Ответ на пост «Путь Дзэн»1
Дзен - это последний гвоздь в крышку Дискурса, после которого тот должен рассыпаться, весь донельзя утыканный вековыми гвоздями. Поэтому - начинать раскладки о дзене Ad ovo (с самого начала), даже не с Бодхидхармы, а с Пуруши - это такое себе изложение, на тома четыре увесистых кирпичей. Зачем? - с учетом того, что эти кирпичи уже лежат, темными рядами, покрытые пылью, на полках библиотек. Тот, кто решил почитать, либо написать что-то о дзене (Последнем Гвозде в Крышку Гроба) - уже должен иметь весь этот багаж сведений, вместе со всей шумной, нескончаемой историей школ буддизма вокруг, споров, критики и апологетики. Браться за то, чтоб просветить прозелитов с самого начала - как говорится, только в путь, на долгие года.
Поэтому разговор о Дзене в настоящий момент может быть только в русле постмодерна, пардон, постбуддизма, пардон, постдискурса. Конечно, это мало кому будет понятно, как мало кому понятен, к примеру, "Черный квадрат" Малевича (как обозначение границы дискурсивного в искусстве), так же и не будет понятен (?) современный коан (как не всегда понятен и коан классический), даже очищенный от архаизмов и восточной этники. А вот занятно было бы почитать современный коан...
Кстати, примеры антагонизма в картинках современных писателей, к примеру: Пелевин - Сорокин. Пелевин у нас - это, типа, паршивец-вероотступник Судзуки, который написал кучу толстых книг про дзен, пытаясь "адаптировать" тонкую философию востока для тупого западного гайдзина. Бился, бедолажка, как рыба в колесе, рубя западное бабло, в попытках обратного инжиниринга - собрать дискурс, кропотливо разрушенный в дзене за столетия. Виктор Олегович, тоже, типа, достиг сатори разнообразными, различной степени легальности способами, а теперь пытается расставить все нарытые сокровища по полочкам с бирочками. По сути, долго и нудно описывая то, как выглядит истинное воззрение снаружи. Мы всё это с большим интересом прочитаем, поймем, где что лежит и даже где-то запомним, но потом никак не сможем найти ту щель вползти в тот кокон, из которого надо будет вылупиться бабочками. Вот Чехов, пардон, ладно, Сорокин - другое дело - описывает само действие, а не то, как оно выглядит со стороны. Ну, это, конечно, тема уж для другой сказки...
Но, ясно одно, товарищи, как пелось в песне - рокендрол, пардон, дискурс уже мертв, а ты ещё жив.
Так что изначальный мотив ТС выехать бригадиром пояснительной бригады на криминальные выкрики из толпы - "я познал дзен" и прочее тому подобное - это, по сути, попытка легкой поступью наступить на в конец погнутые грабли прежних бригад.
- Шо такое дзен, папа?
- дзена больше нет, сына.
- хахаха
- вот ты и познал дзен.
***
"Нас не догнать, уже не догнать.
А тем, кто ложится спать - спокойного сна"
Карта пути. Сделано в векторе. (моё)