Марс (Герман Войд)
– Погодите, то есть вы утверждаете, что вы бессмертны?
По студии прокатился смешок.
– Нет, вы снова не так поняли, – человек в замешательстве развёл руками, – Всё дело в месте моего рождения. Я так же смертен, как и вы, и могу умереть от старости или получив какую-то несовместимую с жизнью травму. Я просто живу гораздо дольше вас. Ну, по крайней мере, там, у себя дома...
– Что ж, Джеймс, я вам охотно верю, но сейчас мы вынуждены прерваться на рекламу. Не переключайтесь! – ведущий сделал свой фирменный жест в камеру, после чего слегка обернулся на ассистента.
– Реклама, – тот утвердительно махнул ему рукой.
Ведущий ток-шоу в прямом эфире "Необъяснимое с Ником Тротманом" взял со стола стакан с водой и сделал пару глотков.
– Вы знаете, Джим, – поставив стакан на место, начал он, – вы рассказываете удивительные вещи. Но всё же недостаточно удивительные, чтобы завести публику. Попробуйте что ли придумать какие-то более интересные детали, – подмигнул он приглашённому гостю.
Джеймс Ганн молча посмотрел ему в глаза – в них был задор и ни капельки заинтересованности. К тому же, он видел, что в его историю не верит никто и в зрительном зале.
– Мистер Тротман, я, пожалуй, пойду...
– Стойте! Что значит "пойду"? Вы же сами позвонили нам! И вот, наконец, вы в студии, идёт прямой эфир, а вы теперь так просто разворачиваетесь и уходите??
Джеймс молча встал и в полной тишине двинулся к выходу...
Он брёл по улице в сторону гостиницы, номер в которой ему любезно предоставили на двое суток распорядители ток-шоу. Этот мир уже не вызывал в нём заинтересованности, а скорее даже пугал своим безразличием. Безразличием и алчностью.
Первое время, когда Джеймс очнулся в каком-то незнакомом помещении, он радовался как ребёнок тому, что попал наконец-то в тот мир, о котором ему так тепло рассказывала мать. Сейчас же он чувствовал только разочарование и, кажется, уже полное отчаяние.
Джеймс зашёл в гостиницу, поднялся в свой номер на двенадцатом этаже, скинул куртку, и сел за стол, на котором стоял ноутбук. Ещё тогда, в госпитале NASA ему показали, как пользоваться интернетом. Сегодня Ганн уже имел в одной из соцсетей свой собственный аккаунт с парой десятков тысяч подписчиков. Там он публиковал время от времени свои переживания и ощущения от жизни в незнакомом ему мире, не забывая так же приводить примеры и из своей прошлой жизни. Сейчас он опять зашёл к себе на страничку, чтобы сделать свой последний пост:
"Только что вернулся с ток-шоу, поучаствовать в котором мне здесь кто-то посоветовал. Ушёл раньше времени, так как почувствовал, что мне опять никто не верит ни на йоту. А ведь я действительно пробовал донести до людей правду, но почему-то даже те, кто её точно знают и были в этом замешаны, теперь просто высмеивают меня. Честно сказать, мне непонятно их поведение... Но я готов вам снова повторить всё то, что рассказывал и раньше, а мой рассказ теперь будет более целостным и плевать, что об этом думает мистер Тротман!
В семидесятых годах прошлого века, NASA запустило секретную программу пилотируемых полётов на Марс. Корабль с семью членами экипажа был отправлен к красной планете с целью исследования и сбора образцов, а также проведения замеров атмосферы. После выхода из строя пилотируемого модуля, все семеро навсегда остались без связи на Марсе. Как я узнал уже сейчас, тот экипаж был занесён на Земле в список погибших.
Человечество заблуждалось, считая Марс необитаемым и непригодным для жизни. И хотя на поверхности планеты действительно довольно опасно жить из-за регулярных мощных пылевых бурь и более разряженной атмосферы, чем на Земле, но по всей поверхности есть природные входы в естественные подземные пещеры, где есть пригодный для дыхания воздух и в буквальном смысле цветёт жизнь, омываемая подводными реками из талой воды. Когда астронавты столкнулись с местной флорой и фауной, им уже стало ясно, что никто из них не умрёт от голода.
Первое время астронавты, будучи учёными и исследователями, изучали местные формы жизни, параллельно с этим осваивая свой новый дом – Марс. Люди фактически вернулись к первобытнообщинному строю. Со временем они смогли соорудить из местных материалов и остатков космического модуля некое подобие деревни. На данный момент в ней проживает уже тридцать восемь человек, в том числе и те, кого можно назвать третьим поколением "марсиан". Поселение полностью соответствует всем нашим запросам и вот-вот должно пополниться парой новорожденных – так называемым четвёртым поколением.
Я – второе поколение покорителей Марса. Я родился уже там. Мой организм адаптирован под мою планету, и меня, в отличии от отца с матерью, не беспокоит разница между продолжительностью суток на Марсе и на Земле. Кроме того, моё поколение полностью адаптировано под течение времени на Марсе, которое там проходит гораздо медленнее земного. Поэтому я медленнее старею и выгляжу подростком, хотя мне уже по вашим меркам далеко за тридцать.
Мои дети ещё более адаптированы под местные условия жизни – они научились, подобно местным представителям фауны, пользоваться дарами природы Марса. Я говорю об энергии и той жизненной силе, которую имеют все растения, и которую они передают при поглощении себя другим существам. Мы пока что не до конца изучили этот феномен, поэтому более сказать ничего не могу.
Можно, конечно же, долго описывать все стороны жизни у меня дома, вот только это никому тут понастоящему не интересно. Сейчас те, кто отправлял моих родителей в ту экспедицию, говорят мне в лицо, что не было никакой программы пилотируемых полётов, а если что-то и было, то это секретно, и об этом не должен никто знать. Я пробовал рассказать об этом людям, но, как вы уже знаете, столкнулся лишь с недоверием и даже высмеиванием...
Около трёх лет назад мы заметили ваши марсоходы и аппараты для доставки образцов грунта рядом с нашей деревней. И я начал вынашивать планы по возвращению на Землю. Как я тогда считал – домой. И вот около двух лет назад я втайне от всех надел старый скафандр своего отца и, подключив к нему все наши запасы сжатого кислорода, отправился в грузовом отсеке автоматического модуля на Землю. Всё это время я пребывал в искусственной коме, в эдаком летаргическом сне, вызванном действием одного местного растения.
Очнулся я уже в госпитале NASA. Почти год я жил, как заключённый, если верить словам одной из девушек-врачей. Меня постоянно допрашивали и проводили какие-то медицинские осмотры. После чего, как я понял, информация обо мне просочилась в прессу, и меня просто отпустили на все четыре стороны, объявив обычным сумасшедшим.
По совету той девушки, я завёл эту страницу в социальной сети, но даже тут мои истории читают скорее как научно-фантастические рассказы. Этот мир, Земля, просто не принял меня. К тому же мне теперь страшно за свой дом. И я хотел бы предупредить всех, кто сейчас смотрит на мою планету и готовит свои очередные программы по освоению космоса: Марс – это наша планета. Там живёт колония учёных совершенно разных направленностей, и у нас теперь даже есть чем встретить непрошенных гостей!
А я же просто хочу домой. Но, совершив один раз необдуманный поступок, вынужден теперь отвечать за это. Жизнь – без права на ошибку. Мы там хорошо усвоили этот урок. А вы?"
Ганн опубликовал свой пост и, чуть поколебавшись, подошёл к распахнутому окну...
Сообщество фантастов
9.2K поста11K подписчиков
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: