Ледокольная проводка судов
Недавно вернулся с этого танкера и вот сегодня наткнулся на интересный пост о проводке ледоколом парохода в порт Саббета (Ямал). Пишет Дмитрий Викторович Лобусов.
Сегодня было очередное "приключение" с танкером "WEICHSELSTERN".
И вроде май на носу, но на границе Карского моря и Обской губы сформировался ледовый массив из обских сморозей, да еще хорошо перемолотыми ветрами об остров Белый. И каждый вход/выход в Обскую губу судам приходится преодолевать этот тяжелый участок.
Одно хорошо - стояла отличная солнечная погода. И это хоть немножко облегчало судоводителям ледокола тяжелое чувство безысходности, которое порой возникает, когда сталкиваемся со льдом, равным нам по силам.
И сила наша заключается не только в мощности винтов и многолетнем опыте, но и в крепости корпуса, рёбер ледокола и прочности винтов, надежности систем. Ледоколу приходиться крушить твердыню набегами и перемалывать лёд винтами.
Всё работает на всю катушку, когда ледокол, выводя подопечное судно, крушит лед более полутора метров в пластине, нагромождение торосов из него, достигающих 6-8 метров.
После околок с обоих бортов танкера, у него по носу оказалась серьезная льдина с торосом, который был выше якорей танкера. Пришлось рубить льдину кормой, приблизившись к подопечному, как для взятия на буксир, т.е. практически к самому форштевню.
Льдину мы разрушили, но торос, всё еще мешает танкеру двигаться вперёд.
Тогда пошли вдоль борта "Вислы", чтобы после нашего движения вперёд, образовалась слабина у борта "Вислы", и судно смогло уклониться вправо. Тогда льдину, что по носу, можно объехать.
И вот путь свободен.
Ссылка на пост - https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/286278.html#cutid1
Сообщество моряков
1.7K постов5.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.