Про балет и про кино про балет

Россия со времён СССР гордится своим балетом. Но почему то на эту тему снято всего два фильма и сериал. Фильм по мотивам повести Юрия Короткова - "Танцующие призраки" (чернушный из 90х);

сериал по той же повести "Виллисы" (бездарный из 2000х).

Немножко истории - повесть Короткова "Виллисы" была напечатана в 1989 году в молодежном журнале "Парус". Коротков утверждал, что для сбора материала специально утроился работать в балетный интернат.

Третий фильм про российский балет - "После тебя" с Безруковым в главной роли. Можно сколько угодно ненавидеть Безрукова и как актера и как человека, но я поддерживаю мнение некоторых критиков и некоторых зрителей - этот фильм - лучший в фильмографии Безрукова. Он там гениально сыграл и человека-хамло, которому никто не нужен и гениального балеруна-танцовщика. Я удивляюсь, насколько Безруков там хорош - как танцует, как прыгает, как сам двигается, плавно, красиво, профессионально, как выпрыгивает в окно, даже как он держит спину, абсолютно ровную и этот подбородок вверх, потому что нельзя опускать голову вниз, это вбито с детства у станка.

Я обожаю фильмы с такой операторской работой, когда актера подменяют дублёром так, что зрители это почти не замечают.

Я люблю эти новомодные пролеты камер сквозь стены.

Я люблю пересматривать этот фильм "После тебя" но не весь, а отдельные эпизоды.

И я в очередной раз убеждаюсь, что я вообще не понимаю балет, зачем это все? Интриги, травмы? Прыгать до пота по сцене? Что останется после тебя? Люди через 50 лет посмотрят и скажут - нафталин и скучнятина! (Почти С)

Кадры с танцующим "Безруковым" в балете Дон Кихот намного красивее, чем в "его" постановке по музыке Стравинского в фильме..