1020

Ответ KomXFun в «Катастрофа 007 в Дагестане»5

Немного раскадровки с коментами.
Для начала видео повыше качеством:

Пологий заход на повышенной скорости с попыткой энергичного гашения скорости, без создания посадочного положения — что это вообще было...
То что заход "кривой" ясно с самого начала видео. Однако вертолёт управляем — снижение с одновременным гашением скорости требует координированных действий всеми органами управления.
Но на пятачки так не заходят, точнее заходят, но не так.
Пилот прекрасно понимает что это не посадочное положение и понимает чем это чревато.
Точка невозврата — момент принятия решения на посадку в этом положении. Далее ошибки нарастают снежным комом.

Грубая посадка, с повреждением килей и хвостовых балок. И судя по звуку — лопасти уже здесь ударили по килям.
Подготовка пилота позволяет на глаз опеределять предельный безопасный угол тангажа при посадке. Для этого есть даже нехитрая тренировка, которая позволяет визуально запомнить этот угол. Удар о землю тоже показатель аварийной посадки.

Дальше тут, пожалуй единственное грамотное решение во всей этой драме — чтобы не скатиться с пирса, поскольку поступательная скорость так и не была погашена окончательно, пилот поддерживает шагом вертолёт и далее приземляет его на мелководье. И вполне хорошо, учитывая обстоятельства.

Попутно он чувствует что вертолёт сохранил управляемость и принимает фатальное решение — тянуть до посадочной площадки и производит взлёт.
Хорошо видно отломанное оперение, а также видно что на этот момент лопасти не имеют значительных повреждений, по крайней мере, не сломаны:

С набором скорости оперение набегающим потоком забрасывает в винты, тут видно как его уже подкидывает:

Тут заметно обломки отлетающие от удара лопастей по оперению:

В результате лопасти получают повреждения более серьезные, вероятно даже разрушаются, что приводит к разбалансировке и потере управляемости.

И катастрофе.

Что еще очевидно — у вертолёта было достаточно мощности чтобы набрать приличную высоту, это говорит об исправной силовой утановке до "невозвратного" момента и опровергает версию пожара двигателя, озвученную в некоторых источниках.
Другой очевидный факт - в пассажирской кабине никто не выжил.

Фото пассажирской кабины этого борта

Фото пассажирской кабины этого борта

Также пишут что пилотом был лётчик-испытатель...

От винтов!

910 постов929 подписчиков

Правила сообщества

1. Посты по теме в шутку и всерьёз.
2. Перед запуском осмотреть теги, убедиться что матчасть знакома, а чувство юмора включено и законтрено.

3. При возникновении подгораний, нервных вибраций - рекомендуется немедленно выйти и скрыть от себя посты сообщества и/или автора.
4. Будьте вежливы, соблюдайте культуру и уважайте друг друга.
5. Оффтоп, флуд, ксенофобия, хамство, оскорбления и прочее токсично неадекватное поведение - повод к отстранению без предупреждения.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества