Ответ на пост «Вандалам нет!»

Все дети/подростки проходят через определенные этапы взросления, в числе которых - в том числе - и противопоставление себя окружающим нормам, поиск своего места среди ровесников,  и т.д. и т.п.

Какой-нибудь более-менее интеллигентный офисный работник может сидеть на Пикабу и распинаться что мол "дети пошли не те/куда смотрят родители/кря-кря-кря".

Но сложно при этом не перейти на двойные стандарты, т.к. в своем детстве этот же офисный работник предпринимал действия ведущие к аварийному спуску кошки с крыши 17-этажки на сигнальном парашюте (ни одной кошки не пострадало). Этот же человек устраивал пирамиду Хеопса из старых покрышек на городской свалке с последующим поджиганием и превращением пирамиды в Везувий. Этот же человек пользовался подъездными пожарными рукавами в качестве тарзанок и качелей, залезал туда, куда совсем не надо залезать (подвалы-чердаки), писал где не надо, и совершал множество иных более предосудительных действий, которые чутка стыдно рассказывать.
Просто в нашем детстве не было перманентных маркеров и баллончиков с краской, максимум чернильницы или пузырьки с зелёнкой, которые можно было с размаху разбить о стену родной школы.

И любой подросток проходя через этапы взросления всё равно непрерывно воспитывается определенным нормам поведения. Принцип ведь простой - обычная т.н.  положительная петля: "сделал граффити--->получил одобрение среди своих ровесников---> получил приятные эмоции--->сделал ещё одно граффити".

Но если эту петлю разорвать, вставив вместо "получения приятных эмоций" поимку на месте вандализма и привлечение к общественным работам по закраске/очистке стен на пару недель - то человек получит новый экспиренс опыт, которым не захочет хвастаться среди ровесников, и эмоции не так чтобы особо положительные будут от такой деятельности. И не будет так поступать после 1-2 раз.

Пиздить человека на месте преступления, в целом, тоже рабочий вариант. Но это во-первых, негуманно, вторых - незаконно, а в третьих - кому-то ведь надо стены бесплатно отмывать? Лучше ведь пусть поработают. И именно государство, на мой взгляд, должно понимать вышеописанную парадигму, а не делать "кря-кря-кря" в своих кабинетах - мол, "дети не те пошли".