Про то, как я чуть не умер 2 - Автоваз

Вторая история произошла года три назад, когда я был обладателем конструктора для взрослых марки ВАЗ, модели 2103, 1981 г.в.
В процессе обучения технике управляемого заноса на парковке со свежевыпавшим снежком, данный аппарат с интервалом в 15 минут получил два хороших удара передними колесами об высокий бордюр, сначала моим товарищем, а вскоре и мной только еще сильнее. В результате подвеска получила повреждения, которые требовали ремонта. Помимо подвески было решено перебрать авто полностью, что бы привести его более менее пригодный вид. Для чего была приобретена в качестве донора вторая развалюха, чтобы скрутить нужные детали, а все остальное отвезти на чермет (там уже совсем безнадежная ситуация была).
И вот я уже скручиваю подвеску со второй машины, которую для удобства завалил набок, примерно так:

Про то, как я чуть не умер 2 - Автоваз Чуть не умер, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Рукожоп, Длиннопост

Откручивал я на тот момент правый рычаг, это тот что снизу. Открутил стабилизатор, аморт, тягу, осталась ступица с шаровыми. Покумекав над оставшимися деталям я увидел, что если открутить гайку шаровой, то механизм разберётся, пружина вытащится, рычаги открутиться.

Про то, как я чуть не умер 2 - Автоваз Чуть не умер, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Рукожоп, Длиннопост

И конечно же заметил, что пружина находится под некоторым натяжением, но недооценил под каким... Разбирал я все это не читав никакой литературы о том, как это делается, и конечно же не знал про существование стяжек для пружин. Поэтому смело начал откручивать ту самую гайку. Склонился над рычагом. Половина. Четыре витка. Три витка. Два. Полтора. И кааааак пизданет (другое слово не передаст картину полностью). Рычаг по дуге устремился прямо мне в лицо.
Я даже глаза не успел зажмурить, когда рычаг коснулся волосков на лбу между глаз. Коснулся, Карл... И это была не просто плоскость рычага, а торчащая шпилька крепления амортизатора. Еще бы немного и она воткнулась мне в череп. Прям такая неплохая номинация на премию Дарвина могла получится.
Офигев от произошедшего и поматерив себя за тупость, я продолжил крутить гайки.
Верхняя пружина просто выстрелила мне в живот..
Мораль - думайте о последствиях ваших действий.