ООО в Италии
Ну что, прошло 2,5 года с предыдущего поста с того момента, как я открыла свое ООО в Италии и уже могу поделиться кое-какими выводами.
1) Содержать бизнес в Италии - это дорого. Нет – это пипец как ДОРОГО. С момента, как ты открываешь компанию, ты уже должен. Содержание ООО выходит плюс минус в 10-15 тысяч евро в год, даже если у компании нет оборотов. Расчет идет такой – 1500 евро в триместр – это налоги на физлицо (INPS, медицина, пенсия и еще что-то) не платить их ты не можешь. Для ООО в обязательном порядке нужен бухгалтер. Его облуживание начинается от 5 тысяч в год и выше + 22% НДС сверху. Про качество их работы можно писать отдельную книгу, но могу сказать одно, хорошего бухгалтера днем с огнем не сыщешь.
2 – Налоги… Это лютый треш. За второй год работы налоги сожрали ВСЮ прибыль. Так как налог на прибыль составляешь около 50% (точно никто не знает, так как расчеты настолько хитропридуманные, что даже бухгалтер не до конца может понять и объяснить, как и что начисляется, но меньше 50% пока ни разу не получалось). У меня еще система ООО «trasparente» (прозрачная), поэтому налоги немного пониже. Если ты не хочешь, чтобы кто-то мог посмотреть доходы твоей компании в открытых источниках (непрозрачная система налогообложения), то налоги будут еще выше. Итого первый год налог с тебя не берут, потому что еще не знают сколько можно с тебя поиметь. Поэтому вся нагрузка падает на второй год работы. Итого 50% от прибыли первого года, 50% от прибыли второго года (которую они закладывают в своей голове, полагая, что прибыль будет такой же как в первый год) + авансовый платеж за третий год, который составляет 50% от налога за второй год. Итого вся прибыть второго года пошла на погашение налогов…. Как жить, вести бизнес, и что вкладывать в развитие – это секрет века.
3 – Работать с итальянцами – это пипец, почти как налоги. Никто не гарантирует, что даже при четко данных инструкциях, не будет какого-то писеца. Например, инструкция – отгрузить 20 мест для клиента. Машина уезжает, находим на складе 4 недогруженных места… А всего-то надо посчитать до 20-ти… И так во всем! Даже при идеально выполненной работе с вашей стороны, никто не гарантирует, что все будет работать как надо.
В общем подводя итоги: приходится постоянно что-то платить (налоги, услуги, кто-то с тебя постоянно хочет что-то поиметь) и решать какие-то вопросы, которые при нормальных работниках не возникали бы вообще.. 2,5 года полет нормальный, только седины поприбавилось.

Эмиграция, адаптация, жизнь
884 поста7K подписчиков
Правила сообщества
Уведомления о постах могут отправляться в тг канал . В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.