Отельные запреты1
Наткнулся на пост с историей в отеле и как человек упомянул, что прежде чем переводить звонок на комнату, нужно спросить разрешения гостя с комментарием "Видимо было несколько неприятных моментов".
Так как я сам очень тесно связан с отельно-ресторанной индустрией, хотел бы поделиться о некоторых правилах и стандартах во многих люксовых отелях, которые зачастую вызывают "Ну почему, вы же 5-звёздочный отель" реакцию. Заранее извиняюсь за то, что пруфов в самом посте не будет, потому как даже не уверен как такое загуглить. Всё знаю только из опыта и образования. И начну я именно с обратившего на себя внимание...
1. "Нельзя перевести звонок без согласия". И да, к сожалению, неприятные моменты были. Благо, в основном репутационные, т.к. если человек, дозвонившийся в номер к гостю, испортил настроение оного, это проблемы и ответственность отеля. Соответственно, отель такого на пустом месте не допустит, даже если гостю звонит сосед по номеру с просьбой открыть изнутри.
Ладно, теперь к более интересному.
2. Запрет на детские одеяла. Несмотря на то, что многие отели предоставляют кроватки для младенцев, детских малоразмерных одеял зачастую не предусмотрено. И дело тут всего в одном случае, произошедшем много лет назад, когда от удушья подобным одеялом погиб младенец, а виноват оказался отель. С тех пор, родителям приходится самим заботиться о том, чтобы привезти всё необходимое.
3. Запрет на произношение номера вслух. Едва ли кто-то это замечал, однако хорошо обученный работник рецепции никогда не произнесёт вслух номер вашей комнаты, а лишь укажет на число на обёртке ключа, прикрыв от посторонних глаз. Ведь именно поэтому когда-то был застрелен политический деятель, чьё местоположение так удачно узнали убийцы.
4. Запрет на обработку личных продуктов питания. Я знаю, что есть высокоуровневые отели, которые готовы приготовить вашу пойманную рыбу или нарезать купленные на рынке яблоки, и это даже есть в прайс-листе, однако эта картина далеко не общая. За всё, к чему прикоснулся сотрудник-несёт ответственность отель. Даже молоко ребёнку зачастую придётся подогревать самим, когда сотрудник будет расплываться в извинениях и просто предоставлять необходимое для этого. Ведь когда-то сотни жалоб на кишечник и желудок вытягивали из отелей и ресторанов всё больше денег.
5. Запрет на лекарства. Во всех отелях есть набор первой помощи. Бинты, пластыри, даже часто портативные дефибрилляторы. Но никогда вам не выдадут ни одну таблетку, а иногда даже в спирте могут отказать. Вызвать врача или скорую? По любой, даже выдуманной вами причине. Однако сесть в тюрьму за вашу маловероятную, но возможную, смерть или инвалидность, причиной которой может послужить пилюля? Нет. Вы можете это сделать только как человек с активной гражданской позицией, но не удивляйтесь потом увольнению за ваши светлые побуждения.
Не знаю интересно ли вообще это кому-то, поэтому на этом пока хватит=)
P.s. Всё вышенаписанное применимо далеко не ко всем, а в основном только к 5* большим сетям, для которых любой репутационный ущерб отзывается серьёзными потерями.