«Родитель, советчик и самурай»
Собралось несколько историй по паре абзацев, скорее не истории, а ситуации, образы, скорее даже наброски образов, отправим в портреты.
106-портреты, наброски
«Папка»
Я ехал, не помню откуда, но троллейбусом и довольно длинным маршрутом. С окраины в центр. В начале в салоне было человек 10. На очередной остановке раскрылась средняя дверь и внутрь, не без труда, проник единственный новый пассажир. Это был суховатый мужчина около сорока. Одетый довольно скромно и пьянючий просто феерически! Все давалось ему с трудом, но он, преодолевая, шел к заветной цели. Выглядел усталым, не агрился. Я так понял, он падал и не однократно. В пыли был обильно и равномерно. Уселся на одиночное сиденье, на поворотах, падал с него и усаживался обратно. Его никто не трогал.
Что привлекло моё внимание? У него в руке был небольшой пакетик и в нём… 2 эклера!)) как бы он не падал, как бы не глумилась над ним гравитация, он держал пирожные на весу, стараясь сохранить их целостность ценой ударов и ушибов. Он сидел, вцепившись одной рукой, за стоящее впереди сидение и держал на весу пакетик. Сумки при нем не было. Я смотрел на мужичка-работягу, который бережно хранил эклеры, как в сказке купец аленький цветочек… «…чей-то папка домой едет» - почему-то подумалось мне.
«Из пункта «А»…»
Есть у меня приятель Жека. Мы вместе учились. Жеку батя «сделал» после сорока! Мы его воспринимали, скорее, как деда, чем как батю. Вроде нормальный мужик, но упёртый, просто до чертей и душнила образцовый! Мне с такими людьми сложно. В тот день я был у Жеки, я не помню, что мы делали, не суть. Он сказал, что скоро приедет папа. (Жека жил один в оставленной бабкой квартире) С папой встречаться я желанием особо не горел, да и в центр собрался. А теперь уточню. Жека жил на окраине. Оттуда хорошо ходит транспорт. Автобусы номер ХХ, которые тулят с одного отшиба на другой, проезжая частично цивилизацию. Именно им я и езжу всегда, но в этот день, мне была нужна довольно редкая маршрутка YY, ходит раз в 40 минут. Ок.
Я вышел на остановку, жду. Тут показался Батя! Он опознал меня и подошел, я поздоровался. Мы перебросились парой фраз, подходит моя маршрутка, я попрощался и… батя вцепился мне в руку повыше локтя, громко и решительно: «Не садись!!» «Почему?» - я попытался вырваться. «Не садись, говорю!» «Я спешу!». «Подожди!». Мы реально устроили шоу, я вырываюсь, он меня держит, со стороны хз что происходит))). Люди на остановке наблюдают, делятся впечатлениями. Естественно маршрутка отчалила. Он отпустил меня, нужно сказать, хватка для пенсионера крепкая, я тер руку: «Почему?». Он деловито и со знанием дела: «Сейчас автобус придет! Он дешевле.» Я: «Так мне в город!». Батя подвис буквально на секунду и мне, как тупому: «ААА, так это тебе YY маршрутка нужна! Автобус тебе не подходит!» «Я знаю! Я в неё и садился вообще-то.» Он отмахнулся: «Начинаешь тут… мне некогда! Голову он морочит…» отмахнулся и ушел. За-ши-бись…
«Самурай»
Этот эпизод со времен, когда мы жили с Юркой в общаге. Недалеко был ставочек или это озеро, хз. Мы туда несколько раз ходили типа пикники устраивать. В тот день у нас было немного мяса и свободное время. Собрались и пошли, у родника набрали воды в бутылку. Юрка настоял расположиться не в месте, где обычно отдыхают все, а пройтись ещё с километр и залезть в какие-то ваааще дикие кусты. Ну, ок, отдохну от общажного движа.
Место диковатое, но есть крошечная проплешина к воде. Воткнули походный мангал, костерок. Я в тени дремлю с книжкой, Юрка плавает и следит за костром. Получились угли, он стал заниматься мясом. Я наблюдаю. Довольно неожиданно, возле нас раздвинулись заросли и показалось круглое приятное лицо. Мужичок, ближе к 50. На вид добродушный, в камуфляже. Рядом не менее приятная морда овчарки. Вот те, что лохматые. Собака свесила язык, хозяин вежливо поздоровался: «Добрый день, (мы ответили), Ребята, не помешаю? Я утром тут рыбачить буду, рано. Если вы не против, я хочу подготовить себе место, это не долго.
Юрка кивнул, я сказал, что мы не против. Из кустов показались полностью: большая холёная собака и обычный полноватый дядька с катаной. Он осмотрел место у воды, вырубил, все, что посчитал лишним. Не так как машут шашкой казаки, а как-то преисполнившись, как-то одухотворённо. Мне захотелось, глядя на него, написать хокку! Собака аккуратно понюхала меня, Юрку, шашлык и присела, созерцая хозяина. Он справился быстро, вложил оружие в ножны, ещё раз извинился, пожелал «приятного аппетита» и они растворились в кустах.
И хокку
«Меч. Лезвия блеск.
Камыш упал повержен.
Лещ, будь опаслив.»