Хорошо, что мы американца не послушали4
Иначе бы не видели наши глаза вот этой красоты
Консультант метростроя в 1934 году, западный инженер Питер Вайнер, основываясь на опыте строительства метро в США, высказывал опасения о ненужных украшениях станций метро в СССР - барельефы, выступы, карнизы.
По его мнению, все эти украшения - это рассадник пыли и грязи (видел бы он современное метро Нью-Йорка...)
Конкретно речь здесь идет про станцию Комсомольскую.
Согласно его аргументированному мнению, люди на станциях проводят менее 2 минут, так что вся эта грандиозность абсолютно не нужна. Оформление станций только увеличит их стоимость.
С практической точки зрения это все нецелесообразно.
Однако Сталин следовал мнению, что в строительстве необходим русский размах плюс американская деловитость. В СССР подход был следующий - метро должно было стать "дворцом для народа". Трудящиеся люди должны иметь доступ к визуальной красоте.
А я считаю так - к черту западную практичность!
На сегодняшний день наше московское метро - самое красивое и чистое в мире. Это реально дворец под землей, где приятно находиться.
Я бывала в метро в Барселоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Франкфурте, Пекине.
Современно - в большинстве случаев да, но души и красоты там нет.
ВМоскве
4.1K постов4.3K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать основные правила Пикабу
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".