332

Про спойлеры

На вопрос, уважаемого @novamebel38, о том как часто применяются спойлеры - отвечаю.

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

И так, спойлеры являются частью механизации крыла, наравне с закрылками и всякими там предкрылками, представляют собой аэродинамическую поверхность, суть которой создать сопротивление набегающему потоку воздуха.

Из КДПВ выше, видно что спойлеры подразделяются  на три группы:

1. Speed brakes - воздушный тормоз - интерцептор

2. Ground spoilers - наземная ипостась воздушного тормоза

3. Roll spoilers - элерон интерцептор

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

- Блин, Cubertox! Я сюда деградировать пришёл, че ты грузишь своей аэродинамикой?

- Ща-ща полегче пойдет!

Короче, спойлер, это всегда тормоз, увеличить сопротивление - вот его задача. А как его тогда применять?


1. В режиме Speed brakes три секции спойлеров (те что посередке) применяются для уменьшения скорости полета, в основном при заходе с большим градиентом снижения, когда из-за рельефа местности, или особенностей схемы захода на посадку требуется снижаться очень круто, но при этом, не увеличивая скорость полета. При включенном автопилоте, спойлеры могут отклоняться только на половину максимального угла, и если летчику требуется полностью применить воздушные тормоза, придется выключить автопилот. (и колеса можно выпустить еще)

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

2. В режиме Ground spoilers все секции что есть на крыле открываются сразу на максимальный угол отклонения, для того чтобы создать максимальное сопротивление, и прижать самолет к земле, как только он коснется планеты основными стойками шасси.

Про спойлеры Аэродинамика, Airbus, Самолет, Видео, Длиннопост

3. Roll spoilers - это самое крутое, в этом режиме внешние 4 секции спойлеров, работают синхронно с элеронами (штуки которые управляют креном (наклоном) самолета). То есть они автоматически помогают самолету рулить, увеличивая угловую скорость вращения по крену

Вот гляньте, Capitan Joe объясняет на басурманском на 2:25

Итак, подводя итог, всему вышесказанному.

Как часто пользуетесь спойлерами?

Каждый полет в режиме Roll и Ground, и в горной местности, неблагоприятной погоде  и загруженных аэропортах в режиме speed brakes.



PS. Про стабилизированный заход рассказывать? Или предлагайте свои темы в комментариях!

Авиация и Техника

11.3K поста18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу