157

Продолжение поста «Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году»1

В комментариях к прошлому посту были вопросы, для чего вообще ставить фаркоп на Datsun On-Do? Пришла пора рассказать, для чего это было сделано.


При выборе прицепа нужно учитывать ограничения, устанавливаемые открытой категорией в правах: водители с открытой категорией B могут буксировать прицеп, максимальная масса которого не превышает 750 кг. Так же в рамках этой категории разрешается буксировать прицепы, максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки при условии, что общая масса такого состава не превышает 3.5 тонны.


При этом ограничения есть и у автомобиля: на Datsun On-Do разрешается буксировать прицеп без тормозов максимальной массой 450 кг, с тормозами - 900 кг.


В этот момент я определился с категорией в водительском удостоверении - оставляю B, ограничивая грузоподъемность прицепа в 750 кг для упрощения взаимодействия с ГИБДД.

Второй существенной характеристикой является размер погрузочного пространства. Допустим, нам предстоит возить строительные материалы длиной до 6 метров, при этом не всегда зная вес этих материалов, поэтому нужно заложить возможность поездок с перегрузкой. Без знака "негабаритный груз" можно возить условные трубы с выступом до метра за задний габарит прицепа, со знаком - до двух метров. Соответственно длина погрузочного пространства должна быть не менее четырёх метров. При этом нельзя забывать, что для правильной развесовки прицепа с центрально расположенными осями нужно добиваться расположения центра тяжести над осями. Также предпочтительно иметь в прицепе ровный пол в виде платформы: так получается выше клиренс, это удобно при проезде по грунтовке.


Основной маршрут у меня проходит по асфальту, поэтому устойчивость прицепа на больших скоростях имеет существенное значение. Так как скорости большие, а прицеп таких габаритов тяжёлый, то однозначно нужно укомплектовать прицеп двумя осями и тормозной системой.


У кого вообще востребованы прицепы с такими противоречивыми характеристиками? Среди пасечников - они грузят ульи на эти прицепы, ночами вывозят на пасеки в полях и оставляют их там для медосбора. Не зная точно, сколько мёда соберут пчёлы, они берут прицепы с большими запасами прочности, большой площади (у ульев есть своя схема расстановки в прицепе), с хорошими внедорожными возможностями (их нужно доставить в поле и вытащить оттуда) и двумя осями для мягкого и комфортного хода по трассе (ульи лучше не трясти).


В итоге в Адыгее нашлась компания, которая изготавливает то, что мне нужно. В ней был заказан двухосный прицеп с инерционной тормозной системой и платформой 2х4.5 метра и технически допустимой максимальной массой 750 кг.

Продолжение поста «Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году» Фаркоп, Прицеп, Закон, Право, Личный опыт, Переоборудование, ГАИ, Регистрация авто, Авто, Автомобилисты, Регламент, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году» Фаркоп, Прицеп, Закон, Право, Личный опыт, Переоборудование, ГАИ, Регистрация авто, Авто, Автомобилисты, Регламент, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году» Фаркоп, Прицеп, Закон, Право, Личный опыт, Переоборудование, ГАИ, Регистрация авто, Авто, Автомобилисты, Регламент, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Из особенностей конструкции - мощная рама, которая выдерживает значительный перегруз (технически прицеп выдержит загрузку до двух тонн). Межосевое расстояние 90 см позволяет иметь нормальную маневренность, сохраняя устойчивость и не вредя осям в поворотах. Так как пчёл возят ночами - то у прицепа много габаритных огней. Тормозами оснащена только передняя ось прицепа - задняя едет без тормозов, но тут это не так существенно, как на автомобиле, так как колеса стоят в одну линию.


Кстати, те водители, которые не сталкивались с прицепами, часто думают, что, если прицеп оборудован тормозами - то они подключены к тормозной системе тягача. Это справедливо для профессиональной техники, оборудованной пневматической тормозной системой, а на автомобилях с прицепами категорий О1 и О2 (до 3.5 тонн) используется инерционная тормозная система (тормоз наката). На дышле прицепа ставится механизм, который при сжатии дышла (прицеп при торможении давит на автомобиль) разжимает колодки, и те трутся о барабанный механизм изнутри, как показано на гифке ниже.

Продолжение поста «Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году» Фаркоп, Прицеп, Закон, Право, Личный опыт, Переоборудование, ГАИ, Регистрация авто, Авто, Автомобилисты, Регламент, Гифка, Ответ на пост, Длиннопост

Источник

Прицеп с тормозной системой такого типа можно буксировать любой машиной, оснащенной стандартным фаркопом под шар 50 мм. Для движения задним ходом у моей модели прицепа установлена трещётка, которая разблокирует тормоза. Иногда в дышле прицепа ставится амортизатор, который на небольшом усилии разблокирует тормоза, позволяя двигаться назад.


На данный момент я проехал с прицепом уже около полутора тысяч километров, в основном по трассе (из Адыгеи в Подмосковье) и съездил в Москву встать на учёт. Из замеченной специфики: в принципе, за рулем ты его не чувствуешь - при торможении он особо не давит на машину, при разгоне динамика заметно снизилась, в крутых подъёмах скорость стала падать. Дорогу держит отлично, разгонялся до 115 км/ч - никаких проблем, идёт как влитой. Фаркоп под квадрат стучит на неровностях - это общая особенность всех фаркопов этого типа, там есть зазор. Но на ровной дороге это не наблюдается, только на разбитой.


В Москве при поворотах нужно его учитывать - сзади занос 1 метр, как на трамвае, можно притереться к забору или к соседям по потоку. При перестроениях в пробках включаешь поворотник и ждёшь, когда кто-нибудь пропустит… Обычно понимание проявляют дальнобойщики. На двухполосках нужно держать большую дистанцию, чтобы те, кто тебя обгоняют могли перестроиться между тобой и машиной, едущей впереди. Самому на таких дорогах лучше вообще не обгонять без крайней необходимости. Если сам обгоняешь - то при заходе обратно в свою полосу нужно учитывать, что сзади есть длинный хвост. Кстати, прицеп в габаритах заметно больше машины - и шире, и длиннее, но так как юридически прицеп - отдельное транспортное средство, сертифицированное для движения на дорогах общего пользования, то такая ситуация не запрещена ПДД. Вероятнее всего в случае, когда сзади размещен груз во всю ширину прицепа, буду использовать расширители зеркал заднего вида.


Движение задним ходом требует опыта. Ты выворачиваешь руль в противоположную сторону, чтобы заломать автопоезд - поначалу ничего не происходит, потом прицеп начинает резко заламываться. Но с опытом приходит навык, и меня удивило, в какие щели с прицепом можно заехать задом. Хотя между машинами лишних маневров пока лучше не делать.


Подкатное колесо устанавливается на дышло в быстросъёмный зажим непосредственно перед расцепкой, в пути оно ездит в багажнике. Оно домкратит дышло, поэтому сцепка происходит быстро и легко. Надо убедиться, что на прицепе затянут ручник, подъехать задом, чтобы шар примерно оказался под сцепным устройством, опустить колесо, чтобы защелкнулся замок над шаром, снять прицеп с ручника, подключить электрическую розетку и тросик страховочной тормозной системы (его предназначение: при расстыковке прицепа этот тросик выдернет ручник и прицеп остановится).


В целом покупкой я доволен. Возможности машины расширились, теперь у меня есть возможность экономить на заказах услуг камаза, а заказывать газель и вовсе не имеет смысла. Привезу всё сам. Страховка на легковые прицепы не оформляется, в полис он не вписывается, налогов на него нет, техосмотр проходить не надо. Главное - обслуживать тормозную систему и следить за её состоянием.

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.