Пайка серебросодержащими припоями
Просил человек рассказать #comment_161729228 , ну что же - попытка не пытка.
По мотивам поста Серебряная пайка
Это мой первый пост - все фото мои, так что пусть будет моё.
Я вроде как работаю на производстве, 5 лет назад случайно зашёл на пост газопламенной пайки(чёрт бы его побрал) и вот уже 5 лет с меня трясут спаянные детали почти каждый день.
Фото не все получились идеальными - почему то фокус постоянно съезжал в сторону за что извините. Все видео снимались другим человеком, по этому не все они идеальные получились.
Вообще у меня работе присутствуют 4 вида серебросодержащих припоев:
Слева на право: ПСР 1.5, ПСР 40, ПСР 45, ПСР 70.
Собственно самый первый ПСР 1,5 - это легкоплавкий припой, который я использую для подпайки мелких дефектов швов. Всё остальное - это тугоплавкие припои примерные характеристики которых вы сможете найти в интЫрнетах.
Изначально спаиваемые поверхности зачищаются от окислов всякими абразивными штуками вроде шкурки или стальной щётки и следом обезжириваются. У меня на работе их отдают в гальванический цех где их травят в щелочи, следом промывают водой, сушат и возвращают обратно ко мне, для последующей сборки и пайки. Так как мне не разрешили снимать детали для интернета, я поскрёб по сусекам и буду насильно показывать вам то что нашёл.
Для начала развожу флюс, используемый для пайки серебряными припоями.
При смешивании с водой флюс имеет свойство бурно закипать, по этому приходится только мешать и стараться не пихать свои кривые ручки к чашке)
Следом намазываем что нашлось флюсом
Тут у меня нашлись несколько пластин Сталь 3 и махонький ошмёток Л96, паять первоначально их буду ПСР 40
Флюс смывается горячей водой + стальная щётка, результат:
На этом видео те же самые материалы, только припой ПСР 70
Вот так выгорает флюс от температуры 750+ градусов.
Далее опытный образец Сталь 3 + пластинки ЛС59, припой ПСР 40
Далее смываю флюс водой, зачищаю щёткой
Распиливаю что получилось ножовкой