79

Митсубиси Зеро ннада?

Митсубиси Зеро ннада? Авиация, Техника, Самолет, Объявление, Продажа, Истребитель, Видео, Вторая мировая война, Интересное, Длиннопост

Продолжаю искать объявления о продаже самолётов Второй мировой войны в лётном состоянии. Прошлый пост: Мессер ннада?


В США продаётся оригинальный Митсубиши А6М3 Зеро 1942 года выпуска, восстановленный в России и снимавшийся в фильме "Перл-Харбор". Летает на американском двигателе, но в комплекте идёт родной Nakajima Sakae, который при большом желании и больших финансах можно восстановить.

"Остов этого самолета был найден на аэродроме Бабо в Ириан-Джая, которая в настоящее время является индонезийской половиной Новой Гвинеи.

В течение 1943 и первой половины 1944 года этот район подвергался многочисленным налётам американских бомбардировщиков, и этот самолет был одним из повреждённых бомбами. Впоследствии союзники забыли про это место, так что там осталось много японских артефактов времён войны, в частности даже неповреждённые самолёты.

Бабо считалось почти мифическим местом в глазах спасателей самолетов к 1970-м и 1980-м годам. Калифорнийский коллекционер по имени Брюс Фенстермейкер заключил сделку с местными чиновниками, чтобы получить останки самолетов с аэродрома в начале 1990-х гг. Более ранние действия Фенстермейкера в этом районе были направлены на спасении заброшенного A6M3-22 Zero, серийный номер 3869.
Митсубиси Зеро ннада? Авиация, Техника, Самолет, Объявление, Продажа, Истребитель, Видео, Вторая мировая война, Интересное, Длиннопост
После продажи в Santa Monica Museum of Flying (MOF), Фенстермейкер и MOF решили совместными усилиями забрать с этого острова всё, что смогут, пока индонезийские власти не передумали или пока их не опередили другие искатели. В итоге было выкуплено ещё два Зеро и другие самолеты.

По словам Брюса Локвуда, директора по реставрационным работам в MOF, на реставрацию этих трёх Зеро потребовалось "около шести лет, усилия специалистов с двух континентов и 300000 человеко-часов, прежде чем все они были доведены до лётного состояния".
Три корпуса "Зеро", находящиеся в разной степени ремонтопригодности, прибыли в Калифорнию в июне 1991 года. Все они были в дырках от осколков бомб и пуль, а также основательно проржавевшие.

Огромный объем работы, наконец, заставил MOF заключить сделку с Flight Magic Inc. (тоже находится в Санта-Монике) для того, чтобы более эффективно продолжать реставрацию. Эта группа имела связи с организацией в России (ПО "Стрела"), которая производила реплики истребителей Як-3 Яковлева с американскими двигателями Allison.
Трио японских истребителей было передано России на доработку в 1994 году. Почти в то же самое время MOF раскопало почти полный набор чертежей, что сделало полную реставрацию намного более легкой задачей.

При реставрации использовались оригинальные части каждого из этих самолётов, но, так как самолёты по итогу должны были стать пригодными для полётов, "обязательно требовалось, чтобы новые материалы применялись во всех местах, где нужно держать нагрузку", объяснил Локвуд.

Восстановленные Зеро отправили обратно в Калифорнию в 1997 году. Американские двигатели считались намного проще и дешевле в обслуживании, чем оригинальные японские силовые установки Sakae, поэтому каждый самолет получил специально сделанную ДВС секцию Pratt & Whitney R-1830-75, секцию наддува от R-1830-90 и топливную систему от R-1830-94 – все соединили вместе, и этот бутерброд вполне нормально работает."

Первый самолёт (3869) полетел в 1998 году, второй (3858) - в 2000 году. Третий (3852) совершил свой первый полет только в 2012-м, но уже не в этом музее. Его продали в Flying Heritage Collection, где хорошо нам знакомый Пол Аллен довёл его до ума.


Собственно, продаётся второй самолёт. Он известен тем, что снимался в фильме "Перл-Харбор". Его вывозили в Гавайи, где он участвовал в съёмках сцен взлёта с авианосца и налёта на Перл-Харбор.

Информация о борте:


Год выпуска: 1942

Производитель: MITSUBISHI

Модель: A6M3 ZERO

Состояние: б/у

Серийный номер: 3858

Регистрационный номер: N553TT


Планер: оригинал

Двигатель: Pratt & Whitney R-1830-75200 часов SMOH (Since major overhaul - налёт со времени капремонта)

Пропеллер: Hamilton Standard 33D50

70 часов TSOH (time since overhaul - налётано после ремонта)


По вопросам покупки обращаться в Boschung Global Ltd.

Sarnen, Switzerland

Дубликаты не найдены

+5

Интересно, найдётся ли сегодня кто-нибудь, кто опять будет упорно звать модератора и админа? XD


#comment_151461943

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+5

100%, ждем второго

раскрыть ветку 3
0
Так брать будешь или нет?
раскрыть ветку 2
+2
Какой самый известный самолёт на тихаокеанском театре военных действий сколько истребителей?! Ничего не можешь ничего не знаешь что ты вообще в армии делаешь?
раскрыть ветку 4
+1

Это что за поток сознания был? Это цитата откуда-то?

раскрыть ветку 3
0
Зеленый слоник
0
раскрыть ветку 1
+1
@moderator так будешь брать или я возьму?
раскрыть ветку 2
+4

Берите, уступаю

+2

Тэээк, первый пошёл!

0

Иногда вот так живешь-живешь, и призадумаешься - ну почему же я не миллиардер...

0

Хз скока стоит такая игрушка, но недавно беседовал с одним реставратором, то он сказал, что за вун тот  «нулёвый» ЗиС можно смело просить мульён евро.

0
Аэродрома случаем нигде не продается?
0
А цена есть? А то чета не вижу
раскрыть ветку 2
0

Цену не публикуют почему-то. Если вы заинтересованы в покупке, по вопросам цены можете позвонить. Или написать им на емейл aviation@boschungglobal.com

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Ньех, были бы такие деньжища, а там цена скорей всего с 5 нулями зеленых, написал бы
0
Так он же б/у, нового нет?)
раскрыть ветку 4
+1

Напомнило, как в одном сообществе коллекционеров старых фотоаппаратов один фотограф-плёночник хотел купить какой-нибудь новый неюзанный Зенит. Шоб прям опломбированный и в слюде. Мол, б/у брезгует в руки брать. Мы его, конечно, не поняли, ибо подобный фотоаппарат, который использовали в хвост и в гриву, но хорошо отремонтировали, будет стоить минимум в два раза дешевле. Благо, распространённые модели Зенитов ещё реально найти в таком состоянии.

раскрыть ветку 3
0

А где, кроме авито, можно поглядеть на цены фотиков и понять, что у меня такое откопалось и кому это может быть интересно?

раскрыть ветку 2
0

Какая прелесть! Заверните две! )))

раскрыть ветку 5
0

Много японских артефактов осталось на Курилах и Халхин-голе

На Курилах погранзона и случайных людей нет.На Халхин-голе тоже рядом граница и очень безлюдные места

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Атмосферненько,я б почитал судьбу этих танков,как,кто при каких событиях.
раскрыть ветку 2
0

Да, те самые танки из World of Tanks... XD

-1

Вот никогда не понимал такой реставрации самолетов. Мне кажется что дешевле и проще сделать реплику. А то что найдено использовать как источник информации и потом законсервировать как есть.


Самолет не машина, слишком сложный и ответственный механизм.

раскрыть ветку 7
0

Проще, но дороже. В США, конечно, есть заводы, которые смогут накатать новый скелет и перевыпустить многие оригинальные узлы, но если родные части держат нагрузку, то можно и их. Потом уже заменять по мере износа. Реплики тоже не строят с нуля. Их делают на базе УТ типа Тексанов. Получается не так дорого и немного внешне похоже

раскрыть ветку 6
+1

Ну наверное... Хотя мне, как авиационному технологу, было бы стремно летать на железках, которые 70 лет пролежали неизвестно в каких (а скорее всего в неблагоприятных) условиях.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: