549

Копируем фигурку

Привет!
Сегодня будем копировать фигурку лошадки.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Из основного нам понадобится :
1) Двух компонентный силикон.
2) Двух компонентный пластик или смола.
3) Точные электронные весы.
4) Материал для создания короба.
5) Клеевой пистолет (удобней всего).
6) Одноразовая посуда для смешивания.

Вырезаем форму под размеры фигурки. Стараемся что бы оставалось меньше пустого места, для экономии силикона.
В местах фигурки где может образоваться пузырь, добавляем литники.
Располагаем так что бы, когда будем заливать пластик в силикон, он заполнил все пустоты. В данном случае лить пластик будем снизу.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Форму удобно склеивать термоклеем. Быстро схватывает и не пахнет.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Тщательно наносим клей,
что бы не осталось зазоров и щелей.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Замешиваем силикон.
В моём случаи это "Platset 20" на платине. Силикон бывает 4х видов по жёсткости (цифра это твёрдость по Шору) и 2х видов по отвердителю (на платине - проще смешивать 1:1, гигиеничен, прозрачный но дороже, и на олове - сложная пропорция 100:2, не прозрачный, зато дешевле).
Стараемся смешивать аккуратно что бы не занести пузырей и тщательно. Можно и в стеклянной посуде тк он потом легко снимается.
Время на смешивание и заливку 20-30 мин "Время жизни".
Время до застывания 1-2 часа.
Время до полной полимеризации 16 часов.
Видимо не очень старался...

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Заливаем. Большие пузыри со временем всплывают, а мелкие особо не мешают конечному результату.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Через пару часов, пришло время отколупать пенопласт!

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Наступает интересная задачка, как правильно разрезать форму. В любом случаи рез должен быть зигзагом. Чтобы половинки не смещались.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Лично я формы стягиваю нитками, главное не перетянуть, что бы не деформировалась форма.
Ну и наконец смешиваем и заливаем 2х компонентный пластик. Форму нужно покачать что бы все пузырьки вышли.
В такой силикон можно заливать также эпоксидку, гипс и другие застывающие составы, подойдёт даже карамель (только форму надо попроще).

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Ждём когда застынет и достаём фигурку.

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

Осталось срезать излишки и готово!

Копируем фигурку Фигурка, Силикон, Литье, Эпоксидная смола, Своими руками, Акрил, Рукоделие с процессом, Длиннопост

В ушах остались пузырьки, поэтому они не пролились. Если заметили сразу, то их удаляем проткнув форму иголкой от шприца.
На этом всё! Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

+11
конячий хер, главное, по пути не потеряйте.
+5

А на сколько прочной получается такая фигурка?

раскрыть ветку 3
+14

Ну сильней не нажать...  Хз как ещё описать))  Прочный)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Как называется такой двухкомпонентный пластик? И можно ли его обрабатывать наждаком, мелкими надфилями и красить какими-либо красками?

раскрыть ветку 1
+3

Пардон за дилетантский вопрос) А как вообще не порезать мастер-модель при резке силикона?

раскрыть ветку 4
+4
Пластилином замазываем половину формы, делаем замки, промазываем все вазелином, чтобы потом было проще снять, заливаем силиконом. Ждём полную полимеризацию, отковыриваем пластилин, не вытаскивая мастер модель, переворачиваем, промазываем вазелином и снова заливаем.
Можно делать формы из двух или даже трёх сегментов, если ММ сложная.
Можно тотально заморочиться, как эта девушка. https://zhukova-mariya.livejournal.com/34107.html
0

Ну вероятность её поцарапать очень велик. Лучше разрез раздвигать пока режете, так будет видна модель и меньше шансов её повредить.

раскрыть ветку 2
0

Некоторое время занимаюсь отливкой, подскажите как быть с тем фактом, что большие формы банально протекают при заливке. Режем зигзагом, пробовал и по частям отливать форм. Но, тем не менее, формы протекают в местах соединения. Спасает только полная герметизация стыков, но это намного увеличивает время работы с одной формой + затраты на герметик постоянные :(

раскрыть ветку 1
+2

Не знаю был ли этот совет, но очень удобно денежными резинками. Мы в столярке так делали. Вот такие получались. Немножко обработки и норм.

Иллюстрация к комментарию
+2

Интересно))

А где материалы можно взять для работы?

раскрыть ветку 1
+4

В Петербурге - polypark и artsil точки ру. У них есть мелкие фасовки (от 1 кг)

+1

Интересно такую маленькую фигурку воссиановить в 3д и напечатать получиися?

раскрыть ветку 10
+2

Это будет сложно, а хорошее качество даст только SLA 3d принтер.

раскрыть ветку 9
-1

По поводу качества, не совсем согласен с вашим категоричным ответом. На фото печать на доведенном до ума флайбире, в настоящий момент есть принтер с кинематикой кореху, где качество еще лучше, так что не все так однозначно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+1

Надо сделать то о чем подумал каждый. Главное надо оригинальную модель под свою фигурку найти ;)

0

Я так и не понял, зачем нужны палочки. :(

раскрыть ветку 2
+1
Там где палочки пустоты, как и там, где фигурка, если бы палочек не было, то при заливке в форму, в копытах оставался бы воздух и конь был бы без ног, а так туда пластик тоже попадает,их потом просто отпилить, а копыта пролились.
раскрыть ветку 1
0

Дошло. Спасибо)

0

Что бы форма не играла, перед извлечением модели делаем гипсовую оболочку. Снимаем гипс, потом достаем модель, в данном случае лошадь,  и собираем форму. Если много копий нужно сделать, то проще с гипсовой оболочкой. Меньше мучений с нитками и можно не боятся, что силиконавая форма сместится. Это мы так делаем.

0

Коня

0

Спасибо за пост!

0

Вау, неожиданно)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: