то тиснул со скамейки сумку богатого соседа, который неблагоразумно оставил ее там, чтобы закрыть машину. В сумке оказалась довольно большая сумма денег, которую молодой тинейджер решил потратить "на девок румяных". Пока его не поймали, он платил нашей профессионалке за любовь и жил как король. А начал с того, что прямо в школе решил познать тайны секса, и их с нашей шлюхой спалили прямо в мальчуковом сортире))) Плюс он и сам всем обо всем растрындел, хвастался. Однако вскоре сосед докопался до правды, и остатки денег пришлось отдать. Вот на этом моменте я и узнала про всю эту историю. Я ж классрук обоих долбозвонов.
Если кому интересно, чем закончила наша Света - звезда минета, то, когда она постарела и на нее спрос сильно понизился, она решила выйти замуж и захомутала какого-то работящего паренька, который и знать не знал про ее прошлое. Но шила в мешке не утаишь, и через несколько лет его достало, что его жене свистят вслед все Ашоты нашего района. Развелся. Платит алименты. Сынуля уже в три года виртуозно перенял от маменьки семиэтажный мат и искусно посылал ее нах прямо в поликлинике, где их видела моя сестра)) Яблочко от яблони.

Я уже прям вижу, как Света приходит с ним в школу и начинает орать на учителей, что это они плохо повлияли на ее сына!

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

минет дорогой?

Автор поста оценил этот комментарий

о_О

19
Автор поста оценил этот комментарий
Ха ха ха!!! Законы нужно знать!!! ПМПК можно только предложить, а дальше только родительское желание. К сожалению....
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Можно предложить и взять отказ в письменной форме, чтобы защитить себя от наездов мамашки, когда ее жаренный петух в задницу клюнет и она начнёт выяснять, а чего это образовательное учреждение ничего не делало?

А ты перед ней хрясь на стол бумагу с ее подписью и отказом от (сопровождения психологического, от ПМПК и от всего, чего можно взять).

Правда, у меня нет уверенности, что это должен делать учитель-предметник. Мне кажется, тут надо психолога подключать и классного руководителя. И совместно уже обеспечивать себе условия, которые помогут отбиться от нападок, в случае, если мамашка включит заднюю.


Меня такие бумаги, взятые с родителей (об отказе от ПМПК и психологического сопровождения) спасали трижды, но дело было не в школе и я не предметник.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Вы предложили? В письменном виде?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, так действительно все. Можно рекомендовать идти на комиссию. Заставить нельзя.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Низзя отослать против воли мамы. Законы-с. И даже еслиьотошлбт мама имеет право выбирать место учебы. Даже еслиьоам диагноз

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мама имеет много чего, вот только любые права обусловлены ОБЯЗАННОСТЯМИ! И не дай Бог такой мамочке рыкнуть или наорать на органы опеки. Они ее в землю втопчат! Так что дружите со смежниками. И будет по вашему! Лично видел обгадившегося многодетного папашку, которому " #вседолжны #мыжерожали". Когда он на хер послал органы опеки. И через полдня. Они уже с документами и приставами стояли у дверей с приказом. Там настолько все серьезно. Диву даешься!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Органы опеки присылают отписку "найдите к ребенку подход" - это раз. Два - у нас инклюзия и коррекционных школ больше нет. Даже если там реально диагноз у ребенка - обязаны создать условия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Инклюзия, согласен она самая! У моего сына инклюзия. Но у него по русскому языку отдельный преподаватель с 6го класса! ПМПК-Справка в руках директора-Завуч орет и сопротивляется-Завуча натянули в РОНО-Отдельный учебный план и отдельный учитель.

Вот почему ваш директор не желает вам помогать!

39
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, заинтересовать ога. Пусть вначале вас заинтересует (материально) его заинтересовывать, а то че то слишком дохуя хотят от дармового обучения

раскрыть ветку (8)
26
Автор поста оценил этот комментарий

во-во, пресловутое "Вы не учите, как работать. Вы научитесь, как платить!" (с)

Уже на полном серьезе подумываю в кабинете на стеночку фразу эту повесить. А то с этими новогодними авралами скоро я на стеночку висеть пойду))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Золотые слова!!! Мои любимые....
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так так так бля...

Схуяли оно дармовое?

Вообще-то на него вся страна блядь скидывается своими налогами.

И если человек платит налоги, то нихуя это обучение не дармовое.

У страны так-то своих денег нет - есть только деньги ее жителей, которые они  в принудительном надо сказать порядке отчисляют на различные нужды. В том числе и на образование своих детей.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, в головах людей закрепилось губительное "государство изначальный хозяин земель, жители платят налоги за право жить тут". Хотя по факту, государство - наемный управляющий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Охохо, посчитай ка, деточка, сколько ты там налогов конкретно на обучение отдал и сколько это стоит. Со всеми расходами типа здпния школы, техничек, директоров и штата педагогов

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то где-то по инету ребята считали количество налогов суммарное и выходит что-то порядка 50-55% ты отдаешь государству всяческими обходными наёбами. И?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где то. Общее. Теперь вычитаем не по профилю и перестаем фантазировать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вперед... считай.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку