Приключения летучего Крыса 2
Стерк тихо выругался себе в усы: он уже в который раз обошел всю пещеру. Овальное помещение без каких-либо ответвлений. В середине был рассыпана груда камней бывшая еще недавно сводом высокой пещеры. У одной из стен в нелепой позе лежал перевернутый вниз мордой бездвижный Медведь-фамильяр, или как их называли летучие крысы «медведь-осмотрщик». Из-под его задних лап по стене струилась вода. Идей у уставшего Крыса не было. Оставалось ждать, но он понимал, что это могло растянуться надолго: на самом деле никто точно не знал где они сейчас. В поисках сбежавшего Медведя и Мальчика Крыс залетел гораздо дальше чем ему отводилось по заданию. Характерный урчащий звук отвлек его от мрачных мыслей.
- У тебя урчит в животе? – Стерк пытался в уме подсчитать, когда Мальчик мог есть в последний раз, - Он кормил тебя сегодня?
Седя подтянул ноги к груди обняв их руками и задумался:
- Медведь давал мне еду вчера вечером. Он сказал, что ее нужно экономить.
Стерк поковырялся в карманах своей летной жилетки и достал маленький ножик. Хотя ножиком он смотрелся в маленьких лапках королевского крыса. По сравнению с голодным мальчиком он выглядел всего-лишь короткой иголкой. Серьезно взглянув на Седю, Стерк решительно направился к лежащему наполовину в воде медведю.
- Он не настоящий.
- Что? – Крыс не сразу понял о чем говорит мальчик.
- Он не настоящий. В нем нет мяса.
Стерк от неожиданности злобно выругался.
- Ты что, собирался есть своего друга?
- Он не друг. Он фамильяр-присмотрщик. Медведь говорил если хочу выжить придется есть все что угодно.
Крыс не нашел, что ответить. Где-то в душе ему было уже по-настоящему жаль этого мальчика. Что ОНИ пытаются сделать из этих детей? Он не был мастером разговоров детьми, но устало вздохнув, попытался гораздо мягче объяснить:
- Чем тебя кормил медведь?
Мальчик задумался и принялся перечислять:
- Иногда конфеты, иногда какие-то странные булочки… совсем невкусные правда… Даже гадостные…
Стерк даже улыбнулся. Сейчас он видел по лицу Седи ясные эмоции – ему даже представилось насколько гадостной и старой должна быть эта непонятная булочка, чтобы на непробиваемом лице будущего непоколебимого воина отразилось такое отвращение.
- А где он их брал?
Мальчик вопросительно смотрел на Крыса.
- Ну у Медведя же нет карманов, или там… сумки. А? – Стерк почувствовал себя почти великим ученым, объясняя такую простую вещь маленькому и продрогшему мальчику, которому было суждено стать гордостью Королевства.
Почти не глядя он залез по пояс в густую шерсть медведя в районе его правой лапы, ковыряясь своим ножиком. Вскоре послышался щелчок и Крыс совсем пропал. Спустя некоторое время он вынырнул из шерсти неистово крича:
- Уааа!! Гадость! Это не булочки, а сушеная дрянь!!! Как они могут кормить детей такой дрянью! Воды мне!! Теплой! Вкусной!
Сработало – мальчик невольно улыбнулся и прыснул. Стерк навел на себя настолько нелепый вид, насколько только смог, но это стоило того. Добившись чего хотел, Крыс выудил из густой шерсти пару герметичных пакетов набитых пищевыми брикетами – видимо их Седя и называл конфетами.
- Булочек больше нет – я решил избавить тебя от этого ужаса кулинарии.
- Спасибо, - промычал мальчик поедая «конфету».
«Ну» хотя бы пищевой запас он догадался сделать» - подумал Стерк глядя на сломанного фамильяра. После того как он осмотрел пищевой карман Медведя, ему было понятно насколько сильно он поврежден. «Может и к лучшему» - Крысу совсем не улыбалась перспектива героического сражения с сумасшедшим Медведем-присмотрщиком.
- Тебе не жалко его?
- Он же не настоящий. Он сам так говорил. Его не должно быть жалко.
- Должно!! Не Должно!!! – Стерк снова вернулся к своему сварливому тону, - Ты же с ним рос! Он рос с тобой, играл, защищал тебя!! Разве он не твой друг?
- Медведь говорил у нас не бывает друзей. – Крысу показалось, что он слышит если не сомнение, то уж точно неуверенность. И уж неподдельной здесь точно была некая едва уловимая нотка грусти в голосе Седи.
- Кого первого ты помнишь? А? Ну кого?
Мальчик понимал, что маленький и сварливый зверь заманивает его в свою хитроумную логическую ловушку, но все же ответил честно, как всегда требовал от него Медведь:
- Его. Фамильяра.
- А был он бля тебя Фамильяром когда ты был совсем маленьким? Он заставлял тебя что-то делать или ругал?
- Да нет… Мы просто игрались…
- И?
Седе не хотелось отвечать. Он почему-то вспоминал их с Медведем старые игры. Он тяжело вздохнул и лег на все еще едва уловимо теплую лапу Медведя.
- Как думаешь, его можно починить?
Стерк самодовольно усмехнулся и горделивым скрипучим голосом заявил:
- У меня есть один друг. Он Все что угодно починит! Он сотни раз чинил мое крыло. А оно знаешь, как оно сложно устроено… - Крыс осекся. Мальчик Седя уже спал, пытаясь укутаться в шерсть своего сломанного Медведя. Крыс посмотрел наверх – небо быстро темнело. Поворочав усами, Стерк решил последовать примеру Мальчика и полез в густой мех Медведя-фамильяра. И натянув на глаза свои летные очки старательно засопел.