98

Ответ RinaS1 в «Бедняга»6

Однажды к нам трудоустроилась педагогиня предпенсионного возраста. Не путать с педагогами! Ей до пенсии оставалось доработать буквально пару лет.

Для ЛЛ спойлер, выделил в виде цитаты:

Педагогиня за две недели не осилила понять фразу "тебя попросили оформлять с числами, значит, оформляй с числами и старые документы не трогай"

Ее любимые слова или действия: Это слишком сложно, давайте я сделаю отчет без чисел и еще удалю все числа из ваших старых документов

После того, как через 2 недели даже начальнику не удалось ее переубедить, начальник выгнал педагогиню.

Педагогиня рассказывала, что в школе была отличницей. И потом в училище, где она работала, о ней хорошо все отзывались. Закончила гуманитарное направление в университете. Так она о себе отзывалась. Пусть образование и непрофильноее, ее посадили делать простенькие расчеты и отчеты. Что-то типа секретарши.

UPD про себя, выделил в виде цитаты:

ТС учился в школе на тройки. Бакалавра закончил с зеленым дипломом, считайте, что из-за троек. Только в этом году закончил магистра. Место действия, на тот момент: не РФ, СНГ.

Очень быстро на нее стали все ругаться в плане, что ей тут не место, но начальник жалел новенькую -- "новый человек, что вы наезжаете, сделайте уважение к ее возрасту, вы слишком предвзяты!" и т.д. Где-то через пару недель начальник заскочил к нам в отдел, видя, что коллектив занят, дал задание новенькой как менее нагруженному человеку: ему нужна была срочно простенькая таблица, что-то типа такого: список оборудования + время простоя. И нужно еще вычислить среднее время простоя.

Срочных заданий у новенькой нет, ее особо то и не грузили. Хотя она все равно засиживалась до 19-00, что потом охрана передала начальству "что вы новенькую так грузите?", а у начальства появились вопросы к сотрудникам. Новенькая была взята, чтобы разгрузить остальных, остальным меньше отчетов делать, она же педагог, должна грамотно писать и считать по несложным формулам, вроде суммы и среднего арифметического. Получается, что сотрудники решили оторваться на новенькой и ее прям закидали отчетами. Уже звоночек.

В отчете на совещание нужно было где-то наименований 40, цифры известны и подготовлены другим сотрудником и давно. Просто копируешь в Excel эту табличку, сумма по столбцу и разделить на количество. Да хоть на калькуляторе посчитай вручную. Найти среднее значение для 40 чисел можно даже посчитав все вручную. И все. Если нет в электронной форме, можно даже набрать. Можешь делать вручную у В запасе целых полчаса! Плюс распечатать и вручить начальнику, он пойдет на совещание.

UPD, выделил в виде цитаты:

У нас не все умели работать с компьютером. Свою часть они делали вручную, а потом передавали остальным, кто набирал. В том числе я мог набрать документ такого сотрудника, который не умеет в компьютер вообще. Просто они профи в своей отрасли и давно уже пенсионеры, некоторые родились в 1930-е годы. К некоторым приставили даже молодых девочек-ассистенток, которые помогали с оформлением документов на компьютере.

Начальник задержался, поэтому пришел через час, ему нужен был этот список, срочно. А списка нет! Времени мало, плюнул, ушел на совещание. Пока отсутствовал, мы успели пообедать. Потом вернувшийся начальник сел с этой педагогиней и пытался узнать что у нее случилось, что она такой простой отчет не смогла подготовить даже за час. Она не умела в Excel. Плюс исходного отчета не было. Начальник смотрит на меня и других сотрудников:

- Что ж вы за нехорошие люди? Не смогли новенькую научить! Было целых две недели! Покажите ей как надо! Могли бы и помочь! И подсказать, что отчет необязательно делать в Excel, она сама говорила, что у нее хорошее знание Word.

Кто-то начал возмущаться, что уже показывали раза три. Начальник:

- Ложь! Уж за три раза она бы научилась!

Также начальник отдельно проехался по сотруднику, который отвечал за этот список оборудования. Что списку уже около месяца и он давно сделан, начальника не волновало.

- Покажи где он!

Небольшой разговор на повышенных тонах и в итоге решение -- пусть этот начальник, раз такой умный, сам покажет мастер-класс для новенькой, как ее нужно было обучать. Буквально весь отдел отказался помогать новенькой. Ни обучения, ни помощи с документами что где лежит. Все были настолько негативно настроены, что готовы были сами уйти, но не обучать новенькую. Начальник не ожидал такой реакции. По его словам -- это первый раз на его памяти, чтобы настолько в штыки принимали новенького сотрудника. Сговорились, не иначе. Еще и жалуемся на новенькую, т.к. некоторым пришлось начать задерживаться после работы, перестали успевать то, что раньше вполне успевали за рабочий день сделать. В итоге начальник посчитал, что у нас в коллективе нездоровая атмосфера, почему-то мы взъелись на новенькую, стали хуже работать, надо провести воспитательную беседу.

На часах где-то 13-30. Начальник все же решил заняться с новенькой, бывшей педагогиней, показывает ей как надо.

У нее руки начинались тряслись от того, что ее попросили написать дробь. Не посчитать, а именно написать. Что-то типа 2/5. Она от этого терялась.

- Это слишком сложно!

И еще просила посидеть рядом с ней и посмотреть правильно ли она делает. Про то, что ей раза три показали -- действительно ложь. Ей показали около десятка раз, с подробным объяснением. Не помогло. А вот это ее "посиди рядом несколько часов" всех выбешивало, т.к. у каждого свое задание, нужно делать свое. Она могла час искать функцию "СУММ()". И все равно неправильно эту функцию применить, поэтому следующий час пыталась понять что не так пошло и почему функция пытается применится к заголовку таблицы. Пытаешься ей помочь, показать где и как правильно, она:

- Я хочу сама, я так не научусь!

Покажешь и все, забыла, снова часовые поиски. И задерживалась новенькая до 19-00 не потому что ее нагрузили, а из-за этой особенности с поиском по часу.

Про ее знание Word -- звиздешь. Максимум, что она самостоятельно умела -- это набрать текст, форматируя отступы пробелами. Вставить картинку или таблицу было вне ее понимания, как и смена шрифта, изменение размера. Даже в Word. Меняла шрифт и размера методом удаления текста, изменение шрифта/размера и заново набрать этот же текст. Конечно же, все спецсимволы и степени удалялись совсем или при наборе заменялись на что-то похожее. (с), м2 и т.д. UPD: очень сильно страдали цифры, обычно педагогиня их старалась удалить отовсюду, куда дотянутся ее пальчики.

Самый маразм -- это когда она с такими навыками брала правильно оформленный документ Word и со словами "это будет плохо видно!":

1) переписывала на листочек от руки основные сведения

2) удаляла содержимое документа

3) начинала набирать в своей излюбленной манере "что было понятно", попутно теряя еще и иллюстрации, числа и таблицы.

Естественно, у всех выработалась реакция, что новенькой не помогать и не давать ей доступ к документам. В том числе приходилось после нее восстанавливать те документы, которые она успела переделать под свой стиль. Просто в самом начале ей еще доверяли и несколько документов были так уничтожены. Также о грамотности не шло и речи. Плюс названия вида ШПО-4 превращалось в слово "пришлось" в ее интерпретации.

И начальник раньше:

- Да все вы к ней придираетесь, она же не сделала ничего плохого!

Пока сам не попытался с ней взаимодействовать...

UPD:

-- "тебя попросили оформлять с числами, значит, оформляй с числами и старые документы не трогай" -- требовал начальник.

Ее любимые слова или действия: Это слишком сложно, давайте я сделаю отчет без чисел и еще удалю все числа из ваших старых документов

Эту фразу я не слышал, но мог догадываться, т.к. подобную фразу она говорила всем в отделе. И, конечно, старые документы подвергались ее редактированию и удалению всех чисел.

Короче, начальника хватило где-то на два часа. Составлять тот самый отчет на 40 позиций и со средним арифметическим по столбцу.

UPD: видимо, не смог за два часа донести смысл фразы, что документы нужно оформлять с числами и в этом плане никакой самодеятельности, только соответствие ГОСТу.

- Вон с моих глаз долой! Пишешь заявление и проваливай! Больше ты здесь не работаешь!

Предпенсионная педагогиня вылетела из кабинета со слезами. А начальник ознакомился с документами этой педагогини и увидел, что часть документов безвозвратно уничтожены. Что-то было в бэкапах, в архивах, а вот новые данные за текущий месяц были уничтожены, как и некоторые корректировки за текущий месяц. У нее даже входящие письма бумажного журнала регистрации входящих писем были отсортированы по алфавиту...

UPD: бумажные входящие письма всегда сортируются по дате/номеру. И никогда в алфавитном порядке по фамилии того, кто подписал письмо.

UPD: уничтожены документы самой педагогиней. В стиле картинки из Ворониных:
- Ну я же хотела как лучше! А те документы слишком сложные, их все равно никто не поймет! Поэтому я и уничтожила их!

Ответ RinaS1 в «Бедняга»

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества