18

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

Наслышан был про современных учителей, нынешнюю программу, которая готовит только для ЕГЭ. Когда пошёл внук в школу, то был настроен на слабые знания, шаблонное мышление и т.п. Морально готовился заниматься дополнительно образованием.


Спустя время, был очень удивлён, классный руководитель не гонит под одну линию всех. Выяснилось, что детей с соплей учат своему мнению, на уроках часто споры, пусть мнение у ребёнка не совсем верное или не общепринятое, но оно выстроено на аргументах и каких-то фактах, прослеживается логика, разбивается на несколько лагерей класс, учительница качает весы мнений и даёт возможность высказываться всем. Дети балдеют от таких уроков, читают книги с удовольствием, рвутся к каким-то знаниям за рамками программы.  


А все началось с головы! Это позиция директора и спонсора школы, есть программа и учат по ней, сдают экзамены, срезы как и все, но на уроках другие учебники, других авторов, более сильные. Учителя не согласные с такой политикой быстро отсеялись, собрался коллектив с одной целью, давать реально знания, а не научить ставить галочки.


С первого класса у нас присутствует астрономия, биология, информатика, два языка учат сразу, во втором классе уже умножают и делят десятки тысяч между собой, работают с остатками, пишут эссе на разные темы. Внук часто со мной рассуждает о книжках прочитанных, осуждает или сопереживает каким-то героям и не обязательно хорошим.


Недавно малой рассказал, что в классе было несколько хулиганов, из-за которых задавали больше домашки. Учитель не наказывала виноватых, а отвечал весь класс, дети быстрого сообразили, что нужно зажать хулиганов и популярно объяснить как себя надо вести. Объединились против плохишей одним словом. И объём домашки значительно уменьшился.


Вот такого бы хотелось пожелать всем школам, нам очень повезло. Сегодня ночью запись будет первоклассников, в нашу школу предварительно было около 400 желающих, а мест всего 90.

Дубликаты не найдены

+4

ДАНО: Дети зажали хулиганов => объем домашки значительно уменьшился.

ВОПРОС: Какую силу нужно применить к хулиганам, чтобы домашку не задавали вовсе?

p.s. какая-то бандитская группировка, блин. тэг[волосы дыбом]

+3

Ключевое слово - спонсор

+2

Т.е. вместо того, чтобы разобраться с "хулиганами", учитель просто задает больше домашки всем? А потом закрывает глаза на то, что кто-то кого-то "зажимает" толпой? Прикольно.

P.S. А как коррелирует количество домашки с качеством и количеством выполненного "хулиганами", если они всё равно нихрена не делают? Или тут важно общее количество выполненных упражнений на класс?)

+3

Вот сразу стало интересно, где такая волшебная школа существует?

раскрыть ветку 4
+5

Тоже думаю, что пиздеж... Я вот, например, умом "дорос" до Достоевского к 30 годам. Как можно рассуждать о переживаниях, анализировать поступки взрослых людей, опустившихся на дно, которые делают "последние" поступки, будучи школотроном не видевшим жизни? Вожу старшего в сад в старшую группу, также водим на доп занятия (в этом году идём в школу). Знания у него в принципе нормальные, но там явно не о эссе речь. Также по пути к саду каждое утро в жу отряды" гололодыжечных"... Какие хоть там мозги?

раскрыть ветку 3
0

Вы к 30 годам доросли до Достоевского,  кто-то  раньше и намного. Я в 12 его перечитала,  и поверьте ни я одна. Каждому своё и в своё время. Я вот Толстого не люблю,  совсем. Не пошёл.

раскрыть ветку 2
+5

Чёт я как будто про армию прочитал.

Загнали в класс и заставили учить то, что дети ещё даже не понимают, причём параллельно с этим внедряя коллективную ответственность.


Это точно школа?

раскрыть ветку 2
0

мошт кадетский класс. там не забалуешь.

0

плюс

0
С первого класса у нас присутствует астрономия, биология, информатика, два языка учат сразу,

Ну, такое.

Либо у детей черт знает какая нагрузка, либо это делается в ущерб другим предметам.

Ну и, простите, я не верю в эффективность одновременного изучения двух иностранных языков на школьном уровне - в итоге ни один язык нормально знать не будут.

Учитель не наказывала виноватых, а отвечал весь класс

тоже  мое категорическое несогласие.

Почему отвечать должны те, кто непричастен к хулиганству? А если все собрались и в угол хулигана загнали - ну тоже, знаете, опасный путь к поощряемой травле.



А вот то, что учат све мнение высказывать - это хорошо.

0
Бывают же статьи которые менее интересны чем срачь в комментариях под ними🤔 хотя про утопический сон автора статьи тоже интересен.
0
Город? N-°школы? Али пиздёж?
+1
Слабовато как-то верится , что астрономия , информатика и два языка в первом классе. Или это какая-то школа особенная
раскрыть ветку 5
+2

Я, когда учился, у меня в первом классе была информатика, во втором английский начался и все три года шахматы - обязательный предмет.

+1

Странно, что слабовато верится,  видимо Вы не в теме. Во многих школах два языка иностранных с первого класса,  плюс большое количество дополнительных предметов.

раскрыть ветку 3
-1
Это в России?
раскрыть ветку 2
0

Результат на выходе будет примерно тем же, что и во всех других школах. Соотношение умных и дураков (не очень умных) - величина постоянная. Независимо от технологии обучения. Проверено. Это если в школе не решат отсеять всех, не соответствующих внутренним требованиям.

Хотя, вижу что решат...

в нашу школу предварительно было около 400 желающих, а мест всего 90.

Тогда да - процент умных повысится.


Но в обществе в целом - не изменится :)


Вот такого бы хотелось пожелать всем школам,

Не дай Бог!  Где тогда будут учиться обычные не пафосные детки?  :)

 
-2
Выяснилось, что детей с соплей учат своему мнению, на уроках часто споры, пусть мнение у ребёнка не совсем верное или не общепринятое, но оно выстроено на аргументах и каких-то фактах, прослеживается логика, разбивается на несколько лагерей класс, учительница качает весы мнений и даёт возможность высказываться всем.

А Вам случайно, не нарошно, а случайно не кажется, что если у ученика существует некое "свое мнение" отличное от мнения профессионалов, - то это значит учитель профан. Он не смог убедить ученика в консолидированном мнении общества и литературных критиков.

Автор мог вкладывать в произведение совсем другой смысл, но когда умные люди прочитали, они разглядели в произведении урок жизни для подрастающего поколения, выделили те места которые соответствуют возрасту ученика и могут им быть поняты.

И собственно этот урок и должен донести учитель, и ученик должен его усвоить.


Что в кроется в "своем мнении": Ну, например, в школьную программу вводится рассказ Тургенева "Муму". Он не просто так вводится. У этого действа есть цель. Условно, воспитать сострадание, любовь к зверюшкам, показать произвол начальства, и т.д., и т.п.

А у ученика сформировалось свое мнение, что дескать топить этих четвероногих гавкающих падлюк надо, и пытать, и шкуру снимать - это же весело. И аргументы такие-же, типа на скотобойне все-равно всех на котлеты переводят.


И? Что должен делать родитель? Ежели учитель заявит, - "Я даю свободу мнений, и свободу творчества!"? А если этот учитель еще и сформирует, такое свободное мнение?


Эдак мы дойдем до такого:


Учитель спрашивает сколько будет дважды два.

Отвечай Вано:

- Сто, учитель.

- Неправильно.

Ну давай ты Гоги.

- Семь, учитель.

- Ну да где-то семь, восемь, ну ни как не сто.


Если у ученика сформировалась мнение отличное от школьной программы - это значит учитель дрянь.


Другое дело, что нужно ученика подвести, рассказать, показать так, чтобы необходимое мнение у него само сформировалось, а не было заучено, как учитель требует и критик говорит.

Чтобы он понимал почему так, и чтобы это было и его мнение тоже.


Почему математикам удается убедить учеников, что 2х2=4, чем учителя литературы хуже?

раскрыть ветку 2
+3

Вы случайно не путаете точные науки и гуманитарные? Умение правильно строить диалог и отстаивать своё мнение необходимо развивать, этим занимается не один педагог, не говоря уже о работе медиатора, психолога и тьютора. Видимо Вы сильно отстали от нынешней системы образования.

Печально,  что Вы хотите загнать детей в определённые  рамки,  как сказал учитель,  как сказал критик. Это уничтожает в детях желание познавать.

раскрыть ветку 1
-1

Это, как обычно, недоделанные бестолочи, которые не в состоянии освоить школьную программу по математике, и  называющие себя "гуманитарии",  все путают.

(Напомню: отдельную гуманитарную науку "Логика" убрали из школьной программы потому, что она полностью заменяется математической логикой, и входит в курс математики. Соответственно тот, кто не освоил математику в рамках школьной программы - называется дурак, а не гуманитарий)


Поэтому приходится Вам еще раз повторять:

Логично, что если  педагоги, критики, просто опытные люди, понимают литературное произведение одним образом, а учащийся, что называется  "не догнал" это понимание, - то это значит, что где-то  в процессе образования и формирования  мировоззрения    этого школьника  произошел сбой.


Это без относительно того, были рамки или нет.


Важно только одно, чтобы это было его собственное мнение, а не зазубренное чужое.


Учитель, и образование в целом, именно для того и нужны, чтобы так сформировать мировоззрение ученика,  и вовремя его подкорректировать, чтобы  его понимание  литературных фрагментов было правильно сформировано.


Соответственно, если например, после изучения истории, литературы, математики, и прочего, школьник в результате применения своего мнения  надевает фашистскую форму, и идет жарить шашлык на вечный огонь, то, как говорит Жванецкий, "может в консерватории что-то надо подправить" и выгнать профессионально непригодных людей? 


Это, естественно, крайность, но все крайности начинаются с малого.

В частности, со своего мнения, которое почему-то идет вразрез с мнением множества умнейших людей. 

Наверно, все кругом дураки! Да?


----

Жена звонит мужу на мобильный:

- Алло, ты где?

- Я в машине, на садовом.

- Ты там осторожнее, по телевизору показывают - там какой-то дурак по встречной полосе едет!!!

- Ты не поверишь, их здесь сотни!!!

---
Похожие посты
609

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

505

Телефоны в школе

Я долгое время работал учителем. Вёл я все классы, кроме началки, и хочу спросить по поводу вашего отношения к телефонам у детей на уроках. У меня всегда было правило - зашёл в класс и сразу сдал телефон. Родители сделали мне ящик под это дело с замочком, ключ я носил с собой.
С точки зрения правового поля у нас, учителей, нет права забирать или вынуждать сдавать телефоны. С точки зрения образовательного процесса их необходимо сдавать. Ваши мнения, господа?

Я не так давно на Пикабу, не знаю, зачем это принято, но как-то там типа «пост без рейтинга». Для рейтинга я щас ещё напишу.

12400

Ответ на пост «Что имел в виду автор» 

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

9391

Что имел в виду автор

Однажды, учительница литературы на уроке задала вопрос, в чём смысл смерти Базарова в романе Тургенева "Отцы и дети".

Читая этот роман, в конце книге я увидел письмо Тургенева к Случевскому от апреля 1862 г., в котором автор писал: "Спешу отвечать на Ваше письмо, за которое я Вам очень благодарен, любезный Случевский.

Смерть Базарова должна была, по-моему, наложить последнюю черту на его трагическую фигуру."

Собственно эту мысль я и процитировал.

Учительница заявила, что автор не совсем это имел в виду и поставила четыре.
608

Ворабей.

-"Атлычно!" - это слово было у нашего учителя любимым.
Наверное, поэтому с ее появлением класс стал отличником по русскому.
На каждом уроке все, кого вызвали к доске получали твердую 5.
Да и письменные работы принимались благосклонно.

Не везло только Вартану, Эдику и Шахрутжону.

"Вирблют. Силон. Ворабей." - гордо красовалось на доске.
-"Атлычна, Уася!"- оценила Тамара Ашотовна старания ученика.

"Интеллект. Фельдъегерь. Благоденствие." - Вартан, ну на четырку написал. С натиашкой!

Сама учитель русский знала на три с минусом.
Чем и пользовались ученики.
Отметки ставила по принципу "Русский же знает родной язык!".

Поэтому прилетало Вартану и другим ребятам.
Хотя язык они знали явно не хуже всех в классе.

Закончилось все неожиданно.

Приехала комиссия РОНО из Москвы.
Внезапно.
Без предупреждения.

Представились, расселись на задние парты.

"Ворабей. Жыраф. Бигимот." - написал на доске ученик.
Как всегда, Тамара Ашотовна поставила ему отлично.

-"Почему вы поставили именно такую оценку?" - спросил один из членов комиссии.
-"А что не так?" - заволновалась Тамара Ашотовна.
-"Что такое Ворабей? Вы не видите ошибки?"
-"Ну птица такой. Он ворует зерна, семечки, ~кунац меймун, гётферан~, все ворует. И за это его, надо бить!"
-"А жи-ши пиши с буквой И вы не слышали? Есть такое правило..."
-"Ай, жиши, бамжи! Главное, чтобы дети были умные и здоровые!"

Уволили Тамару Ашотовну быстро.
И это после нескольких лет работы!
На вопрос комиссии, откуда она такая взялась и кто вообще её принял, директор ответил: -"Сестры сестра. Двоюродная. Детей любит. Учителей не хватает, вот и взяли по знакомству. Кто же знал!"

Рассказала жена.

7742

На четверку

Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...

1886

Про уроки литературы .

В школе учительницей литературы была дама преклонного возраста , что бы вы понимали ,у неё учился мой родной дядя и он говорил что в его времена она выглядела точно так же ....
Но дело не в этом. Как и все преподаватели она считала свой предмет самым важным . И придти на урок не выучил д.з. было равнозначно смертной казни через маппупу ...
И вот в один прекрасный день я забыл выучить произведение "Мцыри" (каюсь, стыдно, был не прав,сейчас исправился ).
Меня вызвали и так ,как терять больше нечего ,с порога заявил типа такого:

-Любовь Николаевна я конечно знаю Лермонтова (не лично) и с удовольствием расскажу ,но перед этим разрешите прочитать произведение поэта , который меня покорил своим талантом и я считаю должным поделиться этим счастьем с вами.

Любовь Николаевна подвох почувствовала ,но любопытство взяло вверх и с барского плеча я получил согласие.

Выпятив вперед грудь я начал:
"Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле ..."
Зажмурив глаза я ждал когда меня остановят ... Класс замер и затих ....
Когда я закончил и осмелился перевести взор на учительницу она сидела без очков , направив свое моршинистое лицо на меня ...

-Какое сложное ...и интересное произведение.
Это несомненно поэзия

Осмелев я сказал ,
Знаете Любовь Николаевна , а я пожалуй еще одно стихотворение вспомнил ...
"
Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Звездная пыль - на сапогах.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок.
Солнечный день - в ослепительных снах. "
P.s.
Про "Мцыри" забыли и пятерку я домой тогда унес ..

Про уроки литературы . Виктор Цой, Литература, Урок, Школа, Длиннопост
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: