Про ФАС. Типичные эпик фейлы1
В бесконечных дебрях комментов зашла речь про ФАС, ну я и решил написать про эту контору.
Специфику (скажем так) работы чиновников России всех времён, а особенно нынешнюю не критиковал только ленивый, но я не критиковать, я поржать, тем более, что ФАС, даже на фоне полного звиздеца умеют выделиться.
1. Олды помнят, что когда-то в мобильной связи платными были даже входящие. Ну и как-то, видимо, какому-то депутату или чиновнику тёща позвонила на 2 часа и государство решило: пусть за звонок платит кто-то один, желательно - звонящий, а не оба.
Ну, государство решило и забыло, а крупный наебизнес, ясен хрен, не забыл - бабло утекает! Надо его как-то вернуть. И ввели ОПСОСы дополнительную повышенную плату за первую минуту исходящего звонка (не так, так эдак заработать!). Почему-то абонентам это не особо понравилось - скандал был федерального масштаба: ОПСОСов общероссийских было тогда всего 3, считай монополисты, плату ввели одновременно, за одно и то же и примерно одинаковую - на лицо картельный сговор. И самые прошаренные граждане даже вспомнили, что у нас целая федеральная служба есть - как раз антимонопольная! Написали туда коллективное обращение. Народу подписалось - тьма! И я там был. ФАС, ясен пень, пробудилась, возбудилась и грозно так... сделала запрос операторам: "Уважаемые! Не могли бы вы как-нибудь пояснить, если не трудно, что у вас за доплата за первую минуту появилась - а то народ волнуется: сговор подозревают..." И ОПСОСы такие: "Да не, всё нормуль! Просто у "МТС" это плата за факт соединения, у "Билайна" - за первые 10 сек, а у "Мегафона" - ещё чего-то там (хоть убей - не помню их отмазку). Так, что ФАС, не бузи: услуги разные, никакого сговора нет, абоненты пусть заткнутся и платят. И ФАС такая: "Ну да, ну да, пошла я нахрен..."
2. Думаете ФАС вся такая безобидная и мимимишная как детская какашка? И инертная как все благородные газы разом? - Тогда следующая история про то как ФАС реагирует на команду: "ФАС!" (спойлер: весьма живенько, если команда исходит от уважаемых людей).
В граде Новосибирске когда-то творилось форменное безобразие: не было монополиста в сфере АЗС. Сети крупные, сети мелкие, одиночные заправки. Они были... разные. И автомобилисты вольны были сами голосовать рублём за цена/качество. Такой беспредел не мог длиться вечно и пришёл Спаситель! И сказал он: теперь бОльшая часть рынка моя! Речь, ессно, про Газпромнефть (кто если не Он?). Рынок отреагировал вяло: ни ценой ни качеством Спаситель не отличался. И тогда решил Он купить Омский НПЗ (нефтеперерабатывающий завод, поставляющий порядка 90% топлива в Новосибирск). Тут короли бензоколонок разволновались. Оно и понятно: став владельцем основного поставщика топлива, Газпромнефть махом выкинет всех с рынка. Так и вышло.
И решили собственники АЗС запрос в ФАС сделать: а не нарушает ли подобная покупка антимонопольное законодательство? "Не нарушает, у меня всё на контроле" - коротко и строго ответила ФАС и дала разрешение на покупку. А потом - принялась бороться с источником зла, то есть с заявителями)))
В местной прессе появилась заметка о рейде ФАС по АЗС города и области с поиском недоливов и прочих нарушений. Естественным образом, нарушения были найдены в сетях АЗС больших и малых, а также на одиночных заправках. А сеть заправок Газпромнефти не только не нарушила ни разу, наоборот - приводилась в пример в качестве стандарта качества!
Ибо нефиг жаловаться слабому на сильного, ФАС не для того.
И даже если кого-то там водой в Газпромнефти (неоднократно) заправили - это экологичное топливо)) и машина жрёт бенз 80-й под видом 92-го, 95-го, но еле едет - это ж всё во благо и чтоб безобразия с конкуренцией не было.
3. Тут опять же может сложиться ложное впечатление, что ФАС или ничего не делает или вредит, но это не так! ФАС ведь ещё и цензурой рекламы занимается!
Вот история про это:
Давным-давно работал я в сфере рекламы - потому мне и запомнилась эта история.
Некая компания разместила свою наружную рекламу на щитах 3х6. Занималась компания производством матрасов под брендом, если мне не изменяет память, "Консул". Макет был прост и эффективен: во весь щит 3х6 метров, спиной к зрителю, возлежала на "Консуле" фигуристая девушка в одних стрингах. И хоть тона макета были достаточно пастельные и кроме шикарных форм красотки ничего такого не было - макет привлекал внимание. И привлёк. Внимание ФАС. И она, абы сберечь общественную мораль, выписала предписание - Устранить! Ну, рекламисты народ с юмором, решили подойти к устранению с креативом на грани фола: девушку "одели" в полупрозрачное платье яркого кислостно-розового цвета (прилепили поверх полупрозрачную самоклеющуюся плёнку).
Ждали в ответ от ФАС заслуженный звиздюль. Представьте: картинка пастельных тонов и посредине яркое розовое пятно. А на картинке аппетитная девушка, а "платье" - прозрачное! Реклама изначально из "чуть более заметной, чем остальная" превратилась в просто бомбическую. Общественная мораль и рвала и метала, чем повысила эффективность рекламы из-за хайпа. Даже спустя год, после окончания истории, слышал от заказчиков: "Хочу такую же рекламу как у "Консула" - чтоб весь город о ней говорил!"
Вооот. А вы говорите... Общественные добродетели тут, конечно, пострадали, зато как радовался Заказчик рекламы! И его рекламисты! И вообще - все кто в теме словили немало лулзов.
Казалось бы: один раз - не кое-кто, ну, с кем не бывает. Поэтому есть ровно такая же история про ФАС, через пару лет, с рекламой сети секс-шопов "Казанова". У них на логотипе мужичок в тунике. А туника в одном месте оттопыривается. Максимально безобидный логотип, учитывая специфику компании. Но этот бугорок под туникой кому-то спокойно жить не давал (зависть? ревность?) и ФАС опять возбудилась. Устранить!!! Рекламисты уже не боясь, по накатанной, залепляют бугорок чёрным непрозрачным прямоугольником. Только чёрный прямоугольник типа "цензура" они сделали таких размеров, что мужичок стал выглядеть как типичный пикабушник, а картинка из забавной с намёком на пошлину - стала откровенно пошлой! Опять все довольны: ФАС своей видимостью борьбы за целомудрие, заказчик - эффективной рекламой, рекламисты - источником креатива и просто хорошим настроением!
Вот такая она разная - антимонопольная служба. Как и все большинство государственных учреждений, она любит, чтоб её не трогали, а если заниматься делом - то лучше не своим, а побочной деятельностью. Собсно, каков поп - такой и приход. У меня историй из личного опыта - масса. Но даже на общем фоне, ФАС умеет выделиться какой-то своей особенной придурью, прямо восхищает иногда. Так что, если вы видите, что какой-то монополист вконец оборзел: низкое качество товара/услуги , необоснованно высокая цена и полное отсутствие ответственности - знайте! - ФАС стоит на страже этого всего!))))
Мой личный опыт обращения в ФАС по поводу крайне назойливой рекламы мошеннических услуг - не особо интересен: ФАС, по её меркам, отреагировала мгновенно: через пол года (!) пришло письмо, где черным по белому ясно было сказано: "Айяйяй, нехорошо! Мы посовещались и решили, что реклама нарушает всё, что только можно нарушить и поэтому должна быть снята с эфира! На Заказчика рекламы должно наложить штраф, но мы его не можем найти, а СМИ разместившее эту рекламу, ответственности за содержание не несёт."
СтОит ли говорить , что через пару месяцев реклама прекратилась уже сама собой. Да я уже и забыл об этом обращении - а УФАС всё помнит! Всё понимает. И, даже, иногда, что-то делает. Через одно место или через полгода (нисколько не преувеличиваю: реально, полгода!).
Вот так вот.
-------
Вот, кстати , картинка с девушкой в стрингах, на оф.сайте она уже сфотана одетой (после того случая))), к сожалению с наклеенной плёнкой-платьем картинка не гуглится, если у кого есть - выложите в комментах.