42

Ответ AmyGirl в «Роды дома»17

Серия Доула про роды

Доказательства в поддержку доул.

Я работаю доулой в Швейцарии уже 6 лет, и за это время сопроводила более 100 родов. И мне есть, что сказать в поддержку профессии со ссылками на реальные исследования и докмед.

Для ЛЛ, коротко выводы исследований, ссылки на которые будут опубликованы ниже :

Эти исследования показали, что наличие доулы означает:

1. Снижение риска кесарева сечения.

2. Снижение риска инструментальных родов (щипцы, вакуум и тд).

3. Снижение потребности в обезболивающих или эпидуральной анестезии во время родов.

4. Снижение частоты индукции родов.

5. Более короткие роды.

6. Повышение удовлетворенности родителей процессом родов.

7. Повышение вероятности начала грудного вскармливания.

8. Повышенная вероятность успешного установления грудного вскармливания и продолжения грудного вскармливания в возрасте 6 недель.

9. Снижение частоты депрессивной симптоматики после родов.

Дальше не для ЛЛ.

Согласно систематическому обзору Cochrane Database 2017 года, «непрерывная поддержка в родах может улучшить ряд результатов как для роженицы, так и для ребенка, и никаких неблагоприятных результатов не было выявлено. Постоянная поддержка со стороны человека, который присутствует исключительно для оказания поддержки, не является членом собственной семьи роженицы, имеет опыт оказания поддержки в родах и имеет по крайней мере скромное количество обучения (например, доула), представляется полезной».

https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD003766.pub6/full

Тут собраны данные 51 исследования из 22 стран, в которых рассматривается поддержка, оказываемая сопровождающими в родах.

Преимущества постоянной поддержки во время родов были подчеркнуты и в более раннем обзоре Кокрейна, в котором были проанализированы данные 26 исследований в 17 странах с участием более 15 000 женщин.

https://www.cochrane.org/CD003766/PREG_continuous-support-women-during-childbirth