Про РПЦ

Пока цветочный бизнес быстро, как паровоз, несется к логическому коллапсу, а на основной работе по большому счету перешел на удаленку, появилось время, которое можно потратить на то чтобы рассказать о людях, с которыми пришлось сталкиваться на работе. Думаю начать стоит с моего первого знакомства с РПЦ. Православная церковь сейчас в трендах.


К религии я отношусь двояко, с одной стороны для меня это бесполезный атавизм прошлого, с другой, кому-то ведь помогает. Правда, попы на самолете с кадилом и чаном воды совершающие ритуал массового освящения жителей, вызывают у меня недоумение. Как в принципе и утверждения, что колокольный звон создает невидимый барьер против инфекции. Совсем смешно выглядит главпоп, который едет на своем майбахе вокруг Москвы с иконой на соседнем сиденье.


Лично мне, как аметисту, не понятно, чем отличается объезд вокруг Москвы патриарха с иконой, от поездок таксистов, у которых иконы на бардачке. Типа патриарх бафает на резист сильнее? Так таксистов тупо больше, они более точечно работают, так как курсируя по маршруту они проезжают по всем улицам. Кстати, есть интересное предложение для патриарха, обплыть континент Евразия с иконой на яхте. Просто Россию не получится, ну ничего, за одно и нехристь всякую облучим нашей православной магией. Берите на вооружение, мне не жалко. Еще смешнее осознавать, что патриарх объехал, а заболевших стало в разы больше. В общем, ладно, проехали. Сама история, случилась это давно, 13 лет назад, утром в 11 часов. День первого знакомства с РПЦ настолько врезался в память, что и сейчас могу расписать его по минутам.


Вопрос с которым нужно было посетить приход отца Федора (имя взято из бессмертной повести Ильфа и Петрова, все совпадения случайны) был не принципиальный, поэтому меня, зеленого новичка, направили для наведения мостов. Я неделю как начал работать в пресс-службе и руководство устроило крещение огнем. Решили испытать на сколько я самостоятельный.


В 10:40 утра среды, зайдя на территорию прихода, я остановил первого попавшегося мужика. Им оказался странный персонаж с видом геолога забытого в экспедиции. Взгляд, с которым он на меня посмотрел можно смело назвать эталонным выражением неодобрения и презрения, “ходют тут всякие”. Он в первую секунду разговора хотел послать меня на Йух, но я успел произнести пароль “мне назначено к отцу Федору” и его посыл остался просто громким выдохом. После заветных слов, “геолога”, как будто подменили. Он расплылся в улыбке и чуть ли не бегом повел меня в здание воскресной школы, находящееся за храмом. Оставив меня в прихожей раздеваться, “геолог” направился в соседнюю комнату доложить о приходе гостя. Делал он это так, как будто там находится особа по статусу равная ну если не монарху, то точно великому князю. Столько благоговения, преданности и ужаса я видел только однажды в 90-е, когда наш спаниэль Жорик сожрал сапоги матери, а вернувшийся с работы отец пошел давать ему 3,14зды.


В тоже время из комнаты доносились довольно любопытные звуки. Тренированный слух безошибочно определил в гоготе и шелесте пластика развернувшуюся в кабинете отца настоятеля пьянку. Тот кто хоть раз принимал участие в студенческой попойке, особенно где нибудь в общежитии, тот без труда поймет о чем я говорю.


В комнате из-за стола на меня уставились 4 пары веселых глаз. Отец Федор оказался среднего роста, худой, в очках, с жидкой бородкой. Он был не сильно старше меня, всего лет на 8. Вместе с ним отдыхали 3-е его коллег из других храмов, примерно одного с ним возраста, но несколько иной комплекции. Стол, буквально ломился от жрачки. Жареное на мангале мясо, рыба, красная икра, салаты 5 или 6 видов, гарнир. Мы на новый год, собрали стол куда более скромнее на 10 человек, чем святые отцы в будний день на 4-х. Вокруг бегало 2 или 3 официанта. Наливали запивку, накладывали еду и меняли тарелки. Судя по состоянию дел и пустым бутылкам святые отцы херачили уже минимум час, в общем я зашел в самый разгар отдыха.


Меня усадили за стол. Отец Федор отрекламировал самогон, который он сам производил. Описал мягкость распития, отсутствие похмельного синдрома после возлияния, общее чудотворное и омолаживающее действие на организм. После чего поинтересовался, не хотел бы я составить им компанию. Честно признаюсь, к такому выбору меня жизнь не готовила. Когда мой руководитель акцентировал внимание на словах “испытать” не думаю, что он имел в виду бороться с соблазном нахерачиться еще до обеда в будний день. Но я справился и отказался, вежливо сославшись на раннее утро и предстоящую работу. После чего отец Федор произнес монолог, который навсегда расставил для меня все точки над и в отношении церкви.

“А мы вот уже отработали. Ты @KKuznetsof представить себе не можешь как это сложно. Сегодня был праздник, по этому мы проводили ночную службу. Ты вот знаешь что такое 10 часов стоять на ногах, читать молитву, петь, как это сложно? Вот и никто не знает, люди со стороны вообще не понимают насколько это тяжкий труд. Закончив работу мы тоже имеем право немного отдохнуть как и все остальные”.(с) Сказал он это улыбаясь, захмелевшим и немного заплетающимся языком. Именно тогда внутри что-то щелкнуло. Пришло осознание, что отец Федор относится к молитвам, прихожанам, свечам и крещению, как к повседневной работе. Что он ежедневно выполняет ряд машинальных действий, которые просто прописаны в его должностных инструкция, которым он должен следовать не смотря ни на что.


В итоге все вопросы я решил, ушел трезвый и весьма озадаченный, думать над тем что же я такое увидел. В конечном итоге благодаря отцу Федору и его друзьям я сделал твердый решительный шаг, на тернистый путь рационального мышления. За что им огромное спасибо.


P.S. Понимая это, начинаешь по иному относится к тому, что происходит. К вот этим финтам попов. Понятна их логика. Они выполняют должностные инструкции. Вот случилась напасть, пришел в страну короновирус, что делать? Открываем инструкцию. Вот несколько рекомендованных вариантов: Громче звонить в колокола, провести крестный ход, больше молиться, спросить старца. Если не сработало, попробовать чередовать, опять не сработало, попробовать все сразу, снова не работаете, повторять до тех пор, пока не сработает.


Самое что интересно, никто ведь не мешает, параллельно со справлением религиозных нужд и мракобесием делать действительно полезные вещи. Например продать майбах и на вырученные деньги приобрести аппараты ИВЛ, передать их в больницы. Выделить несколько помещений принадлежащих РПЦ, организовать на их базе прием больных. Организовать службу сестер милосердия, которые будут помогать выхаживать тяжелых. Это имело бы куда как больший пиар эффект, существенно улучшило отношение к РПЦ со стороны жителей, куда эффективнее чем поп на вертолете с иконой.