Меч
Просто представьте моё удивление, когда видишь в новостях такое и сразу не осознаёшь. Но обо всём по порядку.
Прошло десять дней с моего возвращения из лёгкого и внезапного путешествия на Байкал. Я пребывал во фрустрации, не понимал, что нужно мне от этой жизни или ей от меня. Раскинувшись в позе гедониста на диване в трусах, я тянул неспешно дешёвое вино и ел сельдерей. Пытался себя развеселить, смотря по телевизору видео, рилсы и прочий контент, чтобы затуманить мозг. Слава умным телевизорам, что не приходится смотреть унылое и однообразное телевидение по телевизору, тавтология, да и пускай, Тафт, наверное, бы одобрил такое.
Второй бокал вина, в голову слегка дало, контент становился для меня смешнее и веселее. Но счастье длилось недолго, с алкоголем всегда так. Свежий и горячий контент быстро сменился новостными лентами, как из пулемётной очереди, каждый недоблогер решал осветить новость. Пфф, я такое не смотрю, не интересно. Дальше. Но вот листая дальше, всё чаще попадаются новости. Новость. Что сначала меня повеселила. Местные новости, ха три раза. Прикол — я там живу. Давайте дальше, неужто все смешные и тупые ролики в интернете пропали. Хорошо, я готов посмотреть местную новость десять секунд. Сё, мать, кунд. На 10-й секунде у меня случился шок.
Этого не может быть. Бред. Чушь и ложь. Это всё вино. Я даже разбил случайно бокал, хвала Дионису, бокал был выпит и потеряны только капли вина, но даже капли жалко. Дионис меня побери!
Я до сих пор не верю, стараюсь всё записать. Заряд телефона держит, слава Андроиду, кто бы его ни придумал. Брин его побери. Не верю. Чушь. Я сижу непонятно где, под землёй. Сырость. Рядом чел с факелом, утверждает, что он гном. Сумасшедший. Сумасшествие вокруг.
Я действительно жил там, где произошла новость, событие. Бл... Хорошо, я смотрю 10 секунд и поражаюсь.
Я даже не знаю с чего начать, хоть и пишу в заметках в телефоне. Даже не понимаю, для кого я это пишу. Начну с деда. Иван Фёдорович — да, был обычный дед. Любил, баловал, ругал, учил, нёс бред, гнал самогон. Но вот его бред связан с одним предметом в нашей семье. Мечом. Да, у нас в семье есть фамильный меч. Сука, просто 20-килограммовая тупая железяка. Но дед всегда с уважением говорил о мече и его предназначении. Вот теперь подробно про бред. Он говорил: мы хранители меча. И когда настанет момент, мы должны быть готовы его применить. Но наши знания опасны. И мы не избранные, запомни, Семён, ты не избранный. Ты хранитель. Используй и передай меч законному владельцу. В детстве меня это всегда впечатляло, и я часами расспрашивал деда. Он рассказывал про орков, гномов, гнолов, рыстиков и прочую нечисть. Но потом мне открыл глаза отец, сказал, что самогон — это плохо, посмотри на деда и никогда не пей и не употребляй. Хотя сам отец с этого самого меча отковырял и продал 5 камней с эфеса. На каждой стороне, если судить по ложбинкам для чего-то ромбовидного, было 12 вместилищ. Вместилищ. Есть такое слово. Вместилище. Или через ш. Да плевать, здесь душу изливаю и пишу не знаю для кого — для внуков, историков?! А, всё равно, надо писать. Так вот, отец отковырял и продал. Продал, пропил 5 рубинов. Много он за них не получил, но на бутылку хватило. Бывало, хотел его сдать как металл, но что-то его сдерживало. И так из 12 камней осталось только два. Ещё пять до него тоже пропили прадеды. Как говорил дед, меч у нас хранится сотни лет и мы, Кочегаровы, должны хранить и ждать момент. Когда момент настанет, ты поймёшь. И вступишь в бой, но ты не избранный — и обычно он в этом месте давал оплеуху. Да причём сильно так давал, звон в ушах стоял.
Так вот, к новости. Ха-ха три раза — я там живу. В моём городе милая блондинка начала репортаж на мосту Советов, соединяющем Трапезную улицу и Императорскую, как внезапно позади блондинки — не помню её имя, но я часто на неё фантазировал, забавно, что не помню её имя — так вот, позади неё, под мостом в реке Иволге, стала уходить вся вода и в течение нескольких секунд образовался провал, откуда изрыгались искры пламени и извивались то ли тентакли, то ли множественные хвосты змей. Ненавижу змей, бррр. Оператор, конечно, хорош — не бросил камеру и пошёл снимать ближе, как его схватили то ли щупальца, то ли хвосты. Слава — был прямой эфир — и утащили в преисподнюю. Как визжала блондинка — уши закладывало.
И конечно, я понял, что это самый момент, но я отказался верить. Я?! Серьёзно? Я точно не избранный. Я даже этот меч поднять не смогу. Но что-то заставило меня шевелиться. Я полез в кладовку. Велосипед, старые куртки, пылесос, всякое барахло. Главное препятствие — полки, на которых стояли закрутки, а за полками — меч. Мне всё предстояло снять и добраться до меча. Нервы, мат, крики, одна разбитая банка — и я весь в огуречном рассоле. Кое-как вытаскиваю меч, потратив уже все силы, но я продолжаю. Кроссовки, майки, штаны — я выползаю в подъезд, таща за собой меч. Я даже не могу его поднять, куда я лезу. Гнев, страх, принятие — я иду спасать мир. Лифт... Лифт ужасен, когда он так нужен — он никогда не откроет свои двери сразу же. Когда ты не спешишь — всегда пожалуйста, сразу же, я к твоим услугам. Не выдерживаю. Я тащусь к лестнице. Бум-дзинь. Бум-дзинь. Бум-дзинь.
Бум-дзинь. Каждая ступень в ограниченном пространстве лестничной клетки отзывалась громким глухим ударом меча — бум, за ним следом звучал вибрирующий звон металла — дзинь. Я не мог поднять этот меч и тупо стаскивал с каждой ступени, слушая пронзительную музыку металла и бетона. Куда я иду? Мне пришла мысль, что там будет тот достойный. Избранный. Кому наконец-то передать меч, и моя семья исполнит предназначение, и я вернусь пить вино и наблюдать это всё по новостям.
Спустившись и выйдя из подъезда, я понял, что не понимаю, как мне добраться до моста. Машины у меня нет, такси вряд ли возьмёт с такой ношей.
Ленка!!!
Чудесная, очаровательная Ленка. Она как раз вышла из соседнего подъезда и шла к своему авто. Жук — отлично, паркетник. В багажник как раз влезет меч.
После нескольких минут уговоров Елена согласилась. У неё в глазах даже горел огонёк, и она нежно погладила меч, но на меня смотрела: с высоты — я и 20-килограммовый меч?! Серьёзно?! Но взялась выполнить миссию. Хоть всю правду я ей и не рассказал. Сказал, что военные попросили.
Добравшись до Трапезной улицы, подъехали близко, как смогли, так как уже было оцепление — как из военных, так и из полиции. Я вышел из автомобиля, перешёл дорогу и подошёл к ограждению и посмотрел вниз на реку — вода быстрым течением неслась к мосту и там пропадала.
Я увидел хвосты. Множество. И искры. Как так такое возможно?! Там вода — откуда искры пламени? Точно ад, и нам всем конец. В мгновение провал разросся, тряся под собой город, и дошёл по бетонному руслу реки ровно до того места, где я это всё наблюдал. Нет, точно не щупальца и не хвосты змеи — они вырвались с такой скоростью, что я ошалел. Я резко вскочил на ограждение, вскинул руки вверх, держа гордо меч поверх головы, крикнул: «За Изингард!» — тупость меня побери. Причём тут Изингард??? И кинулся в объятие адских хвостов. Только в полёте я понял, что было это слишком просто и легко. Я ведь не вытащил меч из багажника. Далее темнота. Земля, сырость. Гном. И вот я пишу, чтобы не сойти с ума.