275

Огородные дела. Урожай.

Всем добрый день! Вот и пошли плоды моего труда. И пошли хорошо. Хочу похвалиться!
Огурцы, помидоры, картошка, фасоль, черри, морковь, перцы, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, груши, сливы и многое другое.

И да, я знаю, что проще купить, нафиг надо, бедная спина и вообще. Но я же вас не агитирую и не заставляю!
Просто посмотрите и порадуйтесь, что это не вы кверху пятой точкой на огороде торчите :)
Всем удачи!

Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост
Огородные дела. Урожай. Урожай, Огород, Овощи, Дача, Деревня, Дачники, Сельская жизнь, Сельское хозяйство, Длиннопост

Источник

Найдены возможные дубликаты

+24
Посмотрел, порадовался за ТС. ТС молодец, это ж не тупо закинул в землю, это полив, уничтожение сорняков и тд. И за себя порадовался, нет сада-нет напряжений зада))
раскрыть ветку 5
+3
нет сада-нет напряжений зада

пошел засею огород газоном

+2

Да, дел хватает, тут вы правы.

раскрыть ветку 3
+5

У меня кстати две теплички 5х8, поставил автополив и практически не корячусь в них, только кабачки, морковь, свекла и чеснок на улице растут, в теплице помидоры, огурцы, перец, зелень, клубника, баклажаны. На улице тоже поливалки стоят, окучиваю картошку только раз в месяц, а с остальным не парюсь, траву триммером скосил и вроде больше ничего не делаю. Остальные работы штучные, в расчет не беру, малину там подвязать, деревья покрасить, смородину опрыскать... Сейчас сам написал, перечитал, чуть не ох*ел))) А так, часа-полтора после работы вполне хватает на 6 сотках) В субботу строительство, в выходной шашлыки, только мясо килограмм пять привожу и пива упаковку немецкого. Красота, никакого убийства спины. Кстати копка в начале и в конце лета культиватором вообще удовольствие, бенз залил и гуляешь по огороду. Не, дел конечно хватает, но никогда не понимал людей, которые "убиваются" на дачах. Всегда говорил дача должна давать здоровье, а не отнимать его...

раскрыть ветку 2
+5

Класс. Когда огородик небольшой - это только в радость. У меня 100 кустов помидор, в общении с ними я после работы, считай, отдыхаю. Ходишь себе по участку, ковыряешься, релакс.

П.С. Вкуснее своих - только украденные.

раскрыть ветку 2
+2

У меня тоже больше ста кустов помидоров. 114 если точнее :)
Соглашусь, если огород не размером с футбольное поле, то нормально.

раскрыть ветку 1
+2
Кудааа сто кустов?? У нас в деревне 20, хватает накормить восемь человек и замариновать, как храните урожай?)
+8

Хренасе- где сорняки!? )

Что за подозрительная, стерильная чистота???

раскрыть ветку 5
+2

Никакими гербицидами не пользуюсь, если вы об этом.
Две тяпки всегда наготове и наточены :)
Если не запускать это дело, то всё можно держать под контролем.

0

Чёт падазрительна! Маленькие росточки должны быть, срезы от тяпки. Стерильность после гербицидов либо до этих хозяев киот развлекалсЯ.

раскрыть ветку 3
+5

Честное слово, никаких гербицидов! Там на самом деле не всё так идеально, есть и сорняки.
Борьба с сорняками ведётся постоянно, стараюсь их удалять до того, как они семена разбросают. Что-то тяпкой, что-то руками. При обработке мотоблоком по весне и осени тоже всё убираю по возможности. Плюс этот участок возле дома и у меня не бывает такого, чтобы я на месяц уехала - приехала, а там всё заросло. Понемногу, но постоянно что-то делаю.
И до меня на этом участке никого не было. Был пустырь под застройку и как туда переехали более 20 лет назад, так и живём.

+1

Сорняки во второй половине лета не так активно прут как весной и в июне, из моего опыта напряжений зада))

раскрыть ветку 1
+4

У нас тоже есть дача🌶🌶🌶

Иллюстрация к комментарию
+4

Вот это все пересыпать в подпол, закатать в баночки, сварить варенье - никакой кризис не страшен. Сами так в 90-е перебивались.

ЗЫ Не знаю, может когда-нибудь на пенсии поборем сорняки. За ваш участок просто душа радуется. Доброго Урожая, мадам! )))

раскрыть ветку 2
0

Спасибо! Банки уже вовсю катаю. Компоты, варенье, огурчики...
Потом обязательно сделаю пост с закрутками, а пока заполняю полки в подвале :)

раскрыть ветку 1
+2

Красотень, мечта моя просто, надеюсь до пенсии дотяну и займусь всем этим:)

+4

сначала подумал что в левом углу, в ведре - сушеные бычки.... пора заканчивать с рыбой, уже везде мерещится

+3

регион-то какой?

раскрыть ветку 1
+1

Липецкая область

+2

Автору респект.говорю как огородник со стажем, не хватает " Барина" только

раскрыть ветку 4
+1

Спасибо! А Барин, это кто?

раскрыть ветку 3
0

" Барином" в нашем селе называют самогонку. У Вас всё своё, нужен и свой " Барин" Ещё фото выкладывайте,

раскрыть ветку 2
+2

Если вы красные помидоры с грядки срываете, а не зелёные из теплицы, то Вам уже в 2 раза легче, чем могло бы быть... Как сказал мой коллега, приехавший из Ставрополя: "палку воткни - вырастет". Но вы всё равно молодец, я уверен, что это все то же больших трудов стоит.

А те, кто говорит: "проще купить, нафиг надо, бедная спина и вообще" - это люди с регионов, где, трудно вырастить даже кабачки. И там да, реально в разы проще купить красный помидор, просто сравните:

1) по весне растить саженцы на подоконнике
2) везти их на дачу
3) садить в теплицу
4) как можно чаще проветривать теплицу, открывать, закрывать, поливать, полоть, рыхлить...
5) по осени сорвать зелёные помидоры
6) привезти их домой и поставить "дозревать" на солнце
7) есть слегка вялые помидоры *profit*

Или же:
1) Прийти в магазин и купить красный спелый крепкий помидор...

раскрыть ветку 9
+2
Истину глаголете. И такие помидоры, хоть и свои, но особо не вкусные, потому что сорваны зелёными, не сочные.
И вот как это объяснить моей маме, которая упорно сажает в теплице помидоры и гордится, что свои... я еще понимаю, огурцы, они вот правда гораздо вкуснее магазинных.
раскрыть ветку 5
0

Магазинные тоже не красные срывают.

Вам сорта надо подобрать, чтобы дозревали без куста и были вкусными.

раскрыть ветку 4
0
Ну не знаю, мне в Ленинградской области все же выращивать нравится больше, чем покупать... Рассада за шторой на подоконнике живёт своей жизнью))) заглядываю только что бы полить и поговорить))) подсветка включается/выклбчается автоматически... Переезжаем на дачу в два приёма - не первые майские едут тепличные жители (томаты, перцы, баклажаны), на вторые майские везу все остальное, что ударило в голову вырастить через рассаду))) в теплицу купила два проветривателя на форточки - теперь не нужно просить соседку на буднях открыть/закрыть теплицу, а то бабулька сильно в возрасте и напрягать её жалко. Поливаю помидоры раз в неделю, точнее два раз - в субботу и воскресенье, огурцам автополив провели, они довольны. Все что на улице растёт - поливается само))) если очень жарко, то пробегаю со шлангом (насос муж в бочку кидает и флаг мне в руки😁). Помидорки снимаю только красными, зелёные дозаривать не приходится... Вот когда муж воду в дом проведёт, тогда совсем хорошо будет... Буду и консервировать прямо там. А пока с ведром и баклахами возимся... Свекровь не разрешает что либо менять... Что ж, её дача и правила её))
0

А почему дозревать на солнце? Вроде, наоборот, в темный уголок положить?

раскрыть ветку 1
0

На солнце быстрее, в тени дольше. Часть в тени, часть на солнце.

+2
Дак, ежели в радость и никого своим огородом не напрягаете, то кто ж осудит?))) Наоборот, здорово! Некоторые, ваще, на Эверест лазят))). Главное, с удовольствием.
Другое дело, каторга на грядках...
раскрыть ветку 1
0

Абсолютно согласна!

+2

Когда я увлекалась огородничеством, самый острый вопрос у меня был - куда все это девать? Урожай созревает кучно,  объем приличный. И чем больше сил этому огороду отдаешь,  чем больше увлекаешься,  тем приличней.  И куда весь этот вал витаминов деть? Съесть это быстро нереально,  даже если сумками раздаешь близким родственникам и соседям.  Хранятся многие овощи плохо.

Да и те, что хранятся хорошо, хранить негде.

раскрыть ветку 3
0

У нас огород был 0,5 Га. Всё шло на продажу, излишки себе. Сейчас "огород" 4,5 Га. Излишков больше не стало))

0

Есть такая проблема :)
Я по возможности консервирую. Много чего готовлю. Ну а остальное раздаю родным и друзьям.
Сейчас вот с алычой такая проблема, вчера 3 корзинки раздала. 

раскрыть ветку 1
+1

Можно ткемали варить...   


Есть и радикальные решение проблемы.  Развести вместо грядок газон и переключиться на прогулки. Мне помогло очень)) но это нужно созреть,  да.

+1

Хорошо вам там ближе к югу... У нас посадить то мы посадили, только тепло пришло в конце июля в этом году. Одна картошка и растёт. Да огурцы в теплице только пошли, буквально позавчера. Немного севернее Нижнего Тагила.

+1
Здорово, прям глаз порадовался! Вы молодец 🤗
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо большое!

+1

Как вспомню так вздрогну нах все эти огороды-картохи

+1

Время от времени я устанавливаю Oblibvion с кучей модов, и, как правило, качаю алхимию.

Глядя на эти фотки, захотелось скрафтить кучу зелий.

+1
Ну, очень урожайный урожай. Так много всего, у вас талант!
раскрыть ветку 1
0

Спасибо! Это часть урожая. Ездила в гости, вот эти гостинцы отвезла :)

+1

помидоры в это году не сохнут?

раскрыть ветку 1
0

Нет, всё отлично.

+1
Кабачков мало... Непорядок...
раскрыть ветку 1
0

Тут далеко не всё!

+1
Фасоль классная. Что это за сорт?
Просто я сажаю фасоль, из Абхазии привезла семена, и ещё покупаю в магазине разные, но такая не попадалась.
раскрыть ветку 5
+1

К сожалению не знаю названия сорта.
В наших краях есть несколько, так скажем, приезжих из южных республик и они некоторое время назад начали активно выращивать фасоль. Прям по многу.
Ну и мне друзья друзей взяли у них. Я только второй год как сажаю.

раскрыть ветку 4
+1
У нас такая на базаре продается, иногда покупаю на засолку, но своя-то лучше )
раскрыть ветку 3
+1

Круто!! Здоровья Вам крепкого!!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое! Взаимно!!

+1

Очень круто! Поздравляю! Я до настоящих огородных дел никак не созрею, но желание все сильнее и сильнее)))

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое!
Тут главное, чтобы действительно самому хотелось, ну и не надо сразу за всё хвататься.
Удачи!

+1
Глаз радуется прям! Можно вопрос? Смотрю, лук у вас посажен, прям плотно друг к дружке, как ему так растется? Я начинающий огородник, и сажала с разбегом см в 15-20. Боялась, что "тесно" ему будет. А оказывается можно и поближе?
раскрыть ветку 7
+5

Смотря какой лук хотите вырастить

Иллюстрация к комментарию
0

Отлично растётся. Я сажаю на расстоянии спичечного коробка. Но есть один момент, я сажаю рассадой.
Вот делала пост в инстаграмме ещё в апреле:
https://www.instagram.com/p/BwjGthMl14S/

раскрыть ветку 5
+4

Какой у вас красивый инстаграмм, никаких жопок:)

раскрыть ветку 3
+1
Интересно. Надо будет в следующем году попробовать. Спасибо!
+1

блин, сегодня же полив на даче...И так 3 раза в неделю все лето-(

раскрыть ветку 5
+1

Автополив сделал и в теплицах и на улице. Сейчас это не проблема. Вообще не напрягает. Разве что подкармливает жена вручную, ковшиком..

раскрыть ветку 3
0

Автополива у меня пока нет. Может когда-нибудь, но как я понимаю это по огороду надо будет коммуникации тянуть, а у меня огород два раза в год перепахивается и это будет мешать. Поэтому пока у меня система полива организована обычными шлангами. Раскидываю шланги по участку после весенней вспашки, перед осенней убираю.

раскрыть ветку 2
0

Пропускать нельзя :)

+1

Круто!поздравляю Вас с удачным урожаем!

раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+1

От души. Хорошо что кабачков не целый ящик, как у моей мамы.

раскрыть ветку 2
+2

Я излишки кабачков использую на варенье с цитрусами. И вкусно, и расход кабачков большой)

0

Ну это далеко не весь урожай :)

+1

Отличный урожай! Помидоры вообще восхитительные! Не поделитесь секретом - какой сорт сажали? Я про большие, в корзинке.

раскрыть ветку 1
+3

Спасибо!
В корзине кажется "Пузата хата". Ещё "Биг биф" и "Медвежья лапа".
Помидоров я сажаю всегда много сортов.

+1

Какая красота) Смотрю, кукуруза, арбуз...это в каких краях?

раскрыть ветку 2
0

Липецкая область :)

раскрыть ветку 1
0

ну там тепло сам бог велел посадками заниматься это только лодыри могут кричать что в магазине всё есть а своё то лучше и вкуснее да на магазин надежда плоха сегодня ест а завтра нет в жизни всяко может быть

+1

Молодец!

А в белом пакете что, картофель? Не рановато?

раскрыть ветку 1
0

Да, картофель. Я рано сажаю, в этом году в апреле управилась.

0

Впечатлило! Вы молодец

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое!

0
Слушайте, а что делать с такой фасолью? Я люблю фасоль стручковую, что в магазинах замороженая продается. А вот такую как у вас на фото в прошлом году посадили, урожай собрали. Пробовали жарить, она жесткая, не жуется нифига и невкусная. Может с ней сначала сделать что-то надо? Или она на фасолины сажается, а стручки не годятся в пищу?
раскрыть ветку 1
0

Попробуйте отварить :) В кипящей воде минуты 3-4.Достаёте фасоль, кусочек сливочного масла прям на горячую и соль по вкусу.  Со временем можно поэкспериментировать. Можно немного отварить и потом ещё дожарить с чесноком. Мы и в фольге на гриле запекали, но там подольше держать надо.
В интернете,  полно рецептов.
Удачи!

0
У(О)добряю
0
Вот эти вот помидорки розовые с зелёными жилками, самые вкусные овощи что я ел
+1

Молодец! 👍

раскрыть ветку 9
0

свой урожай  всегда выручит, и поможет лихие времена пережить может статься что в магазинах не чего не будет жрать, всяко может в жизни быть не зря придумана поговорка помирай а рожь сей

0

Спасибо!

раскрыть ветку 7
+1

Красота! Скажите, а как в этом году с тлей?

раскрыть ветку 6
Похожие посты
310

Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает!

Алексей Макаров: Валерий Константинович, из нашего последнего разговора - вы сказали, что люди вам не поверят, и я вас понимаю. Дело в том, что многие кто видят мои результаты работы тоже не верят даже собственным глазам. Один покупатель сказал мне, что он такого не видел даже в Греции, а женщина средних лет, угощая семью черешней прям с дерева спросила, а что это такое растет...? Я сказал ей, что это сон. Приезжайте ко мне, всех угощу. (Обнинск, Калужская область).

Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает! Садоводство, Дача, Садовод, Урожай, Сельское хозяйство, Саженцы, Абрикос, Черешня, Видео, Длиннопост
Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает! Садоводство, Дача, Садовод, Урожай, Сельское хозяйство, Саженцы, Абрикос, Черешня, Видео, Длиннопост
Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает! Садоводство, Дача, Садовод, Урожай, Сельское хозяйство, Саженцы, Абрикос, Черешня, Видео, Длиннопост
Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает! Садоводство, Дача, Садовод, Урожай, Сельское хозяйство, Саженцы, Абрикос, Черешня, Видео, Длиннопост
Макаров совсем обнаглел! Рядом с Москвой такое выращивает! Садоводство, Дача, Садовод, Урожай, Сельское хозяйство, Саженцы, Абрикос, Черешня, Видео, Длиннопост

Макаров прислал такие фотографии!!! Серьёзный мужик, работяга. Я вижу его прекраснейший сад, и его уже приглашают на конференции, потому что рядом ничего и близко такого нет. А меня он назвал своим учителем. Я такой гордостью переполнился. После такого мне захотелось еще 10 лет продержаться. Все у него замечательно! (Валерий Железов)

Показать полностью 3 1
76

Урожай острого перца

Сорт "Остряк". Выращивал: май-июль - в горшках на балконе, потом пересадил в открытый грунт (Подмосковье). Плоды плотные, мясистые. Никаких проблем с болезнями/вредителями. По ощущениям - самые острые из того что можно купить в обычных магазинах с семенами. Фото пакета из под семян - из интернета, оригинального не сохранил.

Урожай острого перца Острый перец, Огород, Урожай, Длиннопост, Остряк
Урожай острого перца Острый перец, Огород, Урожай, Длиннопост, Остряк
Показать полностью 1
197

Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5

Продолжение.
Начало здесь Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве, или "Ребята, зачем вас понесло в Можайск?"

Итак, дом начал обретать мембрану против гусей и других птичек, влюбленных в минвату. Сначала я, как заправский канатоходец балансировал на лагах, но, навернувшись несколько раз вниз - подустал.


В очередной раз обнаружив, что OSB на рынке дешевле, чем в Леруа - радостно прикупил. Изначально мне казалось, что 12 мм толщины мне вполне хватит.


Привез (а дороги уже начали раскисать, поэтому все доставки делались на Тахе, типичный вид - с брусом, вагонкой, утеплителем и OSB - на фото) прикрутил - попробовал.

Граждане, не повторяйте моих ошибок)) Лаги через 40 см без поперечных досок - такого добра не хватит.

Я сидел в углу в кресле, пил ром с чаем и грустно наблюдал, как под лапами 35-ти килограммового Оскара весело гуляет OSB.


Опускать вниз опору бруса, на которой были смонтированы лаги и настилать дюймовую доску я поленился, скажу честно. Но мной были набиты дополнительные лаги в проходных местах и привезена OSB 18 мм. (Забегая вперед, через год жизни - я бы постелил фанеру 20-23 мм в одном месте, в остальных норм)


Главное - это не разгружать ее в ветреную погоду, либо делать это вдвоем)


Дальше жизнь моя стала раком, и я вместе с ней. Утеплять мембраной пол так, чтобы не задувало - то еще занятие, после двух дней жизни со степлером, ножом для резки минваты на карачках я понял, почему во многих домах настолько ленились утеплять пол.


Пол был настелен, периметр закрыт дверью и окнами. С расчетом проемов под окна я косякнул, ибо услышал не "свободная щель по 1-2 см с каждой стороны", а "запас 1 см ВСЕГО".


Пришлось дорабатывать стойки бензопилой и делать еще ряд процедур заново.


Дальше я радостно достал пропановую каталитическую горелку и продемонстрировал незнание физики. Мне было очень хорошо - поворот вентиля, щелчок пьезо - и через 10 минут дома Сахара при открытых форточках. Безо всяких дров, регистрации и смс - всего за 1600 (два баллона по 50 литров в месяц)


Но! По окнам и двери текло неимоверное количество конденсата. Местные ходили вокруг и стебали мои идеи по поводу мебран, пароизоляции, ветроизоляции, доказывая мне, что я построил недышащий дом и вообще я лох. Делать нечего, подготовил панамку и пошел на форумхаус.


На форумхаусе мне быстро напихали полный головной убор, ласково намекнув, что при сгорании 1 литра пропана выделяется аж 1,5 литра воды. Угадайте, через сколько времени после осознания этого я повесил конвекторы и поставил булерьян?)))

Но про печное дело и обогрев - в следующих сериях)

Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5 Строительство, Сельское хозяйство, Сельская жизнь, Длиннопост
Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5 Строительство, Сельское хозяйство, Сельская жизнь, Длиннопост
Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5 Строительство, Сельское хозяйство, Сельская жизнь, Длиннопост
Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5 Строительство, Сельское хозяйство, Сельская жизнь, Длиннопост
Дом на природе в 10 раз дешевле однушки в Москве - Часть 5 Строительство, Сельское хозяйство, Сельская жизнь, Длиннопост
Показать полностью 5
1746

Марсюня

Однажды вечером дедушка объявил:
- Надо нам собаку.
Мы с мамой переглянулись.
- Зачем?
- Двор сторожить, имущество охранять, чтобы чужие не растащили!
- Да где ж ты ее возьмёшь-то, собаку эту? - пробовала отговорить мама, - Ведь ей будку надо сделать, цепь найти... А попробуй выкорми здоровую собаку.
- А ты щенка возьми, - прищурился дед, - у Пашки-соседа недавно сука родила щенков, так возьми у него одного.
- Не буду я никого брать! - отрубила мать. С псом хлопот не оберешься, а у меня и так полно работы.
- Действительно, - заметила я, - тем более, у нас есть шесть котов. Они с собакой не уживутся.
- Твои коты все равно мышей не ловят, - дед упрямо стоял на своём, - дармоеди хвостатые. А собака - животное полезное.

Раз дед сказал, значит так оно и будет. Упрямства ему не занимать. На следующий же день пошел к соседу просить щенка.
- Да пожалуйста, забирайте на здоровье, какого хотите, - сказал сосед, и добавил, игнорируя наши с мамой возражающие взгляды: - Хоть всех забирайте.
Спустя несколько минут маленький пушистый комочек был в руках деда.
Щенок оказался очень озорным и милым

Над именем думали долго. Перепробовали все варианты: от классического Шарика до Бублика и Цезаря. Имя нашлось совершенно случайно. Дедов друг увидел нашего щенка.
- Ну и собака у вас, настоящая немецкая овчарка! - засмеялся он, - Волкодав!
- А ведь у нас когда-то была овчарка, - вспомнила мама, - вряд ли ты её помнишь, ты ведь тогда ещё совсем маленькая была. Как же я боялась подпускать тебя к ней - все таки пёс огромный. Но он тебя любил больше всех, играть разрешал как угодно.
- Это ты про Марсика говоришь? - оживилась я, - конечно помню! Хороший пёс был. Слушай, а давай этого так же назовем? Марсик Второй, как тебе?
- Пусть будет, - согласилась мама.

Так Марсик обрёл своё имя.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Вот такая милаха!

Когда пёсик немного подрос, мы дважды брали его с собой на поле, когда подходила наша очередь пасти коров (в нашей деревне коров пасут по очереди). И, должна признать, он с первого дня понял, что от него требуется, и все три дня активно нам помогал.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Прилёг отдохнуть.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост
Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Наблюдает за стадом коров.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Немного дурачится)))

Марсик у нас проказник. Обожает бегать, прыгать и делать кусь (слегка, конечно). Иногда может заиграться, и укусить слишком сильно. Я его ругаю за это. Но как можно ругать его, когда он смотрит вот таким взглядом?

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Вот такой вот у нас пёсик. Честно говоря, сначала были сомнения, что с ним делать, стоит ли вообще заводить собаку. Но сейчас смотрю на эту мордашку, и понимаю: как же хорошо, что мы тогда взяли его.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост
Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост
Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Где-то нашел перо аиста. На удачу?

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост
Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Немного не в адеквате)

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Когда узнал, что мы идём не на прогулку, а к ветеринару на прививки.

Марсюня Собака, Милота, Позитив, Деревня, Сельская жизнь, Дом, Видео, Длиннопост

Ну и просто довольная мордаха)

Марсик мой, тег моё. За качество извините, фоткала на тапок.

Показать полностью 13
562

С днем работников сельского хозяйства!

Ну что, работники сельского хозяйства, с праздничком вас, дорогие колхозники!


Горжусь тем, что в этом году стал частью большой семьи тружеников села, хлеборобов и мастеров своего дела. Частью тех, кто кормит страну хорошим хлебом и приносит ей жирные экспортные доллары. В этом году мы, колхозники, не просели вообще, а даже очень хорошо выступили, ждём только дождика, льготных кредитов, и чтобы Ростсельмаш комбайны перестал делать из говна.

Обнимаю весь мой коллектив совхоза имени Фрунзе и всех причастных 😍


PS. Особенно большой привет соседям из Ростовской области и конкретно Сальского района.


PPS. Не строю иллюзий на тему популярности этого моего поста, но если интересно чего-как вообще на современном сельхозпредприятии, спрашивайте. Раз уж мне повезло тут оказаться и даже руководить эффективным пшеничным предприятием, буду раз поделиться новостями.

С днем работников сельского хозяйства! Сельское хозяйство, Село, Колхоз, Пшеница, Деревня, Ростсельмаш, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Сальск
31

"Лисиццын дом"-13

Зарисовка "Кузя и скутер"

Сидит под скутером котик Кузя. Глаза синие щурит. Холодно Кузе, ветер до костей пронизывает, треплет густую шёрстку. Пасмурно на небе. Грустно Кузе. И холодно. Домой бы пойти, но он уже ходил. Три раза. За последние полчаса. Туда ходил и сюда тоже. Зачем? А надо было, вот! Вон хозяйка выглянула, домой зовёт. Ага. А сама за шкирку тащила, на мороз выкинула. Говорит, яйцы отрежу и будешь дома сидеть. Яйцы! Сокровище намытое, нализанное. Ничего у неё святого! Замёрзну. Насмерть. Прямо под скутером. Вот вытяну лапки, глаза закрою и всё. Пусть вспомнит, какими словами называла. Ничего ведь не сделал. Просто ходил. Туда и сюда. Три раза за полчаса. Ага, опять зовёт, плед обещает. Нет. Не прощу. Замёрзну.... Блин! Замёрзну же! Хозяйка!!!!! Открой! ОТКРЫВАЙ! Котик пришёл.

40

Урожай

Весной посадили пару кустов помидоров. В условиях карантина выбора рассады особо и не было. Летом собрали хороший урожай черри-томатов. Но, как оказалось, это ещё не всё! Погуглив, узнала новое слово - помидофель.

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C&ved=2ahUKEwiZ4-esiKHsAhWB2uAKHUrJCUAQFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw3jZQ2mU067aKsLQ8pNyF0B

Урожай Овощи, Урожай, Длиннопост
Урожай Овощи, Урожай, Длиннопост
Урожай Овощи, Урожай, Длиннопост
Урожай Овощи, Урожай, Длиннопост
Показать полностью 4
2320

Ответ на пост «Как уйти с деревенской дискотеки живым...бегом!» 

История со стороны девочки...

Как-то раз приехала я, городская девчонка (с областного центра Сибири) в деревню, где рос папа (500 км от центра).
И познакомилась там через подругу с парнем. Она была занята, не смогла мне составить компанию. Парень пригласил меня на мотоцикле покататься. Мне хоть какое-то развекалово в этой дыре.

Единственный вопрос папы был: "А кто его родители? ". Оказалось, что мама - папина одноклассница, а папа - на класс моего отца старше. ПерцОвый пацан был в школе.

Меня отпустили. С одним условием: с девочками из деревни не общаться. Мне показалось странным, но да хрен с ним... Папа лучше знает.

Парень покатал меня на мотоцикле, привез к друзьям. Все крутые - все на мотиках, 16-18 лет всем.

Весь вечер они меня развлекали. И так, и эдак перед городской-то девчонкой выделывались.

Вечером я замерзла и тот самый Рыцарь съездил за машиной и посадил меня в неё. Подъехали к местному клубу и он мне строго настрого запретил выходить из машины. Я - девочка послушная, нет, так нет, не очень-то хотелось, и тут тепло...

Смотрю, он заходит в клуб, а оттуда выходят местные дамы. И смотрят на меня подозрительно... Я сижу внутри, жду Рыцаря, он занят. А они в мою сторону пальцем показывают и собираются компашкой, идут ко мне. Мне, в целом, все равно, может, познакомиться с новой девочкой, откуда я знаю.

Тут выходит мой замечательный Спутник, что-то им кричит, они идут обратно, он - ко мне. Собираемся. Все его друзья-парни и я едем на речку. Там - шашлыки, купаться и пр. Красота...

Домой меня доставили к 12, как папа завещал.

Потом звонит подруга. Ты, говорит, капец, шороху навела. Первый парень на деревне, а у него в машине - городская. Повезло тебе, что не побили. А ведь собирались возле клуба! Дура ты! Зачем с ним связалась?!

А ведь этот парень меня, после прогулки, даже не поцеловал... Возле калитки стояла и ждала, губы трубочкой свернула, а он собрался и домой поехал... Испугался, как потом сам мне сказал...

Вот так и парня не получила и люлей...

6766

Как уйти с деревенской дискотеки живым...бегом!

На волне постов,так сказать,вспомнил одно посещение дискотеки в одной из деревень)
По работе познакомился с девчонкой одной. То,сё,пятое десятое,оказалась с деревни,в км 20 от города. Живет в городе,на выходные в деревню к родителям уезжает.
Где-то с месяц "общались" и она на выходные приглашает к себе в деревню на дискотеку. Ночевать решено было у её подруги.
У меня были плавающие выходные и с её графиком не совпадали+ненормированный рабочий день.
Освободился я от всех забот ближе к ночи мой телефон к этому был забит пропущенными вызовами и смсками от девушки.
Отзвонившись,что скоро буду вызвал такси и помчал навстречу ночи)
Где-то через полчаса прибыв на место,таксист привез прямо к клубу,позвонил ещё раз девушке. Та через пару минут нарисовалась перед входом в клуб с подругами. Уже слегка навеселе,в клуб не принято ходить трезвыми оказывается)
Возле входа терлась небольшая группа парней из местных. С интересом нас разглядывавшая.
Пока разговаривал с подругой эта группа ушла разом куда-то в ночь. Вот тут то бы призадуматься,но как говорится гормоны,молодость,некогда вообшем)
Зашли в клуб и не проходит 5 минут как моей подруге кто-то позвонил и она вышла на улицу.
Через пару минут заходит и быстрым шагом ко мне.
"Нам надо срочно уходить.Мой бывший полдеревни собрал,бить тебя будут"
Уже на улице увидел шедшую в сторону клуба визуально увеличивающуюся по мере приближении толпу. Фонари стояли на дороге к клубу на всех столбах,что редкость.
Кто-то с этой толпы крикнул "Вот он!Лови его!" Штаны резко наполнились кирпичами...
Подруга единственное,что могла предложить это бежать к трассе и перехватить какую-нибудь попутку.
И я рванул.
По ощущениям я сдал все школьные нормативы по бегу и уверенно шел к мастеру спорта.
Сейчас,по истечении времени,для меня это смотрится комично) Но тогда мне было не до смеху.
Спасла меня машина какого-то таксиста. Он кого-то высаживал и я в этот момент как раз до него добегал.
Таксист увидев меня несущегося с ошалелыми глазами и толпу позади меня мигом открыл дверь в машину и сам сразу сел за руль.
Залетев в машину я в доли секунды заблокировал все двери и крикнул таксисту:"ГОНИ!ТЕБЕ СЕЙЧАС МАШИНУ РАЗНЕСУТ!"
Дважды повторять не пришлось,таксист втопил с места .
А позади нас слышались крики,мат и угрозы.
Больше я к ней в деревню не ездил😁

57

За последние шесть лет сбор тепличных овощей в Липецкой области вырос в 19 раз

В Липецкой области (РФ) сбор овощей защищенного грунта ведут четыре тепличных комплекса. На сегодня всего получено 100,7 тысяч тонн. Это на 35% больше, чем годом ранее, когда на аналогичную дату было получено 74,8 тысяч тонн.


Больше всего собрано огурцов – 58,1 тысяча тонн, томатов выращено 42,3 тысячи тонн. Также получено около 300 тонн баклажанов.


Липецкая область остается лидером в РФ по сбору овощей в теплицах с круглогодичным циклом выращивания.


«Тепличное овощеводство, начиная с 2014, является одним из основных приоритетов в развитии агропромышленного комплекса Липецкой области, - подчеркнул первый заместитель главы администрации Липецкой области Николай Тагинцев. – Господдержка, оказываемая Минсельхозом России в совокупности с областными мерами поддержки, позволила инвесторам увеличить площадь современных теплиц 4 и 5 поколения в 20 раз. Валовой сбор тепличных овощей вырос в 19 раз».

Больше информации - https://east-fruit.com/article/za-poslednie-shest-let-sbor-t...

За последние шесть лет сбор тепличных овощей в Липецкой области вырос в 19 раз Липецк, Липецкая область, Овощи, Сельское хозяйство
31

Приазовье. Настроение...

Наш ответ на Грибные зарисовки

Конец сентября. Последний урожай: витаминные напитки. Для выдержанных – игристые... А после более глубокой переработки, крайне актуальное в период угрозы вирусных инфекций – высококачественные антисептики.

Приазовье. Настроение... Дача, Урожай, Заготовки, Длиннопост
Приазовье. Настроение... Дача, Урожай, Заготовки, Длиннопост
Показать полностью 1
210

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин!

Привет. Продолжаю рассказывать про свою дачу. Сегодня рассказываю о своём заборе. Я постоянно акцентирую на своём канале, что хоть моя дача многим кажется дорогой, но если приглядеться – то все решения тут максимально бюджетные и в действительности тут нет ни чего дорогого. Но вот в случае с забором – я, конечно, так утверждать не буду. Всё дело в том, что забор у меня – классический деревянный штакетник, высотой 1,5 метра. Как всегда, кому проще посмотреть и послушать вот ссылка на видео. Для остальных текст и фото ниже.


К сожалению – ситуация такая, что самым дешёвым забором можно назвать сетку Рабица, а после забор из профнастила. Последний выбирают большинство, чтобы сделать глухой забор – закрывающий от посторонних глаз. И из-за его дешевизны мы видим такие заборы повсюду. Красивым этот забор назвать сложно, ни с одной, ни с другой стороны. Но т.к. даже для небольшого участка забор очень затратное мероприятие – все выбирают максимально дешёвые варианты и тут я понять могу всех – не от хорошей жизни всё это.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Моя живописная калитка


Я же хотел сохранить деревенскую атмосферу, это раз и второе, как вы уже поняли из всех моих предыдущих статей – сделать то, что мне кажется не красивым – я просто не мог. Я осознавал, что дёшево такой забор не построить ни как – но и другого я ни чего придумать не смог. Так же, у меня не было цели отгораживаться от соседей наглухо. И с одними, и с другими соседями мы дружим. С одной стороны, у меня Сергей с женой Леной – наши ровесники и иногда я к ним хожу пить самогон, который готовит его тёща. Когда их не бывает, мы кормим их кота Кузю. А с другой стороны, у нас Игорь с Людой, мы ходим кормить их кур – если они в отъезде, а они дают нам свежие яйца. В общем с соседями мы дружим.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Фрагменты готового забора 2020 год


И вот какая задача стояла и какой забор я решил сделать. Нужно было огородить участок размером примерно 25х40 метров. А это 1200 штакетин! Столбики мы решили забивать, без бурения лунок и без бетонирования. Есть разные мнения по этому поводу, но я пошёл самым дешёвым путём. Просто, как ни странно, но можно услышать такое мнение, что во время весеннего-осеннего пучения почвы (когда температура переходит через ноль в один день) возможно такое, что забетонированный столбик выпрет из земли с большей вероятностью, чем вбитый т. к. площадь опоры на столбик увеличивается. Я не берусь говорить какие утверждения тут более правильные и думаю есть много примеров хорошо сделанных заборов и с бетонированием, и без, но повторюсь я пошёл дешёвым путём.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Фрагменты готового забора 2020 год


Я пригласил строителей, которые строили мне дом. В это лето (2017год) мы строили сразу много всего. Это сарай-мастерская, уличный туалет и летний душ, дорожку от площадки до калитки, навес для мангала ( смотрите мои посты я про всё это рассказывал), а также забор.


И вот цифры сколько такой забор обошёлся. Стоимость материалов (строганные доски для штакетника, слеги, металлические столбики и саморезы) – 100 т.р. эта цифра включает все доставки, разгрузки и погрузки. С работой стоимость с небольшим подвохом. Построить такой забор стоило 75 т.р. – это напилить штакетник, забить столбики, закрепить слеги и прикрутить штакетник к слегам. (Надо заметить, что в заборе ещё 2 калитки и одни распашные ворота).

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Но ещё была вторая цифра – это покрасить весь этот забор в два слоя – 50 т.р. Некоторым может показаться, что это дорого, но на деле это адский труд, про который знали мои строители. Я же в свою очередь прикинул, что мне месяц тут сидеть и смотреть как идёт строительство и делать мне особо нечего и решил я, что покрашу этот забор сам, а за одно и сэкономлю 50 т.р. Забегая вперёд скажу, что в процессе я конечно пожалел, что связался с этим, но на пол пути уже сдаваться не собирался.


И так, вроде все цифры названы, но тут нет ещё одной цифры – это стоимость краски. И тут вы должны понимать, почему многие боятся делать деревянный забор. Причина в том, что многие полагают, что красить этот забор придётся каждые 2-3 года, а может и каждый год. И единственный правильный выход – это использовать очень качественную краску – а значит дорогую! Я уже рассказывал в статье про сарай, что красил я его краской Тиккурила Винха.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Многие это сочтут за рекламу, но, конечно, это не так. Я делюсь с вами своим опытом и конечно, ни каких денег мне Тиккурила не платит, не дорос ещё. Но даже бы если бы мне заплатили, то рекламировал бы я именно эту краску (Винха), с чистой совестью. Когда мы сделали внешнюю отделку дома, я купил две скамейки для улицы и покрасил декоративные ставни и дверь на веранду. Это был 2011 год. С этого момента краска не облезла ни где! Уже 9 лет она держится.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Дверь и скамейка покрашенные tikkurila vinha. Дверь около ручки ободрана собаками :-)


Но недостаток у этой краски есть – она очень дорогая. А так как красить нужно в 2 слоя, то количество краски нужно очень немаленькое. К сожалению, у меня не осталось записи, сколько точно ушло краски на забор и сарай (они покрашены одним цветом). Но это тоже дорого!


Итак! Я решил красить забор сам! А это 1200 штакетин в 2 слоя! Что бы прокрасить каждую штакетину на века – я решил красить их до установки на слеги, чтобы прикручивать штакетину уже полностью прокрашенную. В беседке мы установили два стола для покраски, чтобы быть защищёнными от солнца и от дождя и стали красить штакетины кистями вчетвером (я, моя жена Надя, тёща и Надина тётя).

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Красили мы весь день и покрасили в два слоя (внимание!) 50 ШТАКЕТИН! При этом у тёщи был очень уставший вид! Я сразу понял, что так дело дальше не пойдёт и надо что-то придумывать. Что из работы надо исключать всё старшее поколение, да и жену тоже. Потому что труд оказался адским.


Тогда я полез в интернет выяснить, какие есть варианты. Самым интересным мне показалась затея с электрическим краскопультом. Но я обнаружил, что краскопульты всяких крутых фирм с хорошими отзывами оказались очень недешёвые. Плюс я не желал ждать неделю доставки и поехал посмотреть, что у нас продаётся на строй дворах. Как и оказалось, дорогих моделей, тут у нас в деревне никто и не продавал. Я стал разглядывать вот эту модель СОЮЗ КПС-96450. Я, конечно, не мог поверить, что краскопульт стоимостью 1500 руб. (в 2017 году), мог что-то качественно покрасить, но я решил купить его по двум причинам. Первая – это его мощность 450 Вт. Я не сильно разбираюсь в этом, но заметил, что даже более дорогие модели (в интернете) имели значительно меньшую мощность. А второе – я решил, что это смешные деньги и, если что, просто выкину его и ни чего страшного.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

И это было просто гениальное решение! Для покраски забора и сарая ни чего лучшего придумать просто невозможно! Очень большая скорость и качество покраски! Я понял, что все негативные отзывы могут исходить только от тех, кто хочет краскопультом за 1500 руб покрасить свой евроремонт в квартире. Конечно, для этих целей нужно оборудование посерьёзнее, но для забора и сарая – это просто супер решение! Краска ложится ровно и красиво! И с большой скоростью! Краскопульт выдержал всю покраску и выглядел очень уставшим, но так и не сломался! Вот так он выглядит сейчас 😊

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Краскопульт после месяца безостановочной покраски забора и сарая


И вот я уволил всех родственников с покраски и стал красить один. Скорость у меня была около 100 штакетин в день в два слоя и это при том, что красил я один и доску прокрашивал со всех 6ти сторон. И вот как я это делал. Рабочие уже сделали каркас сарая и крышу на нём. Стены ещё не делали. Я устроился под этой крышей. Мне прибили 6ти метровую доску по середине в длину сарая, на высоте чуть ниже 1,5 метров. На неё я облокачивал штакетины и расставлял их во все 6 метров без промежутков сплошной стеной. Красил краскопультом всю эту стену из штакетин. Потом переворачивал другой стороной и опять красил всю стену, потом поворачивал всю партию боковыми сторонами и красил их. Летом в хорошую погоду, краска сохнет очень быстро. На глазах прям. Краска не пахнет.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Вот так я устроился красить штакетины в недостроенном сарае


Пока строители строили сарай, летний душ и туалет, дорожку к площадке и забивали столбы для забора – я всю дорогу красил эти штакетины и складывал их вот такими вот стопками:

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

С редкими выходными у меня получилось, что я красил больше двух недель. Я вместе со своими рабочими вставал и начинал в 8 утра и до 8 вечера красил. И даже с таким чудо краскопультом – труд этот не лёгкий, но я даже не могу представить, как тоже самое можно было проделать кистями! Одному понадобилось бы всё лето!

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Масштабное строительство. Сарай, навес для мангала, забор! 2017 год


После того как я покрасил все штакетины – ребята прикрутили их все на золотые саморезы к слегам с промежутком 2 см. Т. к. забор между соседями я делал полностью за свой счёт – то сделал я его по трём сторонам лицевой частью к своему участку – то есть столбы находятся со стороны соседей и только одну сторону, которая лицевая на деревню сделал столбами к себе.

Сколько стоит забор из дерева. И как я один покрасил 1200 штакетин! Забор, Деревянный забор, Дача, Деревня, Своими руками, Длиннопост

Сарай, навес и забор 2020 год


Ещё хотел рассказать про промежуток между штакетинами. До меня деревянный забор делала моя двоюрная сестра Лена. Она тоже не хотела глухой забор из металла и сделала двухметровый деревянный забор с промежутком между досок 2 см. Это такой промежуток, что если вы идёте просто мимо забора, то понять, что происходит за забором на участке – почти невозможно. Что бы разглядеть что-то на участке к этому забору надо подойти в плотную и смотреть в щели. Но зато сидя на участке – этого расстояния достаточно, чтобы видеть, что кто-то идёт по деревне. Такой забор не выглядит глухой стеной и намного легче воспринимается.


В заключении хочу сказать, что многим деревянный забор покажется баловством, но только такой забор мне сохранял деревенскую атмосферу и красоту. Я так же не против сделать глухой двухметровый забор – но красивый, а это ещё большие деньги. Поэтому пока просто штакетник!

Видео версию этой статьи смотрите тут.


На своём канале я подробно рассказываю о каждом строении у себя на даче.

Присоединяйтесь к моей загородной жизни где вам удобнее:

Пикабу

Youtube

Instagram

Forumhouse

Дзен

Показать полностью 12
171

Уральский сад и огород #29. Кабачки

Продолжаю посты об урожае, теперь серьезно.


На прошлой неделе, поверив обещаниям синоптиков о заморозках, постарались убрать на огороде всё, что ещё оставалось. В том числе собрали и кабачки. Ботву оставили, пусть постоит, если и замерзенет, то ничего страшного, всё равно убирать.

Прошла неделя, сегодня 26 сентября, Урал, заморозок. Пошел убирать ботву кабачков.

Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост

Ботва, конечно, помёрзла. Но в ботве...

Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост
Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост
Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост

Кабачки смотрят на меня и говорят:"Размечтался от нас избавиться, на, получи напоследок!"

Собрал, сложил.

Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост

Стало интересно, сколько же их. Пересчитал. 39 (!) штук, и только десяток мелких.

Уральский сад и огород #29. Кабачки Огород, Урожай, Кабачок, Урал, Екатеринбург, Длиннопост

Пожалуй, за всё лето только немногим больше собрали.

Показать полностью 5
137

Как заготавливали сено для себя жители деревень лет 50 назад

Как заготавливали сено для себя жители деревень лет 50 назад Сено, Сельское хозяйство, Фермер, Село, Деревня

Это был тяжелый и сложный труд. Именно для этого, очень часто, приезжали в отпуске дети к родителям на сенокос. Когда начиналась эта пора, на работы оправлялся и стар, и млад. Это больше касалось не колхозов, а именно частников. Колхозы имели технику и могли работать очень производительно. А частник брал косу и встав рано утром, пока роса, начинал косить сено.

На взрослое животное надо было заготовить не менее 3-3,5 тонны сена. А это значит, выкосить около 2-2,5 га хорошей травы. Взрослому мужику на это требовалось не менее 20-25 рабочих часов.

Но ведь одной косьбой дело не обходилось. Следующим этапом являлся процесс ворошения сена, или переворачивание валка. Далее сено сгребали и складывали в копны. Но это было временное хранение. Нормальный хозяин старался в течение 2-3 недель вывезти копны на сеновал или заложить сено в стог. И именно в стогу оно хранилось зимой.

Складывать сено в копну и, особенно, стога, это было целое искусство. И очень часто для этого привлекались уже опытные люди.

Процесс проходил следующим образом: этот опытный специалист забирался наверх и командовал здоровым ребятам, куда и как бросать сено. Стог делался высоким, чтобы он не проливался дождем.

И самая важная операция по работе со стогом была в конце. Здесь уже сам специалист разравнивал верхушку стога, уплотняя ее, чтобы стебли сена лежали перпендикулярно земле. Еще одной важной деталью являлся размер стога. Задача была простой: один стог должен был увозиться за один раз. Поэтому его делали либо под лошадь, либо под машину, либо под тракторную тележку.

332

"Лиссицын дом"-12

"Соседи"

Соседи считают меня сельхоз рукожопом. Это, конечно, отчасти справедливо. Но не настолько, как они думают. Просто им везёт. Они всегда приходят вовремя.

Надысь в магазине обмолвилась, что буду бролей убирать сегодня. И вот на фоне трёхкилогоаммовых тушек затесался один недоросток, на кило сто. Ощипала я его в бане, домой несу, а тут соседка над забором, типа кура ваша у нас гнездо свила, зайди яйца забрать. А сама смотрит на курёнка, жалкого, крохотного. Бройлер? -спрашивает.- Да.

Отвечаю гордо, про себя ржу.

И недели не проходит, как я обнаруживаю на огороде чудо - на месте срезанного вилка ранней капусты образовались три крохотных, с яблоко. Ага, щи! -возрадовалась я. Тащу их, а навстречу соседка.

Капуста? -спрашивает. - Капуста! Отвечаю я гордо.

Сегодня была последняя часть Марлезонского балета. Копаю я, значит, картошку. Два сорта садила. Ред и Лада. Ред размером с батат и форма такая же. А Лада белый сорт, оказался поздним. Вытаскиваю как есть виноградную гвоздь : сорок сороков картофелинок от боба до сливы размером. Вытащила, созерцаю. И тут из кустов соседка.

Ой, это картошка что ли ?!- спрашивает. Может дать пару ведер? У нас много уродилось.

- Так и у нас много. - отвечаю я гордо, помахивая "виноградной кистью". Ибо после броля и капусты любые слова не имеют значения 😄

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: