10

О транспорте в Южной Корее

Южная Корея, Республика Корея или просто Корея — яркая, современная и развитая страна, хорошо знакомая всему миру своими автомобилями и различной техникой. Здесь можно найти развлечения на любой вкус, в любое время года. Но в этой статье будет не об этом. Поговорим о дорогах в Южной Корее, об их качестве, о правилах дорожного движения, а также об автомобилях, на которых предпочитают ездить сами корейцы. Поехали!

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Протяженность автомобильных дорог в Южной Корее — около 106 тысяч километров. С твердым покрытием — примерно 84 тысячи километров.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Шоссе в Южной Корее подразделяются на национальные и скоростные. Скоростные автострады платные и по ним запрещено ездить на мототранспорте. Все они принадлежат государственной автодорожной корпорации.


Платные автодороги почти повторяют маршруты национальных, с той лишь разницей, что на них нет перекрестков и разрешено ехать с более высокой скоростью. По ним, как и по национальным, можно добраться почти во все уголки страны.


Стоимость проезда от Пусана до Сеула (430 км) составит 27 000 KRW (южнокорейских вон — примерно 1491 руб.), от Сеула до аэропорта Инчхон — 7500 KRW (414 руб.).

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Южная Корея — страна сравнительно небольшая: от Сеула до самого дальнего крупного города, Пусана, можно доехать за 4–5 часов.


В крупных городах машин очень много: постоянные пробки. Все дорожные знаки подписаны на корейском и английском языках, но английские надписи достаточно мелкие.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

В больших городах, как и на автомагистралях, шоссе и многих других загородных трассах асфальт превосходного качества. Городские улицы повсеместно «разрисованы» не только разметкой, но и другими цветными указателями, символами и пр.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Отличительной чертой дорог Южной Кореи является обилие бетонного покрытия. На многие загородные фабрики, заводы и даже в деревни ведут «бетонки».

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Бетоном также заливаются крутые спуски/подъемы. В нем делают горизонтальные углубления — чтобы зацеп был хорошим, а также чтобы машины не разгонялись.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

В закоулках крупных городов, а также в небольших населенных пунктах, можно встретить асфальт с трещинами и неровностями, но откровенных ям на южно-корейских дорогах практически нет.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

А если ямы все-таки появляются, дороги оперативно ремонтируют. Эти работы, кстати, обозначают так, что не заметить их просто невозможно: ограждения, конусы и местное ноу-хау — манекены, одетые в дорожных работников.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

К ним подведено электричество (от обычных автомобильных аккумуляторов), в руках «работники» держат красный жезл, причем руки могут подниматься и опускаться.


Есть на дорогах Южной Кореи еще одна «необычность» — мигалки от полицейских машин, установленные на столбах вдоль некоторых загородных трасс.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Дело в том, что в Южной Корее проблесковые маячки не являются признаком преимущества на дорогах. Такие мигалки, причем неважно, установлены они на дорогах, на технических автомобилях или же на полицейских машинах — служат для привлечения внимания водителей.


Полицейские ездят всегда с включенными мигалками, чтобы их было лучше видно. А если огни вдоль дороги мигают на столбах, значит, стоит быть предельно внимательным: возможно, впереди ДТП, ремонтные работы или затор.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

В Южной Корее преобладают автомобили местных марок. Хотя на дорогах можно встретить и машины из других стран.


Автомобильный рынок Южной Кореи практически полностью отдан на откуп отечественным производителям. Преобладают в основном автомобили двух марок: Hyundai и KIA, реже встречаются SsangYoung, Daewoo и Samsung.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru
О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Японских машин мало, гораздо больше «немцев» и «американцев».

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Большинство машин ездят с затонированными стеклами. В том числе и с передними, что, наверное, может вызвать зависть у россиян.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Метро есть в нескольких крупных городах: Инчхоне, Кванджу, Пусане, Сеуле, Тэгу и Тэджоне.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Тем, кому предстоит воспользоваться метро, могут быть уверены — скучать им во время поездки не придется. Многоуровневые станции с магазинами и кафетериями оснащены бесплатным беспроводным интернетом. В вагонах поездов также есть Wi-Fi. Составами управляет автоматика. Двигаются поезда бесшумно и без вибраций. Отследить свое перемещение можно по расположенной в вагоне карте линии метро, на которой остановки подсвечиваются лампочками. Все названия станций дублируются на английском.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Для проезда можно приобрести одноразовую карту Single Journey Ticket или карту «T-money». Минимальная стоимость проезда при покупке одноразовой карты 1650 KRW (91 руб.). В цену входит депозит 500 KRW (27 руб.), который можно вернуть при выходе из метро через специальный автомат. Карту можно купить в кассах или в специальных терминалах на станциях.

Цена за проезд зависит от расстояния, которое вы хотите проехать. Неудобство пользования одноразовой картой может вызвать такая особенность — вы не сможете выйти из метро нигде, кроме той станции, до которой куплен билет, турникет вас не выпустит.

До любого города или поселка можно доехать на автобусе.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Междугородные автобусы подразделяются на пригородные и скорые. Отличаются они тем, что пригородные автобусы делают больше остановок на маршруте и путь следования у них значительно короче, чем у скорых.


Городские автобусы тоже двух видов. Но их главное отличие — комфорт. В одних есть стоячие места, в других только сидячие с удобными сиденьями.


Цены за проезд зависят от вида автобуса и протяженности маршрута. Так, поездка по городу будет стоить в пределах 1000 KRW (55 руб.), а междугородный рейс может обойтись в 4000 KRW (220 руб.). Оплата проезда возможна как наличными, так и картой «T-money».

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Способ организации общественного транспорта в каждом городе имеет свои особенности, но практически везде есть автобусы обычные и экспресс. Однако городскими автобусами иностранцам пользоваться трудно: все объявления и надписи — только по-корейски, поэтому основные виды транспорта для туристов — такси и метро.


В Южной Корее существует несколько видов пассажирского железнодорожного транспорта. Они различаются скоростью передвижения, удобствами и стоимостью проезда. Самый быстрый, комфортный и, как следствие, дорогой вид — KTX:

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Самый популярный — «Мугунхва». Цены за проезд на таком поезде невысокие и остановок у него больше.


Есть еще «Сэмаыль» и «Тхониль». Второй — самый дешевый и медленный из поездов.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Многие предпочитают передвигаться по стране не на самолете, а по высокоскоростной железной дороге KTX. Скорость поездов может достигать 300 км/ч.


Стоимость проезда может различаться в несколько раз. Из Сеула в Пусан цена билета на поезд «Мугунхва» составит ориентировочно 30 000 KRW (1675 руб.), на KTX — 60 000 KRW (3350 руб.). Время в пути при этом тоже сократится вдвое: «Мугунхва»— 5 ч. 30 мин., KTX — 2 ч. 30 мин.


Такси в Южной Корее много, они недороги, чисты и безопасны. Стоянки такси расположены почти во всех оживленных точках города, но машину можно поймать и просто на улице. Определенные виды такси можно заказать по телефону, но нужно помнить, что оплата проезда в специально заказанных машинах выше, чем в обычных. Многие водители говорят по-английски.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

В Сеуле действует единая система оплаты в такси кредитными карточками и проездными, которые используются также в метро и автобусах.


Такси в Южной Корее делятся на на 4 вида - обычные, люкс, многоместные и международное.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Южная Корея имеет один из самых крупных в мире паромных флотов, который обслуживает прибрежные острова страны, а также осуществляет международные рейсы. С Южной Кореей связаны паромными переправами Япония, Китай и Россия.


Пусан — самый крупный порт и второй по величине город страны. Именно этот международный морской порт является главными морскими воротами Кореи. Другая международная гавань — Инчхон, в основном она обслуживает морские линии, ведущие в Китай.


Между городами, расположенными на побережье, курсируют морские пассажирские суда и паромы.

О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru
О транспорте в Южной Корее Дорога, Транспорт, Путешествия, Длиннопост, Dromru

Добро пожаловать в Южную Корею!



На основе статьи drom.ru

Найдены возможные дубликаты

+1

Сеул космический и футуристический

http://deita.ru/news/tourism/24.07.2016/5149560-seul-segodnya-futuristicheskiy-i-tusovochnyy/

+1

Спасибо. Нормальный пост.

0
Сука дорогие у них хорошие, а попробовали бы заасфальтировать по размерам как нашу страну, щенки (пост шутка, агр не нужен)
Иллюстрация к комментарию
0

По поводу марок машин - самсунгов много, как и хендаев, я напротив очень мало видела немцев и американцев.

Метро - ездит как и наше (никакой сверхтихости или неподвижности я не замечала)

По поводу поездов, автобусов и парома ничего сказать не могу - не пользовалась.