Почему ПК-игры дешевле консольных?

Почему ПК-игры дешевле консольных? Игры, Компьютерные игры, Steam, Консоли, Playstation 4, Xbox, Цены, Компьютер, Длиннопост

[Оригинал поста в блоге автора]

Если не брать в расчёт мобилки, то игровые приставки и ПК делят между собой весь мировой рынок игр примерно поровну. В России это соотношение кардинально другое – приставки проигрывают в популярности компьютерам почти в два раза. И нет, дело тут не в том, что славянский глаз хуже переносит "мыльное кинцо", а богатырские пальцы не управляются с глупыми стиками. Причина гораздо банальнее и она в заголовке этого материала.


На консолях игры стоят гораздо дороже, и это наиболее популярный аргумент приверженцев ПК-гейминга в яростных спорах, именуемых в народе платформосрачами. Глупо спорить с тем, что вдвое переплачивать за одну и ту же игру – не самое приятное занятие, и последствия такой разницы в вопросе цены хорошо видны в статистических отчётах.


Слева сегментация по платформам в мире, справа – в России

Почему ПК-игры дешевле консольных? Игры, Компьютерные игры, Steam, Консоли, Playstation 4, Xbox, Цены, Компьютер, Длиннопост

Почему на ПК дёшево?


Только гораздо правильней было бы говорить не о дороговизне консольных игр, а об удивительной дешевизне игр под клаво-мыши. Многие этого не знают, но во всём мире подобной разницы не существует, и любой ААА тайтл под любую платформу всегда стоит +/- 60$. Россия – одна из немногих стран в мире, где правило фиксированной цены не работает, а всё потому, что в один прекрасный момент Steam ввёл для нас региональные цены.


Дядя Гейб сделал это не потому, что он просто такой добрый пухляш, и не только потому, что бедные россияне никогда не будут покупать игры по 4000 рублей. Причины свалившейся на нас сегодня радости уходят корнями далеко в девяностые – время, когда в стране не было никаких контактов с западными игровыми издательствами, а стихийно образовавшийся на руинах СССР игровой рынок мог быть только пиратским и никаким другим.


В конце 90-х ориентированные на легальный рынок «Бука» и «1С» инициировали крестовый поход российских издательств против пиратства, хотя, по сути, они просто пытались откусить у пиратов хоть кусочек игрового рынка. Можно было сколько угодно разглагольствовать о вреде пиратства, но подпольщики создавали вполне себе рабочий игровой продукт, с которым нужно было конкурировать. Конкурировать в условиях того, что издание игр по лицензии – это гораздо более затратное мероприятие, чем нелегальная штамповка CD-болванок.


Спасибо Промту за наше счастливое детство

Почему ПК-игры дешевле консольных? Игры, Компьютерные игры, Steam, Консоли, Playstation 4, Xbox, Цены, Компьютер, Длиннопост

Тут-то и произошло ключевое для всей этой истории событие. Отечественные издатели сумели убедить больших дядек с запада, что без особой ценовой политики российский игровой рынок навсегда останется бесконтрольной пиратской вотчиной. Только придвинув цены на лицензионную продукцию к стоимости пираток, можно было надеяться на хоть какую-то финансовую отдачу от игроков, и, как следствие, становление легального оборота игрового ПО в России. Пусть и не без компромиссов, в виде изрядно упрощённой упаковки дисков, цены на лицензионные игры были снижены, а игровой рынок медленно начал выползать на светлую сторону копирайта.


В начале нулевых Steam уже оформился как монополист в сфере продаж цифровых версий ПК-игр, но произошло это не повсеместно. Чтобы стать конкурентным на специфических рынках, таких как российский, Valve нужно было учитывать местные особенности ценообразования. Таким образом, сформированные в 2010 – 2011 стимовские региональные цены отталкивались от ценовой политики региональных же издателей. Скорее всего, в том или ином виде, Steam всё-равно перешёл бы на региональные ценники для России, но за то, что это произошло так быстро и так радикально (многие игры подешевели даже не в два, а в три-четыре раза) стоит поблагодарить наших издателей.


Почему на консолях дорого?

Если у магазина есть региональные ценники, то должна быть и региональная защита, чтобы условный Джон не мог купить игру по цене, предназначенной для условного Ивана. У Steam (как и у всех прочих популярных цифровых дистрибьюторов ПК-игр) такая защита есть. Аккаунты жёстко привязаны к геолокации, и купленные в одном регионе игры просто не будут работать в другом. На первых порах Steam даже нещадно банил всех, кто использовал банальный прокси.


PlayStation 4 и XBox One полностью лишены какой бы то ни было региональной защиты, поэтому и о региональных ценах говорить не приходится. Стандартные 60$ просто конвертируются в местные валюты без каких-либо поблажек, так что цены на консольные игры в разных регионах колеблются крайне незначительно. Более того, иногда в американском PS Store можно найти даже более выгодные предложения, так как акции и скидки в разных регионах проходят в разное время.


Впрочем, в этой ситуации можно найти и свои плюсы. Например, вы без проблем можете купить на Ebay какое-нибудь особенное лимитированное издание игры, никогда не выходившее в России, и запустить его на своей PlayStation. Так себе бонус, но всё же.


Изменится ли ситуация?


Да, но, скорее всего, в худшую сторону. Очевидно, что любой сервис цифровой дистрибуции будет стремиться упразднить региональные цены, если ситуация на рынке позволит это сделать. Пиратский сектор в России сокращается с каждым годом, а растущие личные цифровые коллекции и любимые игры-сервисы намертво привязывают пользователя к платформе. Вполне возможно, что если бы не очередной кризис и обвал рубля в 2014-м году, то мы уже имели бы дело с ПК-играми по 60 баксов. Кстати, в январе всё того-же 2014 по интернету активно расползались слухи о грядущем повышении цен на игры в Steam до европейского уровня. Информацию тогда подтвердили несколько независимых источников, так что вряд ли это было просто утка. Скорее всего, изменения действительно готовили, но откатили из-за сильных перепадов курса национальной валюты.


Страшно?

Почему ПК-игры дешевле консольных? Игры, Компьютерные игры, Steam, Консоли, Playstation 4, Xbox, Цены, Компьютер, Длиннопост

Что до консолей, то региональные цены позволили бы им отъесть часть рынка у ПК, но в текущем поколении этого, разумеется, не произойдет. Зато это теоретически может произойти в

поколении следующем.


Sony и Microsoft давно мечтают избавиться от игр на физических носителях, которые мало того, что менее рентабельны (производство, логистика, комиссии розничных магазинов), так еще и порождают вторичный рынок игр, где один и тот же диск может обойти неограниченное количество пользователей. Полный переход в цифру мог бы решить все эти проблемы, и позволил бы беспрепятственно запустить региональное ценообразование. С другой стороны, есть мнение, что японцы, с осторожностью относящиеся к традициям, вряд ли выдернут дисковый привод из PS5, а если этого не сделает Sony, то не сделает и Microsoft. В общем, слишком много звёзд должно сойтись, чтобы российские консольщики получили свои AAA по 2к за штуку.


Ещё про игры и деньги:

Сколько должны стоить игры

Как бросить пиратить

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач