1856

Математика для блондинок

Пришла мне тут идея...

Хотя ннет, не с того начала.
Я ззанимаюсь репетиторством со школьниками довольно большое время. В основном готовлю к ЕГЭ / ОГЭ. Всякие детишки попадаются, но мы с ними стараемся и что-то, да получается.

Так вот. Есть у меня одна ученица, которой математика даётся крайне сложно. Долго искала к ней подход, перепровюбовала множество способов. Уже хотелось опустить руки и признаться себе в провале, как вдруг, пошёл сдвиг. Причём не просто сдвиг, а прям большой шаг вперёд, так как сразу пришло понимание того, как мы будем дальше учиться.

Все нначалось с темы про степени чисел. За неимением лучшего, заучивали таблицу степеней основных чисел (2, 3, 4, 5) проблема всегда выскакивала, когда число нужно было возвести в нулевую степень - у неё это всегда получался 0🤦♀️

И вот, в очередное занятие, черт меня дёрнул сказать следующее

- это как скорая помощь, понимаешь? 01. Возводить в степень 0, получаешь один. Поняла?

Этим правилом она теперь пользуется постоянно, и со степенями проблем больше нет. А в ходе занятий, такие ассоциативные правила математики появляются все чаще и чаще. Мы с ней перефразируем определения так, чтобы она их понимала, и получается своеобразная математика "для блондинок". Например, когда мы перешли к логарифмам, то она раз и навсегда их запомнила как "В какую степень нужно возвести маленькое число, чтобы получить большое".

И ппришла мне в голову идея, собрать все наши с ней заготовки и объеденить в отдельное пособие. Ведь проблема изучения школьниками математики имеет место быть повсеместно.. А вот нанимать репетитора ни всем по карману...

Как думаете, зайдет такая идея? Будет ли полезно? Могу для примера пару-тройку тем объяснить на языке "для блондинок". Пишите, если будет интересно☺️

Дубликаты не найдены

+208

Мне кажется приведённые примеры скорее вредны для широкого круга. Если это более-менее "красивая" мнемоника на какой-то пустяк (к примеру фраза на цвета радуги), то ещё допустимо. Но описанные случаи выглядят каким-то лютым костылём. Нет какой-то зацепки, маячка.


К примеру анекдот:

- Я тебя сейчас продифференцирую.

- А мне все равно. Я е в степени икс.


Несёт в себе существенно больше мнемоники.

раскрыть ветку 64
+75
Вместо тупого запоминания я давно уже осознал, что нужно понимать откуда и почему такая вещь существует
Тот же х^0. Не учи ты чему оно равно, а просто пойми, почему это 1
Аля
3^2=9
если поделить на 3, получим
3^1=3
если поделить на 3, получим
3^0=1
И даже если ты забудешь чему оно равно, сможешь довольно легко восстановить
Есть, конечно, вещи, в которых такое слабо работает, например похожие определения: sin и cos, и тут (имхо) только запоминать. Хотя опять же, можно запомнить какую-то простую вещь, (условно) например значение функции в 0, и дальше уже легко восстановить
раскрыть ветку 37
+34

Sin Cos это координаты точки на круге, надо круг визуализировать

раскрыть ветку 26
+43

3^0

3^(1-1)

3^1 * 3^(-1)

3 * 1/3

1

+2

Нет ничего проще запоминания синусов и косинусов, если научиться рисовать этот круг. Нарисовал за 10 секунд на контрольной или экзамене, и все значения легко вспоминаются

раскрыть ветку 3
+2

Если человек не может просто запомнить, что любое число/переменная в нулевой степени - это 1, то никакого осознанного понимания от него ждать не стоит. Это просто не хватает шариков

Просто нет и всё

раскрыть ветку 2
0

Наверное, я жутко тупая, мне все равно непонятно, как раз легче пользоваться мнемоникой

раскрыть ветку 1
+10
Да, если запоминать в математике, в будущем будет вс е очень плохо
+1

а мне кажется, вещи это параллельные. это как записывать и понимать. пока пишешь - возможно поймёшь. запомнил? осмыслишь. думается мне, в человеческом мозгу, как правило, запоминание предшествует пониманию.

0

- А я dx/dy =D

-4
Само собой здесь все образно описано. Правила, как они есть учатся, но для понимания в решении задач были придуманы такие лазейки)
раскрыть ветку 22
+37
так это ниразу не понимание решения. Это тупо зубрежка без какого-либо понимания.
ещё комментарии
+19

Был такой мужик когда-то - Яков Перельман. "Занимательную математику" читали?

Вот если сумеете написать что-то вроде того, то зайдет. А если напишете, что число в степени ноль это скорая помощь... Ну хз. Наверное сильно будет зависеть от вашего художественного изложения.

А так, любая познавательная литература очень полезна. Если ей может заинтересоваться ребенок. А если не заинтересуется, то такая литература никому и не нужна.

+4

Я одноксанику алгебру матом и жаргонизмами объяснял. Ну не понимал он учителя.

+10

пишите пособие для блондинок, не прогадаете. Наблюдая дебилизацию всей страны, есть высокая вероятность у пособия стать основным учебником в школе,

раскрыть ветку 1
+4

Знаете, а я вас поддерживаю. Подписалась и жду. Да, может вы предлагаете неправильный подход и нужно с головой погружаться в науку математику, но мне, как родителю, как раз нужен другой, отличный от моего способ объяснить непонятное, а если оно будет легко и просто запоминаться, то я буду очень счастлива)

+5

Короче, ТС, пиши методу и не спрашивай у других мнения. 10 зануд могут перепоганить на старте любое, даже самое хитовое начинание. Пригодится обязательно. Кому нет, того и не заставишь купить.

+1
извините, но вы плохой репетитор. так нельзя делать .
из-за подоьныз вот херовин дети не понимают математику и считают, что она абсолютно не связана ни с чем
раскрыть ветку 6
0
Должен Вас огорчить. "Скорая помощь" это 03
раскрыть ветку 1
0

Как репетитор математики с десятилетним стажем, прекрасно вас понимаю. Некоторые просто не могут. Я раньше думала, даже не сомневалась, что можно научить всех, но нет.  Как ни стараются, как ни замотивированы некоторые дети,у них просто не хватает чего-то в голове. И тут научить уж чему-нибудь, любыми способами и костылями

раскрыть ветку 2
+13

На ассоцияциях можно давать материал, когда нужно быстро получить результат для сдачи. Если эти ассоциации еще и запомнятся ребенку, он будет их пользовать всю жизнь. И это хорошо, если не потребуется глубокое понимание. Например я для себя в свое время просто заучил - прилежащий-cos, противолежащий-sin и мне этого до сих пор хватает даже после двух институтов. Но это потому, что не требовалось глубокое понимание, хотя я его знаю, но не использую. Так что своди в один справочник и выкладывай. Будем почитать.

+25

Это не "математика для блондинок", а "лайфхак для репетиторов". Это равносильно, как учить таблицу умножения по определенным зависимостям - давать правильные ответы, но не понимать как они получаются. Разве в этом смысл обучения?

раскрыть ветку 2
+7

Ага, не говоря уже о самой приписке "для блондинок". Такая как будто бы снисходительность вкупе с мягкой родительской полуулыбкой и теплой рукой, легонько поглаживающей тебя по бестолковой кочерыжке, мол, ничего, тупенькая ты моя головешка, сейчас я объясню тебе на доступном языке, что такое интегральчик и логарифмик, но для начала давай разберемся, как мычит коровка.

+1
Да ппц. Форум репетиторов прям. В физике ассоциации есть. Факт. Пусть пробует. Если ученик хоть как то сдвигается с места - почему бы и нет?
+54

Имхо ассоциации в математике только для того что бы сдать и забыть, а для того что бы в дальнейшем не было проблем нужно объяснять смысл всех этих операций и как они работают.

Сам столкнулся с такой проблемой когда в универе понял, что вообще не понимаю математику ни в одном предмете, хотя в школе была 4.

раскрыть ветку 7
+7

нужно объяснять смысл всех этих операций
Ну да! Зачем нужны квадраты в уравнениях? Для чего делить угол пополам? Успеваемость в школе очень страдала от того, что никто не заморачивался объяснением смысла. Хотя школьнику наверное понять смысл ещё сложнее, поэтому просто зубрёжка

раскрыть ветку 5
+9

Да нет, не так уж и сложно, объяснили же что 2+3 это берём 2 яблока рядом кладём ещё 3, получаем 5. А не просто 2+3=5 потому что 2 плюс 3 равно 5. С умножением так же что умножение это взять столько же но несколько раз, и т. д. А вот потом как то болт на все это положили, подозреваю что большинство школьных учителей и сами то не понимают чему пытаются научить.

раскрыть ветку 3
+1

У моей дочки в школе вообще супер было - нужно ЗАЗУБРИТЬ состав числа. От 0 до 20. Это жесть даже для меня. То есть нужно выучить, что число, к примеру, 17, состоит из:

0+17

1+16

2+15

3+14

4+13

5+12

6+11

7+10

8+9

9+8

10+7

11+6

12+5

13+4

14+3

15+2

16+1

17+0

Именно так, 3+14 и 14+3 - это разные строчки, и так для всех чисел, таблица умножения отдыхает. Училка постоянно меня пилила - занимайтесь с ребенком, учите состав числа. Да я сама не в состоянии это выучить!

+4
нужно объяснять смысл всех этих операций и как они работают.
Вот да. Куча тем из алгебры старших классов стала сразу такой понятной в универе, где показывали, как и зачем она применяется в специальности. А в школе порой казалось, что это просто математикам было очень скучно, и они придумали очередную непонятную штуковину
+22

Плохая идея и даже вредная, если цель не натаскать, чтобы вот прям завтра результат в нужной клетке был, а привить понимание. Как преподающая первокурсникам матан я с этим адищем сталкиваюсь постоянно: из-за запоминалки на ассоциациях репетиторов и преподавателей, позволяющих не зная шлепать в школьной программе правильные ответы в примерах с первокурсниками, в ВУЗе приходится разбирать темы на допах вплоть до того - что такое модуль и последующие операции над ним, делимость чисел, а когда речь заходит о доказательствах, то сразу хочется сразу бросать аспирантуру.

раскрыть ветку 1
0

Большинству людей не требуется глубинное понимание. Если вы включаете телевизор и в состоянии переключать каналы, вам ведь необязательно знать - как он устроен. И если в школе/институте будут такое преподавать, конечно никто учить и вникать не станет. А вот если человеку это нужно, и он понимает, что это нужно знать, то выучит и поймет что угодно

+32

Не обижайтесь, но идея очень сомнительная (почитать забавно из любопытства, но как пособие - имхо, бесполезно). Ассоциации обычно вещь довольно личная: каждому зайдёт какая-то другая. И даже так, это добавляет аж ноль понимания. Просто что-то условно зазубрить к тесту. А математику надо именно понимать - и тогда все внезапно становится довольно просто и остаётся лишь практика.

раскрыть ветку 7
0

Вы совершенно правы, что ассоциации вещь довольно (а точнее, сугубо) личная. Они, ассоциации, приходят к нам через призму нашего личного опыта, невозможно их заменить на ассоциации другого человека, мышление которого отлично от нашего собственного.

-3

А выведи-ка эту формулу вот прямо сейчас на коленке с листочком бумаги:

sin(x+y) = 2 * sin((x+y)/2) * cos((x-y)/2)


Мы эту формулу прочитали и выучили, потом выучили, как из из чего она именно такая. Но ни разу ни на олимпиадах, ни на экзаменах не вспоминали, почему это равенство именно такое. Мы просто им пользовались.


Производная от x^n - это (x^(n-1))/n. Сколько раз я использовал эту формулу в своей профессии, я ни разу не вспоминал, как эта формула выводится и почему она именно такая.


В большинстве бытовых случаев это понимание - лишнее. Не будь занудой.

раскрыть ветку 5
+10
Чувак, обе формулы неправильные
¯\_(ツ)_/¯
раскрыть ветку 1
+6

"В большинстве бытовых случаев это понимание - лишнее"


А потом полстраны сидит у телевизора "воду заряжает"


Не говорю о том, что надо уметь все формулы выводить, но хотя бы понимать, что означает синус и косинус - нужно


Формулу производной выводить никогда не умел, но помогало понимание, что производная должна интегрироваться обратно в исходное значение


Да, кстати, в тригонометрической формуле вы напутали

Написали синус суммы вместо суммы синусов

Должна быть такая формула:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

Так хорошо выучил, что в итоге помнишь неправильно?)

+5

Смотря для чего полезно. Если просто сдать экзамен, то да. Если же именно обучить ребёнка, научить применять правила и логику - нет.

Ассоциативные связи гораздо шире логических, т.е. логика - подмножество всех возможных ассоциаций. Это подмножество ограничено чёткими законами, правилами и предпосылками. Использование внелогических ассоциаций в науке, опирающейся на логику, разрушает сам принцип изучения науки, мешает формированию способностей по использованию правил. Потом это отразится на способности к обучению иным дисциплинам, гораздо более сложным.

+4
Не подходит твой способ. Телефон "скорой помощи" - 03 !
+4
Уже писали что 01 это пожарные а не скорая?
+25
И да, я знаю, что скорая помощь - это 03,но нам так было проще запомнить😅
раскрыть ветку 11
+9
Оправдана!
+5
Пишите пост)
+7
Дорогой Автор, напиши пожалуйста это пособие! Думаю что оно будет востребаванно не только школьниками но и страдающим взрослыми которые все ещё не теряют надежды победить непонятные цифры)
раскрыть ветку 3
+6

Почитай лучше Перельмана, а не этот идиотизм будущий.

раскрыть ветку 1
0

Присоединяюсь к просьбе.

+2

но потом ей нужно будет скорую помощь вызвать, а она не сможет

+2
Подписалась!
0
Зачем мне читать все комментарии, если Я могу насрать в популярном :-) А если серьёзно, то можно было попросить модератора поправить пост, добавив Ваш комментарий к посту
раскрыть ветку 1
0
А вот за этот совет действительно спасибо) простить тут недавно начала, все фишек не выучила😅
0
Продано!
+12

Для числа пи в школе научили как запомнить:

"Это я знаю и помню прекрасно." Число букв в словах это число пи, 5 знаков после запятой за глаза хватает для всех бытовых и школьных вычислений.

Еще для синуса и косинуса есть удобное правило: произносим сииинус, рот вытяговается горизонтально, значит знаки горизонтально. Коооосинус - рот вытягивается вертикально и знаки также. А в первой черверти у всех тригонометрических функций +, так и запоминается весь круг

раскрыть ветку 9
+8
Шикарный пример . Но если математику приходится понимать подобным образом то человек в дальнейшей жизни сделает всё чтобы держатся от нее подальше. :)
раскрыть ветку 5
+9

Ну почему, я типичный технарь, в школе любил алгебру и физику, но вот запомнить синус-косинус было проблемой. Так же и катод-анод. Мнемоника очень помогала, одно дело понимание как оно работает, другое дело запомнить два похожих слова для чего то противоположного.

раскрыть ветку 1
+3
По-моему гораздо проще запомнить знаки, да и значения синусов и косинусов, если знать, что на единичной окружности вертикальная ось это синус, а горизонтальная косинус.
Угол отсчитывается от горизонтали. Так и получаем все знаки со значениями
раскрыть ветку 1
+3

Надо просто четко понимать кому надо только сдать егэ на более-менее приемлемую оценку и забыть как страшный сон или матан будет нужен в вузе, а это уже совсем другая история

+1

И далее "Пи многие знаки мне лишни, напрасны"

0
Я пи просто запомнил: три четырнадцать пятнадцать, девяносто два и шесть... незнаю как но залетело с 1 раза и 25 лет как сидит
0

Достаточно один раз учителю произнести правильно, и пи всегда будет 3,1415926.

"Три четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть", на запоминающийся мотив.

десять лет прошло с того урока, а я все еще помню интонацию.

+10

А с русским у тебя не очень. Знаю одного репетитора....

раскрыть ветку 13
+4

ТСу, видимо, не хватает пары уроков "русского для блондинок".

раскрыть ветку 1
+1

Жёстко вы мусье.

+1
Человек просто заикается, разве не видно?) Буквы удваивает)
-13
В свое время сдала на 98 ЕГЭ, что полностью подтверждает Ваши слова)))) извиняюсь, если заставила кровоточить Ваши глаза
раскрыть ветку 9
+8

В сумме по всем экзаменам?

раскрыть ветку 1
+8

ЕГЭ по физкультуре?

раскрыть ветку 4
+2

98 это много? Я человек из доЕГЭшных времён.

Пишете вы совершенно безграмотно, методичку обязательно отдайте на вычитку кому-нибудь.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+5

возможно я чего-то не понимаю в репетиторстве, но почему вместо заучивания таблицы степеней нельзя просто объяснить, что степень это сколько раз умножаем число само на себя?

раскрыть ветку 4
+1

Да, умножаем число само на себя столько-то раз, а нулевая степень-исключение, там всегда единица. Мы все в школе так и учили. И норм.

раскрыть ветку 1
+2

да нулевая степень даже и не исключение, просто если допустим перемножаем 2 числа, то это то же самое что умножить 1*число*число
когда берем нулевую степень все то же самое, только единица и остается

-4

По такой логике число в степени ноль - это само число. Ведь умножаем ноль раз, а значит, не умножаем вообще и число не должно меняться.

раскрыть ветку 1
0

окей, для любителей придраться к формулировкам: "сколько раз берем одно и то же число и перемножаем между собой"

+2
Ей твоя математика только навредит, понадобится скорая, а приедут пожарные
+2
Спасатели же 01
Иллюстрация к комментарию
+2

Не слушайте этих зануд! Я в школе был олимпиадником и по математике, и по физике. Конечно, понимание, почему 1 а не 0 - это важно, но для "блондинки", которая это никогда даже не попытается понять, такой способ запомнить - очень даже хорошо. И уж точно лучше, чем если она всю жизнь будет уверена, что три в степени ноль - это ноль. Продолжайте, мне лично интересно.

+3
Я блондинка, я знаю математику, и мне обидно. Называйте уж как шпаргалку для гуманитариев, или просто для непонимающих :|
раскрыть ветку 1
+2

Плюсую очень.
Корректнее всего было бы это назвать "Шпаргалка для тех, кто не понимает и понимать не собирается".

+3

Ассоциативное мышление является крайне полезным свойством для запоминания, но не для понимания. Эта техника описывается много где и много где применяется. Если ребенок понимает почему так, но через пять минут забывает, то ему это будет очень полезно. А вот если не понимает, то нужно сначала добиться понимания и только потом переходить в запоминание через ассоциации. В общем это лучше назвать пособием для тех, кто быстро забывает правила и хочет научиться их запоминать.

+2
"В какую степень нужно возвести маленькое число, чтобы получить большое".

Всегда так объясняю)
раскрыть ветку 4
+2
Так это определение логарифма из Википедии.
0

А если отрицательные степени?

раскрыть ветку 1
0
А что не так с отрицательными степенями?
0
В какую ?
+1

Степень показывает сколько раз единицу нужно умножить на основание. 3 в степени 2. 1*3*3 (умножаем 2 раза единицу на 3). В степени 0, соответственно, не умножаем и остаётся просто единица.

+1
"довольно большое время" - точно математика, русским языком тут и не пахнет
+1
Всегда думала, что скорая помощь - это 03
+1
Вы в тексте заикаетесь)
+1
Скорая помощь это 03
+1
Это вроде как давно уже не ново, запоминать через ассоциации, есть книга где описывается пример как запоминать, но мне не помогла, видимо память у меня поверхностно)
+1

Ззаикаетесь?

+1
Скорая помощь - 03. 01 - это пожарная охрана...
+1

Так печально, что такие "приемы" приходится использовать при подготовке к ЕГЭ, когда у ученика уже должны быть в голове показательная и степенная функция и их свойства, а не в 5 (вроде бы), когда впервые сталкиваются с понятием возведение в степень.

раскрыть ветку 2
0

Как раз наоборот. Если ко времени ЕГЭ этого не поняли -- то можно и тяжёлую артиллерию применить, всё равно безнадёга. А вот в пятом классе тему лучше с "неправильных" объяснений не начинать, а потратить чуть больше времени на нормальное математически обоснованное объяснение, пусть и более простыми словами.

раскрыть ветку 1
0

Не путайте обоснование и правила для запоминания. Я больше про то, что как же пусто в голове у подготавливающегося к ЕГЭ, что ему дают абсолютно отстраненные ассоциации. Ведь пример для запоминания мог звучать например и так "вспомни как выглядит график показательной функции и где он проходит в точке 0" или хотя бы из тех же свойств  степеней, что-нибудь типа a^0 = a^(n - n) = a^n / a^n = 1. А вот в 7 (наверно все таки) классе, нужно как раз именно запомнить некоторые вещи.

+1

0 в 0 будет не 1 и не 0

раскрыть ветку 11
+1
Основная версия - неопределенность.
Но многие топят за то, чтобы считать результат равным 1.
-8
Ну неопределенности уже в универах проходят) я больше по школьникам)
раскрыть ветку 9
+3

не всегда. Нам это в 11м (кажется, в 11-м) классе объясняли (маткласс). А так, пилите пост - мейби полезно будет.

З.Ы. "Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам" - до сих пор помню только эту фразу, но их было много и они часто помогали освоиться и понять что откуда берется, куда девается, и, главное, как это решать.

раскрыть ветку 7
0

говоришь одно правило: 0 в любой степени -- это 0. говоришь другое правило: любое число в 0 степени -- это 1. их оба проходят в школе, ученик подвисает на моменте 0 в 0.

ещё комментарии
+1
Я бы подобную книгу по иностранным языкам полисталабы. Общалась с одной преподавательницей англиского. Она детям давала карточки: например картинка - мост, на мосту девочка в бриджах (мост- бридж) итд. Или франтоватый парень выпятив грудь и рядом очень на него похожий голубь ( пижон. Собственно это слово так в русский язык и пришло) или прасолька para sol .... Папирка очень заманчивые карточки для детей и взрослых
раскрыть ветку 2
0

Небольшое количество слов запомнить поможет конечно, но подобный путь очень опасен лёгким возникновением неправильных ассоциаций. Например, если вы голубя по английски назовёте "frant", никто не поймёт о чём речь.
Учиться нужно на реальных примерах. Например, если вы прочитаете банальную детскую книжечку на 10 страниц, где главный герой -- это голубь по имени Джон, вы намного качественнее запомните, что голубь -- это pigeon.

раскрыть ветку 1
0
Вы правы.)) Все же меня больше впечатлила история проникновения слова пижон в русский язык, чем картинка ( которую я нарисовала уже в голове, про картинки то мне рассказывали ).
Но будь мне 5, голубь Джон был бы безпроигрышным вариантом в эту миникнижку можно было бы ещё с 10 слов добавить Черепаху тортиллу например
+1
Зачем пихать математику в ребёнка, которому она не даётся и неинтересна, для меня загадка. Но это вопрос к родителям, конечно
раскрыть ветку 5
+3

Эм, так тут не комплексные числа и ряды Фурье рассматривают, а начала начал: сложение и вычитание степеней

раскрыть ветку 3
+1
И это не нужно никому, кроме тех, кто будет сдавать экзамен по математике и в вузе дальше учить математику.
В жизни 95% людей пользуются в лучшем случае арифметикой. Да и то калькулятор в телефоне заменяет.
Я не девальвирую математику, я училась в математическом классе и 4 года в вузе ебашила эти ваши терверы и эконометрики. Но если бы я пошла учиться например на швею или кулинара? Нахуй мне степени числа?
Ладно если ребёнку интересно, ладно если получается хорошо. Пусть сидит над математикой. Но если нет? Вот зачем ему тогда над ней чахнуть? Пусть занимается тем, что у него получается, что ему по душе. Он в этом достигнет куда больших результатов и куда меньшими усилиями, чем в математике с репетитором.
раскрыть ветку 2
0

Потому что ЕГЭ))

0
Ведь проблема изучения школьниками математики имеет место быть повсеместно

Как и проблема изучения русского языка, в том числе репетиторами по математике))


"Имеет место быть" – неграмотное избыточное словосочетание.

Достаточно сказать просто — "имеет место".

Какое-то событие имеет место.


http://new.gramota.ru/spravka/


Вопрос № 286671
В последнее время по радио и телевидению стали говорить "имеет место быть". В словаре трудностей русского языка я нашла следующее. "Имеет место" и "имеет быть" можно говорить, а имеет место быть является ошибкой. Может быть, что-то изменилось? Потому что сейчас так стали говорить все президент, диктор, эксперт и мой начальник. А мнетэто режет слух. Не могли бы вы в свойственной вам творческой и непринуждённой манере объяснить эту ошибку, или не ошибку?

Ответ справочной службы русского языка:

Нет, нормативная оценка этого сочетания не менялась. Имеет место быть – некорректное употребление.


Вопрос № 282727
Здравствуйте, тут и там слышится выражение "Имеет место быть...." Иногда даже в составе таких предложений: "У нас имеет место быть снег". Объясните пожалуйста случаи уместности этого выражения и его состав. Поскольку слово "быть" в его конструкции иногда отдает каким-то манерным мещанством. Спасибо, с уважением, Тимур Ибадуллаев
Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка:

Это ошибочное сочетание.

—————————————


P.S.

Хуже этого "имеет место быть" — только "займи мне денег" вместо "одолжи мне денег")

0

Я один думаю что 01 - это пожарная команда?

0
Но скорая помощь это 03
Иллюстрация к комментарию
0

Ух ты, а я благодаря вам вспомнила как логаримфы решать. (По матану было 5, просто 12 лет прошло и ни разу не понадобилось)

0
Пиздец какой-то...
Называется "Зашел подеградировать на Пикабушечку".
Вот из принципа не буду с полки Выгодского снимать и Бронштейна с Семендяевым тоже.
0

Это очень древние мнемонические правила. Как и сам подход. Всё настолько классическое, что преподаётся в пед. ВУЗах. Так что книга будет столь же новой, сколь новы петроглифы.

0
Конечно создайте. Альтернатива понимание не будет лишним никогда.
0

про логарифм еще и неправильно, если в основании число меньше единицы, то это правило не работает для степеней больше 1.

0
Жгиииии!
0
Ждём книгу "математика для блондинок"
0

Смотря какая цель этого процесса.
Если цель -- надрючиться на ГИА, спихнуть его как-нибудь и забыть эту математику на всю оставшуюся жизнь -- то все средства хороши. В том числе и подобная сомнительная мнемоника.

Но если начать задумываться о будущем... Базовые знания по математике нужны везде, абсолютно везде -- даже в графическом дизайне. И если криволинейные интегралы там нужны не особо, то степени -- это настолько базовая, основополагающая вещь, что запоминать её без понимания -- грех. Это всё равно что вдолбить в человека таблицу умножения не объяснив нормально что такое умножение.

P. S. И да, название это мне принципиально не нравится. Хватит поддерживать тупые стереотипы.

0
Оказывается я всю жизнь учился по методике "для блондинок"
0

Очень тяжело Вас читать, перед публикацией прогоняйте текст хотя бы в ворде.

0
ОбъедИнить, для начала.
0

Дорогой автор "математика для блондинок" уже существует, вбейте в поиск гугл и не делайте плагиат) хотя бы переименуйте свою идею)

0
Скорая помощь - 03
0
Дай угадаю: у тебя телефон Huawei. Ну или Honor на крайняк. Угадал?
раскрыть ветку 2
0
Заметны их автозамены? 🤣
раскрыть ветку 1
0

Там на след. строчке всегда дублируется 1ая буква.

0
ТС, как я это вижу.
К тебе приходит ребёнок, платит сколько-то денег (от 0.5к до 2к за час, скажем). Говорит, тётя, вот вам деньги, объясните мне математику.
А ты вместо того, чтобы объяснить ей, как это работает, используя какие-то рисунки, графики, аналогии, говоришь ей: "Ну, смотри, дорогая. Ты глупенькая блондинка и всё равно этого не поймёшь, поэтому давай запомним 6^0=1. Смотри, 0=1 похоже на цветочек. Запомнила? "
Я не против того, что и в математике надо что-то зубрить. Начиная с таблиц сложения и умножения и заканчивая какими-то сложными теоремами. Но суть математики, в первую очередь, именно в логике. В том, что, многие вещи можно вывести, просто подумав.
раскрыть ветку 1
+1
Нет, вы не угадали) я индивидуально подхожу к обучению каждого ребёнка. Но бывают такие случаи, когда на нормальное объяснение нет времени, или ученик слишком поздно обратился, а надо очень быстро подготовиться к ЕГЭ. Всё нюансы обговариваются с родителями, оцениваю возможности, предлагаю варианты. Обычно вариантов 2: заниматься чаще, но продуктивнее или реже, но так, чтобы сдать и забыть. Само собой, в старших классах чаще выбирают более бюджетный вариант. Со средней школой наоборот. Так что тут вопрос больше к "ответственным" родителям🤷♀️
0

Обязательно пишите.
Подписался специально.
Не у всех развито логическое мышление, у некоторых ассоциативное. Нужно не тянуть слабое место кверху, а правильно использовать сильное, тогда и трагедий не будет.
.

Кстати, есть прекрасный рассказ на эту тему, как девочка совсем никакая в математике стала отличницей и изобретателем именно точных науках.

Очень его любил в детстве.

.


https://e-libra.ru/read/440624-snezhnyy-most-nad-propast-yu-...

раскрыть ветку 1
0

Ассоциации действительно могут неплохо помочь -- но тогда, когда они хоть как-то логично связаны. А не "KFC это Kentucky fried chicken, поэтому моё имя Кент"

0
Когда я училась в школе, то сама придумывала такие правила, ненавидела математику, и планировала написать такой учебник, когда закончу. Чтобы в том же порядке, но понятно гуманитарному классу. А потом выяснилось, что на журфаке нет математики, еще позже выяснилось, что для написания этого учебника - математику надо понимать. А сейчас я таблицу умножения не помню и мне не стыдно. Так что пишите, очень нужная вещь!
0
В мне кажется все равно как запоминать если это помогает!
0
Я ещё не до конца дочитал, а уже мысленно начал искать ссылку на скачивание материала... Себе. На всякий случай)
0
Подписалась, очень жду советов!
0

В какую степень нужно возвести маленькое число, чтобы получить большое.

А чо не так-то? Я примерно так и вспоминал, когда в техникуме с ними столкнулся, не видя их с 10-ого класса. А потом в универе примерно таким же образом. Хотя, я блондин немножко.

0

Хорошая идея

0

Пишу) интересно про дроби 5 класс, заранее спасибо!

0
Довольно любопытная идея. Часто вижу, как для школьников и студентов математика служит пугалом, их парализует один вид логарифма или даже степеней. Такие прибаутки смогут помочь преодолеть робость перед математикой, а вот уже после них можно объяснить, как и почему это работает) так что было бы интересно почитать.
0

@moderator перенесите, пожалуйста, пост в сообщество Школьный уголок.

0
С удовольствием почитаю. программист 1с Кируха, 30 годиков.
0

мы так некоторые формулы по физике и пр запоминали.

все еще помню пвммрт

pv=m\M*RTуравнение Менделеева-Клапейрона

Р - давление идеального газа

V- обьем, m -масса, M - молярная масса R - универсальная газовоя постоянная и т температура абсолютная

0
Конечно зайдет. Мне пока в школе не показали правило треугольника, я вообще не могла найти Х в уравнениях. А потом в этот треугольник стала все формулы по физике впихивать и все заработало
0
Здравая идея. Нужно делать. Будет хит продаж!
0

Делайте конечно, всегда будет кто-то против, зачем вам с кем-то вообще советоваться по таким вещам, раньше вон сильно против были, что даже людей жгли, если что не получится, просто скажете - как интересно получилось....шо пиздец)))

0
Я б поучилась. Математику перестала понимать, когда буквы в примерах появились. Для меня это вообще отдельный мир, полный волшебства.
0

А почему бы и нет. Но сначала описание почему так происходит, а потом уже и мнемонику можно. Может с описания почему так происходит и понимание прийдёт.
Скажите у вас нет знакомого репетитора по химии, для того, чтобы ОГЭ сдать в 9 классе. Дистанционного.

0
Анекдоты про блондинок сочиняют брюнетки долгими одинокими вечерами. (Шутка). Сама блондинка, и стебусь над всякими мемами про "светлых")))
0

А я был бы рад видеть подобные советы. Есть дети двойняшки, оба молодцы, но доченька блондинка. Математика явно не её Конёк, пока со скрипом справляемся, но думаю в будущем придется получать 80лвл репетитора.

0
Про логарифм обидно было, в своё время только так и запомнился. :/
0
Моя любимая ассоциация "пифагоровы штаны во все стороны равны" - смысла самой ассоциации я так и не поняла, но закон про гипотенузу и катеты запомнила хорошо
математику для блондинок почитать будет интересно, так что пишите
раскрыть ветку 2
+2

Дело в том, что тут ошибка.
Правильно не "на все стороны равны"
а " на две стороны равны"
Т.е. верхний квадрат равен двум нижним квадратам по площади.

А строятся они на сторонах прямоугольного треугольника.
А весь рисунок похож на штаны.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Ах вон оно что! Спасибо))
0

Логарифмы не понимаю вообще. Как и степени и производные и чо там ещё после 8 класса из математики. Хз, как ЕГЭ на трояк натянула. Пока вроде без этих знаний обходится, но вдруг когда-нибудь пригодится?)

раскрыть ветку 6
+6

Многое зависит от преподавателя, как объяснять и на что делать акцент.


Вот вы знаете степени.

Два в третьей равно восьми: 2^3 = 2*2*2 = 8

Два в четвертой равно шестнадцати: 2^4 = 2*2*2*2 = 16

Вопрос, в какую степень надо возвести два, чтобы получить 32 в ответе? 2 ^ ? = 32 (ответ будет в пятой)


А потом ученые посидели и решили, что им лень и неудобно говорить "в какую степень надо возмести 2, чтобы в ответе получить 32". Давайте назовем эту хрень логарифмом и будет записывать совершенно по другому: log(2)32 = ?. Вопрос тот же самый "во что нужно возвести маленькое число 2, чтобы получить в ответе большое 32? И запись 2 ^ ? = 32 переписали в log(2)32 = ?. А суть старая, теперь вы знаете логарифмы, вы молодец.

раскрыть ветку 3
+1

И где Вы были в 1992 году?

Вот бы мне тогда все объяснили так как Вы.

раскрыть ветку 1
0

Боже, мне бы вас в учителя 8 лет назад...

0

На бытовом примере производная - это скорость. То есть как быстро меняется функция с изменением аргумента.

-1

если до сих пор не пригодилось, то уже точно не пригодится.

0

Подписался. Жду пост

0

Племянница. Первый класс. Проходят больше/меньше.

Решаем задачу. У Маши 5 яблок, у Коли 3 яблока. На сколько яблок больше у Маши.

Племянница дает правильный ответ. Как посчитала? Не знаю, говорит.

Начинаешь объяснять, 5-3=2, значит на 2 больше. Не понимает.

Тут уже мы не понимаем, толи притворяется, толи хз как объяснить.

раскрыть ветку 2
+4
Это нормально, у неё математика, скорее всего, на интуитивно уровне понимается) у меня был такой ребёнок. Решает какими то своими способами, половины решения нет, но ответ правильный почти всегда. А объяснить не может) я думаю, Ваша племянница ещё всех удивит, если полюбит математику)
+1
Всегда мыслила вашим способом, ну то есть сосредатачиваешься и в голове готовый ответ, а потом учишься понимать и объяснять логику процесса учителю. Вот к сожалению с русским так никогда не работало.
0

Ассоциативное мышление у всех разное, у кого-то зайдёт, у кого-то нет.

-1
Мне за 2 года не смогли донести логорифмы. Хотя мне нравится математика и я отлично справлялся пока в уравнения не стали состоять только из букв.
-1
Мне понравилось 👍
-2
Финансовую математику, пожалуйста, или задачи на оптимизацию.
Эта подача - огонь 🔥
После нескольких примеров можно стартап запускать - я задоначу. Хоть и не пригодится мне уже лично, но хоть кому-то будет толк 😌
раскрыть ветку 3
+1

В таких сложных областях глубокое понимание происходящего тем более необходимо, и применяя тут странные мнемонические правила, вы сами роете себе могилу.

раскрыть ветку 2
-1
Приоритеты здесь чуть другие. Сначала поступить, а понять будет приятным бонусом)
-1
Математика, конечно, кайф и все такое. Но поймите правильно, мне она нужна для поступления. Вообще достаточно лишь первой части, но недобрать там баллов и завалить поступление с 90+ по русскому и биологии совсем не хочется. А за финансы и оптимизацию хорошо дают. Вот и все. И у многих так.
-6
Встречал такой метод у преподавателя в шараге, пишет - 0.5х4 сколько? Все тупят, он приводит пример, ну четыре пива по ноль пять это сколько? Ответ 4, сразу все сообразили, дело не в том что предмет не усваивают и все тупые, нет, дело в том как его преподают людям, т.к. каждый видит свой мир и понимает его по своему
раскрыть ветку 6
+3

Ответ 2:)

раскрыть ветку 1
0

Они просто уже закинулись по 2 и пошли за добавкой.

+2

Так ответ 2

0

Так, а 10 раз по 100 грамм сколько будет?

раскрыть ветку 1
0
1 литр😉
-1
P.S. может Вы сделаете революцию преподавания на основе данного опыта)
ещё комментарии
Похожие посты