Пост про Варп часть 3
Доброго времени суток, сегодня я продолжаю обсуждать мою любимую часть вселенной Warhammer 40k – Варп. Заранее уточняю, что я в первую очередь опираюсь на книги по вселенной и собственные рассуждения. Большое влияние на моё мнение оказали такие блогеры, как «Культ Ереси» и «THE STATION». Много идей я взял от них, поэтому не упомянуть их было бы не красиво. Так же стоит уточнить, что мои рассуждения идут за пределы озвученного канона. Если вы цените канон превыше всего, то вы пришли не по адресу.
Сегодня я предлагаю поговорить о смежной теме, которая впрочем является частью общих рассуждений про природу Варпа - о предателях хаоситах, в частности о Несущих слово. Их судьба тесно переплетена с Варпом.
Раньше я думал, что все хаоситы конченные дегенераты, которые обрекли свой вид на медленное вымирание. Они продали свои души, свои тела и свободную волю темным Богам. Кто-то, как Гвардия смерти, сделали это под давлением. А кто-то, как Дети Императора или Несущие слово, сделали это добровольно. Но так ли это? Есть ли зерно разума в том, что сделали предатели-хаоситы?
Разберу плюсы и минусы служения Варпу. Почему же служение Варпу – это плохая идея?
- Варп чужероден и отвратителен. Это лежит на поверхности, и мы много раз это наблюдали в литературе. Служители становятся безглазыми безносыми калеками или ущербными гниющими мутантами. Плоть срастается с неорганической материей. Много этого. Каждый раз, вы и так это знаете. Проявление Варпа – это оживление кошмара.
- Боги и демоны всё время лгут. Их природа – это лживые обещания и тупое хихиканье. Они всегда врут, всем подряд. Они лживые в той же мере, в какой вода мокрая.
- Богам абсолютно плевать на интересы человечества. Они просто предельно эгоистичны. Они – это что-то между природным явлением и голодным монстром. Для них всё человечество – это еда. Любое ваше общение будет не из позиции равных партнеров, из позиции «Голодная псина – брошенный бутерброд».
- Хаос – это эхо. Он искаженное отражение того, что вы туда положили. Идти по пути эха значит ловить свой хвост. Знаете про муравьеворот, который называют «Карусель смерти»? Вот это отличная метафора.
- Хаос ничего не создаёт, лишь искажает. Его природа разрушительна, он ничего не создаст, он никуда не приведет. Идти по этому пути, значит идти по пути разрушения или стагнации.
- Хаос меняет саму суть человека. Мы много раз наблюдали, что он, по сути, переписывает личность человека на фундаментальном уровне. Идти по этому пути означает тут же потерять себя.
Причин, почему служить Варпу плохая идея, достаточно. Они очевидны. Так это значит, что все хаоситы ошибаются? Что Ересь была изначально бессмысленной затеей? Не совсем. Среди хаоситов я буду говорить именно о Несущих слово, так как, по сути, только они обдуманно и добровольно пошли по пути Хаоса. Остальные были либо не хаоситами, либо тупо жертвами.
Оправдать хаоситов сложно. Однако я всё же попробую. Я не буду говорить о том, какой Император плохой, какой Империум жестокий и неправильный. Причин предать было много, здесь же я рассмотрю именно служение Хаосу.
- Боги действительно существуют. Здесь всё просто. Несущие слово, как религиозные люди, верили в концепцию поклонения. Для них положение вещей, где люди живут ради служения богам нормальна. Кому служить, Анубису, Зевсу, Императору, Кришне или Нурглу не важно. Естественное положение вещей – это религиозное общество. Почему общество, основанное на религии, это хорошо, я не буду здесь объяснять. У него есть свои явные плюсы и минусы. Важно то, что в это верили сами Несущие слово.
- Лоргар искал правду. Может показаться, что Лоргар наоборот ушел в заблуждения, он жрал двумя руками ложь, которой его кормили. Но это не совсем так. Лоргар действительно хотел знать правду, какой бы она не была. Он искал ответы на свои вопросы, именно поэтому он отправил экспедицию в Око ужаса. Если бы Император рассказал бы ему правду, то Лоргар бы её принял без вопросов. Забавно, что кустодии-то правду знали, а верные сыны нет. Лоргар хотел построить общество, которое не будет основано на лжи. Но Император не позволил бы этому случиться. Защищать правду, какой бы она не была – это благородный поступок.
- Всех людей после смерти ждёт неминуемая агония. Никто не сможет от этого спастись. Ни губернатор сектора, ни космодесантник, ни даже Примарх.
«То была уродливая истина. Когда он узнал, что реальность – это ненавистная ложь, тонкая оболочка, под которой кипит улыбающееся проклятие, это чуть не сломило его. Ты можешь себе это представить, друг мой? Быть первым живым существом, которое узнало – по-настоящему осознало – что каждого мужчину, женщину и ребенка после смерти ждёт растворение в океане кипящего ужаса?»
Это просто неотъемливая часть их мира. Это закон природы, правило, которого невозможно избежать. Вы БУДЕТЕ страдать после смерти. Это знание ужасно, оно может уничтожить разум, сломить дух. И чем больше вы будете узнавать о том, ЧТО находиться после смерти, тем более страшным будет мысль туда попасть. Феррус Манус страдает в Варпе:
«Кто здесь? спрашивает Сангвиний. — Чья эта боль?
— Всех, — отвечает Феррус. Его губы артикулируют это слово через секунду после звука. — Твоя. Моя. Боль — присуща жизни, но смерть не приносит избавления. Ты должен это усвоить второй урок. После того, что мы считаем смертью, боль становится лишь сильнее. Она пожирает тебя. Они будут пожирать тебя вечность, рвать твою душу...»
А затем Сангвиний: «Хорадал Фурио видит, как переменчивые боги разрывают Сангвиния на части… Хорадал чувствует боль своего господина в ртах богов, он чувствует кровь своего господина на их губах.»
Император столкнулся с той же дилеммой задолго до Лоргара. Но сам Лоргар ничего не знал про план Императора. Так как же быть? Представьте, что вы узнали эту ужасную правду. Вы мельком увидели настоящий УЖАС своего мира. Сначала будет страх, потом ненависть, потом отчаяние, а затем вы начнёте рассуждать, что же всё-таки можно сделать. Первое, что придёт в голову, это невозможность победить Варп. Как-то «сражаться» с Богами хаоса бессмысленно, просто нет таких средств. Есть вариант «не умирать», но у него 2 недостатка. Во-первых, все смертны, даже Примархи, так что умереть всё-таки придется когда-нибудь. А, во-вторых, Лоргар ведь думал о человечестве, а не только о себе. Вот Император был бессмертным, ОН вероятно не боится агонии после смерти. Но вся человеческая раса умирает и страдает, питая темных Богов. Так что же делать?
«— Бессмертие, — апотекарий выплюнул слово с насмешкой.
— Бессмертие, — согласился Инзар. — Либо вечная агония.
— Я уже в агонии, — ухмыльнулся Каргос. — И ты научишься так жить.
— Нет, друг мой. Ты испытываешь боль. Слова не могут выразить пропасть между известной нам смертной болью и агонией без конца, что ожидает всех нас.»
- Не можешь победить – возглавь. Вы можете договориться с демонами. Да, по их правилам. Да, с позиции бутерброда. Да, им плевать на ваши интересы. Но всё же поменять условия можно. Например, можно кормить их чужими страданиями, чтобы задобрить их (Кстати, привет темным эльдар). Так что вы можете спасти себя и тех, кто вам дорог, заплатив чужой болью и чужими жизнями. Ведь этим в основном и занимаются хаоситы. Но ведь это так эгоистично, что делать целой человеческой расе? В идеале, как мне кажется, построить общество, где люди были бы привилегированной расой, которая избегает жуткого проклятья за счёт причинения страданий другим расам, ведь ксеносы не важны (Ахахах, еще раз привет темным эльдар).
«— Мы все стоим перед простым выбором. Никакая вера в ложного Бога-Императора не может спасти душу. Самых слабых из нас ожидает забвение. Мучения перед окончательным уничтожением станут наградой для сильных. Боги за завесой — удивительные существа, мой друг. Но они гневливы и, по любым человеческим меркам, безумны. Да, Несущие Слово воспевают Пантеон и поклоняются ему. Но в нашей вере есть прагматизм. Мы — легион, первым нашедший нечто достойное поклонения за пределами реальности. Но мы также первыми нашли то, чего стоит бояться.»
- Темные боги примитивны, а их желания понятны и просты. Они хотят жрать. Что им вообще можно предложить? Новый порядок, новое общество, которое будет кормить их еще больше. Богам нужны не просто души и эмоции. Богам нужны конкретные души и конкретные эмоции. Не всё питает богов. Если человек проживает спокойную скучную жизнь без насилия и прочих пороков, то его анима почти не питает богов. Где-то цитата была про жертвенную составляющую убийств, что хаоситам и их жертвам нужно испытывать вполне конкретные эмоции в процессе. «Убийство питает богов, но вы же не называете убийством рубку леса».
«Я могу подарить тебе незабываемую смерть. Выдающуюся. Однажды я заставил крик продолжаться целый день. Хочешь, я побью этот рекорд с тобой?...
— Возможно, ты права, — сказало оно, приближаясь. — Ну а пока твои крики будут озарять эмпиреи.»
Вы можете предложить Богам новый порядок, в котором существование людей будет направлено на кормление Богов. Именно так можно договориться с богами, именно этого и добивался Лоргар.
- Ну и последнее, очевидное. Что получают хаоситы? В первую очередь это не дары, это единение с темной силой, которое дарит освобождение от страданий. Если вы живёте по законам Богов, то при жизни, и вероятно после смерти вы становитесь частью темной сущности. Это много раз показывали в литературе. Да, вы условно станете разлагающимся куском мяса и гноя, но вам это понравиться.
Подводя итог, я для себя нашел логичное объяснение поведения Несущих слово. У них действительно есть своя правда. И в условиях неведения о планах Императора, они действовали логично и верно. Большинство из них вроде и не жалеют о случившемся. А что вы думаете по этому поводу? Понимаете ли вы причины Ереси? Согласны ли вы с ними? Был ли у Лоргара другой путь спасения человеческой расы, если не считать план Императора? Буду рад пообщаться с вами в комментариях.
Warhammer 40k
19.8K поста23.8K подписчиков
Правила сообщества
Ссылка на полный список правил
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
WH Humor – юмор;
WH Art – арты;
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;
Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.
Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.