7730

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория2

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Вот и настало то время, когда я публикую на Пикабу первый пост, спустя без двух недель 4 года после регистрации. С вами на связи Ростислав Сучков, выпускник одной из рязанских школ. Да, заголовок действительно описывает содержание постов, которые планирую писать в рамках своей серии. Тапками прошу не кидаться :)

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория

4 июня 2024 года по всей стране проходил единый государственный экзамен, в моем случае - по обществознанию. Честно сказать, был готов к любому варианту событий, поскольку последние 3 года, с 9 по 11 классы, я писал олимпиады по обществознанию и праву. Стоит отметить, что успешно - в 10 классе стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, а в 11 классе повторил успех, но уже занял второе место в рейтинге победителей. За плечами есть и перечневые олимпиады, которые писал ради удовольствия и желания приобрести больше знаний в ходе подготовки к задачкам "со звёздочкой".

Как и везде, в 10 часов утра в нашей аудитории начали печатать КИМы, и уже через 15 минут я приступил к выполнению заданий. Встречаю свою "любимую" тему - экономику. Сразу в голове пронеслась мысль: "Ну что, Ростик, всё веселье только впереди".

Не знаю как, но сделал все задания из тестовой части и 7 из 9 заданий в развернутой. Через час после начала экзамена я сдал работу, и на радостях полетел к классному руководителю. Прогнозировал где-то баллов 70, поскольку уже после выхода из аудитории меня догнали гениальные мысли, и я осознал, что в некоторых заданиях допустил ошибку.

Следующие две недели я провел без особого напряжения - ну да, волнительно, но без фанатизма. 18 июня, вечер, я собираю чемоданы в Москву, поскольку предстоит госпитализация в федеральный научно-клинический центр ФМБА России. Пока собираюсь, на телефон приходят уведомления: в тематических чатах выпускники начали сообщать о том, что начали появляться результаты. 19 июня, 3 часа ночи, стою на перроне вокзала в ожидании электрички, а сам тем временем постоянно обновляю "ЧекЕГЭ". В очередной раз ввожу свои данные для входа. Обществознание - 59 баллов.

"Как, почему..." Я не берусь утверждать, но думаю, что лица на мне в тот день действительно не было. Добираюсь до больницы, оформляюсь, проверяю портал на наличие сканов бланков моей работы. Разместился, уже собираюсь ложиться спать - появились сканы. Ура, ещё одна ночь без сна. Достаю ноутбук, начинаю искать свои задания, и спасибо добрым людям, которые уже до меня восстановили несколько вариантов по обществознанию, среди которых нашелся и мой.

Смотрю условия заданий, свои ответы и критерии - шкала непонимания ситуации медленно, но верно увеличивается. Нахожу электронные версии своих учебников за 9-11 классы (За авторством Леонида Наумовича Боголюбова, земля ему пухом.), ищу нужные темы - и понимаю, что баллов действительно выставили меньше, чем должно быть по факту.

Спустя двое суток без сна наконец-то ложусь спать, отложив подачу апелляции на утро. Проснувшись, готовлю себе позицию о моем несогласии с выставленными баллами, сохраняю себе нужные страницы учебников, методических рекомендаций для предметных комиссий, и прочее-прочее-прочее. Через несколько часов звонок - назначили время и место рассмотрения апелляции. Всё шло как по маслу - к этому моменту я успевал выписаться и доехать домой, и еще раз всё перепроверить.

25 июня, 13:00. Пришел в пункт проведения апелляции, и понял, что разговор с комиссией будет через ВКС, в самом пункте присутствуют лишь технические специалисты. Так как я допускал, что на заседании комиссии может случиться все что угодно, и мне придется это оспаривать и доказывать, приготовил штатив для телефона для видеосъемки. Включил запись, вхожу в кабинет с ноутбуком, на что мне специалисты сообщили о запрете иметь при себе любые технические средства связи во время проведения апелляции. Шкала непонимания растёт всё больше и больше. Разумеется, перед тем, как подготовиться к видеосъемке, я изучил федеральное законодательство и Порядок проведения ГИА в части рассмотрения апелляций, и нигде не нашел ни слова о том, что с собой грубо говоря нельзя брать телефон.

Начинаю возражать на запрет, а мне в ответ предъявляют с телефона какой-то приказ регионального Министерства образования, которым утверждено положение о проведении апелляции по ЕГЭ, и там такой запрет есть. До настоящего момента данный приказ в открытых источниках не опубликован, поскольку, вероятно, носит закрытый характер. Ладно, Бог с ними, решаю пойти на компромисс - убираю всё, и начинается апелляция.

Представитель АК: Перепроверке подлежало всё то, что вы писали в бланке ответов №2 на всех листах, то есть, по сути, мы перепроверили все ответы, и приняли решение о том, что изначально они были экспертами объективно, в соответствии с федеральными критериями. Никаких оснований для удовлетворения вашей апелляции, для изменения баллов в сторону повышения либо в сторону понижения, мы не обнаружили.

Решением апелляционной комиссии ваша апелляция не удовлетворена, у вас остается столько-же баллов, сколько и было на момент подачи апелляционного заявления.

Вы сейчас услышали решение апелляционной комиссии?

Я: Услышал, не согласен. Так как это предварительное решение, прошу предоставить мне возможность представить ряд доводов, почему это решение неверное.

Представитель АК: Ростислав, мы сейчас будем готовы прокомментировать особенности оценивания ваших ответов, если это потребуется с нашей стороны.

Ещё раз я вам сейчас подчеркну, что мы объясняем, почему были выставлены те или иные баллы во время перепроверки, вот во время текущей перепроверки. И это решение - окончательное, мы просто поясняем, почему и на основании чего принято то или иное решение.

Вот так вот, дорогие друзья!) Действительно, зачем у нас существует поле в бланке апелляции с выбором варианта рассмотрения апелляции, пусть он там что хочет ставит, а мы всё равно без него решение примем! Поясню, что я запрашивал рассмотрение апелляции в моем присутствии, а значит, окончательное решение также должно приниматься в моем присутствии, после проведения заседания и дискуссий.

Повод для подачи иска №1.

По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий. В общих чертах: где-то банально искажают смысл моих ответов в свою пользу, где-то вообще такое творят, что я даже не знаю, как описать.

Представитель АК: "Я хотела бы ещё вам сказать следующее: вне всякого сомнения, комиссия при оценивании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Рязанской области, приказами и инструкциями.

Вместе с тем, в комиссии не руководствуются перечисленными вами учебниками, ибо они не внесены в Федеральный перечень учебников, хоть и их содержание конечно-же хорошее, качественное, и мы сегодня с вами не даем оценку качества данной печатной литературы.

Я: Прошу назвать официальный документ, который исключил упомянутые мною учебники из Федерального перечня учебников. Перед подготовкой к данной апелляции, я скачал с официального сайта таблицу в формате эксель, в котором указаны все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, и я как раз-таки нашел все упомянутые учебники, а именно учебники по обществознанию для 9, 10 и 11 классов за авторством Боголюбова Л.Н. Ранее я вам назвал номера пунктов в Перечне, присвоенные данным учебникам.

Представитель АК: Хорошо, Ростислав, давайте мы всё-таки с вами будем сейчас как-то беседовать не по содержанию учебников, а по содержанию вашей работы и соответствии её тем критериям, которые предложены Федеральным институтом педагогических измерений в качестве эталонных, и тем инструкциям и рекомендациям, которые прописаны в этих-же критериях.

Думаю, с моей стороны комментарии излишни. Повод для подачи иска №2.

В ходе самой апелляции я не услышал четкой аргументации в качестве обоснования выставленных баллов, поскольку представители апелляционной комиссии попросту лили воду, а на конкретные вопросы я ответов по существу не услышал. В связи с этим, я обратился к представителям комиссии с просьбой направить работу на перепроверку экспертами Федеральной предметной комиссии по обществознанию, собранной Рособрнадзором. Да, буквально за два дня до апелляции я, как и вы, и не знал о существовании такой, спасибо Интернету. Однако получаю отказ: "У нас такого нет, решение нашей комиссии окончательное".

Что я имею: ответы, соответствующие материалу учебников, по которым учился несколько лет; наличие в критериях по каждому заданию формулировки "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"; отсутствие подробной аргументации по каждому заданию от каждого из экспертов, в том числе того эксперта, которая перепроверяла в рамках апелляции мою работу.

По итогу, долго думая, 16 июля я подаю административное исковое заявление об оспаривании решений Государственной экзаменационной и Апелляционной комиссий Рязанской области в лице регионального минобра в Октябрьский районный суд г. Рязани, а одновременно с ним и ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, поскольку уже на носу окончание приёмной кампании в ВУЗах.

А теперь отвечу на вопросы, которые наверняка у вас возникли после прочтения данного материала.

1. Почему я решил оспаривать свои результаты ЕГЭ в суде, а не просто пошел на пересдачу?
Честно, я задумывался над идеей пересдачи, но понял: это бессмысленно, поскольку работу будет проверять та-же комиссия, что и в первый раз. Моим догадкам нашлось доказательство: на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.
Более того, при подаче заявления на пересдачу, аннулируется прошлый результат - таким образом, я по сути должен смириться с оцениванием первой попытки, и сделать ставку на успешную проверку второй попытки. А почему я должен это делать, если меня устраивает мой первый результат?
2. А стоит ли игра свеч? / Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!
Да, для кого-то 59 баллов покажется маленьким результатом, да я и сам его таковым считаю. Хотя будет справедливо отметить, что хоть сейчас этого уже нет, но раньше существовала официальная таблица перевода тестовых баллов ЕГЭ в оценки, и по ней 59 баллов - это уже 4 (хорошо). Суть моего иска заключается в поднятии 9 баллов, поскольку небезосновательно считаю, что работа выполнена на 68 баллов из 100. Обратного мне так и не доказали. 68 баллов меня более, чем устроят - поскольку не ловлю звезд с неба, и осознаю, что работа выполнена далеко не идеально. Но, опять же, если работа не идеальна, это не дает никаких оснований "рубить" баллы по полной программе! Даже если работа оценена в 40 баллов, хотя содержащиеся в ней ответы соответствуют 50 баллам, все равно необходимо оспаривать такую оценку.
3. Ты серьёзно считаешь себя умным по сравнению с уважаемыми учителями/преподавателями, которые 100500+ раз проходят всякие аттестации и экзамены, прежде чем приступить к проверке работ ЕГЭ?
Я себя не считаю умнее членов предметной и апелляционной комиссий, просто у них отсутствует аргументация, которая позволила бы, попросту говоря, назвать меня "дураком". Если мне приведут какие-то аргументы, которые будут соответствовать действительности, и исходя из них, станут очевидными мои ошибки, безусловно, я их признаю. Повторюсь, никакой аргументации я не увидел (в материалы дела Министерство образования приобщило копии заключений всех четырех экспертов), и не услышал на заседании комиссии.
4. Да ты просто сутяжник и просто пытаешься поднять "хайп" на своей ситуации!
Законом предусмотрен только такой вариант оспаривания результатов в случае несогласия с результатами апелляции. Про вариант с пересдачей я уже ответил, повторяться не буду. Насчет хайпа: первые материалы в СМИ пошли вообще не с моей руки: в стране работает система ГАС "Правосудие", которую отслеживают и журналисты в том числе. На первое судебное заседание они пришли самостоятельно, без моего приглашения, лишь запросив аккредитацию у председателя суда.
5. Да откуда ты знаешь, как вести себя в судебном процессе, как писать иски, ты ведь вчерашний школьник!
Это уже мой второй судебный процесс: первый связан с полученной мною травмой в общественном транспорте, он до сих пор длится, очередное заседание по нему состоится 7 августа 2024 года. На досуге подумаю о том, чтобы рассказать и об этой ситуации тоже, будет много советов и рекомендаций для каждого из вас. А насчет составления всех документов: и в первом случае, и в данном, всё составлял я самостоятельно! Никто меня не подкачивал к такому повороту событий, и исковые заявления, и ходатайства я писал сам, нужную доказательную базу находил тоже я сам.
Определенные познания в области права я получил в ходе подготовки к олимпиадам, что-то новое для себя открыл из судебной практики, которую регулярно изучаю. Да, я тот самый бывший странный школьник, который вместо залипания в ТикТоке или других соцсетях мог спокойно часами читать различные определения и постановления Пленума Верховного Суда, резонансные решения судов общей юрисдикции РФ.

На сим я пожалуй закончу сегодняшний пост, и надеюсь, что смог довольно подробно изложить данную ситуацию и мотивы к судебному разбирательству. Если возникают какие-то дополнительные вопросы: задавайте их в комментариях, отвечу абсолютно каждому.

Следующий пост будет первой частью данной серии постов - там я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу. Планирую выпустить его до конца этой недели.

И да - буду благодарен каждому вашему плюсу: предать данную ситуацию огласке, чтобы она вышла за пределы рязанских СМИ, я хочу не с целью приобретения популярности, а в первую очередь, с целью мотивации будущих выпускников биться до победного - если они действительно уверены в том, что правда на их стороне.

Карточка дела на сайте Октябрьского районного суда г. Рязани

Пруф - материал одного из рязанских интернет-СМИ

UPD:

Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория. (вы уже здесь)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4.
Часть 5. Содержание моего иска, изложение и скан решения суда + разбор апелляционной жалобы.

Школьный уголок

2.1K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
591
Автор поста оценил этот комментарий

Ростислав, к вам вопросы:

1. Вы олимпиадник, региона маловато. На БВИ что-нибудь удалось сдать?

2. Час на ЕГЭ. Час, Карл! Это что, торопились куда-то или самоуверенность? Балл не был важен (может, все-таки БВИ) ?

3. На календаре уже 7 августа, приемная кампания подходит к концу. Удалось куда-то поступить? Сильно повлиял ваш балл?

4. Отлично выглядите, логично и красиво излагаете, не побоялись ни спора с комиссией, ни судов. Вас ждет большое будущее, если начнете просчитывать ситуацию наперед. Удачи!

раскрыть ветку (135)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы добавил вопрос.
Где конкретные вопросы и ответы которые оспариваете?

раскрыть ветку (17)
67
Автор поста оценил этот комментарий

Он же написал: По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий.

раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Придется подписаться. Ждать продолжения.

От себя добавлю, что также при поступлении занижали баллы, и на комиссии не шли на встречу. Еще до ЕГЭ было.

Причем у меня то математика, и там все точно. Как сейчас помню, ответ был 2пи/-2пи. Но нет, они настывали, что еще ответ 0 должен был быть, что было неправда.
Не знаю зачем им это. Синдром вахтера?

раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Задачу в студию. Ответ 0 проверить элементарно.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнить задачу тридцатилетней давности по тригонометрии? Я постараюсь.
Как вспомню, сразу напишу.


Конечно ответ легко проверяется, но меня поставили в ступор своей уверенностью.
Он прямо так и сказал: "Тут должен быть еще ответ ноль. Дальше давай!".


Еще снизили балл за ответ +/-0 вместо просто 0.
Там задача предполагала ответ типа +3/-3. А у меня был 0, и по привычке так написал.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если решение периодическое с периодом 2пи, то без нуля будут не все значения, а значит ответ некорректный. Я сам на ЕГЭ походим образом прокололся, только наоборот не исключил ноль

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Но в той задаче не было ответа 0. Я же потом проверил, и у всех преподов в школе уточнил. Решил я верно.
Потом ходил в универ в попытке оспорить, но сказали "поезд ушел".

3
Автор поста оценил этот комментарий

если решение вида 2пи*n, где n принадлежит множеству целых чисел, то 0 автоматически учтется.

скорее всего, в той задаче действительно было 3 ответа, чесгря, не верю в такой смачный проеб комиссии и проверяющих.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если это было до ЕГЭ, то это мог бы не проеб, а целенаправленное действие

1
Автор поста оценил этот комментарий

К примеру [что-то]/x - вот х уже не может быть нулем.
Я не помню подробностей, но именно в той задаче ответа 0 не было. Это прям 100 процентов. А препод видимо поверхностно посмотрел. Типа в таких задах ноль должен был быть.

И там очередь на комиссию человек 200 было.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кек, моего одноклассника по матану завалили на вступительных потому, что он должен был брать ответ в круглые или квадратные скобки (типа натуральное число, целое и т.д., смутно помню эту схему). Все ответы были правильные, но без скобочек, в итоге 0 баллов на экзамене.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Круглые и квадратные скобки влияют, если там указан интервал. И таки да, одно решение будет правильным с круглыми скобками, другое с квадратными - и наоборот. Например, 2x > 5, решение (2.5, бесконечность) - правильное, [2.5, бесконечность) - неправильное

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хоть напишите, что квадратные скобки значат "включительно" если правильно помню).
42
Автор поста оценил этот комментарий

Это будет опубликовано по окончанию судебного процесса с разрешения судьи, поскольку в совокупности данные материалы составляют информацию ограниченного доступа.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Что и на основании чего в заданиях и бланках ответов кроме пд может быть ограниченного доступа?
раскрыть ветку (3)
77
Автор поста оценил этот комментарий

ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не можете процитировать собственные ответы? Тем более, что задания в СМИ уже фигурируют...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дал вам уже ответ по этому поводу под другим комментарием.

33
Автор поста оценил этот комментарий
Я школьный учитель химии.
У старшеклассников есть такое выражение "заспидранить ОГЭ/ЕГЭ".
То есть как можно быстрее всё решить и выйти с экзамена.
Всегда отговариваю их от этого.
Много раз была сопровождающим педагогом на непрофильных предметах, на моей памяти историю и обществознание ещё никто не пытался speedrun-ить)
раскрыть ветку (33)
17
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле это не всегда плохо и больше зависит от возможностей/психологии старшеклассника. Сдавал ЕГЭ в 2011 году спидраном, как вы говорите(русский, математика, физика, химия-для души). Точные баллы уже не вспомню за каждый предмет, но р+м+ф =238баллов
1. Русский написал за полтора часа, перепроверил работу и ушел. Набрал 80 баллов,но пришлось ходить на апелляцию, тк не зачли аргументацию по сочинению.
2. Здесь был еще больший спидран: за час сделал, что мог. В Задаче С4 вроде с планиметрией не смог вторую постановку задачи найти, как ни крутил. Опять же проверил работу, ошибок не обнаружил и сдал. Смысл сидеть? Себя я знаю, что раз не смог решить сразу, то на экзамене уже не приду ни к чему, а разгрузить мозги на нем атмосфера не позволит. Набрал 81 балл, все-таки допустив обидные ляпы.
3. Физику за пару часов написал и сдал. Причем в одной из задач на электричество была не дорисована схема. Был готов идти на апелляцию позже, но не понадобилось, тк суммарный балл был достаточен. Набрал 77 баллов.
4. Еще была химия, но она мне была не нужна, просто для души сдавал, тк этот предмет был самым любимым в школе. Не готовился почти, просто прорешал пару вариантов. На экзамене за 40 минут все написал, попросив еще и доп лист и сидя на первой парте перед наблюдателями. Сдал и ушел под недоумевающие взгляды всех остальных. 75-77 баллов набрал.

Так что такой спидран может быть не торопливостью, как таковой, а определяться возможностями/психологией старшеклассника
раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, согласна.
Просто в большинстве случаев спидран определяется не психологической готовностью старшеклассника, а страхом, апатией, или спором с друзьями (сами же ребята и рассказывали).
Кроме того, ЕГЭ в 2011 и в 2024 - это два разных ЕГЭ.
По многим предметам ЕГЭ полностью переконструировано, по многим - усложнено.
ИМХО, качественный спидран (быстрота плюс максимальный возможный балл) сейчас может быть только на базовой математике.
На других предметах лучше посидеть-подумать.
Вы сдавали ЕГЭ по химии в 2011. Откройте сайт Решу ЕГЭ, взгляните на демо-версии.
Интересно Ваше мнение о том, как изменился экзамен, и насколько реально его заспидранить.
раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда сдавал егэ, а было это в далёком 2015, тоже заспидранил физику, сам того не желая. Просто она какая-то лёгкая была, я всё решил перепроверил и переписал на чистовик за час сорок. Помню меня ещё не хотела женщина ответственная отпускать, говорила чтобы я ещё подумал, не верила, что я всё решил так быстро. В итоге 98 баллов, умудрился в переписывании ответов теста с черновика в одном месте ошибиться и не заметить при перепроверке=) Было обидно, что не 100.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Боюсь, мое мнение будет абсолютно нерелевантно, потому что всё-таки я сдавал этот экзамен очень давно и за эти годы за плечами уже и научная работа, и степень кандидата ф. -м. наук, и преподавание в институтах (по совместительству).

1. По химии. Первые 20 вопросов - это стандартные вопрос-ответ, как раньше 30 вопросов из части А. Вопросы 21-28 аналог того, 10 вопросов части В. В части С сейчас на одну задачу больше, причем ряд из них аналогия прежних (например 29 и С1). Поэтому я бы не сказал, что вариант 2024 ощутимо сложнее 2011г.
2. Математика. Тут да, смотрю только профвариант. Профматематика, наверное посложнее. Теорвер в мое время в школе не изучался, как и теория чисел. Первого в егэ не было, второе было (С6 задача я пытался решать на логике, но тут от задачи зависит). Задачи 1-12 простые, только теорвер есть. Задачи 13-19 - нынешняя часть С. На одну задачу больше, но опять же аналог старых: тригонометрическое уравнение, стереометрия, логарифмическое уравнение/неравенство, планиметрия с двумя вариантами, парасетрическое уравнение, теория чисел. Добавляется только новая задача -16. Сходу не могу назвать к какой области математики она относится. То есть снова не могу сказатб, что 2024 существенно сложнее.
3. Физика. В целом ситуация, как с математикой и физикой. Меньше вопросов А и В части, В вообще нет. В части С столько же задач и по аналогии с прежними. По физике экзамен даже проще выглядит сейчас.

P. S. Повторю, что мое мнение нерелевантно, хоть и сранивал сейчас демонстрационные варианты 11 и 24 годов
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Отличие в физике вот еще в чем, в мое время задача С6 - обычно была на ядерную физику/фотоны и тд. Сейчас такого рода задачи нет в егэ (хотя это может быть связано с вариантом)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ваше мнение.
Я не берусь оценивать проф.мат. и русский язык, потому что в этом случае моя выборка будет нерелевантна - я все же учитель химии.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Моя выборка тоже нерелевантна, просто мнение со стороны)
Автор поста оценил этот комментарий
И если отвлечься от ЕГЭ, а поговорить о настоящих знаниях выпускников школ (всё-таки и в мое время преподаватели натаскивали на ЕГЭ, а не учили думать, сейчас не думаю, что ситуация иная), то с каждым годом они проигрывают все больше и больше.
Абсолютная нацеленность студентов на решение типовых задач и невозможность думать своей головой, применяя полученные знания. По совместительству я преподаю с 16 года различные курсы теорфизики, и с каждым годом ситуация хуже и хуже, к сожалению. Только в топовых вузах еще есть надежда
раскрыть ветку (12)
26
Автор поста оценил этот комментарий
И вот тут мы подходим к теме, от которой у меня, извините, снижается самообладание (проще говоря, подгорает).
Тут снова будет частное мнение, но хотя бы минимальная репрезентативность есть, т.к. поработала я в нескольких школах.
По крайней мере, в ЕГЭ по химии, максимальная глупость сейчас - это делать пресловутое "натаскивание".
Вопросы, в которых нужно выбрать от 1 до 5 верных ответов уже исключают этот способ обучения.
Необходимо давать подростку именно знания, и умение, как этими знаниями распорядиться.
Я делаю так. Смею надеяться, другие адекватные педагоги тоже.
Именно поэтому максимально негативно отношусь к фразам:
1. "Поколение ЕГЭ" (поколение очных экзаменов с преподавателем, попробуйте решить ЕГЭ, хм, например по русскому - нашему родному языку).
2. "ЕГЭ - это тупо проставить галочки в нужных клеточках". Уже давно нет. Можно взглянуть на другие варианты ГИА по предметам и убедиться в этом.
3. "Скорее бы ЕГЭ отменили".
Я уже молчу про то, что ЕГЭ позволяет талантливым ученикам из провинции поступать в топовые вузы, отправив документы сразу в несколько.
Просто: а можно мы (педагоги и ученики) поработаем хотя бы 50 лет по одной системе? Без судорожного переделывания программ, учебников, подходов...
В рамках истории России 50 лет - небольшой срок.
Извините за простыню) У меня сработал триггер, если можно так выразиться)
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
О, вот эти вопросы "выбери всё верное" - ужасная пакость! Вернее, их оценивание. Боюсь напутать, по какому предмету, но если выбрал не 4 верных, а 3, то - хоба, на тебе 0 баллов. А что 3 из 4 выбраны верно, даже балла не принесут.
Хотя, впрочем, ещё в моём лохматом году выпуска на обкаточном ЕГЭ (биология) был вопрос, на который можно было ответить 2 терминами, равнозначными. Я ответила - и не угадала, верным был другой вариант 😁
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж, критерии оценки абсолютно неадекватные. Обязательно нужно поощрить за выбранные верно. Просто за абсолютно полный ответ можно бонусную часть считать. Можно даже по количеству верной информации. Как в соревнованиях. За попадание любое всегда начисляют баллы, минимум один (прочие условия не считаю я сейчас). Но при выполнении максимальных условий начисляется бонусная часть, порой весьма жирная. Если б ставили ноль ....тут мотивации вообще ноль и нервяк бы просто все сливал....хотя сейчас тут накидают,что сдающий школьник должен быть как Робокоп и слабые особи подлежат утилизации, но это уже ересь мне кажется.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У дочери из 9 класса (причём класс довольно сильный, медицинский, и школа неплохая) ушло больше 2/3 в колледжи. Никто не хочет сдавать ЕГЭ. Она бы тоже ушла, но не определилась с направлением.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я приношу извинения, если Вас где-то обидел или оскорбил.

Под натаскиванием я имею в виду не угадайка в тестах или подобное (я сам очень не люблю тесты), а именно натаскивание на решение определенного типа задачи. Например (задачи из головы), первая задача в математике на проценты, вторая на квадратное уравнение, третья посчитать логарифм. И идет натаскивание на решение этих задач, полностью забивая на обучение по школьной программе. Так было в мое время. Судя по студентам, такая тенденция продолжает прекрасно жить, потому что в лучшем случае 1-2 человека из группы способны хоть как-то своей головой подумать (и это я не говорю про оценку 5).
варианты с выбором ответов были и в мое время, так что это не изменилось.

И ЕГЭ - это, наверное, лучшее, что есть в системе образования, когда студент из глубинки может поступить в любой вуз (я сам был таким, школьник из одной кавказской республики поступил в Московский вуз только за счет своих знаний, стал работать в науке, получил степень, заработал на свою квартиру в ближайшем подмосковье). Так что ЕГЭ - это хорошо.

А касательно программ: меняются они не только в школе, но и в институтах. Плюс меняются схемы финансирования институтов (добавляется приписка -автономное-), когда минобр платит за души студентов. И вузам невыгодно отчислять студентов и их тянут годами. В мое время после первой же сессии отчислили четверть потока (50 человек). Не получил зачет по физре, не допущен до сессии. Сейчас институтам в целом абсолютно все равно
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет-нет, Вы меня не обидели. Я же говорю, просто сработал триггер.
Когда 9 человек из 10 говорят примерно одно и то же, от десятого подсознательно ожидаешь того же самого)
А разве решение определенного типа задач не предусмотрено и так школьной и вузовской программами?
Пример:
Дискриминант и теорема Виета требуют от нас следования определенным алгоритмам.
Хорошо, что Вы меня понимаете по поводу современной ГИА, спасибо).
Что касается вузов и школ - прекрасно понимаю.
Сейчас просто МБОУ СОШ - это нонсенс (забавно, но я в такой работаю).
Везде МАОУ.
И та же ересь. Отчислять нельзя, оставлять на 2 год нельзя.
Отдельные "пендальгоги" аж швабры (копья я бы им не доверила) ломают с криками: "Вы ломаете ребенку судьбуууу!!!11адинадин.
А ребенок не то, что химическую реакцию - двух слов связать по-русски не умеет (впрочем, дети мигрантов - это отдельная тема...).
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том-то и дело, что учили решать типовые задачи под ЕГЭ, именно типовые. Если переписать условие задачи другими словами или добавить что-то незначительное, которое школьник, разбирающийся в целом в теме, решит и не заметит, то человек, которого учили определенному типу зависнет.

Вот пример двухлетней давности в институте. Провожу семинары, даю краткую теорию и решаем задачи со студентами. Доходим до контрольной, она написана плохо. И претензия, что им в школе и на первом курсе (я веду на 2 и 3 в этом вузе) на контрольной давали те же задачи, что и разбиралм на занятиях, только "буквы/цифры" другие. То, что я был в шоке, ничего не сказать: КР была простой, задачи решались в 2 строчки, если просто подумать и применить определенные правила, которые я рассказывал и показывал.

Как школьному педагогу честь вам и хвала (это не сарказм), я так не смогу. Мне предлагали в 17 году проводитб занятия по физике в одной из школ Мск: с 9 до 12 пн-ср за 30к вроде. Отказался даже не задумываясь. Хотя деньги лишними никогда не бывают. Как подумаешь, что должен тащить школьников, общаться с родителями, не ставить двоек и тд - не, спасибо. Не с нынешними балбесами и незащищенностью преподавателя. В институте в этом плане проще: не ходит студент на пары - это его проблема, а не моя. Ходит, но не сдает ни домашние задания, ни КР, опять же его проблема, я просто не допущу до экзамена. Да, есть и проблемы с оценками, когда руководству нужны отличники и пр, но я всегда отказывался ставить то, на что не наработали ребята. А рычагов давления на меня не было. После всех известных событий много коллег уехало из страны, и меня попросили экстренно читать курс магистрам в другом (топовом) вузе. А этот курс - собственно ключевой в моей области. Два года отчитал, одни положительные впечатления: студенты умные, понимают, что хотят, понимают, что курс им читает специалист, которую добрую половину программы сам руками собирал и проводил эксперименты. И им интересно, и мне с ними интересно. Местами, даже бывает, что не могу ответить на ряд возникающих вопросов и приходится к следующему занятию перебирать литературу.
Поэтому и пишу, что с учетом опыта, в топовых вузах еще неплохие студенты. А в других, даже неплохих - средние или сильно ниже среднего
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда нет гарантии, что в топовых вузах не рисуют оценки.
А в целом, у меня похожая ситуация.
Я не рисую оценки, и на меня нет рычагов воздействия (школа - не единственный источник дохода, мне не нужно доработать до пенсии и пр).
Поэтому я "злая химичка, которая всех валит".
При этом адекватные дети всегда находят выходы из сложных (для них) ситуаций).
И да, мне с ними очень интересно, смею надеяться, им со мной тоже.
Да, в школе много негативных факторов, которых нет в вузе. Но в универе тооооже своя специфика (работала).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело даже не в рисовании оценок, а в том, что из-за работы мне приходится взаимодействовать со студентами и аспирантами из разных вузов. И из топовых вузов ребята приходят на порядки образованнее. А из добротных и хороших вузов - тут как повезет.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Касательно вашего примера с дискрииинантом и теоремой Виета.
Натаскивание поможет решить именно квадратное уравнение, если сразу такова задача. А вот если условие сформулировано таким образом, что необходимо проделать некотооые простые действия и самостоятельно сконструировать квадратное уравнение и затем решить. То вот уже гигантская проблема)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, умственную самостоятельность все же любой нормальный педагог будет воспитывать в людях.
Тут дело не в ЕГЭ.
Но увы, именно здесь огромную роль играет человеческий фактор.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Или просто вы знаете предмет все лучше и лучше и студенты, которые в первый раз начали заниматься вашими предметами, кажутся все более слабыми

15
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Юношеский максимализм.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И он тоже.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не юношеский максимализм. ЕГЭ можно научиться решать быстро.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Решать тестовую часть - да, можно быстро. Но по большинству предметов вторая часть требует времени на обдумать и сформулировать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На протяжении всего 11 класса точно, может и 10 тоже, нам русичка устраивала пробный экзамен, таким образом приучила полностью писать ЕГЭ (на 2014 год - все три части) за сдвоенный урок русского.
так что на экзамене я так же примерно за 2 часа управилась, с учётом всех перепроверок и переноса на чистовик
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне верю. За два часа можно нормально написать, но за час, как выше ТС пишет, добиться высокого результата сложно. Я препод, и сама свою биологию начерно пишу за час.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, это от страха. Ну, по ощущениям. Типа быстрее бы все сделать и свалить из этой страшной аудитории и будь, что будет
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, как вариант.
Иногда и от апатии.
Бывает, учеников так заколебают пробниками в течение учебного года, что в конце мая в головах мысль "скорее бы это ебаное ЕГЭ закончилось".
Учителей, кстати, тоже долбают.
Прошлый учебный год вообще трэш.
Всероссийская тренировка, региональная тренировка, проверка технической готовности, ещё одна, городская тренировка, тренировка с детьми, без детей...
В буквальном смысле некогда проводить уроки, особенно с учётом того, что школа, в которой я работаю, является ППЭ.
С каждым годом все больше учителей, которые пишут отказ от участия в ГИА.
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня племянник с СДВГ, умный пацан, но высидеть экзамен ему сложно. Вот он спидранит тоже ) В итоге под лекарствами сдавал, ну нафиг эту лотерию - ему вожжа под хвост попадет, он по списку пробежится, отметит и типа все, готово. В итоге нормально вышло, МГУ на бюджет )

2
Автор поста оценил этот комментарий
А че там яйца высиживать? Также в своё время «заспидранил».
Ты либо знаешь ответ, либо нет. Если не знаешь, пропускаешь идёшь дальше. Потом возвращаешься. И если опять не знаешь, пытаешься угадать. Всё.
Сдал тест вторым. Баллы точно не помню, но их вполне хватило поступить на бюджет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это же хорошо. Тупые меньше наберут)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в целом согласен, но когда есть право на ошибку, вполне можно попробовать) Я учился в физмат-классе физмат-лицея в Мск, и у нас с одноклассниками было соревнование -- писали на скорость пробники базы по математике, т.к. никто у нас не собирался писать её по-настоящему, всем нужен был профильный вариант. В итоге получалось 35-40 минут, и если у тебя не всё идеально правильно, то ты ловил лучи поноса от товарищей и осуждения от учителей)))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну базу в целом так и пишут - люди начинают выходить с экзамена уже через 40-50 минут.
Ну так базу, мне кажется, и восьмиклассник сдаст. Она действительно лёгкая.
14
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочь не сильно парясь написала общество на 64, русский и литра в сумме 170, учитывая что она знала что общество ей уже не нужно так же вышла раньше всех. Поступила в Косыгина на бюджет.

По списку зачисленных и их баллов, там каждый балл решающий, 9 это сильное преимущество, но для тех у кого 70-90, так как с учетом ДВИ у дочери 296, лидеры 310-320, аутсайдеры 290

раскрыть ветку (21)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как может быть больше 310? Ведь допами можно только 10 баллов набрать, или я ошибаюсь?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, это 296/400 и 320/400, так как "170 по литературе и русскому суммарно", то есть, не высокобалльник.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Может там четыре экзамена?

1
Автор поста оценил этот комментарий

ДВИ, художники, журналисты, музыканты…

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это похоже по 4 экзаменам.

3
Автор поста оценил этот комментарий

"9 это сильное преимущество" 9 чего?

Судя по термину ДВИ, поступала дочь то ли в МГУ, то ли на творческую специальность, а 296 из 400?


Про выход через час - да, можно такое понять, если результат не нужен/не важен (поменялись цели в поступлении или есть диплом Всероса, к примеру). В остальных случаях это опрометчивое решение.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да творческая специальность. Да 296 из 400, но 200 за дви ни у кого не было

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дви на 200? 2 экзамена, то есть?


А что за вуз/специальность, если не секрет?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Художники сдают рисунок и композицию, хотя в Строгановке еще есть живопись

0
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, на какой факультет прошли? Я смотрела списки зачисления - на дизайн костюма в этом году 5 бюджетных мест и взяли с баллами 374-372, остальные на платное

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Костюм и интерьер.

На дизайн костюма, мы не прошли (но и не метили туда), окно 341-374,

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Я думала на 54.03.03 только дизайн одежды и аксессуаров (грубо говоря), а там ещё куча направлений…чем, например, дизайн костюма и моды отличается от дизайна костюма и аксессуаров, не знаете? И у них один декан (Сысоев) и преподаватели или разные?🙈дочке предстоит поступление через два года

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам лучше сориентироваться по учебным планам.

У нас с первой попытки не получилось, сами сделали глупость подали через госуслуги а там и кривые требования и дви не в те даты, плюс не все профили показывались и так вышло что мы в прошлом году не заявились на специальности, на которые по баллам проходили. В этом году пошли подавать очно, при этом другие вузы проигнорировали, только Косыгина, потому что в Строгановке на каждое направление ДВИ по два три. В итоге мы в том году, две недели бегали как ужаленные, это и стресс и потеря внимания…

Год она училась в том же косыгина но на платке, так и узнала и вузовскую жизнь и подтянула рисунок с композицией.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е она училась год (1курс) на платном отделении, а в этом году поступила опять на первый курс на бюджет? А вариантов перевода на бюджет не было?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как мне сказали - нет, вариант на второй курс бюджета, даже со сдачей разницы в предметах - нет, дублирующие дисциплины можно получить автозачетом. Учимся заново с первого курса, прошедший год считаем платой за репетиторство кроме того она отметилась уже и вероятно получит право на вступление в союз художников

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы поступили на другую специальность, не ту что учились платно?. Просто интересно. У меня дочь тоже учится в РГУ, только в институте дизайна на бюджете, а ее подруга год проучилась платно и хочет перевестись на 2 курсе на бюджет. Заявление на перевод на, сколько я знаю, подали. Решения по переводу пока нет. Но вроде говорят такие случаи бывают.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают. Если с бюджета вылетают и нет претендентов

0
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. после первого курса она сдала экзамены и перевелась на бюджет?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не перевелась, а снова будет учится с первого курса

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю речь идёт про разные институты в составе РГУ. Сысоев это институт Дизайна, а другие направления это институт Искусств. Если дочь собирается поступать в РГУ участвуйте в олимпиадах. Там есть целый список олимпиад, победа в которых позволяет поступить в РГУ без вступительных экзаменов. Дочь в прошлом году так поступила.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо)

14
Автор поста оценил этот комментарий

1. Да, олимпиады, дающие право БВИ у меня есть, но для подтверждения требовалось сдать обществознание на 75+, чего у меня в этом году не вышло.
2. В целом достаточно быстро всё решаю. Я брал и сразу отвечал, особо задумываться не приходилось. На те задания, на которые я не смог дать ответ, я не стал тратить время - ничего умного в голову бы все равно пришло, ибо такие темы видел впервые.
3. Тайну с поступлением пока не раскрываю.

4. Спасибо большое за поддержку!)

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто любопытно, а вы вообще к экзамену готовились?

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
2 года, но не так сильно, как к олимпиадам.

Рассчитывал пройти на Всеросс, и там взять диплом, и на основании БВИ сдавать чисто русский с базовой математикой, и поступать туда, куда мечтал все детство.

Такого не случилось, двух баллов до прохода на закл не хватило, и я начал усиленно готовиться к экзаменам.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно. Удачи вам со всем этим делом)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, но регион проводится зимой. Не знаю, сколько сейчас дает тест по общаге, но раньше выбить максимум было легко-60 тестов прорешать. Письменная часть уже от понимания зависит. Сдать на 59 очень сомнительно.
Оспаривать еще 9 баллов-сомнительно вдвойне.
Я в 2017 поднял с 88 до 90 на математике. Ситуация тоже интересная была. Можешь пост в профиле посмотреть.

Энивей удачи с поступлением.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
в этом году проходные опубликовали в конце марта только по моей группе, следовательно, оставалось чуть больше 2 месяцев до ЕГЭ.

в 2017 году вполне спокойно и не такое могли признать в минобре, сейчас никто на такое не пойдет.
за тестовую часть в этом году можно было получить 52 балла по стобалльной системе, я за нее набрал 40 баллов.

Минимальный балл за предмет в совокупности для подачи заявления в ВУЗы в этом году составил 42 балла.
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже было 59 баллов. Профильный социально-гуманитарный класс (25 из 27 пошли сдавать общество "на всякий случай"), к экзамену целенаправленно не готовились, да и не пригодилось. Обиднее было за 85 баллов по русскому языку, без единой ошибки за часть А и Б.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут вполне логично, если не готовились.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Готовилась целенаправленно для математики, в итоге получилось 40 баллов 👍 Зато без мам, пап, и Дальнего Востока. Впрочем, сегодня я бы не поступила в политех, а тогда базовой и профильной математики ещё не было.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я написал ЕГЭ по профильной матеше так же, как и самый первый демо вариант в начале учебного года.

Стресс съел мой прогресс.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, я столько на базовой математике был, когда сдавал. На географии, русском и физике я был минимум 2,5 часа, профильный матан я писал 3,5 часа.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, плиз, зачем базовую математику сдают, она же только для аттестата?

А поступать потом как, куда-то берут без егэ по математике?

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно берут. Не везде нужна математика профиль. Достаточно других профильных предметов по выбранному направлению

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, значит, есть и без математики вузы.

Я в теме только про технические, там везде русский обязателен, хотя в целом инженерам он не принципиален.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да. Свекровь работала в проектном институте, связанном с нефтью, начальником отдела. Говорит, что все молодые специалисты после универа два слова связать не могут, порой было совершенно не понятно, что хотели сказать данные специалисты. И это касалось не только письменной речи, порой так бывало и в устной... А многие из них были с красными дипломами....
1
Автор поста оценил этот комментарий

А если в театральное пойдешь? Там ни ангема, ни матана :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не было пока необходимости узнавать, что сдают в театральное.
А вот технари от русского в массе воют.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
это не технари, а тупые овощи. типа тыквы. если ты не можешь доходчиво выразить свои мысли и не понимаешь язык, на котором обучаешься, то о каком обучении может идти речь?
и да, подавляющее число выпускников технических специальностей - овощи. потому и воют.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в какой "массе"? Если откроете результаты ЕГЭ сильных физматшкол (вот уж где технари из технарей!), то внезапно обнаружите, что баллы по русскому в физматах на уровне гуманитарных лицеев.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже нет, но понимать, что кроме матана есть и другие предметы, мне кажется, важно для общего развития. Тем более, к слову, не на всех технических специальностях преподают сопромат, например. Так что университет — это действительно очень специфическое образование, требующее иногда специфических предметов по ЕГЭ

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, она нужна для получения аттестата. Те, для кого математика - профильная дисциплина и у кого ее требуют при поступлении в вуз, сдают профильную

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы ещё литературу разделили на профильную и базу. Она много куда сдается, кроме филологов и журналистов. Те же бедные художники и дизайнеры просто воют от этого экзамена, очень сложный, сложнее чем математика. В математике хоть конечное и точное количество знаний, а в литературу можно бесконечно новый материал пихать. Или бы заменили литературу на то же обществознание, в принципе полезные для любой специальности знания об устройстве государства.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Льготников в мед брали с минимумом по математике и русскому в моё время. Хим бил главное сдать хорошо

0
Автор поста оценил этот комментарий

Берут. Мне для поступления нужны были только английский, общество и русский.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Олимпиадник региона маловато? По России надо надо было место брать?

раскрыть ветку (16)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да, маловато. При поступлении учитывается, в основном, заключительный этап - всероссийский. Хотя, по регионам локально могут и региональный учитывать, но это мало где.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А причем тут для поступления? Я так понимаю ТС привел этот аргумент, что он далеко не тупой хлебушек.

раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле странно, что при всех заслугах автор метил только в 70 баллов на ЕГЭ. Будто бы для такого ученика это мало
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ниже ТС пишет, что у него-таки было БВИ, но его нужно было подтвердить 75+ баллами по ЕГЭ по обществознанию.

Вывод: что 70 баллов, что 59 - БВИ уже накрылось из-за легкомысленного отношения к этому экзамену, однозначно стоило хотя бы попытаться пересдать (еще оставалась пара недель на подготовку), а не тратить все силы на призрачный десяток баллов по суду.

Надеюсь, у автора все-таки получилось поступить на бюджет в хорошее место, ждем раскрытия интриги после зачисления!

23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тупой/не тупой, а 59 баллов или даже 68 - мало.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сейчас может и мало. А в период когда я сдавал, да и несколько лет после меня, средние результаты очень сильно скакали. К примеру в мой год сдачи, я набрал 64 балла по математике, пятерка тогда в районе 69-70. А через несколько лет, был год со сложными заданиями, и там уже 5 ставили, сейчас точное количество уже не помню, но примерно за 58 баллов. Я сдавал в 2005 если что.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это мало для олимпиадника. У меня нет опыта, с гуманитарными предметами, конечно. Но с техническими, если ты на олимпиадах себя отлично показал, то ЕГЭ особо не должно стать помехой. Ну может не 100, но 85-90 баллов (с учётом возможным описок и всякой невнимательности)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я по физике набрал 45 баллов в 2009. Поступил на оптико-электронные системы. 45 баллов было мало для поступления на общих основаниях, но я и поступал по результатам олимпиады. На ЕГЭ я пришел просто отметиться, поставил рандомно галочки в заданиях А части, а так же решил 1 задачу из С части. Б часть вообще пропустил
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Разница есть с тем, что описывает ТС

3
Автор поста оценил этот комментарий

В контексте того, зачем нужны егэ (для поступления) - да, для поступления в московский вуз региона маловато.

В региональный (например, рязанский) может быть достаточно. Поэтому интересно послушать автора, что в итоге с его стратегией поступления в вышку, как повлияли недостающие 11 баллов. Почему так быстро "на отвяжись" написанный экзамен привел к большим тратам ресурсов на суды, ожидается ли практическая польза или дело в принципе (не осуждаю, а интересуюсь).

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Для себя я сочту итоговое решение победой, если увижу аргументацию по оцениванию заданий. То, что увеличатся баллы, либо наоборот уменьшатся, меня не так сильно сейчас уже волнует, тут дело принципа и соблюдения установленного порядка. А так, дело имеет смысл, поскольку создаётся практика - я смог найти лишь один подобный судебный прецедент (дело Артёма Веселова из Новосибирска, дошел до ВС РФ, иск отклонили - его аргументация основана на вузовских учебниках, а не учебниках, рекомендованных к использованию в школах).

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учебники, по которым вы готовились и к которым аппелируете, одобрены для преподавания в школе? У вас есть нормативный документ, который это подтверждает?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
да что ж вы все между строк читаете)
Федеральный перечень учебников тому доказательство, а он утвержден, если не ошибаюсь, приказом Минпросвещения.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не читаю через строчку, а задаю вопросы, на которые у вас в тексте нет чётко ответа с указанием конкретных документов, параграфов и разделов в них.

Ваш текст очень эмоционален. Но эмоции не имеют никакого значения в юридической практике.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Учебник Боголюбова основной. И эталонные ответы являются цитатами как раз из него.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там есть ещё хитрая специфика. Результаты по олимпиаде могут защитаться если ты ЕГЭ сдал по тому же предмету не менее, чем на 75 балов. Тогда тебе этот предмет в конкурсе защитают за 100 баллов. Во многих ВУЗах такие правила.

3
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу часа на егэ. В 2004 при сдаче ЕГЭ по математике получилось уложиться в 40 минут и получить 4. Два месяца занятий с потрясающим репетитором. Тут молодой человек обществознанием занимается несколько лет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

4 - это какая-то сверхзаслуга и цель?
хотя, если в вуз математика не нужна и медаль не нужна, то без разницы.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут я не говорю о заслуге, лишь о том, что можно написать предмет за час, если знаешь.
несколько лет работаю на егэ по обществознанию, ребята стабильно сидят до последнего и пишут километровые ответы на задания, подозреваю, что воды там больше, чем в море. Здесь автор пишет четко и по делу, это могло тоже не понравиться комиссии
1
Автор поста оценил этот комментарий
2. Сдавал ЕГЭ по профильной математике в 22 году. За 30 минут написал экзамен и ушел. 88 баллов
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С математикой можно и быстро, это точная наука. На самом деле даже профильная математика не сильно сложный экзамен. Раньше вступительные экзамены по математике, особенно в ведущие ВУЗы сложнее были, чем сейчас ЕГЭ. А все гуманитарные предметы требуют развернутых ответов, практически сочинений, причем нескольких. Чисто физически не успеешь столько быстро написать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, на русском языке я и не пытался. За 3 часа что-то из себя выдавил и ушел
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если сотка не нужна (и вообще результат не важен), то чего бы и не повыделываться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оно и верно. Но ещё я бы не смог больше решить, потому домой пошел
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне, часа вполне достаточно, если в голове есть необходимые знания. Что там делать дольше? Сидеть и сомневаться, все ли правильно? Это прерогатива тех, кто не очень-то готов, имхо.
раскрыть ветку (10)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Автор пишет сам, что умные мысли пришли в голову чуть позже.

Есть какое-то соревнование в стиле "кто последний выйдет, тот лох"?

От каждого балла зависит, где и на что тратить следующие 4 года.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По секрету скажу, умные мысли придут после выхода из аудитории, даже если просидеть там все 4 часа))
Соревнования нет, но тратить время впустую действительно бессмысленно, только нервы трепать. ЕГЭ же типовая штука в целом, если ты на него надрочен и знаешь все требования, то и трудностей никаких не возникнет. Я со всех экзаменов выходила первая, организаторы даже изумлённо просили остаться. Ну да, были ошибки, но более долгое просиживание там мне явно бы не помогло, т.к. если я чего-то не знаю, то из пустоты знания в голове не образуются, а то, что знаю - написала за первые полчаса. Между тем, все сдала сама, поступила на желаемый бюджет, сейчас я аспирант и преподаватель, мнение мое не изменилось, а лишь укрепилось с получением жизненного и научного опыта)
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ТС не производит впечатления человека, который готов на что угодно, лишь бы сэкономить личное время.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню, сдавала вступительный экзамен в математический лицей. Экзамен простой, 5 задач. Решила я сходу 4 из 5, пятую почему-то даже не стала осиливать, геометрия была, у нас с ней взаимно не сложилось. Проходной был 3 задачи, так что решенного уже хватало. И сидела я, сидела… сдавать листок и выходить первой неудобно было. Потом почти одновременно два парня вышли, ну и я за ними. Оба они тоже в итоге прошли, кстати

8
Автор поста оценил этот комментарий

Верно подметили. А то, что потом кое-какие мысли придут в голову, я даже и не представлял. Просто как затмение было, а потом озарение.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Давай, малыш, жги

Я буду за тебя болеть ✊️

2
NO REGRETS
Автор поста оценил этот комментарий

Недостаточно, час - это просто безумие.

Знания - это одно, а критерии оценки заданий - совершенно другое. А перепроверить? А над хитровыебанными заданиями с несколькими вариантами ответа помучиться? А задания с развёрнутым ответом? А эссе? А переписать это всё на чистовик?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не знаю, сама сдавала в этом году, только не 4, а в резерв. Писала максимально быстро, аж рука устала, немного (кратко), почти все задания. Во многих уверена идеально. 2,5 часа получилось. В итоге - 72 балла

0
Автор поста оценил этот комментарий
Дочь в этом году сдала на 88 баллов, нет часа точно не хватит,усиленно готовилась с репетитором 2 года,и баллов ниже получила из- за последней темы,к которой не успела подготовиться, перед экзаменом сказала, что если попадёт тема по домохозяйству,то не ждите баллов выше 90
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я сдавала без репетиторов, чисто на школьной подготовке, вышло 88, 89 и 80 баллов по трем предметам соответственно, плюс было призовое место в университетской олимпиаде, которое добавило мне ещё 4 балла. Училась в обычной общеобразовательной школе в небольшом пгт, не лицей и никакой узкой направленности, только грамотные учителя по профильным предметам и собственный интерес. Все экзамены были написаны менее чем за полтора часа, в среднем час.
Понятно, что все пишут с разной скоростью, в разном объеме и прочее, но когда знаешь, что писать и в соответствии с какими требованиями (а подразумевается, что экзаменуемый всё-таки это знает), то задумываться по 20 минут над каждым ответом точно не будешь. Написать все за полчаса и потом сидеть проверять ещё три часа - как по мне это бред. Все знания в голове обычно зафиксированы, нового ничего не возникнет, а старое никуда не денется. Говорю на правах преподавателя и почти состоявшегося репетитора по подготовке к ЕГЭ (не понравилось, ушла в науку). Бывают конечно тугодумы, но они редко когда до 11 класса доучиваются и непонятно зачем.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В свое время сдавал математику и тоже за час управился, я решил все кроме последних 2 заданий. И все что решил оказалось верным) но так лучше не делать, надо грамотно использовать время, тс зря поспешил конечно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества