Ремонт старого жёсткого диска
Цель поста просто поделиться радостью. Здорово когда всё получается.
Я совсем не ремонтник и даже не технарь. Я дизайнер и офисная крыса. Но...
Есть у меня очень старый жёсткий диск, остался у меня с самого моего первого компа из 2005 года. Систему менял полностью уже 4 раза, но его до сих пор использовал.
Беда с разъёмом sata-данные у него случилась ещё при переносе его во вторую сборку.
Пластик коннектора разъёма на диске отломился и перестал фиксировать шлейф.
Примерно вот так (картинка из интернета)
Решение возникло быстро, я подогнул контакты "на встречу" шлейфу и просто залил всё горячим клеем после стыковки. Надо сказать этот быстрый ремонт прожил дольше чем диск до него.
Но вот я собрал уже 4 свой комп, диски уже NVME, но старичков всё равно подключаю для архивов. Клей наконец отошёл и пришло время второй реанимации.
Я подумал, что просто припаяю кабель к контактам. Логика была простая, процесс пайки тоже не сложный. Я зачистил контакты кабеля и начал паять.
Я не учёл что пластик коннекторов, как диска так и шлейфа расплавится значительно быстрее припоя. Поэтому первая попытка завершилась не лучшим результатом. Я испортил окончательно место контакта на жёстком диске и шлейф тоже загадил. Немного погрустив, я доломал весь пластик коннектора на диске кусачками, зачистил шлейф до проводков и начал паять заново на прямую. Учтя все ошибки неудачного опыта я начал основательно готовиться.
- Чистил жало паяльника, затачивал его, чтобы было маленьким.
- Очень удивился что у шлейфа сука 8 контактов, когда у диска 7.
- Искал схему распайки диска и провода. (будет в конце поста если кому надо)
- Приклеил провод к диску цианокрилатом, чтобы не отпадал во время пайки.
- Добавил припоя на контакты платы на диске чтобы контакты шлейфа лучше прилипли.
- Припой от проволоки отрезал макетным лезвием, чтобы чётко дозировать ванночку припоя, и не разлить лишнего. Контакты на плате очень близко их легко замкнуть.