ЛАВАНДОВЫЙ КАКАО И ГОСТ
ЛАВАНДОВЫЙ КАКАО И ГОСТ
Школьная столовая 2.0: поколение альфа готовится к гастрономическому апгрейду. Эффект комбучи.
С 1 сентября российские школьники официально вступают в новую эру питания. Министерство образования и науки, вдохновившись московскими гастроблогерами, подписало меморандум «О дружбе, жвачке и лавандовом какао». Теперь вместо унылого борща и серого пюре детей ждут блюда, достойные меню модных фудкортов.
Вместо привычного «первое, второе, компот» на подносах появятся:
Школьная пицца с веганской мортаделлой — «классика жанра в новом прочтении», как заявляют гастрокритики.
Кампот с джусболами — чтобы дети поколений Z и Alpha не забывали, что компот — это тоже напиток.
Лавандовый какао на кокосовом молоке — подаётся в крафтовом стакане, сделанном своими руками на уроках труда.
Особой гордостью стало появление сосиски в тесте в коллаборации с котёнком по имени Гав. Дизайнеры уверяют: это ответ японской «Hello Kitty». Сосиска удлинена «на радость детям и зависть технологам пищевых НИИ», а бокс украшен героями советского мультика.
— Мы хотели добавить в меню элемент ностальгии, — пояснили в Минобре, — чтобы родители тоже чувствовали себя причастными к новой школьной гастрокультуре. Заметьте, как популярен стал чайный гриб, после того как его стали называть иностранным словом комбуча!
Но настоящая сенсация ждёт детей в конце каждой четверти: спешелы из локальных продуктов. В первой четверти это будут панкейки из цуккини. Шеф-повар гастростоловой школы № 1700 г. Екатеринбурга прокомментировал:
«Дети приносят кабачки из дома, мы их жарим. Всё честно: и отходов меньше, и фудшеринг работает. Кабачок — он же, знаете, объединяет семьи».
Эксперты уже шутят, что темпы гастрореволюции в школах впечатляют: от сосиски в тесте до комбучи — ровно один учебный год. Осталось только дождаться, когда на линейках начнут раздавать смузи с семенами чиа и микро-зеленью.
А пока дети привыкают к «молочному ризотто» (оно же «молочная рисовая каша») и учатся произносить слово «Перлотто», родители запасаются кабачками и мантрами «лишь бы ел».
В России тренды теперь не задерживаются в сети — они прямиком летят в школьную столовую, опережая даже поставки мела и тетрадей.