1254

Наплевали на традиции

Всем привет!
Несколько лет, до того как мы с мужем поженились, наблюдала очень много красивых фото в ВК у своих одноклассниц, знакомых, знакомых знакомых с одного древнего праздника. Свадебки! Со всеми традициями выкупа в подъезде, каравая, поиска повязки под юбкой уже жены, выпивания из туфельки и и т.п. Потом месяцев через 4-5 фото бирочки из роддома (привет автору поста первый поцелуй бабушки). В итоге: живут с родителями или на съёмном жилье, отдают кредит за свадьбу, или свадьба не окупилась говорят, зря делали, примеров много. Про отношение к этой традиции и пойдет речь, так что если это не ваше, не читайте. Много текста!
Немножечко о нас. Вместе с 9 класса, с 15 лет. Кому это говорю, сразу мне в ответ ,,Офигеть! у меня такие страшные парни были в классе, никогда никто даже не нравился,,. Я ждала его из армии, он ждал меня из универа и вместе мы ждали, когда начнем работать и сможем съехаться.
Нам по 25. Имеем бабушкину хрущевку без ремонта, уже ужились, наладили быт, копим деньги (мы противники всяких кредитов, тем более жилье не с нуля поднимать, а с какой- никакой однушки, тут нам просто повезло), чтоб решить квартирный вопрос и обзавестись потомством. И вот к лету 2018 года мы имеем nную сумму денег которую можно потратить на: поездку на море; на решение этого самого квартирного вопроса; на свадебку. Перебираем плюсы и минусы каждого решения и желание обзавестись ,,квадратом,, , как говорит наш друг, все таки берет верх. Вкладываем почти все сбережения в обмен квартиры с доплатой, на двушку в хорошем районе. Но, без ремонта. (Кому интересен наш бюджетный ремонт у меня есть пост, сейчас уже готова вторая комната, опять же все на накопленные деньги).
И тут начинается самое интересное. Отношения временем проверены, жилье есть и мы подошли к тому моменту, когда уже пора стать настоящей семьёй и подарить свою заботу и любовь кому-то третьему. (И я не про кошку, ее мы завели как только стали жить вместе, на ней отработаны некоторые принципы воспитания и наше умение договариваться). Т.к. скопленные деньги теперь материализовались в ремонт, долгими разговорами и выделением все тех же плюсов и минусов, приходим к выводу, что свадьбу мы делать не будем. Мы уже сделали свой выбор в пользу расширения жилплощади. Съездили, подали заявление, ждем-с положенное время. Слово за слово родителям сказали о своем решении и о поданном заявлении. У них щелкает и начинается
-,,Мы тут решили, папа так деньги даёт, я беру кредит, тут скинемся, как так всеми не собраться? Не дело это!,,
-Нет. Мы не делаем свадьбу.
Уговоры, давят на то, что мы давно вместе и нашу свадьбу ждали все, нельзя не отмечать и т.п.
-Нет, мы ничего не делаем.
На работе пишу заявление на выходные дни в честь этого события, узнают коллеги(работаю в школе, накрыть поляну по случаю праздника это святое).
-Ой, давайте, приезжайте, мы вас поздравим.
-Нет, мы ничего не делаем. У нас свои планы на этот день.
-Даже для себя не делаете? Можно же бюджетненько все сделать, не тратить по 500 тыс.
-Нет, мы решили, что жилье нам важнее.
-А как же свадебное платье, у каждой девушки должно быть?
-Мне не нужен этот пылесборник тысяч за 25. На один раз.
Коллеги отстали. И тут на сцену выходит моя крестная. (Об этой интересной женщине есть пост, как она учила меня убираться). Начинает давить.
-Когда вы расписываетесь?
-В сентябре.
-Дак когда точно?
- Мы ничего не делаем. У нас свои планы на этот день.
- Ну что вы, родственников не накормите, нам ведь много не надо. Чисто символически.
- Нет, мы никого не собираем.
- Дак мы со своим приедем, если у вас денег нет. Пара салатов, бутерброды сделаем, выпивку привезём.
-#-+_+_
Ее звонки продолжались несколько раз, каждый раз она на меня давила, что как так, не делать свадьбу, нас же все любят и хотят поздравить. Сдалась она только утром того самого счастливого для нас дня, позвонила, поздравила, всего нажелала. По ее словам я поняла, что она все таки не собирается со своими салатами ехать к нам и успокоилась.
Мы надели кольца, купили тОрты, развезли всем близким родственникам и поехали к бабушке мужа, у нее был др в этот день. Она ничего не знала, так что быстро со своими песнионерками (так и есть, они в хоре поют) встретили нас разборником, подарили огородные цветы и кричали горько. А потом пели песни про обручальное кольцо. Через два дня мы уехали в соседний город, сняли номер в спа отеле 5*, дополнительно брали массаж для двоих. Вечером ужин в шикарном ресторане с шикарным прайсом, гулять так гулять. Полное наслаждение друг другом и всей этой атмосферой.
Нисколько не жалеем, что не делали эту попойку с кучей гостей, вспоминаю Гомера Симпсона . Уважаю выбор каждого, не осуждаю, это решение всегда должно оставаться за парой, а не за родственничками. Были на свадьбах друзей, шикарных как по месту проведения регистрации (арена цирка, с фонтанами, в то время было ,,шоу на воде,,), так и по атмосфере на свадьбе, исходившей от гостей и молодоженов. Они так хотели и они сделали этот день незабываемым для многих, не только для себя. А нам очень сложно было отстоять свое право, свое желание. Просто ступор иногда от беспардонности коллег, крёстных, которые уже имеют свой план как и что тебе делать в твоей жизни. Родителей, которые от этих свадебных традиций готовы брать кредиты при своем невысоком доходе, чтоб все это прогулять за один вечер. Самое главное, это ваша семья, не пускайте туда других, не общайтесь с теми, кто может разрушить вашу любовь просто своим давлением, напором и мнением. Меня любят учить жить женщины в моей родне, но я не вижу примеров счастливого брака в их семьях, а кто счастлив сам, тому дела нет, до семей других. Любите и будьте любимы, в браке или без, с пышной свадьбой или просто с регистрацией, с детьми или просто вдвоем, мы имеете на это право, без всяких доказательств.

Дубликаты не найдены

Истории из жизни

22K постов55K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Подробнее
+1242
ответный пост

Давным давно, когда мы с мужем после работы в пятницу с парой друзей заглянули в ЗАГС, а затем отправились валять дурака в парк аттракционов, некоторая часть родни реально обиделась. Особенно обиделась одна моя родственница, которая очень надеялась поучаствовать в закупке платья-цветов-лимузинов и прочей организации. Так как общаться с ней приходилось в тот период несколько раз в неделю, меня постоянно держали в курсе подготовки другой Свадьбы. Нет, даже СВАДЬБЫ!!!

Коллега родственницы мечтала об одном. Удачно выдать замуж единственную дочь. Вот прям удачно. Все заработки, не сказать чтоб минимальные, но и не фантастические, шли в "упаковку" - маникюр, наряды, золото всякое, шубка... Конечно, девушку поступили в правильный ВУЗ. Расчет удался - жених нашелся. На хорошем авто, из хорошей семьи. Чистокровный кореец из диаспоры, но девушкой он реально увлекся и смог убедить своих родичей. К бракосочетанию готовились около года. Маман несло, как свихнувшийся паровоз - солярии, платье от самого модного портного, трехдневный ресторан. Блин, не помню я весь список этого безумия, мне даже в голову не приходит, куда можно было угрохать 20 лет назад 300 тысяч кредита и какие-то сбережения. Расчет был прост - молодые будут трудится в фирме свекров, а там все хорошо, машина у жениха неплохая - жене не хуже купит, квартиру наверное же свекры подсуетят, единственный сын, все дела.

В общем, гуляли широко. Вложения стороны жениха были сопоставимы - они тоже перед родней разгулялись. Приезжали с разных регионов и даже из Южной Кореи какие-то уважаемые люди. Со стороны невесты гостей было в разы меньше, в основном - "нужные" знакомые маман, родню деревенскую решительно припрятали.

Говорят умные люди - сперва прочти инструкцию, потом включай... После свадьбы муж вывез свою жену в простенькую съемную однушку. Да, он работал на фирме родителей. Сразу с выпуска пошел - чуть ли не грузчиком, потому что руководить (потом) сможет только тот, кто прошел весь путь и знает весь бизнес. А вот девочка собеседование не прошла - пришлось самой искать работу. Никаких денег и подарков от корейских родителей оказалось ждать не стоит - он же теперь взрослый мужчина, должен сам заработать. машина, правда, осталась - подарок же. Но ее содержание влетало в копейку. Так что на маникюры и прочую хрень пришлось расходы сократить. Да и мама не поможет - ей кредит еще платить. Денег, конечно, на свадьбу подарили много. Причем дарили именно деньги, а не всякие кофеварки. Только вот дарили их не молодоженам, а родителям жениха. Обычай такой.

Понятно, что потом муж унаследует и бизнес и капиталы, но сперва все как у людей - жилищные вопросы, нехватка денег и поиск работы. Хочешь быть генеральшей - выходи за лейтенанта...

Как сложилась судьба ячейки общества я не знаю - как только история сделала крутой поворот, меня перестали настойчиво посвящать в подробности семейной жизни коллег родственницы. 

комментарии 117
+101

Я вот не понимаю молодоженлв про " окупилась свадьба".  Вы бизнес делаете или свой праздник, для себя? Почему кто-то из гостей должен оплачивать мои хотелки дорогого фотографа или платья? Я это доя себя делаю, на память, а не для гостей. Мы с мужем будущим тоже сначала думали сделать праздник для двоих: расписаться вдвоём, но при параде,  прогуляться  по красивым улочкам с фотосессий на память, посидеть в ресторане. Но потом я поняла, что хочу в этот важный для себя день видеть  рядом родителей-они ведь моя семья, и им конечно хотелось бы тоже быть рядом. В результате праздновали свадьбу узким кругом близких родных и друзей и абсолютно не жалею, было очень душевно. А на счет "окупилось": такой задачи вообще не стояло, но получилось так, что нам подарили примерно столько же, сколько стоил банкет. Я считаю, что это очень даже хорошо)), потому что без гостей на ресторан мы конечно же потратили бы намного меньше, а все остальное: платье, костюм, прическа и макияж, фотограф- мы делали для себя и в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия гостей.

раскрыть ветку 24
+36
Мне на предыдущей работе дамочки за 60 говорили, что мы с мужем лохи, позвали друзей-нищебродов, вот свадьба и не окупилась. Категорически отказались понимать и верить, что мы вообще не планировали денег заработать, отказались от всех конкурсов с деньгами и т.д. Люди по себе судят, как правило
раскрыть ветку 19
+3

Да, меня всегда тоже коробило с этого выражения.

раскрыть ветку 2
+2

У нас по такой же схеме было: платье, фотосессия и лимузин, в котором уместились все гости. Пригласили только самых близких и отлично посидели. А часов в шесть вечера мы от гостей уехали в отель. Считаю, свадьба удалась)

+52
Раньше люди хвастались свадьбами, теперь они хвастаются несвадьбами)
раскрыть ветку 6
+51
Белое пальто нынче моднее белого платья. И в пример приводят всегда неудачные свадьбы, как будто нет пар, которые без кредитов устроили праздник себе, родным и близким и живут счастливо.
раскрыть ветку 2
+9

Это как хвастаться тем,  что не смотришь телевизор или нет в "вконтакте" )))

раскрыть ветку 1
0

У меня брательник так хвастался, что толку, развелись, родители оговаривали женится, кому нужна эта попойка.

+84

Вместо свадьбы, поехали с женой на десять дней в Ригу. Родня с обеих сторон нас не поняла, сказали что всё не правильно и будущего не будет. Уже 37 лет вместе

раскрыть ветку 15
+47

А мы в Минск...

33 года вместе..

раскрыть ветку 8
+4
Блин, а мы и свадьбы не делали, и поехать никуда не получилось)
38 осенью будет
раскрыть ветку 2
+1

А мы - в Ленинград и Днепропетровск (ну куда "Спутник" путевки дал). 35 лет вместе.

+1

Мы расписались и срулили на Мальдивы, без свадебного платья и лимузина =)

С родителями просто посидели без готовки особой и ладно.

+1

А мы в  Питер, тогда  Ленинград. 37 лет вместе... Месяц сказки.

+11

Когда я читаю такие посты, то с одной стороны очень рада за автора, а с другой жутко завидую :D

Сама никогда не хотела свадьбу в привычном ее понимании, никаких выкупов, кринолинов, толпы родственников... Но в нашей паре победил муж и его родня, которым это все было нужно позарез. «Один раз в жизни же играем», «на нас родня обидится» и вот это всё. При чем победил в чистую, мне не дали отстояли ничего, что я хотела бы. (Очень активно шли в ход аргументы, мол что я такая эгоистка. Когда до меня дошло, что единственная «не эгоистка» в этой истории я - было уже поздно)

И вот вместо веселого приключения на двоих у нас был классический балаган, благо что хоть без выкупа.


В итоге мы никогда не ругались так, как из-за этой свадьбы, ни до, ни после. Остались вместе только потому что во всем остальном отношения просто прекрасными были, без каких либо претензий. А я на полном серьезе предлагала сразу после свадьбы на развод подать, потому что хорошо же жили до этого, даже за весь ремонт ни разу не ругались.


Кстати, родственники его все равно недовольны остались: тамада скучный, без конкурсов с веревочкой, тетю глашу там какую-то не позвали, ну и вишенка на торте - драка была только с невестой)) Когда пьяные родственники какой-то там дальности попытались забрать туфельку, предварительно накрутив мои волосы себе на кулак и нежно придерживая за шею)


В общем, по хорошему завидую тем, кто отстоял своё право на отсутствие этого балагана)) Тем кому ещё предстоит это дело - сопротивляйтесь до последнего, херня все это!))

раскрыть ветку 17
+2

Терпеть не могу свадьбы с этими конкурсами, на своей рыдала на второй день, так устала от всех.

раскрыть ветку 1
+3

Мелким шкетом был на свадьбе. И родители сказали, мол, есть такая тема - красть туфли у невесты. Окей, хоть какая-то движуха.

Аки тать прокрался к столу молодых, незамеченным юркнул под стол и одним движением снимаю туфлю у невесты. Здесь меня уже заметили, конечно, но субтильность и быстрые ноги позволили успешно разминуться с хватающими меня руками.


Отбежал на безопасное расстояние, стою с туфлёй в руке и думаю - и что, бл**ь, с ней теперь делать? Отдал дядьке как бесполезную для себя вещь.


А потом охреневал от того, что, оказывается, можно было туфлю обменять на разные ништяки, что было бы очень кстати. Стол для детей был бедноват по сравнению со столом взрослых.

раскрыть ветку 4
+2
Сейчас тапки, которые летят в меня, что я якобы агитирую за отсутствие свадьбы, полетят и в вас)
раскрыть ветку 3
0
Свадьбу с кринолина и хотел муж,уже бывший,примечательно,что его родственники не приехали(даже мать)
раскрыть ветку 5
+86

у сына с его девушкой почти такая же история. живут вместе уже 4 года, хрущевка, кошка, достаточно распланированная жизнь, и дичайшее отвращение к этому цирковому балагану под названием "собрать всех родственников на свадьбу"... На каждый вопрос бесцеремонных тётушек "ну, когда?" отвечают: "чем чаще будете спрашивать, тем дольше мы не поженимся"...

раскрыть ветку 4
+25
Аналогично. Свадьбу не делали, только расписались на 6 месяце беременности. До этого жили вместе около 3-х лет. Можно считать что брак по залету, но мы счастливы уже 15 лет)). И да, мы единственная пара среди знакомых у кого не было свадьбы)).
раскрыть ветку 2
0
Присоединяюсь! Мы просто решили что хотим пожениться после 2 лет вместе. Кошка уже была. Родным сказали утром в день росписи. Кольца купили позже. Поехали отмечать в лес, вдвоём. Замёрзли правда, но всё остальное было идеально. Шестой год вместе. Шестой месяц ношу сына) Может на годовщину и появится
+20
Мы с женой в 2015 гуляли на свадьбе у знакомых , молодожены взяли 1млн кредит .Отметили ,погуляли все родню пригласили человек 80 было ,в итоге подарили им 170 тыс ( они думали окупится свадьба выплатят кредит) в итоге сейчас разводятся .
раскрыть ветку 5
+13

Никогда не пойму, что у людей в голове, думающих об окупаемости Свадьбы. Бизнес план ...

+31
Передай им, что они долбоебы 😁
раскрыть ветку 2
0

Многовато денежек для 80 человек..

Да и гости, получается, по 2 т. р. подарили?  Мы гуляли на свадьбе друзей в сентябре 2016 - гостей было 120 чел. Был откуплен шикарный клуб под банкет.!!  И машина классная и платье невесты - все было отлично!! Истрачено - 500 т. р. Подарено - 590 т. р. Свадьба окупилась.

Города, конечно, разные..

+22

А мне вот нравится свадебная атрибутика. Ну, там, большие букеты нежных цветов, здоровенный торт с кучей крема. Что-нибудь белое с кучей кружев и атласа. Вообще, у меня фетишь на белое с крудевом и атласом. Другое дело, что толп народа я не люблю, тортами делиться тоже, а удовлетворение фетишей вообще предпочитаю в тихой, уединенной, можнл сказать, кхм, сугубо интимной обстановке. Так что определенные мечты касательно свадебной церемонии присутствуют, но гостей в них не наблюдантся.

раскрыть ветку 1
+10
Я хотела красивое белое платье, хотела красивые фотографии где мы красивые и счастливые. Жених разделял мои взгляды. На свадьбе у нас были фотограф и водитель. Фотосъёмка закончилась в отеле, в котором мы и остались до утра.
+24

Правильное решение, мы так же, пожарили шашлычки, взяли пива и все, пригласила двух близких подруг и муж друга. Посидели душевно и никаких долгов.

И с разницей в два месяца, в том же 2012 году мой, как я тогда думала друг, тоже решил жениться. Выросли мы с ним вместе, с сестрой его тоже подруги лучшие, ну, я такая умная подарок подбираю, че б им такое задарить то поинтереснее и та даам, а меня то не позвали))) Сначала я очень обиделась. Саня, брат же почти, с детства, а потом мне уж рассказали, что позвали только тех, кто подороже и побольше даст деньгами. Типа чтоб окупилось все гуляние с лимузином. А я то че, нищета, я б точно 10 тыс не принесла(((

Как итог, прожили они один год родили дочку и теперь он шляется, разведенный, и платили кредит тот свадебный, родители жены))) Не окупилось, половину конвертиков пустые подарили, половина притащила соковыжималки)) Зато все продумали же, блин.

раскрыть ветку 3
+10
Я даже постельное купила, но меня не позвали, было тоже такое. Про пустые конверты. Это так договариваются с молодожёнами, чтоб перед остальными родственниками нелепо не выглядеть или они думали что там деньги, а их набманули? Очень интересная и неприятная вещь. Слава богу не встречалась
раскрыть ветку 2
+5
Выстоять под таким натиском? ...Да у вас стальные яйца)
+41
ответный пост

При всём том, что с посылом поста согласен, вот это вызывает недоумение.

В итоге: живут с родителями или на съёмном жилье, отдают кредит за свадьбу, или свадьба не окупилась говорят, зря делали, примеров много.

Раз кто-то сделал другой выбор, значит у них всё плохо. Вот прям у всех или у подавляющего большинства. Это ведь не так и никакой серьезной корреляции нет. Просто о тех, у кого всё получилось и рассказывать нечего, не интересно слушать как у людей всё хорошо. А про тех, у кого не получилось - вот где жара, вот где можно оправдать себя по полной.


И есть у меня перед глазами прям ярчайший пример.


У нас (с женой) есть близкие друзья. Они среднестатистические россияне. Средняя питерская зарплата у обоих (но плюс годовые премии, иногда приличные). При этом, они скопили и сыграли хорошую дорогую (для них) свадьбу (~400тыс.), которую окупили (более чем). Это были 3 шикарнейших дня, они и мы уж точно получили незабываемое удовольствие. Часто её вспоминаем в общении, а мы жалеем, что не сделали второй день (у нас намного раньше была свадьба). С квартирой им помогли родители, одни и вторые. Живут в небольшой, но своей. 1 раза в год ездят в отпуск (иногда 2). 2 раза в год шумные дни рождения в съемном коттедже. Машина в кредит. В общем, тратят всё на себя, на развлечении, удовольствие. Лишних денег вообще нет. И не думают пока что менять свою однушку на трёшки и рожать ребёнка. Им и так хорошо, это их выбор (тем более молодые ещё, время есть).

У нас много общих знакомых, много кто из них с ними больше не общается, а с нами до сих пор немного поддерживает переписку или даже встречи. Немало людей на них прям так хорошо обижена из-за чего-либо.

И вот с их точки зрения, наши друзья выглядят так (я это регулярно слышу, но сам молчу):

покупают красную цену (это правда, я хз почему экономят эти копейки), потому что свадьба дорогая и себя не окупила. А они ещё и на отдых поехали в кредит. Ну и машину взяли как-то, вся зарплата на кредиты уходит. Им ещё родители денег высылают ежемесячно, а то не хватает. А на коттеджи друзья сами скидываются и на алкоголь тоже, мы вот были и с нас взяли. И детей они не могут, потому что постоянный стресс на почве недостатка денег. И вообще оба бухают регулярно, бьют друг друга. И вообще всё плохо и скоро разведутся.

И это малая часть всего выдуманного.

А те живуют и радуются каждому дню. Даже мы иногда немного завидуем их образу жизни, ибо у нас дети, ипотека, 2 машины, которые нужно иногда обновлять, в отпуске давно не были (не из-за денег, в этом году, блин, хотели), ещё вечно какой-нить геморрой. Вроде всё есть, а на них смотришь и завидуешь...благодаря этому, кстати, немного переосмысливаем и мы жизнь и нет у нас такой серьезной рутины. Нет, бывают моменты...но такое.


Есть ещё свой личный опыт и ещё одни такие же близкие друзья (дружим семьями как раз втроём), которые тоже всё сделали "по классике" и счастливы. Но о них вообще неинтересно писать, прям всё по классике и прям всё хорошо: дорогая шумная свадьба (часть в кредит, там почти в 1млн вышло всё) => квартира => квартира больше + ребенок. При этом не назвать их богатыми, но зарабатывают в разы больше первых.


В общем, я уже и забыл к чему всё это пишу. А, счастливо можно жить и с кредитом на свадьбу. На самом деле, к тому, что чужая душа потёмки и чужая семья тоже и истории в интернете не показатель, как и отзывы на сайтах.

Показать полностью комментарии 22
+8
Мы с женой тоже просто расписались. 18 лет вместе. А вот дружбан мой первую свадьбу по полной делал. Звонит мне накануне свадьбы, и говорит, ты будешь свидетелем, братан не успевает. А я все эти выкупы и прочую дребедень вообще не переношу. Но надо, так надо. Едем к назначенному времени с женой к невесте. Одеты празднично, т. е. не по погоде. Звоню жениху, а они блин опаздывают. Слегка. На пару часиков. Я невесту не знаю, но не дубеть же на улице. Пошли к ним домой, познакомились, ждем жениха. Когда они наконец добрались и какие-то тетки бабки начали в подъезде конкурсы устраивает, было оригинально. А вот пусть свидетель ваш нам спляшет, а то невесту не отдадим! А где свидетель? А он с невестой шампусик дома пьет)))
раскрыть ветку 1
+2

Меня, свидетельницу, вообще причёску невесте делать заставили, там что-то с мастером не получилась, не самая близкая подруга замуж выходила, а потом в столовке повесили на меня собрать все спиртное, ибо я самая трезвая, закупорить и отнести в автобус. Короче, на следующий день я сидела дома и слушала крики с улицы, что мне пора вести второй день, типа,, Леопольд выходи'' . Все были посланы.

+20
2010 год. Нам с женой свадьба обошлась в 7 тыров. 6 кольца, 1т.р- усидеть бутылку шампанского на двоих в кафе. Просто регистрация и соседнее с ЗАГСом кафе. А вечером я ушел на работу в ночную смену......
раскрыть ветку 12
+33
Всегда под такими постами начинается соревнование "кто меньше денег на свадьбу потратил"
раскрыть ветку 8
+4
2019 год. Наша свадьба это гос. пошлина и кольца. А и плюс такси до загса и обратно. Все.
0
Ээээ а как-же брачная ночь?
раскрыть ветку 1
+10
Мы на второй день после свадьбы решили ехать с друзьями в горы, когда настал этот день свекровь сказала ХШТООооБЛЯДЬ? Оказалось мы должны были приехать к ним на этот , на второй день , так как там соберутся все родственники , ВНИМАНИЕ!!! Которые были вчера на свадьбе! Спрашивается , на кой хуй они мне нужны если мы хотим молодежью затусить нормально ? Сидите стариками там бухайте, нас то чё трогать ? Короче неделю с нами не разговаривала, обиделась !
раскрыть ветку 3
+6
Один раз видела свадьбу, которая шла три дня. Бедные молодые, их лица я не забуду никогда (
раскрыть ветку 2
+37
Ой, отписались в основном только те, у кого не было свадьбы в ее обычном смысле. С платьем, с гостями и рестораном. Выглядит как будто сами себя до сих успокаивают, что не потратили деньги на свой праздник в такой форме.
У нас была обычная свадьба. И делали и для себя и для гостей. В целом довольна. Раньше конечно не такой пафос стоял как сейчас. И по деньгам нормально уложились.
раскрыть ветку 13
+43
У меня тоже сложилось такое впечатление. Как по мне, главное сделать именно так как хочет пара, а не все остальные. Мы например грамотно распределили бюджет и была небольшая свадьба и в путишествие поехали. А тут читаешь и такой неприятный осадок - типа кто сделал тот дурак, одни мы молодцы. Меня такое положение дел растраивает( делайте так, как считаете нужным. Но считать что все остальные делают неправильно (не по-вашему) - некрасиво
раскрыть ветку 8
+10

мы делали свадьбу на 50 человек, с платьем, фотографом и тд, и ни разу не пожалели, что собрали друзей и родных порадоваться за нас. каждому свое

+9

у меня была традиционная свадьба, муж уболтал. сначала жалко было денег, но потом я поняла что все было не зря, да и не последние отдавали) просто потрясающий день, наполненный милотой и романтикой, рядом с самыми близкими людьми. и итальянское платье моей мечты, как у принцессы, с длиннющим шлейфом и тонной ткани (купила б/у за копейки в идеальном состоянии).

как будто кто-то заставляет звать пятиюродную тетю Сраку с ее мужем хроническим алкашом, делать ебучий выкуп в облезлом подъезде и звать тамаду с тупыми конкурсами в местную столовку, была бы фантазия, все можно организовать как угодно, даже вообще без денег и будет круто.

но конечно, все должно быть по желанию молодых, никого в таком деле слушать нельзя - если хотят быть только вдвоем в этот день, значит так и надо делать.

+5
Ну почему же только те,кто не делал?мы делали в далеком 2009 году,скромненько потому что были родители,пару близких родственников и в основном близкие друзья,всего то человек 40 максимум, был ЗАГС,потом фотосессия с друзьями на набережной и потом в столовку за стол,тамада и сьемка!а уж какие веселые конкурсы были!ну и выкуп первого кусочка торта!)за видео и фото сразу кстати рассчитались в конце праздника с подаренных денег!))ну и напоследок оплатили еще дополнительный час в столовой для друзей,дискотека шла полным ходом)))на второй день все друзья собрались у нас в однокомнатной)))и вечером пошли гулять в парк!вообщем свадьба нам погравилась,в минус не ушли,но и сверх мрибыли не получили как таковой!)зато осчастливили себя в первую очеред, мам и пап и близких друзей!)))есть что вспомнить!)))
-6

У меня была. Фу.

Я не хотел. Жена хотела и тёща тоже. Жена у меня супер (тёща тоже норм), потому простил им это. Вместе 15 лет.

Но, по возможности, избегайте этого.

ещё комментарий
+6

в целом согласна, что свадьба должна делаться по желанию молодоженов. но молодоженам стоит учитывать желание близких как-то отметить такое событие и может не пускаться в крайности и закатывать шикарный банкет за дохуллиард денег, но просто сделать небольшую семейную посиделку для самых близких родных. а если родные хотят большего, то слать их хотелки лесом, конечно)
мы с мужем сначала тоже хотели без свадьбы, но потом поняли, что хотим все-таки собрать родных посидеть и отметить, организовали небольшой банкет на 20 человек на берегу озера, наняли фотографа на несколько часов погулять/пофоткаться с гостями, а потом душевные посиделки до вечера и разговоры обо всем. все прошло отлично и есть приятные воспоминания от этого дня у всех, так что своих денег этот банкет стоил точно.

+3

Категорически Вас поддерживаю. Так уж сложилось, что я уже второй раз в браке, а моя супруга - первый. Первая свадьба была "В лучших традициях" ибо "семья настаивала", её семья, потому что "Как же так, она же девочка, она должна быть в белом платье". Кредиты, суета, день свадьбы, который я слабо помню, а потом - возмещение долгов и всё прочее. После развода для себя сделал вывод, что повторения подобного я не хочу. Встретил свою суженую, сперва просто встречались, потом решили вместе жить на съёмной квартире, потому что каждый из нас понимал, что жить с родителями - вообще не вариант. Спустя 5 лет после знакомства и 2 года как мы начали жить вместе, мы решили "узаконить" наши отношения штампом в паспорте. Я как и моя супруга - всё ещё был против помпезного праздника, её родители (обожаю их) сказали: "Вы - ребята взрослые, как решите - так и будет", хотя моя маман напирала "А как же белое платье? Хотя бы в ЗАГС его оденьте, пусть родственники придут, поздравят", на что мы ответили "Мы найдём лучшее применение этим деньгам". Меня кстати дико бесил вопрос от всей родни "А вы что, уже в положении, что расписаться решили" ... сцуко, как они меня все бесили с этим. В ЗАГСе тётка тоже с непониманием смотрела на нас, когда мы сказали, что церемония - не нужна, что не в церемонии дело, на что она сказала "Вы хоть в зале бракосочетания сфотографируйтесь на память", на что я ей ответил, что уже там был и мне хватило. Мы с супругой тихо поржали с этого и пошли собирать чемоданы на отдых. Вместе мы уже 13 лет (с момента знакомства), и счастье не в том, как помпезно ты отметишь свадьбу, а в том - кто с тобой по жизни находится рядом.

Не слушайте никого, все ваши решения должны быть приняты вами, а не под натиском кого-то.

раскрыть ветку 2
+2
А мы через 10 лет расписались, тоже родня подумала, пади все, по залету уже, а то не хочет он на мне ведь женится просто так. Хоть наш взгляд на брак не пришлось объяснять. Мне лет в 17 говорили мои родственники из Кирова, что я к нему прицепилась, полно других парней, надо ещё попробовать с кем-то. Он же не один. А потом в день свадьбы поздравляла нас ,,искренне,,. Ну ну, а я то все помню.
раскрыть ветку 1
+7

8:30 - забрал меня из дома

9:15 - расписались в ЗАГСе

10:30 - "обвенчались" в мечети (чисто для родителей)

12:00 - домой где я еще жила пришла сестра уже супруга и начала меня красить + обед + болталки

17:00 - выехали из дома (супруг с братьями и родителями от себя, я с родителями и сестрой от себя)

18:00 - встретились в ресторане

20:00 - подвезли заказанный тортик

20:30 - сказали всем адьос и уехали на такси в аэропорт с заранее привезенными чемоданами

22:30 - сели в самолет до Тайланда

8:00 - заехали в номер

8:15 - хорошенько отметили то что мы теперь супруги))

Один из лучших дней в моей жизни))

+8
И у нас в семье было почти также. Только мы не сказали никому кроме мам, посидели с ними в ресторане и уехали сами на Кипр)
отдельно собрали друзей на шашлыки, объявили там, и также с близкими родственниками. Все просто, бюджет минимален. Все довольны, никто не докапывался
раскрыть ветку 2
+17
У нас ещё родители не особо взаимодействуют. Моя мама как то нос сунула в личную жизнь моего теперь уже свёкра, он человек умный, просто с ней не разговаривает теперь. Так что собирать поссорившихся родственников вместе, так себе идейка. И родители мужа в разводе, и моя мама с моей теперь свекровью тоже никак не общается. У нас было столько вариантов в голове, но мы не решились эту родню всех вместе собирать.
раскрыть ветку 1
+19

Молодцы 👍 Свадьба , по-моему это наиглупейшее разбазаривание денег , а вы всё правильно сделали .

+6
Какие вы... умные
+8
Мы с женой сходили и расписались. Родителям сказали через неделю. Венчались, когда уже двое детей было. 26 лет вместе. Нахуй эти свадьбы.
+19
Свадьбу на пол-миллиона с выкупом/рестораном/лимузином делают либо долбоебы, либо те, у кого денег куры не клюют
раскрыть ветку 14
+4

Те, у кого деньги куры не клюют, делают свадьбу за 10 млн.

Любая свадьбы это 6-12 месяцев общего дохода семьи. Должно быть так, чтоб аж харя лопнула от того, как всё дорогоибогато.

раскрыть ветку 2
+2
Да просто цены высокие и народу много
раскрыть ветку 10
+11

Перепись тех, у кого на свадьбе джинсы были более драные уже окончена?

Начинаем перепись тех, кто на сэкономленное улетел дальше всех.

Те, кто с такой подачей обсирает все свадьбы, забывает о тех, у кого есть на это деньги, да ещё (!) о Боже (!) не кредитные, жильё тоже имеется и на путешествие хватило, и на подарки в общем-то пофиг.

раскрыть ветку 3
+2
Согласна с Вами. Хоть у меня тоже свадьбы не было, но от этих историй тошно. Стандартные клише: "гигантское платье за 100к", "выкуп в обоссаном подъезде", "выплата кредита после развода", "вусмерть пьяная родня", "тамада с конкурсами", "ахаха, торжество не окупилось". Ну не захотели свадьбу, что тут необычного. Вот бы почитать про чьи-то реальные, веселые, запоминающиеся на всю жизнь свадьбы.
+6

Здравствуйте. У меня есть деньги на свадьбу.  И вообще я не против потратиться на что-то непрактичное для души.

Но расписывались мы принципиально вдвоём и без всяких торжеств.

Потому что для меня свадьба в любом её виде - апофеоз звенящей пошлости, замарывание общинным и колхозным личного и сокровенного. И никакого определения ей лучше, чем древнее "торжественная сдача пизды в эксплуатацию"  я не вижу.

-6

Да печально все это. Такая нищета, что даже близких родственников за заботу и жилье не могут отблагодарить, проставившись за свадьбу. Это просто жесть. И гордятся этим!!

Хуже всего то, что все это затеяно, чтобы продолжать главную замечательную семейную традицию - плодить такую же нищету, как они сами.

ещё комментарий
+6

Я вот удивляюсь. У нас свадьба была для двоих. Но никто не сказал- да вы чё, да надо платье, да надо родственников звать. Причем родственников у нас куча, разных возрастов, и друзья близкие. Но все говорили: вот это прально, вот молодцы, вот как придумали интересно.

раскрыть ветку 4
+2
Вот и я удивлена посту автора a la "одни против всех". Вроде бы друзья и близкие родственники должны понимать мотивы пары, намерения и способ жить, если они действительно близкие и действительно друзья.
раскрыть ветку 1
+1
Нас поняли друзья. Иногда только подкалывают что так ждали нашу свадьбу, чтоб нажраться хорошенько, вот поэтому и не дождались, говорим
раскрыть ветку 1
+6

ТС а вам не кажется, что у вас такая-же крайность как и свадьба в кредит? Ничего, что свадьбы в кредит делают довольно маргинальные люди и в принципе их немного? А у большинства это отличный повод собраться с людьми которых ты любишь и разделить с ними радость? Давайте пойдем дальше тогда.. не приглашайте никого на ДР, лучше ипотеку скорее отдать и т.п.

Т.е. я могу понять почему у вас не было свадьбы, я сама выходила замуж нам было 22 года, у нас не было денег совсем. Вот у меня сейчас 2 дочки они в восторге от моего свадебного платья и фото из загса постоянно рассматривают и я так благодарна свекрови которая меня на это платье уговорила и денег дала. Я больше никогда не буду невестой (надеюсь:-), других таких фото где я безумно счастливая и в белоснежном платье у меня не будет. Мы в результате расписались, посидели небольшим кругом дома и уехали в свадебное путешествие.


Я постараюсь резюмировать: между "родители идите на йух со своим желанием увидеть доченьку в свадебном платье" и "ребята мы тут решили взять кредит на всех и отмечать свадьбу бразилии на 100 персон" есть всякие промежуточные варианты.

+5
Весь текст одно сплошное поучение и осуждение. Ну берут люди кредит, ну хотят свадьбу, вам то что ? У вас что ли берут ?
Да и хрен с ним как они там живут, зато на свадьбе были веселы и счастливы. Она не каждый год случается.
раскрыть ветку 2
-2
Вы не поняли посыла. Это лично моя история и я никого не осуждаю, писала неоднократно. У нас так. Потому что минусы и плюсы , выделенные нами не дали сделать это. Дело в давлении старшего поколения, из-за которого чаще это все и происходит.
раскрыть ветку 1
+5
В далёком 96 отпросился в середине дня с пар и расписался со своей любимой.
раскрыть ветку 2
+1

Расписались в обеденный перерыв)

0
У друга родители тоже в ЗАГС и потом на работу пошли. Очень была удивлена, т.к. он проводил всем своим друзьям свадьбы, рубаха парень, активности и сейчас из всех щелей. Про приключения на свадьбе много нам рассказывал, что даже наш друг это не слышал от него, был удивлен бурной молодости отца.
+13
ответный пост

Женился 2 недели назад, когда зимой планировали женитьбу, сразу определили, что никаких торжеств устраивать не будем, дабы не тратиться на попойки и тамаду с карандашами в бутылках, пошли в турагентство и запланировали послерегистрационную поездку на солнечный Кипр. Моя мама, зная меня, не сильно протестовала, только расстроилась, что не увидит нас красивыми, родители невесты пытались бухтеть, у них как-то сразу не задалось с этим, и от нас отстали.

Дальше - больше. Мало нам было космического прыжка европейской валюты до 85+ рублей, следом, по Кипру, как и по всему миру хренанул коронавирус, и мы потихоньку начали оплакивать наши свадебные фотографии с мыса Греку и камня Афродиты. Когда ситуация стала безнадежной, а новые шорты с корабликами были похоронены в глубине шкафа, будущая жена справедливо заявила, что "надо с этим что-то делать", будущий муж согласился.

Поскольку киприотам не было суждено лицезреть мою счастливую женатую физиономию, финансовые накопления, запланированные для обогащения тех же киприотов взамен на блага для для нашей молодой семьи, лежали себе, полёживали, ждали, так сказать, своего часа.

За месяц до дня Ъ пришлось принимать волевые решения.

В связи с указом губернатора от _______ № _______ сыграть свадьбу "почеловечески, а то че как эти", даже внезапно переобувшись, стало весьма и весьма сложно: кафе, рестораны, базы отдыха, прочие места для увеселений, что? верно, закрыты к такой-то матери. Поскольку психовать двоим в паре - не вариант, моей невесте мне пришлось брать ситуацию в свои руки.

На всем известном сайте по продаже и аренде всего на свете я нашел небольшой, но красивый домик с верандой и, что самое важное, с большой, зеленой, залитой солнцем лужайкой. Молодоженские наряды были куплены ранее для фоточек "на память, милота какая", вопрос с едой быстро решил кейтеринг, а об остальных мелочах и упоминать не стоит.

Вроде всё оки, порешали, небольшой, но веселой и красивой свадьбе быть) ПОГОДИТЕ, ЗАГСЫ НЕ ПРОВОДЯТ ТОРЖЕСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ!!! Паника, слёзы, я не буду ждать этого дня еще год Призадумались. Дальше, пришлось изъёбываться воспользоваться служебным положением и подключить специалистов из подведомственного учреждения, которые проводят-таки свадьбы в пользу приносящей доход деятельности. Все оговорено, все решено, кто молодец? VasyaGulfikov молодец и вообще лучший муж, хоть и будущий.

В итоге, в день Ъ ближайшие родственники и друзяшки приехали на нашу свадьбу, на большой, зеленой, залитой солнцем лужайке, под кронами деревьев, у красивой арки прошла замечательная церемония бракосочетания меня и моей уже жены. После нее поперли танцы (ведь диджей тоже был, а как без диджея, и песни из 80-х тоже, будучи счастливыми молодоженами, сделали родителям кайф) и вкусная еда.

УписАлся я что-то. ИТОГ: традиции - они для наших предков, нынешние поколения настроены на другой лейтмотив бракосочетательного процесса и его празднования. Необходимо уважать традиции родных, конечно, но ставить их желания превыше собственных - попросту глупо, ведь женитесь вы, они гуляют и радуются событию, как на дне города прям. У меня получилось и сделать "по-своему" и, из-за эпидемии, сделать свадьбу. Что касается финансов, скажу по своему опыту - потратить можно немного, а сделать очень и очень хорошо, кайфанул каждый, а мы с женой, так больше всех. Ну не окупилось, да, а на кой ляд мне об этом переживать? Я женюсь, думаю, один раз в жизни, думать о заработке или возмещении затрат тупо не получалось) Женитесь, друзья, ездите в путешествие, снимайте рестораны с тамадой, плевать, главное, чтобы вы были счастливы, остальное образуется)


UPD: 2 недели уже прошло, все живы и здоровы, никакого Ковида, не переживайте)

Ответ на пост «Наплевали на традиции» Свадьба, Родственники, Бракосочетание, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 комментарии 28
+2
Я уже тетенька не молодая, как то у меня в голове странно всё сложилось. Сколько в таких темах вступала в разговор, получала и от сторонников свадеб и от противников.
Если речь идет о традициях, то надо быть последовательными.
Не было никогда такой традиции справлять свадебное торжество лет через пять совместной жизни. Интересно, приглашает ли кто-то друзей на новоселье прожив в квартире года два-три.
Часто ли люди зовут на свой день рождения через полгода после него?
Люди оформили официально давно сложившиеся отношения, что они будут делать в этот день - их дело.
Родственники, если сильно хотят познакомится и поднять бокалы, могут и сами собраться в узком кругу. Спеть хором что нибудь на свадебную тематику и отослать видео молодым)
Если же совпали желания молодых и старых, почему бы и нет?
А то тоже начинается, вот зря деньги потратили, надо было лучше так, да лучше эдак. Я даже когда детям деньги даю, не спрашиваю куда дели, а ещё бы чужим людям указывать куда им деньги тратить
+2
О, точно, как у нас ситуация) Мы с мужем начали встречаться с 9 класса, в 18 съехались, а в 22 была свадьба. Ну как свадьба, был загс, фото и родители с каждой стороны. Мы даже этого не хотели, но мои родители настаивали на белом платье(в итоге я выбрала голубое), а его родители вообще втихую лимузин заказали.
Но я не имею ничего против тех, кто отгулял шикарную свадьбу, это их дело. У нас семейный ресторан и свадеб мы насмотрелись разных. И вот однажды, когда украли невесту, мы с ней разговорились. Оказалось, что они накопили большую сумму на поездку куда-то в тёплые края, примерно на месяц. Хотели расписаться и уехать отдыхать. Но родственники давили на них со всех сторон, что они согласились потратить эти деньги на свадьбу. Пришлось делать вид, что их все устраивает. Но я видела, что невеста просто все это терпела.
+4
Это где к вам так пристают то?))) Реально? Мы "играли свадьбу" 21 год назад...и я и он из таких местечковых...где традиции и чтоб все, как у людей...Но,мы решили, что нафик оно нам надо...ну и никто не приставал. ЗАГС был, фото оттуда. Видео подружка сняла...все. Неужели, сейчас существует это, чтоб "все как у людей" даже если вы против. Я, честно, в шоке....
раскрыть ветку 1
0
На Урале все суровое) существует, иначе зачем на глубоко беременную невесту натягивать платье? Чтоб и у них ,,все как у людей,,. Сначала свадьба, потом дети
+4

Ну вот и решение взрослых людей, а то плеваться хотелось от постов, где "ну мы не хотели свадьбу, но пришлось сделать - родители хотели, а как родителям отказать".

+3

Мы тоже не хотели свадьбу, но свекр прям настоял. И оплатил) В 2013 году тыщ на 350 вышло. Не думаю, что это много для свадьбы.

Организацией занимались мы с ним вместе. Я вообще сильно не заморачивалась, все на расслабоне делала)


Получились очень классные посиделки на 30 человек. Самые близкие друзья и родные. Выкупили базу отдыха на сутки, прям круто получилось.


Прошло 7 лет. Сейчас думаю, что правильно, что он уговорил свадьбу делать. Я б сейчас жалела, если б не было у нас этого дня)

+5
Блин,а мы жалеем,что сделали маленькую свадьбу,на 40 человек...пришлось отмести пару родственников и друзей...а как оказалось - ресторан окупился почти в 2 раза... ресторан на берегу моря...(да и вся свадьба тоже окупилась...недорогой фотограф,не дорогие платье и костюм,кольца из бабушкиного золота)
раскрыть ветку 6
+2
У нас был вопрос для чего: ,,нам это надо,, или ,,надо чтоб окупилось,,. Друг рано женился, но как раз я оказалась в числе тех, кому пришлось отказать с местом на свадьбе, потом кто-то отказался из приглашенных и за день звонили мне. Я уже не могла свои планы поменять, училась в другом городе, даже бы приехать не успела. Досадно
раскрыть ветку 5
+4
А ходят ли на чужие свадьбы те, кто называет свадьбы глупым мероприятием, разбазариванием денег и ненужной старой традицией?
раскрыть ветку 13
+18

Не знаю как другие, но мы ходили. А почему нет? Если меня пригласили, значит хотят видеть на этом празднике. Мы были на куче свадеб, самых разных. Но себе сделали такую, какую хотели. Ну и конечно быть гостем на свадьбе и быть невестой/женихом - разные вещи.

раскрыть ветку 4
+5

Я хожу на свадьбы, чтобы повидать действительно важных для меня людей, пообщаться и порадоваться за них. И в этом плане мне вообще глубоко пофиг, будет ли это встреча в шикаааарном ресторане со шведским столом, в кафе с раздельным счетом или вообще посиделки на шашлыках где-нибудь в лесу. Последнее, пожалуй, даже предпочтительнее.

+7

Я хожу). Там пожрать можно и поплясать). А еще люди часто интересные встречаются. И деньги в конверт всегда кладу, да.

+1

Ходил один раз, подруга, которая замуж выходила, очень настаивала, чтобы мы с женой были. Свадьба же проводилась по настоянию её бабушки, бывшего номенклатурного работника, т.е. там доводы и аргументы не работали от слова совсем.

Но был небольшой нюанс - у нас (окружения невесты и жениха) был отдельный стол от родственников, ведущему было строго настрого сказано не приближаться к нему и даже не смотреть в нашу сторону, стол стоял вроде и вместе со всеми, но немного хитро - из-за особенностей помещения мы были как бы в отдельном уголочке, видели только крайние наши крайних родственников.

Ну что могу сказать по увиденному... Скучно, банально, иногда (во время конкурсов) вырвиглазно, предсказуемо и однообразно. Собственно, как оно и представлялось нам ранее. Родственники были довольны наверное, мы сидели и общались спокойно без участия левых лиц. Могли бы точно также собраться в лесу где-нить, было бы веселей. После приглашения на подобные мероприятия мягко отклоняли.

раскрыть ветку 2
+1

И еще говорят:"Ты такая красивая в этом пылесборнике за 30 тысяч, умереть не встать".

+1

Был на чужих свадьбах два раза в жизни. Оба раза фотографом :)

0

Да не как таковая свадьба глупая, организация некоего торжественного мероприятия мало кого бесит.

Бомбят люди, когда туда вбухиваются совсем уж неадекватные суммы денег, сильно несопоставимые с доходами пары

+3
Вы забыли самую главную фишку подобных свадеб: глубоко беременная невеста в белом платье - сама чистота и невинность. Вот ей на крайних сроках этот балаган больше всех нужен
раскрыть ветку 2
+1
Или второй брак, невеста в фате, рядом ребенок крутится
0

Нужен! Тут рожать, а балагана не было- не по-людски это!))

+2

Сделал одно интересное жизненное наблюдение: чем пафоснее свадьба, тем быстрее развод. И наоборот - скромно отпраздновали и живут душа в душу уже третий десяток. Причём, скромно не от бедности или нужды, а от жизненной позиции.

+2
Зачем тратить такие деньги? Ради фоточек красивых? Так сейчас сервис разный есть и прокат свадебных платьев, фотосессии. Мы с мужем вдвоём сходили в ЗАГС, попили чаю с родственниками и всё. Зато деньги накопили на первоначальный взнос. Правда родня (многочисленные тёти, дяди и т.д. пятая вода на киселе) обиделись, типа деньги же копите,то могли бы и свадебку устроить, водочкой родню попоить, да и не по-русски это просто ходить расписываться, не по-славянски. Зато дочь одной из тётушек хорошая такая, на свадебку позвала, всех накормила, напоила, развлекла. Правда развелись через год, а вот кредит в 500 тысяч им ещё долго платить.
раскрыть ветку 2
0

Хочет родня свадьбу - так это их проблемы.

Подруга моего мужчины со своим женихом хотела ограничиться посиделками с условным тортиком с десятком самых близких людей. Родители молодых с обеих сторон захотели торжественную свадьбу человек на 100, родители ее оплатили

0

Я вот не могу понять людей, которые на ненужный по сути балаган тратят деньги, которых у них нет. Вот зачем?

+1

Поддерживаю. Мы вообще никому ничего не говорили, тихонько заявление подали и за пару недель пригласили родителей. Расписались, поели шашлыков в кафе и поехали отдыхать.

+1

Кто-то в вашей паре ушлый,купить квартиру до брака это очень продуманный поступок)))

+1

Не смогла отпинаться от свадьбы, родителям надо было, на свадьбе были всего две моих подруги, откуда все остальные, так родители наприглашали. На второй день приехали после обеда, нас особо не ждали, гуляли в обычном режиме. Конкурсы дебильные на второй день совсем мне не зашли, все бросила посреди зала и ушла.

+1
Поддерживаю автора. Мы вообще вдвоем были и третим фотограф - наша знакомая, нынче подруга. Прошло 3 года - родители не знают до сих пор, что мы женаты. В курсе только друзья и коллеги.

До свадьбы заводила разговоры с родными про свадьбу, мои родители уже решали, кого из родственников позвать (тех, его я видела за свою жизнь всего несколько раз). Аккуратные объяснения о том, что не хотим никого видеть, что максимум друзья, никаких посиделок и традиций натолкнулись на стену непонимания.

Родные как стороны мужа, так и с моей стороны имеют проблемы с алкоголем, которые нам в детстве доставили кучу бед и травм. К тому же мама и бабушка мужа выпив начнут ссориться, может до драки дойти легко, а нам это не улыбалось. Мы решили, что это наш день и проведем мы его так, как хотим. В итоге зарегистрировались в дворце бракосочетания на ВДНХ, погуляли там, поехали в Сокольники, а оттуда в кафе. Вот и все. Фотограф сказала, что наша свадьба самая не обычная и классная) более того, у нас даже одежда была в стиле кэжуал. Приятно вспомнить)
раскрыть ветку 3
0
У нас фотосессия была через год, не любители фоткаться, но решились на память пока молодые и красивые. Вот.. смотря какие родственнички, если ты предполагаешь что все пойдет по женскому половому органу, зачем тебе такие воспоминания.
раскрыть ветку 2
+1

Квартиру на кого оформили?

+1
У нас тоже без свадьбы было. Вместе 20 лет. И платья не было. Было обычное сиреневое и соломенная шляпка. Да и денег тоже. В ЗАГС на автобусе. Родители подарили 500 р (тоже денег не было), мы на них зашли в пиццерию после ЗАГСа. Дочери уже 17 лет. Сын подрастает. Кошки с собаками.
+1
Мы с мужем заранее решили, что на свадьбе только ближайшие родственники (мама-папа-сестра). Платье я брала у мамы: брак у неё счастливый, так что сочла, что и примета счастливая. Будущая свекровь устроила пару скандалов "нельзя в марте жениться, ждите красной горки", "как же без традиций свадебных", "как же без выпивки", "как же вы вечером в отель поедете, надо всем вместе", но успокоилась потом. Будущий свёкр обиделся, что позвали только его, а не его с новой женой (а нафига нам чужая баба на свадьбе). В итоге прекрасно расписались, сняв фотографа и видеографа на саму роспись, посидели дома по-семейному и вечером умотали вдвоём в отель на несколько дней.
раскрыть ветку 2
0
Какой горки?
раскрыть ветку 1
+1
Пост прямо в точку)) Как я вас понимаю! Женюсь сегодня, так же как автор, без праздника. Спасает карантин. В загс больше 4 человек, включая регистратора нельзя. Многие родственники в других городах и в группе риска. Друзьям не говорил ничего (хотя они прознали сами). Воюю только с мамой и сестрой, которые хотят чтоб как у людей, чтобы каравай, фотограф, платье/костюм, чтоб исключительно всё новое и пафосное. Но вроде бы сошлись на компромиссе, надеюсь сюрпризов сегодня не будет)))
раскрыть ветку 1
0
Когда пишут что этот год единс твенный, когда можно сделать свадьбу без гостей, пишу что любой год может быть таким. Поздравляю! Взаимопонимания с женой и счастья!
+1
Обожаю свадебные традиции. У нас есть ритуал, который показывает, что «ты не девочка теперь».
Круто, когда его проводят на свадьбе, когда вокруг невесты бегает шестилетний ребёнок от первого брака. Какая тут девочка..

И кредиты. Да даже если и без них, то собирать три года на розовые лимузины, чтобы потом ещё три года не видеть моря. Смысл?..

Мы расписались и посидели в ресторане с родителями. 13 человек, я в коктейльном платье. Окупать никто ничего не планировал, потому что все мероприятие уложилось в две зарплаты. Наутро улетели в отпуск.
-1

Колхоз аж прет"в шикарном ресторане и с шикарным прайсом")))

В кое-то веки не пиццу на кухне жрали?

0
Решили расписаться, у нас в родственниками отношения не очень близкие. За полтора месяца до подачи заявления сказала бабушке, она сказала, что молодцы. За две недели пришлось сказать родителям, мол, так и так, расписываемся. Если папа и свекровь отреагировали нормально, то мать не устроило, что мы не хотим устроить пир на весь мир и ор о том, что "это самое тупое твое решение в жизни". Планировали никого не звать и отпраздновать вдвоем дома как интровертное семейство, но не вышло. Как итог, за две недели без нашего согласия умудрились организовать фотографа, платья, ресторан. Если б сказали раньше, то боюсь, что заставили бы устроить более масштабное празднование.
0
расписались во время обеденного перерыва (работали в то время вместе), через неделю собрались с родными у тех родителей, что живут в 1.5ткм от нас.
на работе нам накрыли поляну, родители тоже сами накрывали на стол. так как не офишировали, прессинга было 0.
как и много лет назад, живём душа-в-душу, работаем, 6 лет как растим дИтЁв.
за Вас (если вот откровенно) не то что б рады (кто вы??), но улыбнулись)
0

С женой купили кольца, платье ей, мне костюм. Сделали регистрацию, где были только мы и фотограф, потом фотосессию в студии, затем ресторан для двоих, а на утро - чемодан, аэропорт, Майорка :) не жалеем :)))

0

Золотые слова :) счастья.

0
Все дело не в штампе и попойке, а в отношениях. Мы молча расписались, купили два торта, пригласили одних на чай, съездили к другим на чай. С кольцами, фото мне на паспорт и пошлина - пять тысяч. И пофиг мне, это наш праздник,а не непонятных родственников, кредитов и нервов.
0
Точно так же отбивались с мужем от родственников, в итоге мы никого не пустили даже на церемонию, заказали в кафехе на 5т еды и дома схомячили все вместе, хоть и ворчали( особенно бабуля) всеравно все довольны
0

ааааа, первый брак было все - платье, выкуп, свадьба в нелегкое время, гулянка.... через 8 лет разошлись.
с нынешним горячо любимым - свадьба во вторник (взяли дни за свой счет), с утра расписались, причем ржали на весь ЗАГС, в 9.30 была регистрация - а там куча народу на развод, ну та получилось. и один стаааренький дед, оказывается пришел за какой-то грамотой или поздравлением или письмом о 80-летии со дня свадьбы. он наметанным глазом отметил нас в куче разводящихся и подошел - гордо протянул, попросил зачитать и поздравил со свадьбой, упомянув, что его жена уже неходячая, но дома его ждет. прочитали, прослезились, поздравили, забракосочетались, потом выпили припрятанное шампанское на фонтанах города и пошли спать (почему-то переволновались и не спали оба ночь накануне).
да, у мужа тоже второй, у него было круче - голуби и церковь))). у нас - один:один

0
"поиска повязки под юбкой уже жены" - ну не повозки хоть...
0
Вот жешь две хитренькие жопки узаконили свои отношения! Ну и правильно. А вдруг разбежитесь и денег будут на ветер выкинуты.
0
Мы с мужем тоже решили не делать большую свадьбу, платье с костюмом конечно купили (правда пылесборник 😆), но это для фотосессии) просто расписались, пофоткались, никого не приглашали и безумно счастливы, что так сделали