Ответ на пост «О книгах в школе»
Грозу оставьте! Эта книга с детства готовит девочек к пониманию что такое токсичная свекровь. И что с тобой будет, если не сожрать ее первой.
Грозу оставьте! Эта книга с детства готовит девочек к пониманию что такое токсичная свекровь. И что с тобой будет, если не сожрать ее первой.
Я хоть и не учитель, но я считаю что из школьной программы надо убрать вообще всю классику что бы не отбивать у детей интерес к чтению, я знаю ЛИЧНО 3-4 человека которые говорят что вообще не читают книги, так как учителя в школе насильно заставляли их читать книги которые им не нравились. Я считаю что всю классику надо заменить на современную литературу, младшие классы могли бы читать детские детективы и Гарри поттера, школьники постарше какого нибудь Ведьмака или метро. Вот вы сами представьте, вы школьник 2-3 го класса, перед вами на столе 2 книги, собрания стихов Некрасова "Мужичок с ноготок", и детский детектив по типу "Тайна незапертой квартиры", или какая нибудь "Тайна заброшенного дома", как думаете какую книгу первой схватит ребёнок? Я вообще считал что с развалом СССР перестанут в школах заставлять читать классику, но нет на современную литературу так вроде и не перешли. Там наверху никак не могут понять что уроки литературы должны быть интересны ребёнку, что бы прочитав какую то книгу в школе, он побежал домой качать эту же книгу и читать её уже самостоятельно. Я вот классику так и не читал со школы, и нет вы не подумайте я не против классики, но это не должен быть какой нибудь Пушкин или Некрасов, почему в коле не преподают скажем Таинственный остров, Остров сокровищ, Человек невидимка, Машина времени, Война миров,? вот такие книги я уверен дети читали бы с удовольствием.
Я преподаватель по литературе. Естественно, мы с учениками часто говорим о книгах, и многие меня спрашивают: «А что бы вы исключили из школьной программы навсегда?» я не министр образования и просвещения, у меня нет доступа к принятию подобных решений, но есть свое мнение:
1. А.Н. Островский «Гроза» (при всем уважении к автору)
2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (просто в школе его часто разбирают впопыхах и фрагментарно, а без анализа биографии Достоевского и без его других романов пятикнижия этот текст школьникам понять очень нелегко)
3. А.И. Солженицын и любой его текст (просто потому что морально это тяжело читать, пускай школьники превратятся в студентов и сами решат, нужно им это или нет)