Лайфхаки с общепитом.

В этом посте я поделюсь с вами той информацией, которую, обычно, не говорят покупателям.

Лайфхаки с общепитом. Общепит, Еда, Совет, Покупатель, Лайфхак, Длиннопост

Привет, я проработал в сети общественного питания год и хотел бы чтобы люди стали более осведомленными в плане питания.

1. Продукты на витрине.
При выборе блюда или же начинки для бургера/сэндвича большинство наших покупателей выбирали тот продукт, которого лежит много, как говорят "с горой". Но это не всегда мудро. Потому что когда мы пополняем продукты, то сначала берём новую ёмкость, кладём на низ свежее, а сверху высыпаем остатки. Из моих наблюдений, лучше брать то, чего НЕ мало и НЕ много (в сравнении с остальными продуктами).

Лайфхаки с общепитом. Общепит, Еда, Совет, Покупатель, Лайфхак, Длиннопост

На фото: огурцов явно много. Те, что сверху - старые остатки. Остальное в норме.

2. Готовое меню.
Опять же, большое количество людей заказывают быстрый перекус + напиток и платят за всё в отдельности. Хотя можно выбрать одно из готовых меню и сэкономить до 30 процентов стоимости. Советую одну минуту потратить на изучение меню и прикинуть цифры в голове.

3. А колбаса у вас свежая?
Эти вопросы слышал раз-два в неделю. Поймите, что сотрудники никогда не скажут вам что продукт давно лежит/просрочен, хотя может об этом прекрасно знать. Это не касается магазинчиков, где добрая тётя-продавец вам советует что более свежее, хотя тоже не всегда так.

4. Посоветуйте что-то на ваш вкус.
Работники сети общепита не имеют своего вкуса ;) Мы просто ОБЯЗАНЫ на такие вопросы предлагать то, что скоро испортится или дороже стоит. Отсюда совет - не уверены в выборе? Попросите кассира помочь в выборе и закажите противоположную позицию.

5. Ежедневные акции.
В нашей сети были ежедневные акции с приличной скидкой, но о них просто нигде не было написано. Не стесняйтесь спрашивать есть ли какие-то дополнительные акции. Я сам узнал о них спустя приличное время работы, когда один из постоянных покупателей заказал пятничный набор (бутерброд + лимонад за 50 процентов стоимости 0_о).

6. Улыбка персонала.
Запомните навсегда! Если персонал (весь персонал! Включая работников зала) улыбается, то кушать здесь довольно безопасно. Всё просто, если у человека плохое настроение, он будет всячески косить от работы: плохо вымывать посуду, не соблюдать правила гигиены и т.д. Был случай, когда парню задержали зарплату и я весь день наблюдал как он просто наплевательски готовил все заказы.

7. Будьте веселее ;)
Если ваш заказ готовят прямо при вас, а особенно если вы в это время выбираете начинку, не забывайте улыбаться! Всегда весёлым клиентам и пикабушникам добавлял по две порции мяса и сыра (свежего естессна ;) правда потом из зп недостачу вычитали).

Дайте знать, если вам интересно ещё узнать о работе в общепите ;)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
234
Автор поста оценил этот комментарий

Я знал одну тетку, которая с улыбкой кидала в тарелку котлеты из тухлого фарша в университетской столовой. Она была всегда приветлива, но для нее в порядке вещей, что студенты жрут шлак.

раскрыть ветку (26)
78
Автор поста оценил этот комментарий

– Мне, пожалуйста: солянку, шницель, и доброе слово!

– Вот солянка, вот шницель.

– А доброе слово?

– Солянку не ешьте. Шницель тоже.

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо на добром слове.
Автор поста оценил этот комментарий

Около трёх лет питался в одной столовой, и только через год! мне начали говорить что свежее, а что вчерашнее. А могли бы вообще не говорить.

92
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно,настроение вообще не показатель.Работал в БК пол года и когда у меня было плохое настроение,то я все равно пытался нормально делать работу,т.к. клиент не виноват что у меня настроение хреновое,в то же время на кассе стояла тетка за 40 и всегда любезничала с приходящими людьми,а после их ухода частенько поливала помоями,то он мало взял или не то,либо как то косо смотрел,поводов много.Да и к тому же частенько где людей заставляют улыбаться.

раскрыть ветку (9)
56
Автор поста оценил этот комментарий

У джокера вообще улыбка от уха до уха была всегда

53
Автор поста оценил этот комментарий

Человек поработал год в общепите и уже с видом эксперта делает пост.

Я проработал 7 лет в общепите, но даже я не смогу ответить на каждый пункт со стопроцентной уверенностью.

Многое зависит от человека.

Кто-то упавший огурец положит в блюдо, кто-то выкинет.

Кто-то улыбается и жопу лижет, а сам шашлык из тарелки пиздит.

Кто-то с недовольным заёбистым гостем может на Р разговаривать, но сделает всё, что бы у гостя было идеально. Не потому что боится конфликта, а потому что привык делать на уровне.

Поэтому пост чисто по своей работе в одном месте.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пост касается работы во всяких франшизообразных помойках, по типу мака, бк, доминос и тех кто на них ориентируется.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот в маке бк и кфс я бы меньше всего переживал за качество

5
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, в моих планах нету работать 7 лет в общепите. Я поделился информацией после подработки. И я приношу свои извинения что не раскрыл полностью тему.

9
Автор поста оценил этот комментарий

да в посте в обще почти все не показатель, сам работал в общепите


1 Продукты на витрине.

в нормальной заведениях в обще нельзя мешать старые продукты с новыми, и старые если еще не истек срок годности просто перекладываются в какой либо контейнер поменьше, но даже в тех что заведениях что нарушают это правило обычно продукты еще в нормальном состоянии, так что боятся нечего не отравитесь, а вот заметить если вам в хреновом заведении ложат некачественные продукты уже сложно, ибо они внешне все равно приводятся в пригодный вид, но такие заведения обычно и подозрений больше вызывают


2 Готовое меню

все кому надо и так сами им пользуются, но не везде оно выгодно или интересно, а то и вовсе его нет


3 А колбаса у вас свежая?

В норм заведении работник без проблем посоветует продукты посвежее/вкуснее (особенно постоянным покупателям) ибо для просрочки предусмотрена процедура списания, и работника не сильно ебет что-то там остается, (исключения малопроходимые точки на окраинах города, но такие обычно и к норм заведения сложно отнести)

к тому же в норм заведении скорее всего большинство продуктов свежие (в проходимых точках так и вовсе можно не париться там даже то что редко заказывают скорее всего не успевает испортиться),

а в плохом заведении может быть что угодно и лучше в них не питаться учитывая наличие огромного количества макдаков и прочего


4 Посоветуйте что-то на ваш вкус.

опять же работника зачастую не ебет что там из продуктов быстрее прогнать надо, и он без проблем примерно расскажет вам про основное меню, но есть вероятность не объективных советов если человек говно, обычно даже официанты имеющие процент от продаж не заморачиваются с этим ибо во-первых, впарить что-то что человек не хочет не просто, во-вторых, выгоднее получать чаевые за нормальные советы


5 Ежедневные акции

тут и правда имеет смысл спрашивать


6 Улыбка персонала.

необязательно, но если все ходят с кислой миной то имеет смысл задуматься о качестве


7 Будьте веселее ;)

тут все верно

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Посоветуйте что-то на ваш вкус.

Идиотская просьба, почему мой вкус должен соответсвовать вкусу покупателя. Я конечно не из общепита, а по музыкальным инструментам, но мог заказывать на витрину, то что мне абсолютно не нравится, но про что я знал, что товар качественный и имеет спрос

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы чего :) Вкус не обязан соответствовать. Просто люди, которые вроде бы все попробовали просят иногда слепить что-нибудь на вкус сотрудника. Я частенько с таким сталкивался и старался подобрать продукты и соусы по сочетанию.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да ладно, сочетается даже сладкое с горьким, если соблюсти пропорции. Причём кроме шуток, в состав многих острых приправ входит сахар, а в пиве это вообще по умолчанию идёт и наоборот, немного горьких пряностей в десерте придают ему пикантность.

А вообще - это называется не "на свой вкус", а скорей "что чаще берут"

30
Автор поста оценил этот комментарий
Немного не про общепит, но в тему улыбок. Иду вчера с тренировки утром, по пути притормозила у овощного ларька персиков взять. Тетка аж сочилась радушием, комплименты волосам делала, персиков нарекомендовала "аж с косточками съедите и за добавкой прибежите". Ъуъ съука. Ни одного нормально персика, Карл!!! Тупо кило неликвида - зелёные, с гнильцой, побитые.
Предупреждая вопросы: она набирала фрукты внутри ларька, сразу я не глянула, т.к. после тренажерки задолбаная в хлам была. Возвращать не пошла, т.к. пришлось бы далековато с коляской тащиться по бездорожью, мне оно не упало. Пусть этот полтиник на совести этой курицы будет 😠
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот про улыбки - это верно. У нас открылась недавно совсем рядом с домом точка продажи пенного напитка.  Самое обалдденное и свежайшее разливное получаю от продавщицы с вечно каменным, простите, табло, и общением на манер "не мне тебя облизывать".) (Не реклама, алкоголь - зло, мнение может отличаться, и т.д., и т.п.©

5
Автор поста оценил этот комментарий

Мужу такая добрая и улыбчивая продавщица выбрала зеленую дыню. Он с ночной смены шел уставший и сонный, я попросила купить, так как он по дороге домой застает открытие рынка, в отличие от меня. Он в дынях не шарит, попросил ее выбрать повкуснее. То ли она и сама не шарила (почему тогда взялась помогать?), то ли что, но дыня вся зеленая даже внутри и на вкус как слегка сладкая трава. Обидненько было))

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты тоже сравнил. Университетский столовки по части отравы впереди планеты всей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда , вот в двфу, там даж шашлык в столовке был , причем ничего так. В 2016г
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В МГУ борщ с говядиной 45руб за порцию. Готовят вкусно, порция норм
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в УПИ готовили отвратно, благо хоть не дорого.

Автор поста оценил этот комментарий

что же можно было бы ожидать, если бы у нее было плохое настроение?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку