1287

Мой батя бухал16

Ну то есть как. Все было относительно лайтово: не бил, вещи из дома не выносил, исправно ходил на работу. Но в промежутках мог пить неделями и месяцами, и не было для меня зрелища хуже, чем когда он приходил домой пьяный и засыпал. Трезвым бывал раздражительным, на все срывался, в том числе и на меня, а мне дай только повод, чтобы пуститься в слезы, а его это бесило еще больше. Хорошие дни тоже были, конечно, но вот это чувство, когда он говорит, что уходит из дома «на минуточку по делам», а ты знаешь, что он вернется нетрезвый, и он обещает, что такого не будет, а ты знаешь, и так и происходит. Сегодня он трезвый, заботливый и веселый, а завтра ты ведешь его пьяного на автобусную остановку, чтобы он точно дошел и не упал в сугроб.

Когда меня избили незнакомые мальчишки, он примчался из другого города, нашел, где они живут, и сходил к каждому, и всем их родителям устроил разнос. Больше меня никто не трогал, а кто-то даже извинился.

В особо холодную зиму добыл мне валенки на каблучках!

А когда я по дороге домой заметила рекламу каких-то продуктов со скидкой и пошутила, что срочно надо ехать, наорал и орал всю дорогу.

Как-то раз достал и купил мне билеты на поезд, хотя их не было в наличии, и вернул мне деньги, которые я дала на билеты: говорит, в поездке лучше купи что-нибудь.

А я до сих пор хочу плакать, когда вижу тарелки с закусками, потому что они часто стояли на столе рядом с бутылкой, и запах подзаветренной колбасы терпеть не могу.

И мучительно больно: ты его и любишь, и ненавидишь, особенно когда украдкой плачет мама.

Лет 15 назад у него начались проблемы со здоровьем, и врач прямо сказал: если не бросите пить, все закончится печально.

И он бросил!

Ему было тяжело, конечно, но он сам говорит, что был дураком.

За эти годы много чего было в наших отношениях, мы могли не общаться месяцами, мне было физически тяжело находиться дома у родителей. Потом стало чуть полегче. Потом еще легче.

Потом я поняла, что я просто не была особо любимым ребенком.

А сейчас я знаю, что я любимый ребенок! Именно папа приезжал, когда у меня в последние годы были проблемы и беды. Папа переживал и подкидывал разные фантастические идеи, как можно поступить, а я кивала, но делала по-своему. Не всегда рассказывала и не всегда рассказываю, если что-то идет не так, потому что не хочу, чтобы он расстраивался.

И сейчас я могу поделиться с ним тем, чем не поделюсь с мамой. Говорю, какой он классный, что смог побороть эту болезнь (а алкоголизм – это болезнь). Расспрашиваю о том, что у него было в юности (он еще тот оторва был).

Недавно ляпнула, что до сих пор иногда снятся кошмары, что он пьяный или что он снова запил. Он погас моментально, и сколько уже времени прошло, все просит прощения.

А я уже не обижаюсь. Я очень грущу, когда думаю, сколько здоровья он потратил за годы алкоголизма. Сердце разрывается, потому что я ничего не могу исправить сейчас. Да и раньше не могла, это был его выбор, а я была ребенком.

Я счастлива, что сейчас батя трезв и как может занимается здоровьем. Что он мой папусечка, а я его дочка. Что могу купить ему какие-нибудь модные одежки и обувь, а он все порывается купить мне машину))  Я надеюсь, что у нас впереди еще много времени.