Доходы-расходы
Серия Любимая юриспруденция

Ответ zelsineya в «О зарплатах»

Навеяло воспоминания.
2014 год, я только выпустилась из универа и искала работу по специальности, что в моем маленьком городке да и без опыта было задачей нетривиальной. И тут узнаю - в суде, до которого пешкодрапом идти 20 минут, освободилось место.

После сбора тонны справок от врачей и психиатров, заполнения анкет, отчетов о сфере деятельности родственников, их доходах и судимостях, меня приняли на должность секретаря уголовной канцелярии с гордой зарплатой 10 тысяч рублей. Кстати, десятка была у всех, кроме судей и нескольких более высоких административных должностей. И уже тогда между работниками ходила притча во языцех, что вот-вот поднимут зарплаты до 30 тысяч рублей. Вот-вот. Начальство обещает, в верхах говорят. При этом девочке, работающей на отправке почты, приходилось все время выкручиваться, так как финансирования не хватало на приобретение почтовых марок - просили граждан забирать документы нарочно, что практикуется и поныне.

Однажды проснулся во мне исследовательский интерес - я то живу с родителями, никаких расходов не несу и зарплата ложится в карман, но даже при таких условиях зарплата казалось унизительно маленькой, а как живут люди взрослые и самостоятельные? Поперлась я опрашивать секретарей и прочих горемык. И вот какая картина. Зарплаты тебе хватает? Нет. А как ты живешь? А я замужем/с родителями живу, он/они содержат. И так у всех поголовно. Меня тогда это очень сильно впечатлило. То есть люди, на которых держится вся судебная система по сути социальные иждивенцы? Они не смогут жить, функционировать и делать свою работу, если их не будет подкармливать, одевать и обувать мужчина/родители. А девчонки часто не получают продвижения, сидят на своих местах годами, после работы до полуночи задерживаются и разгребают огромные завалы документов. Ради чего это? Судьями потом станут единицы, даже 0.01% от общей массы, а остальные создают в лучшем случае текучку.