52

Не.176 .Первый реактив Хейнкеля.

Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост

Ровно 80 лет назад, 20 июня 1939 года, на острове Узедом впервые совершил 60-секундный управляемый полет "Хейнкель" Не.176 - первый в мире самолет с реактивным (ракетным) двигателем. Начиная с того дня и до конца Второй мировой войны Германия лидировала в области реактивной авиации и ракетной техники, оставив далеко позади все остальные страны. Однако этот и другие технологические приоритеты, как известно, не спасли ее от разгрома.

Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост
Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост

Heinkel-Hirth HeS-3B - первый в мире авиационный турбореактивный двигатель, доведенный до практического применения. С ним Не.178 достигал скорости 700 км/ч, то есть, немного меньше, чем у Не.176. Но это компенсировалось гораздо большей дальностью и продолжительностью полета, поскольку запасов топлива и окислителя на первом ракетоплане хватало всего на одну минуту работы двигателя.

Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост
Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост

3 июля 1939 г.  летчик-испытатель Варзиц успешно совершил эффектный показательный полет на глазах у Гитлера и его окружения. На фюрера произвел впечатление не только сам факт полета новейшего самолета, но и мужество пилота, управлявшего им. Несколькими днями позже Варзиц был вызван на личную беседу с Гитлером. Однако большие надежды, которые Хейнкель возлагал на эту встречу, не оправдались. Фюрер мало интересовался развитием реактивной авиации и ограничился распоряжением о крупном денежном вознаграждении летчика-испытателя.
Несмотря на прохладное отношение к проекту, Варзиц продолжал полеты на Не 176, а Хейнкель планировал постройку второго, улучшенного варианта самолета. Во время испытаний была достигнута скорость порядка 800 км/ч, и заветный рубеж в 900-1000 км/ч уже не казался таким уж недостижимым. Но начавшаяся война перечеркнула все планы. Время рекордных самолетов прошло - люфтваффе нужны были полноценные боевые машины. Технический комитет RLM настоял на прекращении работ по Не 176, мотивируя это необходимостью направления всех сил и средств на удовлетворение нужд фронта. "Летающий примус" так и не смог вылететь из "кухни" Хейнкеля. Единственный экземпляр самолета передали в Берлинский музей авиации, где он был уничтожен союзной авиацией во время одной из бомбардировок.

Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост
Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост
Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост
Не.176 .Первый реактив Хейнкеля. Вторая мировая война, Реактивный самолет, Хенкель, Длиннопост

Технические характеристики
Экипаж: 1 чел. Длина: 5,0 м Размах крыла: 5,2 м Высота: 1,44 м Площадь крыла: 5,4 м² Масса пустого: 780 кг Нормальная взлётная масса: 1620 кг Силовая установка: 1 × ЖРД HWK RI-203 Тяга: 1 × 600 кгс (5,9 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 750 км/ч Практическая дальность: 110 км Практический потолок: 9000 м

Найдены возможные дубликаты

+8

А Lippisch Ente так никто и не вспомнил, жаль. Первый из 2-х полётов (второй окончился крашем) в 1928...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Да. Первый ракетоплан.

+4

Lippisch Ente (1928) - первый самолет с ЖРД. Heinkel He 178 (1939) - первый самолет с ТРД.

+2
Только открыл пикабу, и вот новый пост. Спасибо!
+3

А летчик испытатель Бахчиванджи чем занимался,  я стесняюсь спросить.  Это к вопросу о лидерстве

раскрыть ветку 3
+7

Бахчиванджи в 42м испытывал БИ-1 и в 43м разбился на БИ-3...

+2

И не сравнивай самолёт с трд, и именно ракетным ЖРД двигателем (как БИ). Тут в статье слегка напутанр, в кучу жрд и трд.

0

У нас своих трд на тот момент не было . Как и десять лет спустя

+1
То есть вся линия и хенкелевских реактивных самолётов, и хенкелевских реактивных двигателей осталась недоделанна, и в серию пошли реактивные мессершмитты и Арадо с двигателями БМВ-003 и Юнкерс
раскрыть ветку 1
+3

Достаточно много самолетов было заточено под использование генерации Heinkel HeS 011...И Арадо, и Мессершмитты в т.ч. Но к концу войны его так и не довели до ума.

0

Пс-с-с!! Топикстартер! Зырь, чо есть (беспардонно хвалюсь дедушкиным наследством):

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

750 скорость и 110 дальность. То есть в воздухе он мог находиться меньше десяти минут?

раскрыть ветку 3
+2

ага, топлива только на 4-5 минут работы двигателя, дальше летит как планер. Аэродинамика так себе кстати, при посадке имел свойство распределятся по территории в сотни квадратных метров в виде обломков)

Зато за 3 минуты мог взъебать на высоту в 10 км и даже выше - ни один бомбардировщик не спрячется на высоте, как любили делать в следующие лет 10. Кстати за эти же 10 лет не появился ни один серийный истребитель, способный взъебать за 5 минут на высоту в 10 км, так что это корыто - первый полноценный высотный перехватчик быстрого реагирования со всеми шансами пойти в серию.

В недостатки этого ведра входила необходимость создавать крайне серьёзную инфраструктуру для заправки самолёта топливом. Дорого. Взрывоопасно. Опаснее обычных заправочных систем. А ещё палевно немного - партизаны на ряде захваченных территорий имели противное свойство взрывать вся, что выглядит дорого или технологично. И да, один раз протёкший бак с топливом (или окислителем, не помню точно) почти полностью растворил пилота.

Ещё проблема - крылья. Если делать их больше/шире/длиннее/толще - отрывает нахер на виражах и высокой скорости. Если делать прочнее - ведро начинает весить больше и не может за три минуты взъебать к своему высотному потолку (а это главная идея перехватчиков на ракетных двигателях!). А на своих обрубках при некоторых интересных погодных явлениях он и до 8 км не допрыгивал.

Двигатель тоже интересный пацан, его хватало полётов на 5, потом менять часть деталей (привет сложная инфраструктура на аэродромах базирования), а полётов через 15 и вовсе на новый менять полностью. Подобные проблемы реактивная авиация решала лет 10 в послевоенное время, а в условиях войны это решать было ещё дороже. Британцы кстати очень любили проебнуться через пол Европы стадом бомбардировщиков штук так под 500 и разбомбить к хуям какой-нибудь город. Если их разведка сумела бы засечь частые полёты такого перехватчика будущего - сравняли бы с землёй целую область, лишь бы разнести прототипы. Кстати, ЖРД тех времён имели крайне паскудное свойство время от времени взрываться к херам (на исправления этого недуга опять же ушли десятилетия).

Так что да. Самолёт интересный и с заделом на будущее, но в тех условиях допилить его в рабочую серийную модель было почти невозможно. Хотя кто знает что было бы, если б немцы не сагрились на СССР. Может допилили бы часть своих вундервафель и СССР бы соснул хуйцов и был бы у нас Вольфенштейн на максималках. А может и СССР бы допилил свои аналоги и замес бы получился ещё эпичнее. Ну миллионов так на 30-40 лишних трупов. В общем хорошо, что Германия напала на нас в 41, а не позже - у нас было бы меньше шансов появится на свет.

раскрыть ветку 2
0

Описанная тактика перехвата бомбардировщиков, по сути - зрк на ручном управлении.

Ну а гадать, что было бы, если бы - неблагодарное дело. Гитлер вообще считал, что ему силенок хватит на молниеносную войну уже имеющимися мощностями. И то, что они стали изобретать новые и совершенствовать старые вундервафли - реакция в связи с утратой господства в той или иной сфере ведения боя.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: