Резкость

Есть распространённый совет для видеографов: скручивать резкость в настройках камеры до минимума. Откуда он берётся?

Дело в том, что любое прибавление резкости на этапе съёмки - суть обработка. В разных камерах она будет разной, но всегда грубой и необратимой. Отсутствие обработки - это скрученная в минус. Когда ты снял с исходной (минимальной) резкостью, ты волен потом добавлять её на свой вкус. А резкость в камере никуда не денешь, она прошита в исходник.

Алгоритм прибавления резкости можно понять на примере «Нерезкой маски» (Unsharp mask). У фильтра 3 переменных: сила/эффект (amount), радиус (radius) и порог (trashold). Их комбинация в разных пропорциях даёт разный результат. И в зависимости от а) исходного изображения б) творческой задачи в) способа просмотра фильного видео - обработка будет разной.
Гуглите подробности, если хотите, сейчас не буду влезать в детали.

Резкость Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Резкость, Длиннопост

Здесь начинается вкусовщина. Кому-то нравится звенящая видеокамерная резкость, кому-то нет. Например, мне не нравится. Единого правильного мнения не существует, но существует ориентир: кино. В кино пластиковой резкости не бывает, если только это не фильм про супергероев. Там резкость с жирным радиусом выступает специальным творческим приёмом. В остальных случаях телевизионный перешарп удешевляет картинку.

Второй момент, более важный: увеличение резкости подчёркивает лишние детали.

Например, излишняя резкость убьёт труды визажиста на крупном плане. А неумение видика работать со светом забьет последний гвоздь в крышку гроба даже самой красивой невесты с идеальной кожей (см. Боковой свет).

Старые камеры снимали очень мыльно, поэтому резкость добавляли всеми доступными способами - её реально не хватало. Сейчас с детализацией перебор, идёт антитренд на смягчение (советские объективы, мягкие фильтры, скрученная резкость).

Предлагаю отталкиваться от задачи: мы снимаем людей. Обычных людей с неидеальной кожей в неидеальном окружении ). Плюс современные камеры выдают очень детализированную картинку даже в Full HD. Поэтому для нас более актуально скрывать детали, чем подчёркивать.

Резкость Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Резкость, Длиннопост

И последнее: один раз научившись чему-нибудь, люди в массе долго и болезненно перестраиваются. Или не перестраиваются, продолжая снимать в стиле 2010 года. И удивляются, что заказов стало меньше. Видеокамерный перешарп - один из обязательных атрибутов усатых профессионалов в растянутых свитерах. Надесь, ты не такой )

Итого:
а) современные камеры достаточно резкие
б) резкость в камере убивает мелкие детали и выглядит грубо, назад потом не откатишь, в том время как постобработка более тонкая и обратимая
в) при съёмке людей зачастую выгоднее скрывать детали, чем подчёркивать

Резкость Видеограф, Видео, Видеооператор, Репортаж, Видеомонтаж, Монтаж, Резкость, Длиннопост

Видеомонтаж

887 постов5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Критикуй, мамкин оператор.