Ответ Laukar в «Уроки самообороны от бати»

Здрасте.
Что я имею вам тут сказать:
Меня вовремя данная "сдача" спасла в школе от определения в стан терпил и позволила без особых напрягов закончить 9 классов до перевода в физмат.
Что нужно держать в голове: представьте себе 6-классника, высокого, худого, с большими ушами, классической стрижкой под горшок (спасибо родителям) и в очках.
Бурное детство и неуëмный интерес приводил к тому, что очки (сей не дешевый атрибут) приходилось часто чинить или покупать новые.
Так вот, суть истории. Начальную школу, я отучился в деревне. В среднюю же пошел уже в городе, а потому был определен в класс с литерой "в". Соответственно, он считался коррекционным или типа того. В нем я и проучился год. Однако, на следущий учебный год меня перевели в класс с литерой "а", что тогда считалось весьма необычным.
И новоиспеченные одноклассники приняли меня, мягко скажем, холодно. Даже на обед я подсаживался к своему бывшему уже классу, потому что там оставались друзья.
Были в "а" классе 3 закадычных друга: Влад, еще один Влад и Витя. Поначалу они ко мне особого интереса не проявляли, лишь отпускали обо мне шутки про разницу в финансовом положении моей семьи относительно их зажиточных родственников. Эдакие детки с золотой ложкой в жопе. Но меня это мало парило.
Потом начались пропажи моих тетрадей со стола учителя, пропажа сменной обуви с раздевалки (которая потом находилась в мусорном баке за школой или на дереве).
В общем пакостили. И все об этом знали. Ну, весь класс. Благо, до откровенной порчи моего имущества не доходило.
Но вот однажды, на трудах, один из Владов (долговязый, крепкий, да и в принципе самый крупный в нашем классе товарищ) решил, что будет очень весело, если он отберет у меня очки и разобьет их киянкой. Что он и попытался сделать, но только не ожидал, что я успею вырвать у него из рук свои очки.
Учитель гаркнул что-то вроде "Идите разбираться на улицу". И мы вышли. Сразу собралась толпа зевак, в основном малолеток. Все Влада подначивали, мол давай, бей очкарика. Что он и попытался сделать. То ли он немного промахнулся, то ли я спружинил назад (не помню уже), но все, что ему удалось - сбить с моего лица те самые очки. Винт на оправе отсутствовал и был давно заменëн на проволоку моими руками и, иногда, линза с оправы могла выпадать.
По толпе раскатился дикий гогот. Все думали, что очки разбились.
А меня обуяла такая ярость и обида от непонимания того, за что ко мне прикопались. Я не дрался, не любил это дело и, в отличии от автора начального текста, у меня не было прожженого жизнью отца, чтобы вбивать в меня суровые принципы жизни.
Но именно в этот момент я, что хватило прыти, сиганул на Влада, повалил его на землю и стал бить по лицу попеременно обеими руками. Повалил я его удачно и приземлился, зажав ногами его руки. И понятно, что удар не поставлен, кулаки были сжаты неправильно, с заправленными внутрь ладоней большими пальцами (от чего большой палец на правой руке вывихнул и до сих пор могу его в суставе второй фаланги выгибать в обратную сторону). Но под градом ударов сверху вниз это было и не важно. Разукрасил я его от души. Когда дело дошло до крови, старшеклассники меня вдвоем с него сняли и увели подальше от толпы. Все, что я запомнил - гробовая тишина. Толпа молчала. А в голове крутились мысли, что мол не прибил ли я его часом. Но нет: подняли, усадили, обтерли кровь и потрясли за плечи, чтобы привести в чуство.

Позже один из одноклассников принес мне очки, ведь я совсем про них забыл.
Тут его друган, второй Влад, решил устроить акт возмездия за павшего товарища. Начал выкрикивать что-то про то, что я со школы домой не дойду, что со мной поквитаются. Однако, один из старшаков подошел к нему и, вцепившись рукой за ухо Влада, приподнял его за это самое ухо так, что тот взвыл. Затем он медленно, проговаривая каждую букву в словах, сказал, мол если кто очкарика тронет - лично утрамбует в асфальт.

Итог: видимо, жаловаться родителям, что дитинушка огребла от очкарика - было западло, а потому до завуча дело не дошло. Нападки в мою сторону резко прекратились, даже шутки в мой адрес.
И вот знаете, странная это штука - случай.
В следующем уч. году я стал старостой класса, а потому знал как адреса одноклассников, так и дни их рождения. Влад, тот что выкрикивал угрозы в мой адрес из толпы, перед днем рождения заболел. И мне надо было принести ему домашнее задание. Я почему-то решил, что как-то невежливо будет придти на день рождения без подарка. Купил простую открытку (пацанскую, с машиной), блокнот и недорогую, но красивую ручку "а ля Паркер". Пришел, постучался. Мне открыл именинник и очень удивился моему приходу. Я объяснил, что принес ДЗ, протянул пакет, по такому случаю даже подарочный, с тетрадями и подарком внутри. Вполне возможно, что чисто из вежливости, Влад предложил мне пройти за стол, но я отказался, ссылаясь на то, что меня не приглашали. Попрощался и ушел.
Я даже не думал, что подобный жест с моей стороны так его тронет. Когда он вернулся на учебу, на перемене, вместе со своими друзьями, Влад подошел ко мне и попросил прощения. Честно, тут уже я сильно удивился.
Мы уладили нашу вражду, стали вполне себе дружить. Ходили друг к другу в гости и до самого выпуска довольно много проводили время вместе.