100

Поход. Глава 15

UPD:

Поход. Глава 16

Черновик. Финальная версия на author today

Предыдущая часть

Лёха побежал вслед за другом. Краем глаза Сумрак отметил, что с западной стороны лагеря — там, где стояли палатки Гавра и его компании — к барьеру спешили туристы с копьями. Сам же Гавр гневно зыркал по сторонам, сжимая мачете.

Пятеро испуганных туристов встали кругом у барьера и жались друг к дружке спинами. У кого-то Лёха приметил в руках маленький нож. Но никто из них не бросился на убегающего в лагерь Рика, а это означало, что новенькие либо не были иными, либо искусно притворялись. Мия не двигалась. Её пантера, а Лёха теперь не сомневался, что тварь охраняла именно блондинку и появлялась у лагеря только с её приходом, бросила бездыханное тело Лая и, отступив, уселась на задние лапы подле Мии. Блондинка даже глазом не повела.

Туристы тем временем отступали к лесу. Лёха встретился взглядом с одной из девушек и прочитал в её глазах неподдельный ужас. Парень с ножом что-то коротко бросил через плечо и девушки спрятались за спины ребят. Те встали полукругом, продолжая пятиться. В них было что-то особенное — естественное, быть может, живое. Лёха не мог этого объяснить — он просто чувствовал, что эти ребята не иные. Правда он не понимал, почему новенькие не смогли пройти через барьер.

Сумрак посмотрел на Мию, на последнюю чашу, в которой не грел огонь. Задумался. Возможно, огни в чашах как-то связаны?

— Мочим их! — рыкнул Гавр, когда Рик пересёк барьер.

— Стой! — крикнул Лёха.

Он выхватил топор и вышел за преграду.

— Зажги чашу! — прокричал Сумрак, обращаясь к Мии.

Блондинка даже бровью не повела. Она замерла, скрестив руки на груди и скучающим взглядом изучала обстановку.

— Хмурый, не лезь, — сказал, а точнее приказал Гавр.

— Лёша! — крикнула Алёна.

— Лёха, живо обратно, — прошипел Жека.

Лёха просьбы и приказы проигнорировал. Мия вдруг резко перевела взгляд в сторону леса, а её пантера хищно выгнула спину, прижимая уши. Из густой чащи сначала показался первый иной, а затем вышел второй. Оба в подранных обносках, с почерневшей кожей на руках до локтей и звериными лицами. Глаза сияли янтарём. Твари двигались в сторону лагеря.

— Твою мать! Сумрак, назад! — крикнул Жека.

— Зажги чашу! — снова попросил Лёха, но Мия лишь дёрнула щекой.

Пятеро туристов, завидев иных замерли. Девушки испуганно заголосили, а ребята стали крутить головами из стороны в сторону в поисках укрытия. Лёха решил рискнуть.

— Быстро к барьеру! — Сумрак подбежал к туристам демонстрирую пустые ладони. — Мы не враги. А вот эти твари порвут вас на куски.

— Знаю, — буркнул парень с ножом. — Твои друзья тоже нам не рады.

— Есть нюансы. — Лёха не знал, что сказать, потому как, и сам до конца не понимал, почему барьер не пустил новеньких.

— Хмурый, зайди обратно, — снова повторил Гавр.

— Это Мия, — Лёха стоял на своём. — Она что-то делает или не делает. Нет огня.

— Сумрак, не дури, — Жека играл желваками.

Иные, почуяв добычу, по-звериному встали на четвереньки и бросились на туристов. Лёха выхватил топор, приготовившись к бою. Больше он ничего сделать не мог. Девушки достигли границы и в слезах стали колотить в невидимую преграду.

— Твою мать… — выругался Жека. — Давай, кто с копьями, за мной!

Блондин выдернул из земли факел, чиркнул зажигалкой, поджигая фитиль, и бросился за барьер. Обогнув новеньких, Жека вытянул факел перед собой и стал сыпать ругательства в сторону приближающихся иных. Виталик и парень с характерными скулами поспешили на помощь. Лёха улыбнулся.

— Гавр, надо, наверное, помочь, — Мег сверкнула голубыми глазами. — Саша?!

Долговязый беззвучно выругался, бросил на Лёху гневный взгляд и шагнул через барьер. За ним вышли двое с копьями, а затем ещё трое.

Поравнявшись с Лёхой, Гавр шепнул тому на ухо:

— Ну, Лёша, если ты ошибся…

— Не ошибся, — уверенно ответил Лёха, сверля Мию взглядом. — Зажги чашу! Мы осознали свою ошибку!

Мия не сдвинулась.

— Вот же гадина, — сказал кто-то из туристов.

Иные приближались. Туристы с копьями встали в линию, а за их спинами укрылись новенькие. Парень с ножом хотел было примкнуть к защитникам, но Лёха ухватил того за плечо.

— Стойте на месте, — сказал он. — Как только барьер вас пустит — забегайте внутрь.

— Я могу помочь, — не согласился парень. — Мы уже сталкивались с такими.

— Охотно верю, но там вы только будете мешать.

Первый иной, не добежав каких-то пяти шагов до защитников, прыгнул, метя тем за спины. Скуластый вскинул копьё, целя твари в грудину. Он упёр пяту древка в землю и отклонился. Ещё три копья устремились к иному. Тварь, насадившись на лезвия, повисла на древках. Жека сунул той в морду факелом — иной завыл и забился в корчах, пытаясь когтями достать блондина, но тот ловко отскочил. Скуластый навалился на копьё всем телом отталкивая тварь от себя. Ещё два копья вонзились в иного и вместе туристы смогли пригвоздить того к земле.

Вторая тварь замедлилась и попыталась обойти защитников с фланга, но Жека бросился той наперерез, размахивая факелом. Иной отступил, явно опасаясь огня. Воспользовавшись замешательством, Гавр подскочил к поверженному, но всё ещё опасному иному, который рвал когтями древка копий и опустил тяжёлый тесок тому на голову, раздробив череп.

— Ну ты, тварь! Зажги эту чёртову чашу! — Лёха сделал два шага вперёд, потрясая топором.

Пантера в два прыжка преодолела половину разделяющего их расстояния. Замерла. Шерсть её вздыбилась, а из пасти капала бурая слюна. Сумрак в ужасе отшатнулся.

— Чёрт, Лёха, не провоцируй её! — посоветовал Жека.

Впрочем, это было лишним: Сумрак и так понимал, что с пантерой им не справиться, а потому опустил топор и вернулся к туристам. Второй иной, заметив пантеру, явно растерялся. Он замер в нерешительности и вертел уродливой башкой.

— Смотрите! — крикнула Мег, указывая в сторону Мии.

Лёха присмотрелся. Слева от блондинки закрутился вихрь, подняв кучу листвы. Воздух уплотнился, а через миг на том месте возник седой мужчина в длинном брезентовом плаще. Лёхе он показался знакомым, но Сумрак не мог вспомнить, где видел этого человека.

Незнакомец подошёл к Мие и стал той что-то говорить. Слов с такого расстояния Лёха не разобрал. Блондинка изменилась в лице, она отшагнула в сторону и что-то гневно ответила, но незнакомец настойчиво приблизился и снова заговорил. Теперь Мия слушала молча, лишь иногда бросая гневные взгляды в сторону лагеря.

— Какого хрена у вас тут твориться? — Парень с ножом обвёл изумлённым взглядом туристов, но отвечать ему никто не спешил.

Лёха следил за Мией и незнакомцем. Седой указал блондинке на чашу, выждал, когда та подчиниться, а сам подошёл к пантере. Сумрак ожидал, что тварь бросится, но зверь лишь послушно сел подле незнакомца. Блондинка, явно недовольная появлением этого человека, окинула туристов злым взглядом. Лёхе показалось, что в глазах женщины пылало пламя. Но наваждение схлынуло, стоило той моргнуть. Мия подняла потухший факел, дунула на фитиль и тот запылал. Подойдя к чаше, блондинка небрежным движением бросила факел и почти сразу растаяла в воздухе рассыпавшись сотней искр. Пламя в чаше полыхнуло, и Лёха услышал, как кто-то взвизгнул за спиной. Обернулся. Одна из девушек упала за барьер, явно не ожидая исчезновения преграды. Алёна помогла той встать.

— Быстро в лагерь. По одному, за руки не держаться! — приказал Мег, подбегая к туристам с копьём наперевес.

— Собрались все, и путь я открываю! — сообщил незнакомец, рассыпаясь мириадами светлячков.

Пантера бросилась в сторону лагеря.

— Уходим! — закричал Гавр. — Хмурый, не стой столбом — в лагерь!

На этот раз Лёха подчинился. Сталкиваться с пантерой у него желания не было. Но зверя туристы не интересовали: пантера подскочила к иному, разинула пасть и, буквально перекусив того пополам, стала терзать тело из стороны в сторону. Иной пытался в вялых попытках достать зверя когтями, но пантера шансов ему не оставила: она бросила добычу на камни и стала рвать когтями, пока иной не замер. Тогда пантера снова взяла в пасть разодранное тело и унесла в лес.

Миг и всё стихло. Чаши потухли. На полянке у лагеря лежали лишь два тела: Лая и убитого туристами иного.

— Надо Лая забрать, — сказал Гавр минутой позже.

— Я туда больше не пойду. — Крепыш Рик был бледнее мела.

— Как ты понял? — Жека подошёл к Лёхе и встал между ним и Гавром. Виталик занял позицию слева.

— Не знаю, — пожал Лёха плечами. — Они не выглядели как те — другие. Да и эта чаша. Огня не было.

Гавр оценил манёвр блондина хищным оскалом. Он протёр мачете пологом близстоящей палатки, метнув недобрый взгляд в сторону новеньких.

— Ну что, Солома? — спросил он. — Ты доволен? Путь открыт.

— Я себе это не так представлял, — нахмурился Жека.

— Это тот чудик? — спросил Лёха, пытаясь вспомнить — где его видел.

— Он самый, — подмигнула ему Мег. — Таинственный незнакомец в брезентовом плаще, мать его.

— Но что это значит? — удивился Лёха. — Я не вижу никаких перемен? Кокой путь? Куда?

— Гавр! — крикнули с западной части лагеря. — Гавр! Ящики!

Долговязый кликнул своих, и туристы побежали на крик.

— Гляньте что там, — Жека кивнул Виталику.

Скалолаз, подозвав скуластого и Машу, бросился следом. Лёха обернулся. Алёна вместе с другими ребятами помогала новеньким. Она подняла голову и взгляды их встретились. Сумрак ожидал увидеть в её глазах укор, быть может, испуг или даже ненависть, но Алёна смотрела на Лёху с восхищением. Она улыбнулась и отвела взгляд, а Лёха всё стоял и смотрел.

— Надо сжечь иного, — Жека вернул его в реальность. — Лёха?

— Да, сжечь, хорошо, — кивнул Лёха. — А Лай?

— Я не думаю, что это хорошая идея, — блондин мотнул головой. — Гавр, вероятно, захочет сделать это сам. Они вроде дружили ещё до всего этого.

Жека обвёл лагерь рукой с мачете.

— А что ящики? — спросил Лёха. — Тебе не интересно что там случилось?

— Почему он ничего не сказал? — Жека явно думал о чём-то своём.

«Наверное он про чудика?» — догадался Лёха.

Путь открыт… и всё. Лёха, он должен был рассказать что-то ещё.

— Возможно, мы что-то нарушили, напав на Мию? — предположил Лёха.

— Не так я себе это представлял. Что нам делать дальше?

— Ну, я думаю теперь моя очередь, — Лёха пожал плечами. — Долина.

— Плохая идея. Ладно, принеси бензин, а я пока ребят с дровами организую.

Полупустую канистру Лёха обнаружил сразу у входа в лагерь под навесом. Он вылил её содержимое на изувеченное тело иного и отошёл. Туристы обложили труп твари ветками, а Жека поджёг факел и бросил его на импровизированный погребальный костёр — пламя с шумом загудело.

Лёха заметил, что Алёна уходить не спешила. Девушка стояла у ближайшей палатки, наблюдая за туристами.

— Жека, — Лёха кивком указал другу в сторону лагеря. — Если я не нужен, то…

Блондин заметил Алёну и улыбнулся.

— Дуй уже, герой, — Жека хлопнул друга по плечу. — Только вы там не сильно это… ну того.

— Да иди ты, — Лёха отмахнулся.

Подойдя к девушке, Лёха смущённо улыбнулся.

— Я не мог просто стоять и смотреть, — сказал он.

— Терехов, — Алёна лёгонько стукнула его ладошкой в грудь. — Ты неисправим. Я с тобой скоро поседею.

— Со мной? — Лёха повёл бровью.

Алёна промолчала, изучая свои ногти.

— Слушай, — Сумрак решил сменить тему. — Насчёт седины. Мне этот мужик показался знакомым.

— Тот, что из воздуха появился?

— Да.

— Я думала мне показалось, — Алёна задумалась. — Это же тот дед с опушки. Только лет на двадцать моложе.

— Точно! — Лёха стукнул кулаком в ладошку. — Точно он.

— Что он говорил? Про какой-то путь?

— Идём, — Лёха предложил девушке локоть. — Думаю, сейчас самое время рассказать тебе всё.

Алёна взяла Лёху по руку и вместе они пошли к своей палатке. Там никого не было, видимо Виталик с Машей всё ещё находились где-то в западной части лагеря — у ящиков. Сумрак старался не думать о том, что там стряслось. Возможно, ящики удалось открыть?

Подкинув дровишек на тлеющие угли, Лёха развёл огонь и сел рядом с Алёной на бревно. Сумрак рассказал про ночной разговор с Гавром и его компанией, поделился своими соображениями, рассказал о чём они говорили с Жекой и о том, что друг поведал ему. Алёна слушала молча, иногда морща лоб.

— И ты пойдёшь в долину? — она заглянула Лёхе в глаза.

— Пойду, — решительно кивнул Лёха. — У меня нет выбора. Ты же сама видела какие настроения витают в лагере. Надо как-то объединить нас всех. Что-то мне подсказывает, что этот чудик, на слова которого так надеялся Жека, не лучше Мии. Они все тут заодно.

— Но зачем им это?

— Не знаю.

— Слушай, — Алёна задумалась. — Я всё больше склоняюсь к тому, что с нами попросту играют: подбрасывают крохи информации и смотрят как мы будем действовать.

— Эксперимент?

— Да, только очень дорогой. Как такое, — Алёна обвела рукой округу, — вообще можно сделать. Это что за технологии такие?

— Может нас похитили пришельцы? — усмехнулся Лёха.

Алёна с серьёзным видом посмотрела на Сумрака.

— Ты не шутишь?

— Скорее да, чем нет. Но утверждать не возьмусь. Это всё бредом сумасшедшего попахивает.

— Но всё так реально.

— Реальнее некуда.

Они помолчали.

— Обещай, что не будешь делать там глупостей, — Алёна обхватила Лёху за руку и положила голову ему на плечо, как в ту волшебную ночь у родника-бочки.

— Обещаю. — Лёха обнял девушку за плечо, и она, обхватив его за талию, прижалась в ответ.

Костёр пылал, а пара сидела молча и смотрела за игрой огня. Они бы просидели так, наверное, целую вечность, но к палатке стали стягиваться люди. Сначала появились Виталик и Маша вместе с Гавром и его приспешниками. А минутой позже — Жека и парень с характерными скулами. Лёха так и не узнал его имени. За последние два дня на него свалилось столько информации, что Сумрак физически не мог запомнить, как кого зовут и кто кому кем приходится. Он стал про себя именовать новые лица по каким-то характерным признакам: скуластый, крепыш, долговязый, хромой. Тут он был солидарен с Гавром: прозвища запоминаются легче, потому что они дают более точное представление о человеке.

— Ну что, Хмурый? — начала Гавр, присаживаясь напротив. — Твоя взяла. Надо бы долинку проверить эту.

— Я всё ещё против, — Жека сел рядом с ним. — То, что оказалось в ящиках, говорит о том, что нам нужно двигаться в горы.

Лёха аккуратно выбрался из объятий Алёны.

— Так, по порядку, — сказал он. — Ящики открыли? Но там же были печати? И ты, Гавр, мне рассказывал, что…

— Печати пропали, — Гавр скривился. — Сразу после того, как этот чудик сказал свою немногословную речь. Я специально оставил своих следить за ящиками. Так вот: печати пали после того, как чудик испарился.

— И что в ящиках? — спросила Алёна.

— Вот, — Виталик бросил на камни связку карабинов, зажимов и прочего альпинистского железа. — Ещё там обвязки, верёвки, крюки. В общем, полный фарш. Есть рюкзаки, палатки, кошки, ледорубы и ледобуры.

— Мы что, пойдём на пик Корженевской или Коммунизма? — раздался смешок из толпы.

— Да бери сразу выше, чё уж там — Лхоцзе или Манаслу. — Губы Виталика расплылись в кривой ухмылке.

— Я не думаю, что здесь есть нечто похожее, — Лёха отрицательно мотнул головой.

— Короче, — произнёс Гавр, стараясь говорить как можно громче, чтобы его услышали все. — Хмурый, давай собирай, что тебе надо, бери тех, кого сочтёшь нужным и планируй разведку. Нам же надо похоронить Лая.

— Я пойду, — Жека поднял руку.

— Нет, — Лёха взглядом показал другу, что это плохая идея. — Тебе стоит остаться в лагере. Ты не спал всю ночь.

— Я точно иду, — Виталик клацнул карабином.

— Он тоже не спал, — парировал Жека.

— Да, но он единственный из нас, кто умеет обращаться со всем этим, — Лёха указал на связку железа.

— Я иду, — вызвался скуластый.

Лёха хотел было воспротивиться, так как с этим парнем у него возникло недопонимание, но Жека опередил друга.

— Это Дима, — сказал он. — Я тебе говорил про него — толковый парень.

— Ладно, — Гавр поднялся с бревна. — Вы тут определяйтесь, а нас ждут дела. Не сдохни там, Хмурый.

Сказав это долговязый взмахом руки подозвал своих, и туристы ушли. Лёха проводил их взглядом.

— Вам обязательно идти сегодня? — спросила Маша. — Виталик всё-таки не спал всю ночь.

— Да ерунда, — скалолаз махнул рукой. — У меня уже в печёнках сидит это место. Чем раньше мы разведаем — тем раньше выйдем в путь.

— Я бы на это не рассчитывал, — Лёха подобрал связку карабинов. — Но с разведкой лучше не затягивать.

Ни маркировок, ни товарных знаков, словно эти изделия изготовили кустарным способом где-нибудь в гараже. Но на первый взгляд карабины выглядели надёжно.

— Тоже заметил? — спросил Виталик. — Ни фирмы, ни маркировки. Но я проверил — они толковые. Есть даже трёхтактные.

— Ладно, — Сумрак размял шею. — Если у кого-то есть аппетит, то стоит перекусить. Я пока пройдусь прикину маршрут. Вы с Димой соберите всё, что может понадобиться нам там. Если есть толковые фонари — тоже берите.

Лёха планировал вернуться в лагерь до темна, но зная особенности этого места —преподносить сюрпризы в самые неожиданные моменты, — решил перестраховаться. Туман растянуло, а значит стоило попробовать сегодня: до края долины рукой подать, а солнце едва коснулось зенита, так что времени у туристов было с избытком.

P.S.

Отдельная благодарность за поддержку @Murzoida

CreepyStory

16.2K постов38.8K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.