Новогодние Чудеса
Гриша шагал сквозь страшную метель. И хоть он вышел всего лишь за баночкой икры, которую бы мазал на хлеб с маслом в честь приближающегося Нового Года, чувствовал он себя так, будто был полярником где-нибудь на станции в Антарктиде; и что затерялся он посреди ледяной пустыни и бредёт теперь по следам некой странной твари. Что было не так уж далеко от правды, учитывая странные полосы под ногами, о которых, впрочем, Гриша не особо размышлял.
Он брёл уже минут двадцать, хотя до магазина было всего пять минут ходьбы. Видимость – нулевая. И снегом завалило так, что тротуары не различить. Гриша ковырял снег ботинком, но не мог найти асфальта под ним. Какая-то стылая земля. И куда все подевались? Прохожие? Наверное, они-то затарились продуктами заранее, как делают нормальные люди. И сейчас с друзьями и возлюбленными отмечают за праздничным столом... У Гриши же не было никого в этом городе и встречал он праздник в одиночестве. Этот факт ещё сильнее злил, особенно посреди метели, особенно когда догадывался, что заблудился, а искать будет некому – даже ментам, которые наверняка пробухают весь праздник.
Никакого новогоднего настроения не было. Полная задница.
И бутербродов с икрой – тоже не было…
-- Да чтоб всё провалилось! Весь этот мир! – ругался Гриша. Магазин же был всего лишь через дорогу!
Телефон пиликнул оповещением. Ага. Новый пост вышел. GrafoMMManus. Дебильный псевдоним. Хоть и, ладно, Грише нравились некоторые его книги… Автор выкатил новогодний рассказ. К хренам, подумал Гриша. Потом прочитает, а то сдохнет ща... Он продолжил путь, вдруг выбравшись на то, что можно было назвать дорогой. Наконец-то! Гриша шагал по ней, пытаясь различить огни вывесок.
Но с каждой минутой осознавал, что заблудился окончательно. Дорога была странная. Будто нечто огромное протачивало себе путь по снегу, уплотняя его с силой бульдозера.
Гриша замерзал, но не сдавался. Он должен непременно достать эту грёбаную икру – иначе праздник вообще будет совсем коту под хвост…
Позади послышался шум. Гриша обернулся.
Мимо него пронёсся огромный стальной дом на гусеницах. «Харьковчанка». Посреди его города. Словно прямиком из Антарктиды. Машина, полная вооружённых людей, видно, готовящихся к спуску в трещины…
Следом за ней неслось ещё что-то.
-- Кто идёт?! – крикнули из метели. – Бр-р-р!
Показались лошадиные морды. Упряжка. За лошадьми показалась и карета. Странная карета.
-- Кто идёт?! – повторил извозчик с бородкой.
-- Я иду… -- буркнул Гриша.
-- Потерялся что ли, путник?
-- Вроде того.
Дверцы кареты отворились. Высунулся громила. Гриша разглядел лишь силуэт.
-- Он же тут сгинет в метели! – сказал громила как-то весело и позвал Гришу за собой. – Садись к нам, ха-ха!
-- Я иду в магазин! – отвечал Гриша, закрывая глаза от колючего снега, не позволяющего толком разглядеть лица.
-- Куда-куда?… – переспросил громила. – Поблизости тут только Плесенник в нескольких верстах! И я сомневаюсь, что тебе нужно именно туда, друг... Залезай к нам! Поедем на праздник!
Гриша замер в раздумьях. Он вдруг заметил, что позади этой кареты тянулись ещё кареты. Ещё и ещё… много карет. Целая экспедиция. Какой-то новогодний парад?
Гриша подумал, что пути назад он уже точно не найдёт, да и дома всё равно делать нефиг, а тут какие-то ролевики-мажоры рассекают, с собой зовут. Может познакомиться с кем-нибудь. К чёрту!
Он забрался в карету, громила крикнул Ларсу, чтобы тот хлестал коней и экипаж продолжил движение, пытаясь нагнать «Харьковчанку».
-- Странные у тебя одеяния, путник, -- заметил громила. Гриша только отряхнул пуховик от снега и осмотрелся. Громила в железной маске сидел сбоку от него. А напротив…
-- Так он из этих, -- сказал белобрысый паренёк лет двадцати, наряженный в изящные рыцарские латы. – Из читарей!
-- Вот как! -- удивился громила.
Тёмный и мрачный парень, сидевший рядом с рыцарем, молчал, внимательно изучая гостя. От парня сильно разило моргом. И ненавистью ко всему живому.
Патологоанатом, наверное.
-- А вы, ребята, кто? – спросил Гриша. Когда его мозг чуть-чуть оттаял, он начал предчувствовать что-то подозрительное.
-- Я – Вальдемар фон Нойманн, -- сказал рыцарь. – А это – мои друзья. Камил Миробоич, известный князь-некромант. И Лют Савохич – странный барон Камня.
Сказать, что Гриша офигел – ничего не сказать. Но своего удивления он не выказал – лицо окоченело. В карете же было тепло – из небольшого символа Изнанки вырывались жаркие языки пламени.
-- Понятно, -- сказал он, пытаясь осознать, кто все эти люди на самом деле и почему они так похожи на героев с книг GrafoMMMausa, да ещё и называют себя их именами.
Но чем дальше они ехали, тем страннее становилось.
-- А карета не вязнет в снегу? – спросил Гриша. – Такой снегопад…
-- Дорогу укатывает наш Олежек, -- объяснил Савохич. – Из иных миров.
Тогда-то Гриша и понял, что конкретно попал…
Ворота со скрипом отворились, зазвенели цепи на барабанах, и экипаж проехал в средневековый замок. За ним потянулись и остальные кареты. Савохич вытолкнул гостя наружу. И тогда Гриша замотал головой, с ужасом осматривая место, в которое угодил.
Посреди внутреннего двора возвышалась гигантская наряженная ёлка, размером почти с башню.
Персонажи выходили из карет во внутренний двор – и всех Гриша уже когда-то видел. Именно такими он их и представлял в собственной голове.
-- Вот мы и прибыли! – радостно рассмеялся князь Искро, отвешивая всем встречным пятюни. Хмудгард с Ларсом спорили об особенностях тактики средневековых битв. Священники Престола докапывались до грибных культистов, отпуская неприличные шутеечки.
У всех было праздничное настроение.
Гриша закричал от ужаса – прямо на него неслось насекомообразное чудовище, сшитое из человеческих трупов! Размером метра в четыре, похожее то на богомола, то на кентавра… оно свирепо рычало – Гриша едва не потерял сознание.
-- Да не бойся ты так! – сказал Семён, восседавший на твари верхом. – Гаврюша просто играется. Вообще, он и мухи не обидит… Хороший, Гаврюша!
-- АРРР!!!
-- Нацепи на него намордник, на! – вмешался штурмовик Серёга. – Пугаешь тут нормальных людей своей хренью!
-- Да, Семён, хорош уже!… -- сказал Данилыч. – У нас тут аллергия на некромантов. Особенно после того случая… ну, ты читал, наверное.
-- Да, жёстко вас потрепали, -- эхнул Семён. – Но сегодня мы тусим сами знаете где. Так что аллергия будет максимальная…
-- «Жёстко их потрепали»… -- кривлялся и дразнился патлатый вампир, застреливший Серёгу. – А то, что наших почти всех перебили, так это всем насрать! Мы ведь злодеи! Нас все недолюбливают! А потом этот с «агээсом»…
-- Зато из-за твоих едалов впереди крутая книга, ёпты! – Серёга не держал зла, он уже всосал пару чекушек по пути сюда – для повышения вибраций. Серёга ударил командира-Олега по плечу. – Да, начальник?
-- Ага… Найти Семеркета… -- тяжело вздохнул Олег, предвкушающий тяжёлые испытания, поджидающие его в вампирском обществе, в которое ему ещё предстояло влиться на правах пушечного мяса…
-- Семеркет вон там! – показал патлач на «вампирскую тусовку». Кареты с ещё не до конца прописанными кровосисями въезжали в замок.
Следом за ними въезжали синие фургончики. Бойцы штурмгрупп выходили из бронированных машин, здороваясь с местными обитателями.
Когда на стену замка приземлился Паровозик Томас, Гриша снова закричал.
-- Что!? Почему!? Почему я здесь?! – хватался за голову он. – Почему они здесь? Почему…
-- Потому-что почти весь этот год был потрачен на Темнейшего, -- объяснял Владимир Нойманн, надевший розовый пиджак со стразами. -- А значит праздновать решили в апартаментах древних Миробоичей!
-- А-А-А-А!! – ответил Гриша, но толпа потащила его во дворец…
Длинный стол надламывался от разнообразных блюд и уже был занят наполовину. Другая же половина гостей предпочла разойтись по многочисленным комнатушкам и залам дворца, ведя тихие разговоры за бокальчиком игристого; играя в бильярд, в карты или танцуя под тихую музычку, предварительно хряпнув пару стаканов имперского вина из погребов.
Рядом с Гришей уселись каратисты из «Щёлка». Игорёша подал ему заветные бутерброды с икрой, будто прочитав мысли. Они тем были вкуснее, чем халявнее получились – ныне цены на неё просто конские, о чём уже успел возмутиться Злой Парень, пообещав устроить коммунизм с расстрелами спекулянтов из мясных дубин.
Ну, будем считать, что новый год удался, начал торговаться сам с собой Гриша, немного успокоившись. Теперь он осторожно вникал в происходившее вокруг него.
Владимир Нойманн и в этом году выступал в роли тамады. Всё-таки ключевой персонаж, пронизывающий почти каждую книгу. Он то и дело придумывал конкурсы и донимал молчаливых гостей, заставляя их принимать участие в только начинающемся веселье. В этом ему помогал загадочный Спонсор Организации, вырядившийся в костюм Деда Мороза. Снегурочка-Жанна уже успела нахрюкаться и лежала под столом.
-- Как ты здесь оказался? Ведь тебя нет в книгах, -- спросил каратист Рябина.
-- Попал в метель, -- развёл руками Гриша.
-- И как это можно объяснить с разумной точки зрения? – вмешался Сега.
-- Даже и не знаю…
-- Хм, странно… -- задумался Рябина. -- Исхода здесь всего два, учитывая стиль автора: ты всё-таки замёрз насмерть и теперь попал в Вальгаллу – или куда там попадают пропавшие в метелях… или, что хуже, ты вскоре проснёшься с небольшим тёплым сюрпризом…
-- Не смешно!
-- Это тебе. А вот читарям…
Отъевшись, Гриша отправился гулять по дворцу Миробоичей, украшенному к Новому Году. Логово некроманта увесили мишурой и «дождиками», где-то протянули гирлянды – в замке явно не хватало розеток.
Выбрался в коридор. Выглянул в заснеженный сад. Вот где совершилось покушение на Камила.
Прошёлся неподалёку от подземелья, но не решился спускаться в тёмные глубины – у входа стояли Джермундаев, Собакоголовый, Эмиль, Камил и некромант из «Спасителей» – отпугнули его злобными взглядами. Своя тусовка, на которую Гриша не стал навязываться – это только на страницах книг персонажи казались крутыми, а в реальности хотелось унестись подальше от этих психопатов. Больше никогда в комментах он не будет писать, что Камил кайфовый чел…
-- Куда пошёл, читарь? – гавкнул Собакоголовый вдогонку. – Сюда иди!
Гриша неуверенно подошёл, обливаясь потом. Чего они от него хотят?
-- Почему пришёл сюда? – спросил Собакоголовый. Гриша растерялся.
-- Не знаю…
-- А я знаю. «Да чтоб этот мир провалился!» -- это твои слова?
-- …да… -- вспомнил Гриша.
-- Вот он и провалился…
-- Наверное, очень тяжёлый и сложный мир? Если уж такого пожелал? – спросил Камил сочувственно. – Расскажи побольше о нём и о своих страданиях.
Гриша замялся. Но рассказал всё, как есть.
Камил хмыкал и удивлялся. Всё больше и больше.
-- То есть, -- уточнил он. – Ты можешь пойти в магазин, смерд, и купить себе икры, чего может позволить не каждый монарх в моём мире? А потом вернуться в дом, что лучше моего замка, где горячая вода не требует слуг, а течёт сама собой, и даже не надо черпать ковшом; где свечи светят сами и не тают; где на стене открываются зрелища, заменяющие целую толпу скоморохов и гладиаторов; где ты можешь – ты, смерд – парой движений пальцев вызвать поваров к себе на дом… где разбойники на улицах не убивают, а лишь просят сигаретку или мелочи на проезд… и этот мир ты считаешь тяжёлым, сложным и желаешь, чтобы он провалился? – Камил фыркнул так, что Грише стало невыносимо стыдно за свои жалобы на несправедливость.
-- Возможно, вы правы…
-- Конечно прав! – возмутился Камил, вспомнив своё детство. – Ведь ты живёшь в раю! И единственная твоя проблема в том, что ты не умеешь радоваться мелочам…
-- Похоже на то…
Камил назидательно положил свою руку на плечо Грише.
-- В этом году, читарь, научись ценить то, что есть. И радоваться пустякам. Понял меня?!
Гриша судорожно глотнул. Кивнул.
-- Хорошо. А теперь иди. Веселись! – Камил косо улыбнулся, и тёмные повелители снова принялись обсуждать только им понятные вещи…
Гриша поспешил свалить.
Он раздумывал над коротким разговором. И удивлялся, как же это он мог печалиться всё это время. Ведь всё действительно не так уж плохо… всё даже хорошо! И плохо было не от обстоятельств, а от неугомонного хотения…
В большом зале устроили бал. Жанна танцевала с живым Есением (интересно, какого он теперь мнения о своём брате); пьяный Серёга щипнул задницу Милады, за что огрёб щедрых пощёчин. Огромная тварь-Олег сидела в конце стола и поедала что-то окровавленное, о чём Гриша знать не хотел.
Поднесли бутерброды с шампанским, будто по желанию. Гриша порадовался. И стало теплее на душе. Оказывается, это так легко – радоваться мелочам… уж точно куда легче, чем постоянно ныть.
Гриша тоже начал пританцовывать. К нему тут же подоспели обворожительные девицы. И Гриша попятился. Девицы его смущали. Он был слишком застенчив, а поэтому отошёл к тёмному углу.
Тут его от души хлопнули по спине.
-- Чего стоишь, малец?! – рявкнул варяг со свирепым лицом. Орманд. Командир дружины Миробоичей.
-- Да вот…я это…отдыхаю…
-- Я всё видел, лжец! Ты попятился от красавиц! – Орманд вдруг посерьёзнел. Он ухватил Гришу за воротник. – Ни шагу назад! Будь смелей! Будь воином! И бери свою судьбу за яйца в следующем году!.. Не преврати следующий год в предыдущий! Ты понял меня, читарь?! Или я приду к тебе в гости и у нас состоится очень серьёзный разговор!!
Гриша не на шутку перепугался. Но кивнул. Орманд отпустил его и подтолкнул обратно. Гриша поспешил вернуться к девушкам, лишь бы снова не нарваться на старого варяга. Пригласил красавиц на танец. Ухватил свой страх за воротничок, как его самого только что ухватил Орманд, да взглянул тому прямо в глаза… и страх ушёл, испугался, попятился. Страх не любил, когда его разглядывали в упор – он такого стеснялся и немедля проваливал.
Всё шло прекрасно. Гремела музыка.
Танцули очень понравились Грише! Дамы крутились вихрем вокруг него, а он веселился на славу. Праздник точно удался!
И вот самая красивая девица, особенно понравившаяся ему, появилась в поле зрения. Гриша собрал всю свою волю в кулак, как его научил Орманд, и подошёл к ней.
Но тут же был отбрит её злобным кавалером, взявшимся буквально из воздуха.
-- Проваливай! Пока я не надрал тебе задницу!
Гриша мигом опечалился. Он тяжело вздохнул и отступил к столикам. Неудача. Снова неудача. В очередной раз неудача. Всё потому что он – неудачник…
Понурившись и сгорбившись, он присел за стол к дружине Миробоичей. Ларс, уже поддатый и весёлый, принялся расспрашивать Гришу, почему же он такой смурной, если кругом сплошное веселье. Выслушав его пораженческие настроения, протянувшиеся не только по этому вечеру, но и по всей жизни, Ларс сказал:
-- В нелёгкие времена, Гриша, не забывай о том, что ценно! И иди за своим внутренним маяком, пусть даже и погасшим. Во что бы то ни стало. Даже если нет сил или пропал огонёк – всё равно иди по своему пути. На ощупь. Ведь только так огонёк можно зажечь снова! Только так можно прожить эту жизнь сполна, наплевав на обстоятельства!
-- Спасибо вам за приятные слова! -- Гриша загорелся радостью и воспрянул духом. Действительно. Если каждый раз сдаваться и сворачивать со своего пути под давлением обстоятельств, то получится не жизнь, а околесица! Гриша пообещал себе, что никогда больше не будет сбиваться с пути, даже в самые сильные шторма – по крайней мере, он бросит якорь и немного переждёт, пока погода стихнет, но не унесётся волнами в тартарары.
Гриша снова пустился в пляс, вместе со всеми гостями этого замка. Закружились танцы весёлой каруселью.
Мертвецы играли на роялях, гудели на дудках и лихо отплясывали, совершенно без устали, иногда вызывая на баттл какого-нибудь глупого и горделивого живого, а после затанцовывали того до полусмерти.
Культисты Красного Черепа вертели брейкданс.
Владимир Нойманн ухватился за микрофон, сверкнул своей улыбкой, стразами на пиджаке и бокалом шампанского.
-- С новым годом, друзья! – сказал он. – Желаю всем вам в новом году быть счастливыми и беззаботными!
-- И чтобы хуй стоял и деньги были! – гаркнул Серёга и заржал.
-- Как низко и примитивно… -- возмутился старец Готам подобной пошлостью и поспешил исправить ситуацию. – Чтобы ваша внутренняя темнота развеялась светом знания, читатели!
-- И чтобы безусловная любовь поселилась в ваших сердцах! – подмигнул Игорёша.
Толпа вывалила в заснеженный сад, где бойцы Организации развернули целый дивизион фейерверков. Калуев дал отмашку и трубки бабахнули, запуская в небо снопы искр.
Разноцветные огни украсили тёмное небо, бабахая над головами, а персонажи хлопали в ладоши, радовались и ликовали, вместе со счастливым Гришей. Они желали друг другу добра, враги поздравляли врагов, соперники брались за руки и кружили хороводы вокруг высокой ёлки…
Возвращаться назад не хотелось, Гриша навечно бы остался здесь… но персонажи с добротой объяснили ему, что с ними он всегда и без проблем может встретиться – для этого требуется лишь взять в руки очередную книгу. Они всегда будут с ним, если он того пожелает…
Гриша проснулся утром следующего года после великолепного и чудного сна. И чувство было такое, словно всё это произошло и в самом деле. Он подошёл к окну, будто убедиться в том, что он вернулся. Внизу, через дорогу, виднелся магазин, до которого он вчера так и не добрался, а метель закончилась, оставив после себя сугробы.
Уведомление. «Новогодние Чудеса». Гриша усмехнулся. Вот же как бывает!
Гриша не печалился. Он был необычайно воодушевлён. И невиданная решимость распирала его сердце! Решимость начать новый год с чистого листа...
С Наступающим!
CreepyStory
12.9K постов37.4K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.