2395

Кому что ...

Вспомнились школьные года...

После каникул перешли в пятый класс.

Учительница: " Ну, кто что прочитал за каникулы ?"

Поднимают руки - " Я - про Золотой Ключик", " Я - про Золушку"...

Ну, и тут я тяну руку.

- " Хождение по мукам" Алексея Толстого.

Я действительно в то лето все три тома прочитал, да и после не один раз перечитывал, у нас дома не плохая библиотека была.

Учительница глаза выпучила и только смогла пробормотать: " Это вам еще рано"

А почему?

Дубликаты не найдены

+200

Я тоже был в такой ситуации, классе в 5-ом - 6-том. Только книжка была "Дон Кихот" Сервантеса, то же удивление, выпученные глаза и "рано", про "Легенда об Уленшпигеле" (Шарль де Костер) прочитанного тогда же вдогонку за Дон Кихотом я уже упоминать не стал. Что понял- то понял, что нет - стал искать в других книгах, понимание другого пришло с возрастом, короче, вреда в этом не вижу, интересно - читай, считаю - это главный критерий.

раскрыть ветку 96
+63

Я Мастера и Маргариту первый раз пытался читать в 5-6 классе. прочитал и прочитал. потом в 10м - стало интереснее. с тех пор каждые 3-4 года перечитываю и каждый раз новое произведение. и так со многими книгами, даже с Гарри Поттером. читал в 2010 и буквально в прошлом месяце: разница потрясающая...

раскрыть ветку 25
+18

Плюсую.

Тоже в пятом классе прочитал Швейка с Ильфом&Петровым. Ну и Незнайку на Луне лол.

Было смешно. И с каждой последующей пятилеткой эти книги расскрывались все больше и больше.

раскрыть ветку 8
+8
И я в 6-м классе «Мастера» прочитала и сказала учительнице, что мне понравилось очень. Очень обидел ее ответ, что я все равно ничего не поняла. Ну и что, зато понравилось
раскрыть ветку 1
+14

Аж за душу, тоже Мастера и Маргариту  при переходе в 5 класс прочла впервые. Меня уже тогда впечатлил и озадачил портрет неоднозначного добра и зла. И то, что с хорошими людьми случаются нехорошие вещи крайне незаслуженно.

+3

кстати, да. Тоже отметил эту особенность. Она, кстати и с фильмами работает. Не так давно пересматривая иронию судьбы, заметил, что примеряю ситуацию на себя и совсем по-иному оценил "друзей" Жени. Начал вспоминать и другие фильмы и столько ранее незаметных отсылок вспомнил, что захотелось весь советский кинофонд пересмотреть опять

раскрыть ветку 1
+1
Я согласна с вами Мастер и Маргарита -действительно каждый раз как в первый раз. Я когда второй раз перечитывала, было впечатление , что сокращенный вариант читала. Некоторые моменты понимаешь с возрастом.
+1
По первой половине комментария - один в один. Будто я писала. Да ещё и парень) Может у меня совсем проблемы с окружением, но я не знакома ни с одним парнем, который бы по своей воле прочитал Мастера и Маргариту. Да ещё и перечитывал бы
раскрыть ветку 3
0

Точно такая же фигня. Читал в детстве Булгакова и всё это довольно комедийно выглядело. Затем перечитываешь и книга каждый раз по другому раскрывается))

-12
25 лет отроду и ни в какую не понимаю откуда эта переоценённость "Мастера и Маргариты". Перечитывал несколько раз, потому что есть пунктик с навязыванием. Однако каждый раз одно и то же, истеричка и нытик на фоне такой средненькой социалки. Может объясните?
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+7
"Пепел Клааса стучит в мое сердце"
Прочитал в классе 7
раскрыть ветку 1
0
Прочитал после 1 класса, в 7 лет))
+11
В средней школе на английском отвечали, какую книгу читали последней. Я читала Драйзера "Американская трагедия". Мне учительница не поверила, заставила пересказать сюжет.
раскрыть ветку 5
+3
Я прочитала все 12 его книг, и тоже учитель мне не поверила
+3
Обожаю Драйзера,моя любимая "Сестра Керри"
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Пересказать надо было по-русски или по-английски? :))
раскрыть ветку 1
+92

С таким же успехом можно читать учебник по сапромату в 5 класса, вроде и прочёл, а понять не понял.

раскрыть ветку 54
+88
На самом деле не всегда. Да, понятное дело что ты не поймёшь то что между строк в таком возрасте. Но иногда история многослойна и потом, когда ты перечитываешь, то находишь много интересного и приятного.
раскрыть ветку 9
+32

Я "Человек который смеётся" раза 4 перечитывал.
и вот как раз за первое прочтение запись в дневнике "читал на уроке!".
Шел урок чтения. Третий класс...А я на задней парте втихоря читаю Гюго читаю.

раскрыть ветку 12
+15

Я практически с пеленок воспринимал поговорку «Работа не волк - в лес не убежит» как некоторое действие, которое можно сделать потом, типа никуда не денется,  вроде «не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра». Оказывается, неправильно я поговорку понимал

раскрыть ветку 20
+4
Ну, пацан в 12 лет может понять, кто кого шпагой проткнул. И даже за что. А вот с сопроматом... Ну тут не всё так однозначно
раскрыть ветку 2
0
Гюго, "Отверженные". Лет 12 было. Песенка Гавроша запала в душу на долго.

А ещё настольной книгой были Сказания о Нартах. Ох уж этот Булатный Сослан...
раскрыть ветку 1
0
классе в третьем читал про вирусы и макрофаги. сказать что все понял было бы наивно, но что-то из той книги помню до сих пор.
раскрыть ветку 2
0
сОпромат - сопротивление материалов.
раскрыть ветку 1
+3

меня в 1 классе (пошел в школу с 8 лет) учительница пыталась принудить читать Колобка. аха. щазз! я к тому времени уже года 3 как читал. поэтому спер у мамы Солярис. правда, нифига не понял, но мыслящий океан понравился. с тех пор люблю фантастику...

+3

Я так сопромат открыл в 10 классе-нашёл дома. Та ещё научная фантастика. Понял что вот её мне точно рано читать.

+2

"Легенда об Уленшпигеле" (в мягкой обложке) тоже моя настольная книга детства!
Вторая книга - "Поднятая целина".

+2
Хехе. 3 класс-тихий Дон, Кинг и Чейз.Что на чердаке дачи лежало, где была моя комната-то и прочитала)
+2
Я в пятом классе рассказывал про Головачёва. Разумные тараканы Blatoptera Sapiens, псионики и прочие грани реальности... Учительнице понравилось))
+2
Я лет в 7-8 читала Конана Дойля, 9-10 прочла "Собор Парижской Богоматери", в 11-12 "три товарища" Ремарка и "Мастера и Маргариту" Булгакова. Читать начала рано, библиотека дома была и есть тщательно подобранная и достаточно обширная.
+1

Во втором классе " Приключения Робинзона Крузо" прочитала и попросила учительницу на продлёнке всем вслух почитать.  Тоже учительница ответила, мол рано такое всем.

+656
ответный пост

Я в первой половине 80-х прочитал "Старую крепость" Владимира Беляева, причём это был мой косяк: я искал произведения его однофамильца, замечательного фантаста. Тем не менее, книга более-менее зашла.

Когда меня попросили на литературе рассказать о прочитанной книге, я начал:

- Главные герои книги - Василь Манджура и его лучший друг Петька Марамойка.

И долго не мог понять, почему все хохочут.

Кстати, фамилия героя была - Маремуха.

комментарии 84
+107

Я в младших классах получала выговоры за то, что упрямо рисовала солнышко без улыбки и глаз. Вот просто желтый круг с лучами, без антропоморфной рожи. Даже моей маме жаловались за такое бунтарское солнце. А ты тут со своим Толстым к людям лезешь, имей милосердие.

раскрыть ветку 12
+48

Ваш коммент вызывает горение жопы

раскрыть ветку 2
+9

солнечной ж.пы!!!!

раскрыть ветку 1
+6

Вы, наверно, еще и смайлики не ставите? :)

Какой-то  Вы социопат. )))

раскрыть ветку 6
+68

Да ставлю я ваши ёбаные смайлики!!:)))). Никакой я не социопат!!:))))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

Базаровщина-с.

Нигилизмъ.

К этому приходят по специальному сигналу партии. А не вот так вот, в детстве :)

0

Забавно, меня в младших классах отчитывали как раз за обратное: что солнышко с лучиками (про улыбку не помню, была или нет). Но если во всех детских книгах так рисуют, естественно, я повторял то, что видел.

+57

Бывает. Старший во втором классе - из крупного уже заглотил "Робинзона Крузо" и "Остров сокровищ", почему-то попёрла ему тема. А так-то по литературе там совсем простое что-то в программе, на уровне "Золушки".


Прикольно было, когда перед НГ он добрался до "Хоббита", и я решил показать ему фильму Джексона. Зашли со свистом все три части, потом естественно потянулись и ВК. А вместе с нами смотрел младший, куда ж без него. Теперь он в детсаду на серьёзных щах втирает одногруппникам, чем орки отличаются от гоблинов, и как бороться с троллями.

раскрыть ветку 30
+39

На очереди Сильмариллион, и ваш сын окончательно мутирует в толкиениста, а может даже в дивнюка.

раскрыть ветку 23
+10
Аудио книга "Сильмариллион" - лучшее снотворное. Срубает уже на страницах про сотворение мира.
раскрыть ветку 14
+2

В неуподоблюсь ака толчок)

0
Кто такой Дивнюк?)
раскрыть ветку 2
0

Не думаю. Это книга настолько другого стиля, и настолько кардинально про другое -- что не стоит вообще воспринимать ВК и Хоббита как его гармоничное продолжение.

раскрыть ветку 3
+3

Но Робинзон Крузо, Хоббит и вот такое -- это довольно таки активные приключения почти без философии. И именно такое обычно заходит детям. Крапивин, например, из той же категории.
Властелин Колец -- философия, замаскированная по приключения. Дети ещё хоть как-то читают.
Но Толстой (большая часть того что я читал) -- это философия замаскированная под нудятину. Не в обиду будь сказано. Крайне нехарактерный стиль литературы для ученик 5 класса...

раскрыть ветку 5
+2

Ты Алексея со Львом-то не путай, это разные Толстые. Алексей Толстой - это, между прочим, "Приключения Буратино" и "Аэлита", которая чуть ли не первая серьезная научная фантастика на русском языке.

раскрыть ветку 3
+1

Почти без философии Робинзон Крузо - это перевод Чуковского. Оригинал же как раз скорее о религии и мировозрении.

+25

а ты не высовывайся. ишь, книжку прочитал.

мы тут колобка разбираем

раскрыть ветку 3
+18

Чё, слишком умный!?

Если такой умный то почему ещё школьник?

Я вас, сукиных детей, заставлю чтить учебную программу!!!

Ты сюда думать пришёл?

Умные люди, поумнее меня и директора школы создали эту программу!

А ты тут, мела не нюхавший вылезаешь.

Твоя фамилия выскочка? А чё это у тебя торчит? Твое самомнение!?

Молчать!

Вы все говно!!! Повторяйте! "Мы все говно!".

раскрыть ветку 1
0

Что-то вспомнилась Амбридж из Гарри Поттера.

0
Групповое чтение "колобка" устраиваете? Когда следующий сеанс?
+22
Однажды, будучи отпызженным мамой за плохие оценки, ею же была схвачена первая попавшаяся книга с полки и дана команда читать. И не выходить из комнаты, пока не закончу. Это был Булгаков. Дьяволиада. Объём не большой, но мне хватило.
раскрыть ветку 3
+2

Ох старина Михаил Афанасьевич!

-1

За что так жестоко с книгой? Отпиздить ее и потом схватить...

-1

Уииии.

Там в любом случае хватит.

+39

Потому что смысл и значение некоторых вещей в книгах такого масштаба можно увидеть только на основе пережитого опыта, которого у школьника тупо не может быть. Для тебя это была просто книга, заложенных в ней акцентов ты скорее всего не выявил. Даже взрослые не до конца понимают всю глубину глубин так сказать (скорее там каждый находит свое наверное), я вот очень часто обсуждая с кем-то прочитанное сталкиваюсь с тем, что мы как будто разные книги читали.

З.Ы. Именно поэтому я как-то немного не понимаю как ученики школьной программы могут понять некоторые вещи туда заложенные.

раскрыть ветку 11
+16

дело не  в том, что кто-то что-то не та понял, а в том, что на личном опыте по разному смотрят на вещи и ситуации, и поэтому воспринимают по разному. Может быть он не понял глубин, но что-то для себя вынес. Можно и нужно переяитывать хорошую в течении жизни и ты сам от себя удивишься,  скорее всего

раскрыть ветку 2
0

важно, что чтение классики в школе формирует культурные стереотипы и сознание, т.е. менталитет, глубина понимания вторична, хотя ВиМ Толстого, конечно, только после 30 более понятен

-2

Книга может попросту про то, что неинтересно, на темы, которые для данного человека не жизненные.

Например, если написать книгу про то, как кто-то взял квартиру в ипотеку, потом делал переоформление процентов, потом получил амнистию ипотеки по поводу праздника и по этому поводу взял новый кредит на тачку -- школьник  лет поймёт, что человек покупал что-то не совсем обычными способами, но я сомневаюсь, что он поймёт сильно больше этого.

+11

Соглашусь. Большинство людей не понимает, зачем перечитывать книги, ведь сюжет они уже знают и это скучно. А я постоянно перечитываю, если настроения нет и хочется ощутить те же эмоции, что были во время первого прочтения. И вот в детстве, я помню, со всеми этими признанным классиками ты по умолчанию соглашался, многое просто пропускал.  Потом начиналось время критики взглядов автора, а ещё позже ты пытался разобраться в той эпохе и образе жизни  и в судьбе автора, чтобы понять, откуда такая точка зрения, а ещё позже - решал для себя, кто ты сейчас и насколько ты сам прав либо ограничен в современных реалиях.

И если люди не перечитывают по 10 раз книги, то польза от хорошей книги не в том возрасте сходит на нет. Это как ребёнка с неразвитыми вкусовыми рецепторами и нулевым опытом кормить деликатесами - ему не понравится и он может на всю жизнь отказаться от того, от чего во взрослом возрасте получил бы удовольствие.

И книг, которые хочется перечитать, с каждым годом становится всё меньше - тоже небольшое испытание на прочность. Ребёнку вот тоже сейчас выбираю книги и перечитываю перед тем как отдать. По-другому совсем старые книги, которые вроде знал наизусть, воспринимаешь.

раскрыть ветку 3
-1

Бывает такое, соглашусь. Но у меня и наоборот бывало. Беру перечитывать старую хорошую книгу -- и понимаю, что уж даже в первом томе не могу продратся через нудятину. Потому что узвестны все явные и скрытые мотивы, изевестно кто умрёт, кто выживет а кто опоздает -- не остаётся огонька интриги.
Это если книга без тяжёлой философской нагрузки, просто для развлечения.

раскрыть ветку 2
+1

Вот да, перечитывал книги из детства, и они уже по другому раскрывались, множество деталей, сюжет уже другой, персонажи иногда вверх тормашками. Не понимаю чем тут эти индиго понтуются

раскрыть ветку 1
+1

да какие понты, ясно, что глубина сюжета мимо, просто знакомо то ощущение от чтения взрослой книги в детстве без особого напряжения и отсутствия чего-то совсем непонятного... так, немного занудно и пресновато казалось... хотя, может у других иначе

0
Смею не согласиться. Если книга добротная, признана обществом, затрагивает многие аспекты жизни человека, то с вероятностью почти в сто процентов её следует читать в разных возрастах. И каждый раз, перечитывая, вы будете видеть в ней что-то новое. По другому смотреть на те же вещи с высоты своего жизненного опыта. Такие книги - сокровище. Чтение их закладывает в человеке умение анализировать в первую очередь самого себя, взглянуть на "глубину глубин" внутри себя. Преподаватель литературы - это действительно талант и призвание. Это по просту не каждому дано. И говорить ребенку, "тебе рано такое читать" не стоит. Стоит просто спросить, что ребенок для себя понял в этой книге.
раскрыть ветку 1
+1

>И говорить ребенку, "тебе рано такое читать" не стоит. Стоит просто спросить, что ребенок для себя понял в этой книге.


С вероятностью 9 к 1 он понял, что классическая признанная литература - мутная и душная тягомотина, полная пустых рассуждений о бесполезных вещах, и к моменту когда он сможет осознать что там написано уже забудет ее, оставив в голове только то, что смог сам осознать в том возрасте. Преподавание классики в школе детям, недостаточно зрелым, для того чтобы полноценно ее анализировать отбило желание читать у большинства людей. Разумеется у них может сложиться даже какое-то свое детское мнение относительно понятого в доступных им рамках, но лично на мой взгляд есть вещи, которые можно понимать неправильно, потому что в последнее время у нас превалирует позиция, что можно иметь "свой взгляд" на любую вещь и он не может быть неправильным - я считаю что в условиях недостатка знаний и опыта - вполне себе может быть и неправильный (я знаю что я с таким мнением в подавляющем меньшинстве).

+34
ответный пост

Вспомнилось, как в первом классе учительница попросила принести любимую сказку. Кто-то принес Курочку-Рябу, кто-то Простоквашино. Мой ребенок притащил 400-страничную книжечку

и сделал коротенький доклад на тему "электрический двигатель". Это к слову о том, какое "плохое" сейчас образование у наших детей. Кстати, книгу рекомендую!

Ответ на пост «Кому что ...» Школа, Советская литература, Ответ на пост
комментарии 15
+6
Рановато в пятом классе по "мукам" ходить!
раскрыть ветку 9
+7

Я в шестом Петра 1 прочла, но вот Хождение по мукам, не, скучно

раскрыть ветку 7
+1

А я в старшей группе детского сада прочитал "Как закалялась сталь", даже  таскал её с собой в сад Начало всё понял, а потом, когда пошли всякие собрания-съезды-партийные разборки, не всё было ясно ребёнку, но дочитал. В 1965 году это было. Потом много раз перечитывал))

раскрыть ветку 2
+1

Лёха Толстой написал Петра как батя:"Пётр Алексеевич взвесил чарку в руке и истово выпил по-моряцки сквозь зубы..." одна из любимых книг.

раскрыть ветку 2
0

Я тоже сам прочитал, потому что книга была дома.

0

ну,  не скажите, самые муки и начитались с 5-го класса, начальная школа заканчивалась в 4-ом, в 5-ом куча новых предметов, языки, новые преподаватели. ))))

+23

она сама ее не осилила, а тут ты! И что ей делать? Лицом в грязь не хочется, то

+4
Дочь третьеклассница после моего описания попросила в школьной библиотеке "Белый Бим чёрное ухо". Не дали, потому что это книга для пятого класса. Охренел, позвонил товарищу, от матери осталась хорошая советская библиотека и книга нашлась. Ребёнок в восторге от произведения.
+10
у нас дома не плохая библиотека была.

Перечитывал-то перечитывал, а как правильно написать "неплохая" так и не прочитал.

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
+7
1983 год, детский сад,старшая группа.Мне пять лет.
Я пришёл в первый раз в детский сад. С книгой (я и потом без книги редко ходил)
"Республика ШКИД". Я её до этого пару раз прочитал уже.
Воспитательница меня прям подъебнула, что,мол,с книжкой пришёл, наверное,и читать умеешь??
Хы. Я с трёх лет читал запоем всё подряд.Она ж не знала.
-Умею, отвечаю я ей.
И тут она меня попросила прочесть что-нибудь. И я прочитал.Вслух,половиной алфавита,( с шипящими и рычащими было плохо дело), но без запинки и не по слогам.
Меня сильно гнобили,чтобы я книги в сад не приносил.Я по серьёзному контрабандой занимался в пять лет. Прятал книги и проносил на себе в садик. И там ещё от воспитателей прятался.
Не любят не таких как все.
Нигде. Начиная с детского сада не любят.
раскрыть ветку 9
+2

Ну хз, я во время прогулок вполне на дереве с книгой сидел и всем норм было. Читать умели многие, но читали мало.

раскрыть ветку 4
-3
Так речь про садик, а не про вашу деревню
раскрыть ветку 3
0

С трёх лет читал)

Да да, так все и было)

раскрыть ветку 3
+2

А что Вас удивило? Я тоже в три года читала, правда, в садике меня за это не гнобили. Наоборот, воспитательница часто просила меня для группы вслух почитать всякие сказки.

раскрыть ветку 2
+7
Научилась читать с 5 лет. Прочитала всю библиотеку с "войной и миром". Ничего хорошего из этого не вышло. Я просто глотала книги, а не анализировала их.
+9

Я в восьмом "Мастера и Маргариту" Булгакова по своей инициативе читал, хотя его проходят в десятом.

раскрыть ветку 9
+2
В седьмом прочитал " Мастера и Маргариту". По своей воле. При вопросе учителя литературы о наиболее понравившемся произведении- ответил, что за последнее время это произведение наиболее впечатлило. Таких удивлённых и недоверчивых глаз я у неё ни до, ни после больше не видел) Только после разговора с родителями, на собрании, она поверила мне окончательно. Ну и мама, конечно, ей пожаловалась, что это единственное стОящее произведение, которое я прочитал. Остальное- сплошь художественная литература)
раскрыть ветку 5
+7

А почему бы МиМ не понравится подростку? Я по своей деревянноголовости воспринимаю ее как городское фэнтези плюс социально-политическая сатира. А вот все остальные "глубины наших глубин"© - прошли мимо. И, да, кстати, читал ее в 8 классе. Ооочень понравилась

раскрыть ветку 2
+3

А Мастер и Маргарита - это документальное что ли?

+3
Книжка вполне подростковая по психике. Особых глубин там нету, морали нету. Есть обида на жизнь, жажда мщения обществу. Подспудное осознание собственной ненужности.
А приключалово ничо так, годно.
+3

Это хорошо, но норма. Вот Братьев Карамазовых в 8 я бы оценил. Или 120 дней Содома, лол. Хотя она бы зашла в 14-то лет.

раскрыть ветку 2
0

Ну, я ещё читал в том возрасте Алана Мура ( из Ада; v значит vендетта (и то и другое говняно экранизировали) также читал "Заводной Апельсин" в 14,  "Повелителя Мух" в 15, "Мауса" Арта Шпигельмана в 14, в 13 обожал палату номер 6 Чехова. Ну и разумеется от скуки "Тень Баркова" Александра Сергеевича Пушкина.

раскрыть ветку 1
+6
Лучше правописание частицы не прочитай.
+2

В 1-м прочел Тома Соера и Кортик. В 3-м прочел Джека Лондона и цикл Рафаэля Сабатини про Блада. В 4-м прочел полное собрание Стргацких, в  захлеб рассказывал одноклассникам про Град обреченный. В 5-м всего Булгакова, особенно впечатлили Записки юного врача и ММ, но любимой книгой стал Бег. Получил прозвище Зануда, был бит за гаражами за непонятную ересь.

В 5 дошел до Капитал Маркса, Хемингуэя, Толстого и поэтов серебрянного века. В 6 - Достоевский, Фолкнер, Ибсен, Шоу, Шолохов. Записался на бокс, начал поколачивать одноклассников.

В 8 Теккерей, Дикенс и Шекспир. Начал декларировать Бодлера и лупить районное хулиганье.

В 9 классе разнес на годовом сочинении Некрасова, получил 3/5. Вступил в противостояние с педсоставом и подал на аппеляцию в районо, комиссия пересмотрела результаты, поставили 5/5, сочинюху отправили на какой-то конкурс. Стал ездить на олимпиады по математике. Начал курить.

С 10-11 ушел с головой в матиматику, поступил на фпм, женился, есть дети и кот. Кот мейн-кун-лютая тварь.

Теперь 3 вопроса: зачем я прочел в 1-м классе Тома Сойера?  И почему ответ на вопрос: "не дебилы ли друзья Тома, которым он позволил покрасить забор?", я искал столько лет в других кижках. Что, интересно было бы, если бы я пошел играть в ногомяч, а не начал читать Тома Соера?

+2

Хождение тоже читала, классе в 7м, в 5 все-таки: Всадник без головы и Мушкетеров. К 9-му осилила все, включая Войну и мир. Дальше читала Фауста и Божественную комедию, тоже дома была библиотека, компьютеров тогда не было и телевизор был только у родителей. Дико гордилась своей невъебенностью, сейчас понимаю - прос-ное время.

Только что отделалась от дурацкой привычки дочитывать все что начато, помню, как давилась 50ю оттенками, потому что все читали. В результате - ни хрена не помню)

+2

Закончил первый класс. Лето. Жуль Верн, Фенимор Купер. И, внезапно, "Как закалялась сталь". Классный руководитель сообщила, что я опережаю события.

+2
Помню как меня мама в 3 классе попрекала тем, что вот Света уже прочитала всего Дюма, а ты все Кира Булычёва читаешь. Ну прочитал я мушкетёров - муть непроглядная, ничего не понятно, ещё и неинтересно. Первая книга еще терпимо, но дальше... В общем вернулся к Детям капитана Гранта, и к Гиперболоидам инженера Гарина.
раскрыть ветку 6
+1

Я люблю книги Дюмы, но вот «Мушкетёров» читала с превозмогаем, потому что надо было. Не понимаю, почему они стоят в школьной программе, тот же «Граф Монте-Кристо» читается куда легче и сюжет интереснее.

+1

Мушкетеры вообще неоднозначная книга. В школе её проходишь и учитель ставит персонажей из них в пример настоящей дружбе и долгу, и ты так же думаешь так, восхищаясь ими.
Недавно решил перечитать и понял, что по сути, нормальных положительных персонажей в списке главных героев нету. Только Кардинала можно поставить в список положительных героев, что реально что-то делает хорошее для страны.

раскрыть ветку 2
+1

Разве эту книгу проходят в школе?

+1

"Д`Артаньян - гвардеец кардинала" А. Бушкова. События те же почти, но взгляд поменялся на противоположный.

0

У Булычева не всё для начального школьного возраста, например у него есть охуенный «Посёлок». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB...

раскрыть ветку 1
0
Да вся серия с Павлышом не для детской аудитории.
+2

Когда мамулина подруга увидела у меня в лапах Куприна, крик подняла. А мамуля так спокойненько: "Если поймет, ей не повредит, а не поймет, тем более не повредит." Восемь мне было...

раскрыть ветку 1
0

Хуясе.

+2
Прочёл на днях Герберта фон Карояна и понял- Корней Чуковский мой писатель.
раскрыть ветку 1
+7
Иллюстрация к комментарию
+3

Ну хорошо, ты прочел, но смысл? Мог ли ты объяснить смысл произведения?

Школьная программа, как ее не критикуй, не просто так имеет градацию по классам. Сначала читают Денискины рассказы, с простой моралью, потом уже Преступление и Наказание, где однозначного смысла нет.

+2

Не года, а годы. Неплохая-пишется слитно в данном случае. Чем-то не тем вы в домашней библиотеке занимались.

раскрыть ветку 11
0

А на что ты тратишь прорву времени, сэкономленную на пробелах по обе стороны от дефиса? Который там, почему-то, выступает в роли не очень-то и нужного тире.

раскрыть ветку 10
0
вокруг дефиса и не должно быть пробелов
раскрыть ветку 9
+2
Читаю ребёнку моби дик и 20000 лье под водой, в котором есть отсылки к моби. Ребёнок в восторге. Моби Дика уже я прочитала ему несколько раз и недавно начал читать сам уже на английском.
П.с. Читаю книги я, потому что на русском ребёнок читать не умеет))
раскрыть ветку 8
0

про отсылки подробней можно? со временем понял, что 20000 возможно под впечатлением от Моби написаны, лет 20 у них разницы, хотя Моби в штатах культовым стал гораздо позже, но ЖВ действительно гений, если сразу разглядел величие белого кита)

раскрыть ветку 7
+1
Мы только начали недавно. Там в начале несколько раз упоминается история моби Дик. Может и дальше что-то есть, но пока не дошли - редко читаю детю на русском, в приоритете самостоятельное чтение. Просто ребёнку очень понравилось, что в одной книге написано про другую книгу
раскрыть ветку 6
+1
Я в 5 классе прочитала Фауста Гете. Когда сказала об этом учительнице, она мало того что мне не поверила, да ещё и невзлюбила.. пока я в другую школу не перешла.
+1

Такая же фигня.

Первый - третий класс - серия детских детективов "Три сыщика" Хичкока.

Шестой класс - "Два капитана" Каверина.

Седьмой класс - "Так закалялась сталь" (автора не помню).

Восьмой класс - "Воскресение" Толстого.

раскрыть ветку 1
0
А я в шестом тоже что-то Каверина... "Открытая книга", кажется. Помню только сам факт, не сюжет даже )
+1
Я во втором или третьем Гаргантюа читал, даже в специальном читальном дневнике отметил... Но всем было похуй.
раскрыть ветку 1
0
Крутое) ах, эти утята...
+1

Я в 6 классе прочитала "Гамлета", потому что  там были замечательные иллюстрации.

Потом еще месяц белым стихом говорила)).

+1
Третий класс, опрос на разностороннее развитие. Любимое произведение - " Война с саламандрами", Чапека. Комиссия охуела слегка.
раскрыть ветку 1
0

Несоветская литература-то :)

Шо ж вы нервы-то комиссии не берегли.

+1
", у нас дома не плохая библиотека была."
библиотека была какая? Неплохая=хорошая.
или
Библиотека была не плохая, а хорошая.
тогда не пишется раздельно.
ПС: терпеь не могу Льва Толстого, не воспринимаю почему-то, а вот Алексей Толстой зашёл.
+1

2