Хочу сжечь книгу
На этой неделе мне захотелось сжечь книгу. Причем вместе с издательством.
Позвонили из библиотеки:
- SallyKS, вы не могли бы посмотреть одно издание? Нам его автор подарил, но у нас сомнения, можно ли его давать детям…
Что за автор такой проблемный, удивилась я. Похабщина, что ли, какая-то? Так тут библиотекари куда более сексуально образованны, чем я. Сквозь обложку определяют, похотливый там огурец или салатный. И позволительно ли описывать гольфики на девочке, если повествователь – рептилоид, рассматривающий жизнь с позиций неокантианства. Но в библиотеку сходила, благо недалеко от работы. Выносят книгу. Оказывается, автора я отлично знаю: очень милая дама, заслуженный работник образования, сделала море добра детям, все ее любят, все уважают.
Беру книгу, листаю… Рукалицо!
- Как вы думаете, можно это детям выдавать почитать? – спрашивают библиотекари.
- Конечно, нет! – вырвалось у меня.
Там на каждой странице вопиющие ошибки и опечатки, верстка такая, что групповые фотографии имеют размер со спичечный коробок (без преувеличения!) – в общем, книга выпущена без корректора, без дизайнера, без редактора, и получившееся произведение при всей относительной ценности его содержания не имеет права находиться на книжной полке.
Выйдя из библиотеки, сразу же звоню автору:
- Светлана Федоровна, миленькая, что случилось? Почему книгу ни корректор, ни редактор в руках не держали?
- Ой, Салли, там такая история… - вздохнула она.
В общем, мемуары о своей жизни и учениках она хотела выпустить давно. Но денег не было. И она несколько лет понемногу откладывала, пока не накопила сумму, достаточную для издания небольшого тиража. Поспрашивала в издательствах, где дешевле печатают, выбрала самую доступную цену – и ей за эти деньги просто разлили текст по страницам. А когда она поняла, что получается что-то не то, половину денег уже заплатила. Так и махнула рукой, понадеявшись, что специалисты совсем плохо не сделают.
Может быть, эти умельцы могут на рисовом зернышке выжечь «Тайную вечерю», но в книге это качество не пригодится. Бухнули сто однотипных снимков вместо того, чтобы выбрать двадцать, но сделать их крупно, четко, где люди на фотографиях были бы отличимы от спор плесени и узора обоев. Ни одно фото не обработано. За ту сумму, которую Светлана Федоровна отдала, можно было сделать гораздо лучше. Уж корректора нанять – сто процентов. Но эти подонки написали «публикуется в авторской редакции» - и умыли руки. Да и редактуру простенькую можно было сделать. И объяснить, что такое количество крошечных фотографий никому не нужно, тем более, ни одно фото не подписано.
Мошенничество чистой воды – примерно как «только сегодня датчики дыма продаем для пенсионеров со скидкой 90% - всего за 8500 рублей». И ничем не поможешь.
Поэтому, пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем, кто планирует издать бумажную книгу.
Сначала поймите, что в 99% случаев эти пять минут позора вам нафиг не нужны. Беречь леса страны куда более почетно, уверяю. Поэтому успокойтесь, накатите какого-нибудь крепкого алкоголя и ложитесь спать. Если все равно не отпускает – идите в нормальное издательство, где есть редактор, корректор и дизайнер. Да, там дорого. Если издательство хорошее, а не просто нормальное, – пипец дорого. Бумага стоит сейчас почти как черная икра.
Посчитайте деньги. Не хватает? Тогда сверстайте электронный вариант. Тоже деньги, но поменьше. Экологично, экономично и можно распространять. Разбогатеете – отпечатаете по готовому макету. А если кому-то не понравится, то ему не нужно будет ждать пионеров, собирающих макулатуру. Нажал Delete – и место на книжной полке освободилось.