1308

О книгах в школе2

Я преподаватель по литературе. Естественно, мы с учениками часто говорим о книгах, и многие меня спрашивают: «А что бы вы исключили из школьной программы навсегда?» я не министр образования и просвещения, у меня нет доступа к принятию подобных решений, но есть свое мнение:

1. А.Н. Островский «Гроза» (при всем уважении к автору)
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (просто в школе его часто разбирают впопыхах и фрагментарно, а без анализа биографии Достоевского и без его других романов пятикнижия этот текст школьникам понять очень нелегко)
3. А.И. Солженицын и любой его текст (просто потому что морально это тяжело читать, пускай школьники превратятся в студентов и сами решат, нужно им это или нет)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

А что добавить?

раскрыть ветку (29)
6

Филатова. Поэму про Федота-стрельца. И Соловьева бы с Насреддином...

12

Не надо ничего добавлять. Там произведений и так избыток. Я не знаю, кто всё это сможет (и уж тем более захочет) прочесть. В школе так-то и другие предметы есть.

раскрыть ветку (9)
3

Тут скорее вопрос к цели курса литературы как такового чем к произведениям.
Если цель ознакомить с авторами и произведениями это одно, если цель подготовить к поступлению в ВУЗы на профильную специальность другое.

раскрыть ветку (1)
5

Какую профильную специальность? Учитель литературы? Может, пора уже разорвать этот порочный круг?

7

Сам список литературы достаточно небольшой на самом деле. Читается быстро и просто, кроме "войны и мир", наверное. Ту книгу я домучил тогда из принципа, и все равно и все равно до конца не осознал, что прочитал, ничего не трепехнулось. Да и не должно было быть для юноши. А кстати "преступление и наказание" в 16 вполне злободневно, время конфликтов, нащупывание своих якорей, опорных точек зрения, твой максимализм ищет идеал и здесь Достоевский даёт тебе выбор подойти многогранно от разных героев к жизни, со всех сторон рассмотреть.