Немного о "консервативности"

Начал собирать документы для налогового вычета за 2021. Одна из статей расходов - затраты в различных медицинских клиниках.

Чтобы получить по ним вычет в 13% необходимо с клиники стрясти справку по форме в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 289, МНС РФ № БГ-3-04/256 от 25.07.2001г. и лицензию. Иные необходимые документы обычно выдают непосредственно при приеме - договор, чек об оплате и квитанцию об оказанных услугах.

При этом, чтобы стрясти с клиники справку, туда нужно предоставить помимо прочего - копии вышеупомянутых чеков, а иначе у них "лапки" и ничего не получится.

Мы промолчим, про то, что в каждой клинике как бы есть база данных, в которой содержатся сведения обо всех оказанных клиенту услугах и об их оплате - и абсолютно нет никаких трудностей в автоматизированном режиме в течении 1 минуты сформировать для клиента необходимую справку.

Нет, это было бы слишком сложно или наоборот - слишком просто, т.е. независимо от - это СЛИШКОМ, следовательно, ВООБЩЕ не вариант...

Тут необходимо также отметить, что я говорю о платных клиниках, а не о государственных, т.е. предполагается, что как бы деньги для такого рода автоматизации должны быть...

Так вот, при наличии у вас чеков об оказанных услугах и вашей готовности предоставить в клинику такие чеки, я столкнулся с тем, что в некоторых клиниках не реализована возможность удаленного предоставления документов для получения справки в целях налогового вычета, а также удаленного получения самой справки.

Оператор в колл-центре одной их сети таких клиник сказала, что у них нет специально обученного человека, который бы обрабатывал такие запросы.

Т.е. специалисты, которые принимают людей (пациентов) с заявками, оформленными нарочно, и готовят справки для налогового вычета, у них есть…, а для обработки электронных заявок оказывается нужны отдельные специалисты…

Интересно – что же это за такие ОТДЕЛЬНЫЕ специалисты - возможно, имеющие сертификат об окончании курсов владения ПК в части пользования электронной почтой? )))

Нет, ну я понимаю, конечно, что если такие клиники сейчас реализуют соответствующую возможность, то к ним ринется толпа желающих получить справку для налоговой по удаленной форме, ведь далеко не у каждого пациента есть возможность объезжать КУЧУ клиник (причем, несмотря на то, что сеть одна - необходимо ехать за справкой в каждую клинику сети отдельно) и сначала сдавать нарочно документы, а потом повторно делать круг почета и собирать подготовленные справки, которые, к слову, готовятся по срокам "кто во что горазд" - некоторым нужен целый месяц...

И хорошо, если ничего доносить еще не потребуется, а также если клиники в одном районе находятся либо если их немного – в противном случае это же целый ИНТЕРЕСНЫЙ квест по всей Москве (в данном случае речь идет про нее, родимую) получается с возможностью НЕОДНОКРАТНОГО прохождения, да и еще в условиях гуляющего Коронавируса...

С другой стороны, приятно, что работодатель в таких медицинских клиниках заботится о спокойствии своих работников ведь кто-то из них может надорваться от обработки еще и электронных заявок…

При таком раскладе – у одних нет лишней возможности, а у других – лишнего головняка.


Такая вот ОПТИМИЗАЦИЯ, епта, вместо АВТОМАТИЗАЦИИ.


К чему все это я написал, а к тому, что мне вот дико в век цифровых технологий, когда, многое можно делать не ручками, да ножками - приходится сталкиваться с таким, мягко говоря, "консерватизмом". И наблюдаю этот дурдом достаточно часто. Там, где можно упростить либо автоматизировать, люди, а именно - руководство в большинстве своем, продолжают строить бизнес процессы по старинке, при этом, многое из "упрощений" лежит на поверхности и не требует иногда каких-либо затрат.