Вертопрон
30 постов
30 постов
29 постов
47 постов
66 постов
16 постов
29 постов
51 пост
21 пост
4 поста
5 постов
Aerospatiale SA 330 Puma
15 апреля 1965 года первый из двух прототипов «Пумы» поднялся в воздух.
Первая серийная «Пума» совершила свой первый полёт в сентябре 1968 года. И уже в начале 1969 года начались поставки во французскую армию.
Всего было выпущено около 700 вертолётов различных модификаций.
На сегодня 100 вертолётов еще находятся в эксплуатации.
На конец 2024 года суммарный налёт парка составил более 4 миллионов часов.
Время прочтения чуть более одной минуты
Из Гудзона достали винт с редуктором вертолета Bell 206L-4 LongRanger IV, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2025г. в Нью-Йорке.
Из фото становится ясно, что при катастрофе несущий винт отделился в воздухе вместе с редуктором и подредукторной рамой.
На втором фото более чётко идентифицируется потолочная балка, номер 12 на схеме ниже, элемент силового набора фюзеляжа, который передним концом крепится к шпангоуту 10 и центральной колонне 11, а задним к шпангоутам 15 и 16.
Ниже фото редукторного отсека этой модели вертолета для наглядности.
Подобный характер разрушений является экстраординарным случаем и потребует тщательного расследования.
Bell 407GXP.
Парень остался жив и был арестован.
Время прочтения около двух минут
Airbus Helicopters подписала контракт с Mahindra Aerostructures — дочерней компанией индийского промышленного гиганта Mahindra & Mahindra на производство фюзеляжей для лёгкого одномоторного вертолёта H130.
Таким образом Mahindra Aerostructures продолжает укрепление своих позиций в мировой аэрокосмической индустрии. В портфеле компании уже есть заказы от Boeing и Dassault Aviation, а теперь и Airbus Helicopters.
Источник
Индусы были одними из крупнейших покупателей российских вертолётов, а теперь сделали очередной шаг по дистанцированию от российский вертолётной техники.
Не так давно они уже отморозились от громкой сделки по производству у себя вертолётов Ка-226 на $1 млрд. Как собственно и от самих вертолётов Ка-226.
Подробнее в сообществе:
Производство Ка-226Т - всё?
В Индии уже производили фюзеляжи AS550/AS350 и нынешний контракт является логическим продолжением полувекового сотрудничества с Eurocopter.
А еще раньше индусы отказались от продолжения поставок Ми-17В-5,. Контракт на $1,3 млрд был заключен в 2008 в году, а потом был расширен еще на полсотню машин на сумму $1,1 млрд.
С начала контракта был поставлен 121 вертолёт Ми-17В5.
Всего Индия эксплуатирует более 300 вертолётов Ми-17 различных модификаций.
Уверяется что отказ от продолжения поставок не связан с войной или санкциями и отмена тендера произошла в рамках поддержки национальной программы по производству вертолётов средней грузоподъемности «Делай в Индии» (Make in India).
HAL уже достаточно давно ведёт разработку собственного вертолёта IMRH взлетным весом 13 тонн для замены индийских Ми-17, начало вывода из эксплуатации которых запланировано на 2028 год.
Eurocopter AS350 B3e Ecureuil (фр. белка).
Время прочтения около трех минут
Минпромторг РФ объявил конкурсы на расширение эксплуатационных характеристик вертолетов "Ансат-М" и Ми-38-2, сообщается на сайте госзакупок.
На эти работы выделяют 5,7 млрд рублей.
Оба госконтракта требуется выполнить до декабря 2027 года.
Модернизация "Ансата" предполагает импортозамещение компонентов, сертификационные работы по увеличению максимальной взлетной массы с 3600 до 3800 кг, завершение стендовых испытаний элементов конструкции вертолета для установки противообледенительной системы, увеличение ресурсных показателей. Максимальная стоимость работ оценена в 3,95 млрд руб., средства будут выделены из федерального бюджета.
Информация на сайте госзакупок по конкурсу Минпромторга РФ на расширение эксплуатационных характеристик вертолетов "Ансат-М"
Разработка вертолета Ансат началась в конце 1994 года. Первый полёт с двигателями РW-207K был выполнен 17 августа 1999 года.
Сертификация импортозамещённого «Ансата» с двигателями ВК-650 должна завершиться до конца 2025 года.
Подробнее о доработках по Ансату, соответствующему утяжелению и сертификации в посте сообщества:
Ансат в безопасности
Опытно-конструкторские работы по Ми-38-2 включают дооборудование модернизированными агрегатами трансмиссии и несущей системы, отечественнным бортовым оборудованием, увеличение ресурсных показателей агрегатов трансмиссии, несущей системы вертолета, получение одобрений изменений типовой конструкции вертолета в части применения отечественных комплектующих. На эти работы выделяется до 1,76 млрд руб.
Информация на сайте госзакупок по конкурсу Минпромторга РФ на расширение эксплуатационных характеристик вертолетов Ми-38-2
Начало проектирования Ми-38 — 1981 год. Первый полёт с двигателями PW-127T/S выполнен 22 декабря 2003 года. Первый полёт с двигателями ТВ7-117В — 12 ноября 2013 года.
Начало разработки вертолета Ми-8 — 1958 год.
Первый полет прототипа В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 — летом 1963 года.
Начало работ по замене двигателей — 1964 год. Первый полет Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117 был выполнен летом 1975 года (за это время был запущен в серию и модернизирован Ми-24).
Важнейшими изменениями в конструкции, кроме самих двигателей, стали новые системы электроснабжения и запуска двигателей, новый редуктор и усиленная трансмиссия, доработанный фюзеляж и модернизированный рулевой винт.
Фото напомнило бородатый анекдот:
Чукча собрался на охоту. Решил сначала узнать у шамана про погоду. Шаман поплясал у огня и предсказал на завтра хорошую погоду. Чукча ушел, а шаману захотелось самому узнать, какая будет погода. Пошел на метеостанцию. Синоптик выглянул в окно и говорит: Хорошая погода будет, вон чукча на охоту пошел.