6191

Хорошо, что мы американца не послушали4

Иначе бы не видели наши глаза вот этой красоты

Консультант метростроя в 1934 году, западный инженер Питер Вайнер, основываясь на опыте строительства метро в США, высказывал опасения о ненужных украшениях станций метро в СССР - барельефы, выступы, карнизы.

По его мнению, все эти украшения - это рассадник пыли и грязи (видел бы он современное метро Нью-Йорка...)

Конкретно речь здесь идет про станцию Комсомольскую.

Согласно его аргументированному мнению, люди на станциях проводят менее 2 минут, так что вся эта грандиозность абсолютно не нужна. Оформление станций только увеличит их стоимость.

С практической точки зрения это все нецелесообразно.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Однако Сталин следовал мнению, что в строительстве необходим русский размах плюс американская деловитость. В СССР подход был следующий - метро должно было стать "дворцом для народа". Трудящиеся люди должны иметь доступ к визуальной красоте.

А я считаю так - к черту западную практичность!

На сегодняшний день наше московское метро - самое красивое и чистое в мире. Это реально дворец под землей, где приятно находиться.

Я бывала в метро в Барселоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Франкфурте, Пекине.

Современно - в большинстве случаев да, но души и красоты там нет.

ВМоскве

4.3K постов4.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".